Рыбаки

    Командировка. Я в родном городе, но своих здесь сейчас – практически никого. Аудиенция мне назначена на послеобеденное время, а сейчас десять утра. Надо как-то убить время, благо весеннее солнышко позволяет погулять. Решил – пойду на Волгу!
    Набережная пустынна… Оно и понятно, купаться ещё рано, а просто отдыхать здесь в будничный день утром желающих не нашлось. Впрочем, вон там, за парапетом, на камнях у самой воды устроилась какая-то фигура с удочкой. Родной ты мой, да я же сам рыбак! Подхожу, точнее – подкрадываюсь тихо-тихо, наблюдаю…

    Пожилой мужчина, почти дед. С одной стороны – потрёпанная, видавшая виды сумка, с другой – тоже «видавший виды» серо-полосатый кот. Дед с удочкой, кот – без… Оба, не замечая меня, пристально смотрят на Волгу. Метрах в четырёх от берега плавно качается на пологих волнах ярко-красный поплавок. Вдруг поплавок «присел», дед тут же подсёк, и из воды вылетел небольшой окунишка – «матросик». Кот закрутился-заёрзал возле деда, явно ожидая угощения. Дед снял окунька с крючка и бросил на камни возле кота. Бросок, короткий плотоядный хруст – и бедной рыбёшки не стало… Дед забросил удочку, кот вновь уселся рядом…

    Я простоял возле них около часа, всё больше и больше поражаясь результатам своих наблюдений: кот вскакивал, как только поплавок в воде начинал «играть». Это было совершенно точно – кот следил за поплавком! Но радостно крутился он возле своего добытчика только в тех случаях, когда попадалась мелочь. Стоило деду выловить плотвичку покрупнее – и кот равнодушно отворачивался в сторону. Он точно знал, что эта рыба попадёт хозяину в сумку – и не ошибался!
    Я, не замечая времени, смотрел и размышлял… Это сколько же дней (а может – лет!) нужно было верному котяре просидеть возле своего хозяина на берегу, чтобы выработать такие навыки, не предусмотренные никакой природой?!  Дед меня так и не заметил, только кот однажды обернулся, взглянул на меня как на неодушевлённый предмет и вновь зорко уставился на красную «антенну» поплавка…


Рецензии
Приобретённый рефлекс, Владимир))).
Умное животное.
Отличная зарисовка.
С интересом,

Геннадий Стальнич   08.03.2015 00:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий! Скажу честно, ждал от Вас, как всегда, хорошего анекдота (все-таки новый месяц начался), но что-то нынче он послабже прежних оказался.
Исправляйтесь в апреле!)))))))

Проскуряков Владимир   08.03.2015 17:40   Заявить о нарушении
Постараюсь, Владимир.

Геннадий Стальнич   08.03.2015 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.