Старость - это дар...

Нас уважать учитесь, детки, -  Ведь каждый может постареть.  /Лебедев- Кумач/
---
Это в прошлом, на пенсии нас ждал старческий маразм. Сейчас, в эпоху интернета, нас ждут социальные сети. /из интернета/
---

ОДНОАКТНАЯ ПЬЕСА.


Тёплое утро уходящего лета. На лавочке около старой «хрущёвки» сидят три дамы пенсионного возраста.  Обсуждают новости. На коленях у одной старенький ноутбук. Периодически мимо них проходят соседи.

Действующие лица:

Евгения Семёновна. - Приятное, открытое интеллигентное  лицо.  Старше 70. Сосредоточенно считывает информацию с монитора. Одета по-походному. Периодически поглядывает на часы.
Наталья Сергеевна. - Ухоженная моложавая дама, кокетливый шарфик, добрая улыбка.  Одета  по-походному. По возрасту близка к Евгении Семёновне.
Идея Петровна. - Без возраста. На недобром лице штамп - «Всё плохо». Одета ярко,  вызывающе. На голове цветная чалма и свисающие тяжелые серьги.
Муж Натальи Сергеевны. - Худощавый, высокий, седовласый мужчина с маленькой  ухоженной бородкой. В руках камера.
Соседка. - Миловидная дамочка лет тридцати. Приветливая,  добродушная. С хорошим чувством юмора.
Мужчина с гитарой. - Сидит на соседней лавочке. Пенсионного возраста. Моложавый, открытое, приветливое лицо. С доброй иронической улыбкой напевает: "И Константин берёт гитару и тихим голосом поёт...".

Наталья Сергеевна: (заглядывает к приятельнице на монитор) - Вот и хорошие новости (смеётся) - «Самая пожилая жительница Шотландии в свои 109 раскрыла секрет долголетия...».
Идея Петровна: (нервно перебивает) - Что там, что там, чувствую хороший рецепт знает.

Н.С. и Е.С. смеются.

Евгения Семёновна: Хороший рецепт - «..нужно есть побольше каши и держаться подальше от мужчин».
Идея Петровна: Издеваетесь. (раздражённо). - Пострадали бы как я, не смеялись бы, как незрелые. Ей ли о мужчинах судить. Я троих похоронила. Вот и мыкаюсь сейчас одна.

Приятельницы вновь сосредоточили внимание на экран.

Наталья Сергеевна: А вот и для вас хороша новость, Идея Петровна  (с улыбкой), - «Выросли скупочные цены на драгоценные металлы».
Идея Петровна: Умные вы очень, да? А выглядите-то как... (нервно подбирает слово). Чуть бодрее, чем чучело на моём огороде . Возраста бы постеснялись. (ядовито усмехается).

Встаёт. Собирается уходить. Выходит соседка. Показывает  газету.

Соседка: Чудо-то какое статья  - чистый витамин для тех, кто боится постареть - «Старость - это дар».* Ох, и поспорили мы на работе. Мне вот тридцать и я решила — всё старуха. А здесь, не то, что говорят -  старость не радость. (читает)  - «Я, пожалуй, впервые в жизни стала тем человеком, которым всегда хотела быть. Нет, речь не о моём теле, конечно! Иногда это тело вызывает у меня отчаяние — морщины, мешки под глазами, пятна на коже, отвислый зад. Часто меня шокирует старуха, которая обосновалась в моём зеркале, - но переживаю недолго...По мере того как я старею, я стала к себе добрее...я стала себе другом..».
Идея Петровна: Какая чушь. Я из кожи вылезу, но ничего подобного в зеркале не увижу. Зачем СПА-салоны? Зачем, наконец, пластическая хирургия? Нужно уметь преподносить себя и находить спонсоров.

С вызовом смотрит на соседку. Все молча улыбаются. Молодая соседка продолжает зачитывать: - «Судьба благословила меня, дав дожить до седых волос, до времени, когда мой юный смех навсегда отпечатался глубокими бороздами на моём лице. Ведь сколько же людей никогда не смеялись...»

Евгения Семёновна: Уметь принять и переносить свою старость, это почти геройство. Тут ведь трагедия, если и есть она,  не в том, что стареешь, а в том, что в душе остаёшься молодым. (улыбается).
Идея Петровна: А кто вашу душу видит?. -  (С вызовом ) Да вы мне просто все завидуете.

Пауза.

Соседка: Моя бабушка всегда мне говорила, что люди, как кувшин - всю жизнь его наполняют. Одни — любовью, добром, мудростью, а другие -  с пустыми так и остаются, а в старости наполняют его ядом.
Идея Петровна: (резко) — И ты туда же. Поживи с моё, посмотрим, чем наполнишься. Зануды вы.

Махнула рукой, дёрнула головой, звеня подвесками,  и победоносно удалилась.

Евгения Семёновна: Жаль, такого собеседника лишились. А тут очередная сенсация. (читает с экрана) - «Американские учёные реабилитировали холестерин». - Видите ли, - поднимает голову, -  оказалось он к бляшкам в сосудах не имеет никакого отношения.. И жирная пища не виновата. Вся беда в сахаре и булочках.( задумалась)  А вот американцы, злоупотребляя препаратами группы статинов, посадили свои печени. Да, видимо отсюда и избыточный выброс желчи у некоторых тамошних руководителей (хитренько улыбается).
Наталье Сергеевна:  А мне жаль  кондитеров. Придётся теперь  раскошелиться на журналистов, чтобы запустили  альтернативные выступления. И победят вновь.... доллары.(смеётся)

Из подъезда, что-то напевая, выходит её муж.

Муж: Заканчивайте просветительскую работу, милые дамы. Пора браться за дело. (помогает Евгении Семёновне положить в рюкзачок ноутбук). У нас сегодня серьёзный выход. Вам, дорогая Евгения Семёновна, предстоит записывать, как хорошо сказал один поэт, реп дятла и голоса сладкоголосых птах. А тебе ( с нежностью), милая жёнушка, помогать мне отстреливать лучшие ракурсы этих артистов (джентльменски подаёт дамам руки).

Соседка стоит в стороне и откровенно ими любуется. К ней подходит Евгения Семёновна. Обнимает.

Евгения Семёновна: Спасибо, милая, за статью и за активное участие, как было сказано (кивает в сторону мужчины) в нашей просветительской деятельности. И помните - старость  действительно  надо полюбить и беречь. Последствия у неё не завидные ( добродушно улыбается).

Соседка с лёгкой грустью смотрит на удаляющуюся компанию.

Соседка: Какие милые старички. Ой! О чём я?
Какие красивые люди.

Занавес.
---
Фото и цитаты -  Филлис  Шлоссберг .
 


Рецензии
Здравствуйте, Диночка!

Прочитала с удовольствием, очень приятные люди, и даже ворчливая Идея тоже молодец, - хорошо держится!

Всего самого доброго Вам!

С теплом, с радостью общения!
Вера.

Дочки-Матери   31.01.2024 00:24     Заявить о нарушении
Спасибо, дорога Вера.
И мне дорого наше общение.
Приятностей вам.
с добром,

Дина Иванова 2   31.01.2024 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.