ЛИЛЯ БРИК

Над  Бродвеем и Бликкер стрит
Лиля Брик парит.
Глазищи - распахнуты Ниагарой,
Губы спрессованы кубинской сигарой.

Лиля Брик на дырявом флаге -
Главная капля влаги во фляге,
Икона в пламенеющем мраке,
Фредди Крюггер в отглаженном фраке.

Суровая вагина 20-го века,
оловянный  оскал голодного волка,
король-дрессировщик для буйного человека,
рваная рана от Ф-1 осколка!

Вдруг она  в небо взмывает
 - мадонна -
И глядит, всё глядит,
как Горгона!

Сквозь неё протекает город
На  тёмную сторону Луны
Это Лиля Брик выпекает блины
В печи
Для настоящих мужчин!

Но не видит её ни кто:
вся страна опидарасилась -
джентльмены, холопы,  хлыщи,
жаренные караси в сметане,
тарантулы в коробочке от гуталина,
Кот Базилио и Дед Пихто,
Дядя Стёпа и Дядя Вася,
перезревшие прыщи,
шило в мешке и гвоздь в кармане
все -  мимо,
                мимо,
                мимо
Мимо скользят...
Не замечает её ни кто!!!

А взляд, что наваял карнавальщик Родченко
Буравит город и город плавится в лаву...
- Доченька!!!
Едем домой! Погуляли на славу!

Лишь я каменею, завидив взляд горгоний этот,
Стынут пальцы на постылом руле такси.
Это общество мёртвых поэтов
вдруг решило меня о чём-то спросить!

Давлю на газ, но колёса вязнут в асфальте,
Мутнеет лобовое стекло, становясь слюдой.
Не хочу!  Я ещё не успел
Ноты разучить на саксофоне-альте,
И вообще, мне пора домой!

Мир моргнул, заморозилось время-реактор.
Свободный от глупостей и предрассудков,
Я встаю в полный рост, возрождаясь, как Терминатор,
Скинув, старую кожу -  автомобиля скорлупку!

Бреду по Бродвею, как по пескам марсианским... 
Тишина.
Ни души.
Город прозрачен и пуст.
- Водитель! Что с вами? - и душевно, по-христиански
Мой пассажир направляет меня на верный курс!

И снова лава, дома и толпа,
Снова взгляд, распахнутый шире неба.
Верёвка губ шевелится едва-едва...
И шопот слышится:
- Где вы? Где вы?

Над  Бродвеем и Бликкер стрит
Лиля Брик парит.

22 января 2015,  Бруклин, Нью Йорк


Рецензии