Как врач электричку спас

Свой рассказ отец  начал издалека.
 - Когда, молодым офицером, я попал на службу во Владивосток – а было это после войны, в конце сороковых, - то так получилось, что меня свалило крупозное воспаление легких.
Я уже сгорал и был при верной смерти, когда врач военного госпиталя, куда меня перевели из гражданской больницы, добился, через консилиум, чтобы для меня выделили дефицитнейший тогда препарат – пенициллин.
И я пошел на поправку.
Так вот, этот врач тем, что меня спас, спас, тем самым целую электричку, - не менее полусотни человеческих жизней.
- Отец, расскажи, как была спасена электричка? - спросил я.
- Ну, много позже, уже на гражданке, перед выходом на пенсию, я несколько лет поработал в городе Находка, котельным машинистом. На китобойце, пришвартованном к причалу Приморского судоремонтного завода, с задачей давать пар заводу.
  Условия работы были адские – температура в машинном отделении все время держалась от 80 до 100 градусов Цельсия, и я вынужден был регулярно выбегать наружу, ложиться на ледяной металл палубы, чтобы остудить кровь.
   И так целые сутки, без сна, пока длится моя вахта.  Затем – три дня выходных.
  После каждой такой вахты я брел пешком по направлению к своей квартире, как пьяный, - усталый и не выспавшийся.
 А по моему пути местная милиция делала объезды, чтобы отлавливать работяг, возвращающихся домой подвыпившими с БАМРА (Базы активного морского рыболовства).
  А тут и я иду, качаясь от усталости.
Ну, меня они, на «козлике» (машина раньше была такая), конечно же, догнали и отвезли куда надо, на спецобслуживание.
Времена были брежневские, сервисы медвытрезвителей были очень популярны – там тебя и помоют, и накормят и оштрафуют, и выпустят, а на прощание еще и опишут в протоколе, как  ты, на самом деле,  выглядел.
Попавшись к ним раз-другой, я понял, что надо изменить путь возвращения с работы до дому.  Они же всегда заберут, если человек идет и качается.
И стал я ходить домой через всю территорию завода, а там аж две проходных, далековато…
Ну, естественно, я обнаружил в одном месте, на полпути, дыру в заборе, - работяги проделали, чтоб, кто за водкой мог бегать, а кто – чего-нибудь стащить. А мне-то удобство – путь домой сокращался.
Возвращаюсь я однажды, после вахты, этим путем. Миновал дыру в заборе, а дальше тропа вела через железнодорожную насыпь и мне надо было пересечь рельсы.
От усталости, смотрю только вниз, под ноги. И вижу, лежит на откосе кусок рельсы. А когда стал переходить через пути, то увидел и место, где рельса лопнула и от нее этот кусок отлетел.
Стою и думаю: что же делать? Здесь же регулярно ходят электрички. Неужели время мне терять, усталому и не выспавшемуся, и принимать какие-то меры?
Стою я, растерянный, и вижу, - снизу, через дыру в заборе, четверо молодых работяг  вылезает. Подходят они, я и обращаюсь к ним, - мол, кто пошустрее, пусть сбегает на ближайшую станцию, - она недалеко, вон  там, за поворотом…
Подняли эти ребята меня на смех, - мол, отец, ты эту рельсу отломил, вот ты и сходи на станцию.
Такая вот уже тогда пошла молодежь, равнодушная.
И что же я? Сутки не спавши, усталый и качающийся… пошел сам на станцию.
А там дежурная была – девица. Ну, она ответственной оказалась. Сама тут же сбегала туда, куда я показал, убедилась.
А я домой пошел.
Утром просыпаюсь – на душе неспокойно.
Пошел к железнодорожным путям, посмотреть, не лежит ли поезд под откосом.
Издалека вижу – не лежит.
Подошел к путям – вижу, новая рельса вставлена, - старую заменили.
Ну, думаю, девица молодец! Приняла меры.  А то, с такой крутизны, если бы электричка упала, могло погибнуть человек пятьдесят, не менее…
История эта озадачивает вопросом: а почему никто другой, из ходивших по той тропе, не поднял тревоги?
А мораль такова, - закончил отец свой рассказ, - если бы врач не спас мою жизнь, - не было бы меня вовремя на путях – не спас бы я тогда пятьдесят человеческих жизней.
Значит,  каждому, на своем месте, надо всегда стараться спасать людей…


Рецензии
Верно сказал Ваш отец. Свою миссию он выполнил. Молодые люди и отказались потому, что это дело было не их. И выбор был у отца. Ведь уставший, раздумывал, как поступить. В итоге принял верное решение. Что привнесешь в мир внешний, такой ответ и получишь.

Маслова Ганна   20.07.2020 17:58     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Ганна, за отзыв.

Валентин Левин   13.08.2020 21:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.