суббота, 21 августа 2004

Обещается один из самых жарких дней нынешнего лета: до 30;! Намечается операция съёмок для газеты в магазине «Союз» с помощью соседей и их детей, и желательно до начала матча «Зенит» – «Спартак», который обещает быть интересным по многим причинам. А пока действую в рабочем порядке: заряжаюсь, проверяю состояние и самочувствие, завтракаю, сажусь за, тьфу-тьфу, отлично работающий ноутбук, продолжая со вчерашнего дня извлекать под музыку Вивальди, как это было ровно два года тому. Совсем недолго остаётся до семилетней годовщины со времени переезда в Жулебино, в эту самую двушку-распашонку  на ул. Генерала Кузнецова, где и сейчас здравствую. Отставание по 162-ой тетради снова почти на целый месяц. Теперь из июля в август 1997 года не могу прорваться, хотя уже и кухня куплена и установлена не без нервов и проблем, конечно, и нужно только дождаться благоприятного момента, наступившего в своё время после отработанного заключительного августовского уик-энда. Сейчас также проходит нехилый во всех смыслах август.

                ***
Забыться, отрешиться, разыграться,
как в лучшей роли, в свои руки власть
взяв с пониманьем, ибо не удастся,
внезапно проявившись, не солгать!
Осталось прожитое долей львиной
в густой тени забытого давно,
сошли на нет мечтания лавиной,
ажиотажа кончилось кино!

Свои уже пронзительно чужие
воспоминанья: прежних нет проблем,
и тяжкие долги совсем другие
в пределах круга тех же вечных тем!
Не шелохнётся лист сухой на ветке
без дуновенья чудо-ветерка
под выцветшими звёздами рассвета
в среде застойной сырости двора….

Наполнюсь одиночеством, как парус,
спасенье обретая на ходу,
одушевляя вечное пространство
просветом, еле видимым в бреду.
Меняюсь в переменах моментальных,
в открытиях укрытия ища,
как речи в заповеднике молчанья,
не знаю, в чём нуждаясь или тщась….

воскресенье, 22 августа 2004
Неожиданно для себя принял на ходу решение ехать в Кузьминки, восстанавливать часть утерянных безвозвратно фотографий от 25 июля. Машин было всё-таки немного, несмотря на довольно позднее время. Без проблем и помех через четверть часа, добравшись до церкви перед прком, звоню Оле. И потом снимаю то, что потерял, и то, что ещё не видел. Основные действующие «лица» – фонтаны на воде напротив здания усадьбы. Назад добираюсь ещё лучше ровно в полдень. Вес относительно четверга прибавился в пределах нормы. Далее, привожу в порядок свыше пятидесяти снимков. Немногим меньше наснимал вчера в магазине «Союз» с помощью соседей до обеда и футбола, транслируемого из Питера. «Спартак» на этот раз проиграл 0:2, имея весьма призрачные шансы даже на ничью, поскольку уступал во всех линиях и по всем параметрам. Самый дорогостоящий игрок аргентинец Кавенаги, выпущенный на поле в качестве «тяжёлой артиллерии», оказался незаметным и малополезным игроком атаки. Короче говоря, мобильные скоростные питерцы ещё раз показали, чего стоит на деле нынешний «Спартак»! Но наступил новый день. Через полчаса уже надо собираться к протезисту, а потом, не заходя домой, оправляться на рынок. В понедельник будем заниматься креслом, во вторник прогнозируется резкий спад жары и переход на умеренный предосенний климат. Заключительная неделя Олимпийских игр. Возможно, ближе к следующему уик-энду уже надо будет добывать абонемент в бассейн на первые осенние месяцы. Должен радоваться уже тому, что последние дни недели не пропали даром, несмотря на рваный ритм и дополнительные выходы. До стоматолога, который сегодня работал с практикантом, зашёл в ближайшую аптеку и купил на пробу упаковку растворимых таблеток, очищающих протезы, прочитал инструкцию по применению. Потом был рынок, возвращение как раз к футболу. Обед с овощами и фруктами. «Ростов», обыгравший в предыдущем туре «Зенит» в Питере, сегодня не дал себя победить «Локо» в Москве. Ещё один чрезвычайно жаркий день конца августа приближается к своему завершению. Инет не работает по неизвестным причинам, может быть, с ночи. Давно такого не было. И очень не вовремя. Пора посылать вчерашние снимки в редакцию.

понедельник, 23 августа 2004
Уже сижу в отремонтированном лихо кресле, подбирая нужную, точнее удобную высоту сидения. И жду звонка монтёра с сервера, который должен в течение дня проверить проводку в нашем доме. Не сплю практически с половины четвёртого утра. Налаживал почтовое сообщение по модемной связи на всякий случай, поскольку надо отсылать фото непосредственно редактору, затем пропускал субботние снимки через фотошоп. Утром же, пока только что вышедший из отпуска сварщик ещё был на месте, поспешил к нему с креслом, которое он моментально приварил за разумную цену. Оля уже собиралась отпустить Лизу на занятие, так как Мишу срочно вызвали на работу. Конечно, всё должно было быть так, как в прошлом году, и интернет по аналогии просто обязан был выйти из строя. По ночной инерции некоторого недомогания продолжаю чувствовать себя не в своей тарелке, и это уже точно к резкой перемене погоды. И если гнал вчера по Рязанскому проспекту героем, то отнюдь не героем возвращался в тот же день с рынка. Ничего не мог вчера сделать вечером, хотя за событиями на олимпийских аренах не очень-то и следил. Резкий диссонанс между овощами, фруктами, орехами и моей беззубостью. Итак, остаются зубы, снимки для редакции по Интернету, который ещё только должны будут починить, приобретение абонемента, встреча с Шуриком уже сегодня вечером. Потом, возможно, возьмёмся за реставрацию торшера. Инет зафурычил ровно в полдень. Я тут же отправил пару снимков в редакцию, а письмо и фото в Израиль. От души отлегло. Теперь можно и за дело приниматься, если состояние позволит. А если не позволит, то, по крайней мере, продолжу самоопределение в новой перспективе. Не так уж много времени прошло с прошлого понедельника, когда решился удалить последние зубы и начать протезирование. Когда же через день накануне второго посещения проверял эту медицинскую фирму в сети, сломалось кресло. Впрочем, в четверг уже имел справку для бассейна, в субботу снимал для газеты. А что, в 162-ой тетради намного лучше и спокойнее? Не тут-то было. Там проблемы сразу в трёх уже имеющихся в наличии квартирах, по которым, спустя без малого месяц, мы все должны будем перераспределиться. И ничего удивительного нет в том, что держался из последних сил и средств только настоящим моментом, опасаясь неизвестности и торопя время. Налетела непогода, прошёл прохладный дождь, но ничего из обещанных страстей. Просто резкая перемена погоды и связанные с этим перепады в состоянии и настроении. Не замедлил откликнуться Марк, получивший оба письма: ночное, посланное через модем ноутбука, и дневное. Далее, знакомился с музыкальным сервером, провёл долгий вечер с Шуриком у его компьютера. Не последовало также второй волны штормовой непогоды, но напротив стало прохладнее, приятней и спокойнее.

вторник, 24 августа 2004
Утром спешу забыть все неприятные вчерашние ощущения, отправляясь на разведку к бассейну, потом на зарядку в лес, да и просто так погонять на хорошей скорости, дождавшись, наконец, отличной свежей летней погоды. Позже позвонил стоматолог о том, что приходить сегодня не нужно, очевидно, не готовы протезы из импортного материала. Придётся идти к нему послезавтра в то же время, то есть после возвращения из бани. На весах перед первой едой после возвращения с прогулки тоже всё в порядке: 118 кг! Елена, оказывается, ещё не в отпуске, благодарит за присланные фото, ждёт очередных снимков к следующему номеру, который будут верстать после её возвращения из отпуска во второй десятидневке сентября. Разжился номером телефона бассейна, буду звонить послезавтра, узнавать время и порядок приобретения абонементов. После 5 августа впервые сегодня утешаюсь чёрным чаем. И не тороплюсь продолжать проходку, где должен прорываться из июля в август 1997 года. Олимпиада продолжается.

среда, 25 августа 2004
Обрушения полновесного лета не последовало. Устанавливается умеренно тёплая сухая погода, когда температура зависит от количества облаков на небе, а также направления и силы ветра. Снова на балконе. Сегодня мне уже отдуваться сразу за три как бы пропущенных дня без видимых невооружённым глазом уважительных внешних причин. Внутренних же, не сосчитать. Основная причина, конечно, заключается в отсутствии новизны, свежести в самом желании писать ради того, чтобы просто продержаться типа не до жиру, быть бы живу. Причём, не только тогда, в прошлом, но и здесь и теперь. Вчера баловался не понравившимся чёрным листовым цейлонским чаем, а сегодня впервые после трёхнедельного перерыва употребляю кофе, но также не могу признать его таким, как раньше. Одним словом, пора мне прорываться всё-таки из июля в август, невзирая на финиш отпускного периода, ознаменованного взрывами и катастрофами, повлёкшими за собой десятки и десятки новых жертв. То ли ещё будет!

                ***
В листве всё гуще предосенний крап,
до августа рукой подать, и падать
звездой падучей с шорохом листка,
не ощущая глубины упадка!

И снова переходная пора,
вздор суеты, денёчки золотые
под цвет чернил поры не для пера,
сил одержимых в годы молодые!

Пожалуй, что жестоко ошибусь,
ведь даже дня прожить не удавалось
без памятных зазубрин наизусть,
а иногда серьёзно доставалось!

На лето всё откладывать привык,
нелепо полагаясь лишь на небо
уже как будто до и после книг,
но раньше сентября не мог окрепнуть.

Всё больше прошлым отблеском живу,
как отпуском реально предстоящим!
Гурьбу друзей уверенно веду,
чтоб осчастливить редкостной удачей!

Но не найдя того, что спрятал там,
на месте предвкушаемой находки,
сам из волшебной сказки выпадал
в тенёта записного анекдота!

И не пытался больше сочинять.
Без сожалений в розницу и оптом
отбрасывал балластом чудеса
в процессе всякой творческой работы!



                ***
И не меняюсь, становясь другим,
смирившись в обстановке нестерпимой
с самим собой «каким-то не таким»,
каким казаться «честно надо было»!
Звучаньем наполняясь тишины,
всё мира зло рассеиваю благом,
потоком поглощаясь световым
под взглядом, освещающим бумагу!

Не дожидаясь «тишины во всём»,
в природе, что в твоём круговороте
накапливаюсь тучами с дождём
уже в своём ключе непроизводном!
Вчерашнюю нехватку сознаю,
как на тебе! – сегодняшний избыток,
в давно прошедшем новость узнаю,
являясь наполнителем событья!

Вынь, да положь кураж или балдёж,
кому бы что, но мне уже довольно
вытягивать из горькой правды ложь,
как наслажденье из серьёзной боли!
В бесстрашии развенчиваю крах
защитного инстинкта основного
с боязнью уничтожить всякий страх,
переступив черту всего святого!
 


                ***
Волнуясь, волны поколений
в накатах по горизонтали
до обновления явленья
не добирали тривиально.
Но вертикально переходят
через века и расстоянья
проблемы те же и заботы,
что прежде ходу не давали!

Считаясь бедным и бездарным
в стране непуганых талантов –
неблагодарным и бесправным
на полный срок полураспада,
здесь умирать никто не хочет,
считаясь даже виноватым,
дав слабину как одиночка,
страшась добра всесильной власти!

Всё те же в новом Вавилоне
жрецы  большой «семьи уродов»,
красавчики, – сплошные клоны
вождей времён всех и народов!
От… без конца шестидесятых
исходит будущее в прошлом
инерционным конденсатом –
паршивым паром, если проще!

И к планам, как прекрасным Дамам
в предельно выжитом пространстве
любовь внушается упрямо
партийной всесоюзной страстью!
От Соловков и Беломора
до бума двух различных БАМов:
от бамовцев по приговору
до добровольцев без охраны!

От «высшей меры» беспредела
до беспредельного примера
средств, что оправдывают цели
победоносной «верной» веры!
Слаб человек, а общей силой
кого соблазны не бросали
на произвол судьбы российской
в советском виде идеальном?!
         ______________

Вам и не снилось, как вселился
бес в Поднебесной, набирая
вес сверхдержавы, панславистский
«закат Европы» приближая!
Менталитет раскосых скифов
«безумство храбрых» отрезвляя, 
в каком-то смысле от кумыса
к кефиру мягко оползает….

В прогрессе деградационном
с откатом тем же регрессивном
всё те же стройные колонны –
актив застойного пассива!
В стране культурно просвещённой
никто не слышал и не видел
виной своей отягощённых
за миллионы жертв безвинных!

Полезным благородным делом
под страхом смерти проявляясь,
не выбирали средства цели,
свидетелей не оставляли,
но ведь дарили славным мёртвым
приоритет священной жертвы
борьбы за счастье жить с народом
духовной жизнью после смерти!


Рецензии