Суд послесловие

Меня вызвали в качестве независимого наблюдателя от прессы. Потому что заинтересованные лица не могут говорить об этом непредвзято. А я был редактором газеты, и подавать информацию объективно было моей профессией. В данном случае аккредитации не потребовалось – я пришёл как обычный посетитель. Конечно, эта информация представляет определенную опасность. Но, как говорят «водить автомобиль не опасно, опасно не уметь управлять».
Мой знакомый оказался прав – его дело не могли должным образом рассмотреть в суде этой инстанции. Потому что дело касалось земли. Межевание в России начали проводить совсем недавно, лет 10 назад. А в советской России земля не прикреплялась к жилой площади, и в то же время не отделялась от нее. И это еще не всё – бывших квартирантов объявили собственниками, потому что они по подложным документам стали продавать части дома. Еще всплывает и криминальная история – одна из сожительниц попала в места лишения свободы, сошлась с комендантом тюрьмы и по документам передала ему часть дома. Интересно, конечно, была ли она дееспособной в это время. Материалы дела за последние 70 лет разрослись до архива в несколько томов. И это, по заявлению истца, еще не все документы.
***
Присутствие в суде – занятие довольно нервное. А работа, я думаю, каторжная. Там от одного слушания хватает эмоций. Мы выслушали решение судьи, вышли и решили пройтись. Он меня спросил, что я увидел на этом суде.
- Что ж, моё мнение, что решение было принято ДО слушания дела. Потому что материалов очень много, а судья должен с ними ознакомиться. Более того – в деле есть спорные вопросы, а это значит, что судье пришлось консультироваться со многими специалистами. Затрагиваются щепетильные темы, которые и раньше не были простыми. И, возможно, имело место какое-либо вмешательство. В данном случае – как Вы сами догадываетесь – не могло быть другого решения.
Теперь обратите внимание – одна из сторон наняла адвоката. Это положительно. Потому что представлять свои интересы заинтересованный человек не может спокойно. Не зря говорят о «хороших» адвокатах. Любой адвокат – хорош. Но – есть лучшие.
Затем – по оценкам навскидку цена Вашего вопроса – около 10 миллионов по рыночной стоимости. Как справедливо заметили Ваши оппоненты в неофициальной беседе – «нам проще Вас убить, чем отдать Вам столько имущества».
Что еще можно сказать? Однажды я был у нотариуса. И в приёмной слышу такую беседу. Нотариус общается по телефону.
- Да, там есть нарушения. Но если мы пропустим это дело – будет прицидент. Волна судов пройдёт по всей стране. Да, нас консультируют лучшие специалисты страны…
Без комментариев.


Рецензии