С. Оскольский. Обычные люди. Рассказ

               
1               
    Васька Никаноров был неплохим парнем, но не везло ему по жизни, хотя старался вовсю. Простоватый на вид, среднего роста, крепкого телосложения, с коротко стриженными светлыми волосами и необычной улыбкой, обнажающей отсутствие клыка в ряду его зубов. Он за любую работу брался, лишь-бы в доме был достаток и благополучие, но деньги утекали как песок сквозь пальцы и поэтому чем больше он старался, тем больше становилось проблем. Появились долги, а Васька как ни старался ничего поделать не мог. И вот когда описали имущество и квартиру, жена не выдержала, забрав двух очаровательных дочек, ушла жить к матери, заявив: «Что лучше жить у мамы, чем с таким неудалым мужем. »
    Он напился. Получилось это не специально, а как-то спонтанно, сначала чтобы успокоить нервы, а потом понеслось. Очнулся он в лесу, в который пошел прогуляться еще вечером, прихватив бутылку водки. Сначала бродил среди деревьев, приобретающих желтый цвет осени, а потом присев спиной к стволу, уставший и захмелевший уснул.
    Было раннее утро, осенняя прохлада бодрила. Продрогшее тело будто онемело. Попытка пошевелить ним, отдавалась резкой головной болью. Ныл желудок и все внутренние органы вторили ему. Запах выдыхаемого им воздуха, был наполнен перегаром, от которого становилось не по себе. Превозмогая боль, Никаноров поднялся, напряг память, пытаясь вспомнить - как он здесь оказался, но голова не хотела работать и все его попытки были тщетны. Увидев знакомую тропинку,  он, неспешно передвигая затекшие ноги, зашагал по ней. Вскоре лес стал редеть, дорога вывела к пешеходному мосту через железнодорожные пути, который неожиданно показался за деревьями. Василий ступил на деревянный настил, имея намерение преодолеть данное сооружение. В голове творилось что-то непонятное, наверное, поэтому он буднично, без эмоций, лицезрел человека, который стоял с внешней стороны перил опираясь ногами на небольшой выступ, а согнутыми в локтях руками держался за перила, словно птица, зависнув над путями, готовый в любой момент отпустить руки. Никаноров был далек отсюда мыслями и поэтому не сразу понял его замысел, иначе-бы не задал глупый вопрос:
 - Давно стоишь? Отчего стоявший на мосту дернулся,  явно не ожидая встретить здесь человека, но устоял и  повернул голову в сторону говорящего. Взгляд его бездонных, голубых глаз, был пронзителен, отчего Ваське стало не по себе, он  проникся мыслями человека, и у него все похолодело внутри,  захотелось бежать отсюда, куда глаза глядят, но ноги будто онемели и совсем не слушались.
– Да я только закурить хотел попросить и все! Но раз такое дело, то я пойду, пролепетал Никаноров пытаясь оправдаться за то, что отвлек человека. Постояв немного, он повернулся и продолжил свой путь, с трудом переставляя непослушные ноги.
– Постой, не уходи! Услышал он не громкий голос, немного прошагав. Остановился, повернул голову, и какое-то время раздумывал, пока не услышал уже громче и увереннее:
- Возьми сигарету!
   Никаноров затопал обратно, подошел к мужику и взглядом спросил: «где», на что тот  тоже взглядом, указал на боковой карман пиджака. Васька одной рукой оттопырил карман, другой рукой пытался достать сигареты, но перегнувшись через перила это делать было неудобно, поэтому он совсем умаявшись предложил:
- Давай перелазь, вместе покурим! На что стоящий за перилами, молча согласился, и  преодолевая  усилия, освободил левую руку. Дальше был медленный поворот в право и вот уже он поддерживаемый Никаноровым смотрит на него. Остается еще одно усилие, но тут раздается паровозный гудок и все останавливается, мужик словно входит в ступор и вот, вот, отпустит единственную руку, которой держится за перила.
    Василий не дал ему времени на раздумье, и схватившись второй рукой за брючный ремень изо всей силы потянул его на себя. Они лежали на деревянном покрытии, а под ними грохотал проезжающий поезд.
   Отдышавшись, Никаноров сел, вытянул ноги, спиной упершись в перила. То же самое сделал, случайный знакомый.
 – Доставай! Сказал он. Мужик засуетился, достал пачку и протянул ее Ваське. Тот открыл ее, увидев зажигалку, прикурил, и глянув на безучастный взгляд соседа, спросил:
- Закуришь? На что тот, только кивнул головой в знак согласия. Василий передал ему прикуренную сигарету, а себе прикурил другую и молча наслаждался процессом, хотя вообще он не курил.
 – Ну что, надо идти. Сказал Никаноров. Расслабился немного, а проблемы то не решаются. Жена бросила, денег нет, имущество описано, через неделю квартиру отберут, может, что-нибудь придумаю, добавил он поднимаясь.
 – А мне идти некуда! Сказал мужик, продолжая сидеть, нелепо раскинув ноги.
 -  Что совсем все плохо? Спросил Васька, увидев в ответ, утвердительное покачивание головой.
 – Ну, блин, а я думал, что хуже, чем у меня не бывает! А оно видишь как, значит не все еще потеряно и хоть неделю, но поживу как человек, добавил Никаноров ,отряхивая брюки, и собираясь, домой.
    Внутреннее чутье, подсказывало ему, что так просто уйти нельзя, но и голова еще не совсем соображала, чтобы что-то предложить, поэтому он не найдя ничего более достойного произнес:
 - Ты извини, что помешал тебе, поверь я случайно! Мужик уже поднялся и стоял перед Василием, который  пытался угадать, что лучше сделать: позвать с собой или побыстрее уйти, оставив в покое.
    Сделав несколько шагов, Васька остановился, затем обернулся,  заметив, что ничего не изменилось - мужик стоит в прежней позе, тогда он сказал:
 - Хочешь, пойдем со мной, но обещать тебе особо ничего не буду, сам как на вулкане.
 – И на том спасибо, я в долгу не останусь!  Сказал, подходя к нему мужик.
 – Да ладно тебе, пойдем, меня Василием зовут!
 – А меня Олегом, отозвался случайный знакомый.
                2
    Всю дорогу шли молча, Никаноров впереди, а Олег чуть сзади. Улицы были пустынны, и только редко проезжающие машины нарушали спокойствие. Поднялись в квартиру, Васька достал из холодильника продукты: масло, сыр и половинку белого  батона, согрел на плите чайник и пригласил гостя к столу.
 -  Чем богаты! Произнес хозяин, наливая чай.
– А ты где работаешь? Спросил Олег.
 - В строительной организации, только нет сейчас работы, сидим вот без содержания, ответил Василий. Чай пили молча, потом Никаноров сказал:
 - Я сейчас спать, а то вчера перебрал немного, голова совсем не работает, а потом на свежую голову, будем разговаривать. Как ты, не против?
-  Не против! Согласился Олег.
 – Вот диван, телевизор, располагайся, а я пошел в спальню, сказал хозяин удаляясь.
    Проснулся Никаноров, далеко за полдень, в голове еще были далекие отголоски болевых ощущений,  которые будто и не прошли вовсе, а лишь затаились как напоминание о бурно проведенном времени. Олег сидел и ждал, пока проснется хозяин. Он листал старые журналы по ведению дачного хозяйства, которые выписывала и читала жена.
 – Как дела? Спросил Василий.
 – Хорошо! Ответил Олег.
 – Я сейчас в душ, а потом чай попьем, ты пока чайник поставь, сказал хозяин. Холодный душ взбодрил его, и он посвежевший пришел на кухню. Доедали батон, намазывая на него масло и сыр. Отпивая горячий чай, Васька говорил:
 - Я схожу к Степану, он мне тысячу должен, все никак не отдаст, может сейчас у него есть, хоть пару сотен!
 – С деньгами проблем нет! Произнес гость, удивив тем самым хозяина, который тут же сказал:
 - Ты же там, на мосту говорил, что плохи твои дела!
 - Не все так просто, как кажется на первый взгляд, продолжал Олег. Есть у меня дом, но я в нем и минуты находиться не могу, там все напоминает о моей любимой, с которой я там жил и которая потом меня предала.
 – Но ты же не маленький ребенок и не пацан, в конце концов, чтобы вот так сразу на мост идти! Воскликнул Василий.  Олега будто передернуло от этих слов, но он, сжав скулы, старался не подавать вида. Наверное  у него накипело, а может  хотел  выговориться, потому и начал говорить:
 - Все начиналось как в сказке, а может быть и лучше. Мы, группа друзей - единомышленников, после окончания университета, решили заняться чем - то своим, новым, приносящим пользу людям. Стали искать идеи, что бы потом их воплощать в жизнь. Посмотрели на проблему инвалидов, государство ими совсем не занимается, вот мы и решили оборудовать по зарубежным аналогам, несколько торговых центров, изготовив перила, пандусы и тому подобные приспособления, облегчив их существование. Провели презентацию, всем понравилось и инвалиды довольны. Потом получили муниципальный заказ, на оборудование всех больниц, поликлиник и тому подобных заведений. Наши однокурсники по университету, крутили пальцем у виска, говоря: « С вашим потенциалом, если не за границей работать, то, как минимум СП создавать, а вы за копейки трудитесь ». Но инвалиды – это была лишь проба сил. Дальше было производство строительных материалов, из экологически чистых материалов, создание автономных систем жизнеобеспечения, независящих от сетей. А итогом работы, стало строительство экологического поселения, где источник энергии – ветряк, а вместо кровли – солнечные батареи. Открыли несколько филиалов, которые возглавили друзья, а мы с Антоном, остались у руля компании – я генеральный директор, а он заместитель, так решил совет!
   Все шло как нельзя лучше, везде свои люди, когда надо помогут, когда надо подскажут. Производство расширялось, росла прибыль и в голове уже были новые идеи, планы. Но тут появилась она, красивая, длинноногая с шикарными белыми волосами – это был, наш новый сотрудник Анжела. Нет, она не была глупой блондинкой, она разбиралась во многих делах, чем и взяла меня за живое. После года совместной работы, мы стали жить вместе. И вот прошел еще год, и я узнаю об измене, да ни с кем – ни будь, а со своим другом и заместителем Антоном.
 – А ты их не порешил случайно? Осторожно спросил Васька.
 – Нет, хотя они этого заслуживают, сказал Олег, и, выдержав паузу продолжил:

 - Последний месяц был очень нервным, дела шли туго, везде требовалось личное присутствие, я сильно устал. Тут моя Анжела, проявила заботу, взяв мне тур в Дубай, чтобы я немного забылся, расслабился и отдохнул. Сама собрала вещи, все приготовила, упаковала, так что мне оставалось только, сесть в самолет. Еще обещала заняться текущими делами, пока я буду отдыхать. Попрощались в офисе, Антон проводил совещание, Анжела должна присутствовать, поэтому в аэропорт меня отвез водитель.
   Сидим, ждем регистрации, смотрю он дергается, на часы смотрит. Я спрашиваю: « Куда - то торопишься?» А он говорит:
 - Ребенка надо из школы надо забрать. Ну, я ему: « Езжай, раз надо, а я сам подожду! » Он замялся не уходит, мысль имеет. « Что еще? » – спрашиваю, а он просит:
 - Вы только не говорите, что я раньше уехал, а то мне нагоняй будет от Анжелы Александровны! « Езжай! Не скажу», сказал я, провожая парня, а самого распирает от гордости за такую заботливую спутницу жизни. Сижу, скучаю, а рейс ни как не объявят – задержка у них. Народ волнуется, суетится и тут диктор: « рейс такой- то задерживается, по техническим причинам ». Потом уточнили время, примерно два часа придется ждать. Тут у меня появилась идея, чтобы время зря не терять, я решил встретится с одним человеком, которому обещал не раз, но встречу переносил. Это такой самоделкин, который все модернизирует, усовершенствует, поэтому и вышел на нас, чтобы запустить в производство свои разработки.
    Сдал я вещи в багаж, взял такси и к нему, давай смотреть его наработки. Умных мыслей много, а готового ничего нет. А он не отпускает, показывая еще что – то. Время идет, я в пробке, авария серьезная, пока разобрались, машины растянули в разные стороны, самолет мой улетел без меня. Узнаю, когда следующий рейс, оказывается только завтра. Ну, я недолго думая, двинул к Александру Степановичу, который когда то был моим преподавателем, а теперь был на пенсии и все лето до самых морозов жил на даче, забросив городскую квартиру, ради свежего воздуха и копания в земле. Я не хотел расстраивать Анжелу, да и водителю дал слово, поэтому решил пока побыть у старого приятеля, а завтра улететь по намеченному маршруту. По пути заехал в магазин, купил бутылку хорошего коньяка, закусить и  прямиком на дачу. Он обрадовался, ведь мы встречались не часто.
   Выпили, он угощал помидорами с грядки, антоновскими яблоками, говорили, вспоминали университет, общих знакомых, я поделился планами на завтра, собираясь во второй половине дня ехать в аэропорт. Пробуя его ликер и настойку припозднились, я даже не помню,  как заснул.
    Утром проснулся, разбуженный взволнованным хозяином, который энергичными движениями тряс меня за плечо и я решив, что проспал – быстро встал, пытаясь прийти в себя. А Александр Степанович, имея растерянный вид твердил:
 - Ну, ты только посмотри, что твориться. Я, с трудом понимая, что происходит, уставился в телевизор, где диктор - молодая девушка, рассказывала о каком - то происшествии. Но когда на экране появилось мое фото, я сразу понял, что рассказ был обо мне, а девушка, сообщив, что они ждут подробностей из Дубая, пропала с экрана телевизора. Я еще ждал сообщений, но там уже говорили о другом.
- Что происходит? Спросил я хозяина.
 - Подставили тебя! Ответил он. А я никак не мог понять, что произошло, тогда Александр Степанович стал пояснять, увиденное по телевизору. И вот, что я услышал от него:
 - Может это ошибка, но они сказали, что ты задержан в аэропорту, и у тебя в багаже нашли наркотики.
 - Но я то, ведь здесь! Твердил я, отказываясь верить случившемуся.
 - Кто знает, что ты поехал ко мне? Спрашивал хозяин.
 - Да никто не знает! Для всех я должен лететь на отдых, говорил я.
 - А вещи твои где? Не унимался Александр Степанович.
 – В багаж сдал! Не с собой же их таскать! Ответил я.
 – Это уже хуже, с наркотиками у них строго, вплоть до смертной казни, произнес Александр Степанович. Такой расклад, меня не устраивал, и я решил разобраться. Сначала позвонил Анжеле - телефон не отвечает, потом Антону, та же ситуация. Ответил мне только нотариус, который заключал сделки в компании и был в курсе всех дел. С начала он не поверил, что я ему звоню, все спрашивал, как такое может быть, ведь по телевизору говорят о моем задержании.
 - У меня есть право на один звонок, вот я им и воспользовался, сказал я, чтобы не переливать из пустого в порожнее.
 - Почему не отвечают, ни Анжела, ни Антон? Спросил я.
 – Насчет Антона, не знаю, а Анжела обещала заехать сегодня, объяснить ситуацию и подготовить документы, а то боится последствий.
 – Никаких последствий -  я думаю, что все образуется, поэтому не торопись делать поспешные выводы, да и говорить, что я звонил, никому не надо, просто тяни время и все! Сказал я, закончив на том разговор. Я понимал, что стал жертвой спланированной аферы, но в то, что сделали это люди, близкие мне - я верить отказывался. Александр Степанович же наоборот, приводил доводы тому, что виноваты они и приводил факты – например: мои вещи, но я пытался быть объективным и возражал, предполагая, что к ним кроме Анжелы еще имел доступ, как минимум один человек - это водитель. Тут - же, мне вспоминалась его нервозность, а хозяин только посмеивался -  мол, не знаешь ты проблем своих сотрудников, поэтому и не доверяешь им и снова выдвигал предположения против Анжелы, говоря: «  почему же она тебе не ответила по телефону, почему потом не перезвонила, хотя волнуется насчет каких то деталей и собирается к  нотариусу, чтобы что то объяснять ему, хотя объяснять должна тебе, все действия согласовывать с тобой, а если ты в беде, то выручать тебя, вот и все, делай выводы! »
   -  Я был разбит и подавлен, непонятная ситуация и предположения хозяина, сделали свое дело. Я был в тупике. Ни о каком отдыхе, даже речи не шло. Надо разбираться, спасать имидж, спасать фирму. Пока Александр Степанович копался в огороде, я заснул. Мрачные сны мне снились всю ночь, что я даже несколько раз просыпался. Встал рано, хозяин еще спал, и я решил развеяться. Как оказался на дороге, как поймал такси, даже не помню. Стали подъезжать к дому, смотрю - Анжела выходит, я решил ее не тревожить, чуть подождал, отпустил машину и домой, благо ключи были со мной. Смотрю, вроде никого, захожу в дом, все как обычно, даже деньги в моем тайном сейфе не тронуты. Захожу в спальню, постель смята, вещи вокруг разбросаны, а рядом на штативе установлена видеокамера, которой у нас раньше не было. Подхожу - мне интересно. Включаю и мной овладевает чувство неприязни и даже ненависти, когда я вижу свою любимую в объятьях Антона - моего друга, с которым они в моей спальне, вытворяют такое.. . А в прочем можешь сам посмотреть, проговорил Олег и стал шарить по карманам, что то отыскивая. « Вот она, » сказал гость и протянул Никанорову карту памяти, извлеченную из камеры в спальне. Василий взял ее и соображал, что с ней делать, гость тем временем продолжал:
 - Так мне противно стало в своем доме, что и минуты не хотелось там оставаться, хотя было даже желание все ломать, крушить, так велика была моя злость, но я взял себя в руки, откинув дурные мысли. Взял  деньги в сейфе, документы и быстрее уходить подальше, от этого ненавистного места.  Дальше, ехал на такси, потом заходил в кафе по пути, помню долго стояли на мосту, ожидая проезда, а перед нами горел красный свет.  Я вышел, мне захотелось в туалет, вокруг лес, а я иду все дальше и дальше, падаю, поднимаюсь и снова иду, сам не знаю зачем, куда, просто помутнение, какое то наступило, захотелось уйти подальше, покинуть этот враждебный  мне мир.
                3                - Да! Интересно получается, детективы не читай, в жизни лучше выходит, сказал Никаноров, впечатленный рассказом Олега. А как же друзья, продолжал он, почему ты к ним не обратился?
 – Хочется самому во всем разобраться, начал Олег и немного помолчав, продолжил – да и размолвка у нас произошла, на последнем совете,  из - за  Анжелы.
 – Ну, ситуация! Воскликнул Василий.
 – У нас было неписанное правило, продолжал гость  -  никаких родственников в совете директоров, а я, на место нашего коллеги, которого пригласили работать в мэрию, предложил кандидатуру Анжелы, что вызвало возмущение членов совета, хотя я, рекомендовал ее как хорошего специалиста, а никак близкого мне человека. Мнения наши разошлись на этот счет – я, например, считал, что совместное проживание и брачные узы это разные вещи, да и Анжела не первый день в компании. Коллеги же имели другую точку зрения. Я доказывал, спорил, в итоге – моя взяла, зато в отношениях после этого, появилась напряженность. В тот момент, я торжествовал, а теперь понимаю – сделал ошибку.
– Жизнь, она такая, знал  бы, где упадешь, соломки подослал бы! Сказал в ответ хозяин.
 – Я в бизнесе, не первый день, но такого развития событий, честно говоря – не ожидал, отозвался Олег.
 – Такого и врагу не пожелаешь, сказал Никаноров, теребя в руках, карту памяти.  А потом будто вспомнил и спросил, а компьютер сгодиться?
  -  Вполне! Сказал Олег.
 – Ну, тогда пойдем смотреть, предложил хозяин, направляясь в другую комнату.
    Немного повозились, пока пошла видеозапись. На экране они наблюдали  эротическую сцену. Под медленную музыку, мужчина и женщина занимались любовью. Сначала Василий с интересом смотрел на экран, а потом у него стало появляться, неприятное чувство, и он, оставив гостя в одиночестве, пошел на кухню, где поставив чайник, долго стоял и смотрел в окно, переваривая произошедшие события. Отвлек его не чайник, который вовсю кипел, а голос Олега, который раздался из комнаты. Никаноров встрепенулся, выключил чайник и проследовал в комнату, где за монитором в одиночестве сидел гость и с появлением хозяина сказал:
 – Ты только посмотри, прав был Александр Степанович, когда говорил, что подставили меня, а я еще возражал, а тут все как по писаному, смотри -  лежат, планы строят, меня совсем списали! Васька смотрел на экран и воспользовавшись паузой, прокомментировал:
 – Они постарались, и явно не рассчитывали, что ты вернешься,  а тем более, что будешь смотреть это видео.
 – Да уж постарались, мои соратники, такой мне отдых приготовили! Со злостью произнес Олег.
 – Брось, хватит смотреть, пойдем чаю попьем, предложил Васька.
    Сначала пришел хозяин, за ним Олег. Налили чай, стали молча пить.
 - Надо что то купить, а то как то неудобно получается, заговорил Олег поглядывая на Василия, который не проронив не слова, отхлебывал горячий чай. Тогда гость продолжал:
 - У меня есть немного, тысяч десять, остальные на даче, вместе с телефоном и барсеткой.
 – Купить продуктов – это не проблема, что дальше? Спросил Никаноров.
 – Возьму такси и к Александру Степановичу, а потом видно будет, ответил гость.
 – Я конечно не вправе тебя удерживать, но мнение свое скажу, заговорил хозяин квартиры. По моему, тебе нельзя рисковать, ты и так засветился, так, что тебе лучше отсидеться, пока все не успокоиться.
- Но не могу я, сидеть и ждать! Нервничал Олег.
- Как только они поймут, что ты их провел и никуда не улетел, да еще в доме своем побывал, они объявят на тебя охоту, если уже не объявили и тогда держись!
 - Я переживаю  за Александра Степановича, боюсь, телефон пробьют, а он у него -  пострадает человек.
  - Номер его телефона знаешь? Cпросил Никаноров,  на что гость, только руки развел.
 - Значит надо ехать! Ты только записку напиши, а я пока к Сереге смотаю, он дурью мается, все под машиной своей лежит, ремонтирует, а тут есть возможность проверить ее в деле.
       Васька ушел, а Олег стал писать, взяв ручку и тетрадь.
    « Уважаемый  Александр Степанович – пишет вам Олег. Я не могу найти оправдание, тому, что внезапно покинул вас. Все произошло на эмоциональном фоне и никаких личных причин, для этого не было, так, что я прошу у вас за это прощения. Был дома, нашел видеозапись, которая подтвердила все ваши предположения. Присылаю к вам моего знакомого, который меня на время приютил, чтобы он передал это письмо, и забрал мои вещи. На этом все. Всегда ваш, с уважением,  Олег Опарин. »
   Гость писал еще свое послание, а Никаноров уже все сделал и пришел домой.
 - Я тут подумал, заговорил он и решил тебе предложить один вариант. Правда не знаю, что из этого получиться! Олег внимательно посмотрел на хозяина и тот продолжил:
 - Есть человек один – наш участковый, он раньше в операх ходил, потом заместителем  начальника был, а дальше темная история и вот он теперь у нас на участке, но мужик не плохой, справедливый, мне пару раз помогал.
 - А чем он мне поможет? Спросил Опарин.
 - Я пока не знаю, но другого варианта у меня нет, констатировал Васька. Олег задумался, а потом сказал:
 - Давай попробуем, может что то предложит стоящее!
 - Ну, тогда давай деньги, а сам спи! Предложил хозяин.
 - Вот возьми! Протянул купюры Олег. А вот записка, на ней адрес – знаешь, где это?
 - Найдем! Отозвался Никаноров, отправляя бумагу в карман. Потом взял деньги, и отсчитав три тысячи сказал:
 - Пока хватит! И передал оставшуюся сумму обратно.
 - Я телевизор посмотрю пока, сказал Опарин, пряча деньги в карман. А к тебе одна просьба – не говори Александру Степановичу про мост! На что Василий только улыбнулся, продемонстрировав отсутствие переднего зуба, а потом сказал:
 - Хорошо! Ты только ни куда не ходи и двери ни кому не открывай, а мы сделаем все и обратно.
   Они еще говорили несколько минут, уточняя маршрут и согласовывая действия, потом Никаноров ушел, а Олег, включив телевизор, смотрел в экран, пока не заснул.
                4
    Все шло по плану, старые, но еще боевые « жигули» с шумом покинули двор, оставив после себя дымное облако. Первым делом заправились, налив полный бак бензина. Сосед радовался и был готов везти Ваську хоть на край света.
   Сначала поехали в отделение милиции. Серега остался в машине, а Василий зашел внутрь. Он здесь бывал и не раз, и все те случаи носили только  неприятные воспоминания. Сначала его вызывали по поводу пешехода, которому он помог, возвращаясь с работы, когда тот лежал окровавленный на обочине. Пока возился, приехала скорая, затем милиция – опросили, записали данные, а потом давай вызывать, работы нет никакой, уже прораб косится. Мало того, так его из свидетелей, пытались сделать обвиняемым, что тянуло, по меньшей мере, на условный срок. Но как – то неожиданно нашелся свидетель, ведь рядом были дома, и все закончилось, хотя Никанорову не раз пришлось пожалеть, что ввязался в это дело. Потом обворовали склад на работе и всю их бригаду почти месяц вызывали на допрос. Поэтому он ускорился, проходя кабинет, сначала одного, затем другого, следователя, не имея желания с ними встречаться.
   Подойдя к нужной  двери, Василий негромко постучал. В ответ тишина. Тогда он постучал громче и услышав из – за дверей « входите», открыл дверь. В помещении было несколько человек, они продолжали что то обсуждать, несмотря на появление Васьки, который увидев нужного человека, который стоял возле окна, держа в руках газету, обратился к нему:
 - Можно вас на минуту, товарищ подполковник!
 - Что там Никаноров у тебя опять случилось? Спросил милиционер и вслед за Васькой вышел в коридор, закрыв за собой дверь.
   Василий растерялся, он представлял их беседу в кабине, а не в коридоре, где ходят постоянно люди и поэтому не знал, с чего начать. Подполковник опустил газету, и настороженно поглядев на собеседника, снова спросил:
 - У тебя какие то проблемы?
   Никаноров задергался, опустил голову, пытаясь собраться с мыслями и в это время, увидел фотографию Олега, в газете, после чего произнес:
 - Помощь ваша нужна, Иван Васильевич!
 - Кому? Спросил участковый.
 - Ему! Отозвался Василий, указывая на фото в газете.
 - Ну, ты юморист! Воскликнул подполковник.
 - Нет, я серьезно! Сказал Никаноров, пытаясь убедить милиционера, в правдивости его слов.
   Дальнейшему разговору, помешали коллеги, выходящие из кабинета. Один из них сказал:
 - Василич пойдем, начальство к себе зовет!
 - Я догоню, идите! Сказал подполковник и на какое то время задумался. Потом глянув на Василия – спросил:
 - Я чем тебе могу помочь?
 - Совет нужен, как проблему решить, а то мне и обратиться не к кому! Ответил собеседник.
 - Сейчас мне некогда, я до утра на дежурстве, а завтра домой буду идти, загляну к тебе – хорошо? Сказал милиционер.

 - Ну, тогда до завтра! Сказал Никаноров, повернув к выходу.
    Дальше их путь лежал в один из дачных массивов, который указал Олег. Они нашли нужный проезд, немного по петляв по узким улочкам, между дачными домиками. Затем отыскали нужный номер и постучали. Хозяин отозвался не сразу, он ремонтировал крышу, которая пострадала от ураганного ветра и поэтому он с самого верха  поглядел на гостей и прямо от туда спросил:
 - Вы ко мне?
 - Если вы Александр Степанович, то к вам! Ответил Васька.
 - Я сейчас спущусь! Сказал хозяин и пропал из виду.
   Никаноров не посвящал в тонкости дела своего спутника, поэтому он и предложил ему:
 - Посиди пока в машине, а я поговорю и обратно.
 - Ну, хорошо, сказал Серега и сел в машину.
   Тем временем к калитке подошел хозяин и спросил:
 - Чем могу быть вам, полезен?
 - Мы от Олега Опарина! Проговорил в ответ Никаноров. От этих слов хозяин изменился в лице и явно занервничал, а потом будто спохватившись, спросил:
 - Что с ним?
 - Все нормально, вот даже записку вам передал! Сказал Василий, подавая листок бумаги через калитку. Александр Степанович, развернув послание, стал его читать, а потом, глянув на гостя, чтобы найти подтверждение написанному  спросил:
 - А вы откуда знаете Олега?
 - Случайно встретились, в лесу! Проговорил Никаноров.
 - А что он делал в лесу? Спросил удивленный хозяин.
 - Я вижу, вы мне  не доверяете, допрос ведете, но я скажу так, я простой строитель и здесь не по своей прихоти, поэтому доказывать ничего не собираюсь! После этих слов Василий обиженный недоверием, повернулся и пошел к машине, а хозяин будто очнулся и, открыв калитку, сделанную из штакетника, впрочем, как и весь забор, вышел на улицу, остановив гостя, сказал:
 - Я не хотел вас обидеть, просто все так неожиданно произошло!
 - Если хотите, можете ничего не отдавать, просто Олег волнуется, что вы можете из – за него пострадать. Пробьют через спутник, местоположение абонента, а телефон то у вас и все! Многозначительно закончил Никаноров.
 - Вы меня старика извините, собрались все в кучу проблемы, голова кругом, так что вы не спешите уезжать, пойдемте в дом поговорим. Василий стоял у открытой двери машины и, замедлив движение, задумался, потом захлопнув дверь  сказал:
 - Я скоро! И направился к домику, а хозяин пошел следом. Возле постройки,  Александр Степанович спросил:
 - А вы действительно строитель?
 - И я, и мой напарник в машине, оба строители, а что? Вопросом на вопрос ответил Василий.
 - И крыши ремонтируете? Уточнял хозяин.
 - И ремонтируем и новые делаем, еще можем забор сделать и так, много чего еще! Произнес Никаноров.
 - За мою крышу возьметесь? Спросил Александр Степанович. После чего Васька со знанием дела осмотрел кровлю и произнес:
 - Возьмемся, только надо все обговорить.
 - Ну и хорошо, а когда вы сможете начать, уточнял хозяин.
 - Через пару дней вас устроит? Хотя -  это надо согласовать с приятелем. Сказал Никаноров.
 - Подождите немного, я сейчас все соберу, а потом мы еще поговорим, сказал мужчина, заходя в свое жилище. Гость глазел по сторонам, рассматривая грядки с овощами, где росла морковь, петрушка, сельдерей, дальше была большая плантация капусты, а перед самим домиком цвели георгины, на которых и закончил свой обзор, услышав:
 - Вот телефон – он разрядился, еще в первый день, вот документы, деньги, вот его одежда, говорил Александр Степанович, перекладывая в руках вещи Олега, будто боясь, что то забыть.
 - Хорошо, вы не волнуйтесь, все доставим в целости и сохранности, а для большей убедительности запишите мой телефон, по нему вы и с Олегом можете поговорить, да и на счет крыши уточнить сроки, сказал Василий, доставая свой сотовый.
   Хозяин сложил вещи, на рядом расположенной скамейке и сказав:
 - Я сейчас! Пошел снова в дом.
   Вышел он, через какое то время в очках и с телефоном.
 - Диктуйте! Произнес он и стал набирать комбинацию цифр, продиктованную Никаноровым. Потом нажал вызов и у гостя, заиграла музыка – значит все точно, обмана нет!
 - Теперь все ясно, отметку сделайте « Василий» - это я, а нам пора ехать, сказал он, забирая вещи.
   Подошли к автомобилю, навстречу вышел Серега, а Васька ему:
 - Хозяину крышу надо отремонтировать, как ты согласен?
 - Да я завсегда рад заработать, только надо определиться с материалом, брать инструмент и вперед. Высказался Серега.
 - В материале как раз и вся проблема! Не могу я определиться! Воскликнул Александр Степанович.
 - Давайте так, как договорились, через пару дней созвонимся, а там и с материалом решим, по возможности доставим его, а пока есть проблемы, требующие срочного решения, так что извините, раньше ни как. Сказал Василий.
   На том и распрощались, двинув в обратную дорогу. Они спешили, так как уже начинало смеркаться.
   Следующую остановку, они сделали в круглосуточном продуктовом магазине -  где они набрали самое необходимое из продуктов: масло, сыр, колбаса, чай, кофе, сладости, белый хлеб. Васька хотел купить Олегу, что то неординарное, ведь он человек состоятельный и наверное не привык к простой еде, но пройдясь между витринами с заморскими деликатесами, он так и не определился с выбором, решив воздержаться от покупки.
   Уже ночью они подъехали к своему дому.
 - Возьми за работу! Сказал Никаноров, отдавая несколько сотенных купюр, оставшихся от покупки.  Серега задергался, не желая брать деньги, но попутчик подбодрил его словами:
 - Бери, бери – сегодня мы гуляем!
   На том они и разошлись, уставшие и голодные по своим квартирам.
   Олег не спал, а нервно ходил по квартире, ожидая возвращения хозяина, но увидев довольного Ваську, немного успокоился и не выдержав, спросил:
 - Ну как дела?
   А хозяин не спешил с ответом и не торопясь выкладывал на диван, сначала продукты, потом вещи, которые держал в руках.
 - Все доставили в полной сохранности, а то твой приятель, настоящий допрос устроил, все не мог поверить, что мы твои знакомые. Я ему даже свой номер оставил, что - бы он не волновался. Твой -  то телефон, разрядился еще в первый день, так что твоего Александра Степановича, никто не беспокоил и с ним все в порядке, только  волнуется за тебя! Сказал Никаноров.
 - Не хорошо конечно с ним получилось! Но я надеюсь, что ты лишнего ничего не сказал ему? Проговорил Опарин.
 - Сказал, что в лесу тебя встретил, а в подробности я не вдавался, хотя он и настаивал. Сказал хозяин квартиры.
 - А с участковым как обстоят дела? Спросил Олег.
 - Обещал утром зайти – правда, сначала не поверил, ты же во всех газетах, а тут вдруг я, прошу за тебя – невероятно! Потом заинтересовался, что и как, стал спрашивать, но я особо и сказать ничего не успел, как его вызвали к начальству.
 - Ладно, завтра значит завтра, а пока давай посмотрим, что ты купил, а то я весь твой чай выпил, хочется съесть, что то посущественнее. Сказал Опарин, заглядывая в пакет с продуктами.
   Поставили чайник, сделали бутерброды – потом молча ели, а когда сбирались идти спать, Олег сказал:
 - Тебе кто - то звонил, так настойчиво, несколько раз, но я трубку не поднимал!
 - Это – наверное, жена! Воскликнул Васька и дернувшись было, посмотрел на часы, время на которых приближалось к полночи.
 - Позвонить хотел? Спросил собеседник.
 - Поздно уже, пойдем мы спать! Ответил хозяин.
 - Я еще посижу, а то днем вздремнул – пока не хочется!
 - Сиди если хочешь, только свет потом не забудь выключить.
 - Хорошо! Ответил Олег, и они разошлись по комнатам.
                5
   Утром настойчивый звонок в дверь, разбудил Никанорова, и он поспешил открывать дверь. На пороге, как и обещал, стоял участковый.
 - Спишь еще? Проговорил он, всем своим видом давая понять, что пришел по делу и времени зря, терять, не намерен.
 - Да, припозднился я сегодня! Сказал Василий в ответ, закрывая дверь. Милиционер тем временем, заглянул в зал, и увидев спящего человека спросил не громко:
 - Он!
 - Да! Разбудить его? Спросил хозяин.
 - Пока не надо! Где у тебя можно присесть? Произнес участковый.
 - Давайте сюда! Сказал Никаноров, провожая гостя на кухню. Пока он возился с чайником, потом доставал сладости, подполковник расположился за столом и оглядевшись спросил:
 - А где жена, дети?
 - Бросила меня жена, и детей с собой забрала! Растерянно и совсем неуверенно произнес Васька.
 - А этот, что у тебя делает? Снова спросил участковый.
 - Случайно получилось! Растерянно отвечал хозяин.
 - У тебя Никаноров, все случайно получается. И мужик ты неплохой, а какой – то неудалый, в сердцах произнес милиционер. На что Васька только пожал плечами.
 - Ладно, давай по делу, а то мы так долго будем говорить!  Раздраженно произнес говорящий.
 - Выпил я давеча, начал хозяин, смотря на гостя. Ну, и значит, в лес наш пошел прогуляться, да там и уснул. Как это получилось, совсем не помню.
 - Ну, ты даешь, час от часу не легче, только и сказал участковый.
 - Ну ни каждый -  же день, жена уходит, вот я и позволил себе расслабится. К утру продрог, от того и проснулся. Вспоминаю, что и как, а сам понимаю, надо домой. Встаю, иду, ноги не слушаются. Дохожу до моста, а там он, завис над путями, поезда ждет. Продолжал Василий.
 - И что ты ему сказал! Прервал рассказ подполковник.
 - Закурить попросил, вот и все!
 - И что он сразу передумал – под поезд? Не унимался милиционер.
 - Ну не сразу, подергался немного, потом, как покурили с ним, он и передумал обратно лезть, говорил Васька.
 - Получается ты его спас и домой привел! А что дальше?
 - Надо помочь человеку, разобраться во всем, ведь не с проста он на мосту оказался, а от отчаяния, от безысходности.

 - Ты – бы о себе подумал Никаноров, скоро у тебя безысходность наступит, и я боюсь, что тебе никто не поможет!
 - Ну, что мне его надо было там бросить, пусть погибает?
 - Да нет! Воскликнул подполковник. Просто у тебя и своих забот, полон рот.
 - Вот я вас и прошу помочь! Мужика явно подставили, ведь он опоздал на самолет и поэтому никуда не летал, а что говорят о нем, пишут – вы же знаете наверно?
 - Лихо закручено! Давай зови своего друга, сказал участковый.
   Через некоторое время на кухне появился Олег, еще не проснувшийся, с помятым лицом, мало что соображающий. Дав возможность ему умыться и немного прийти в себя, подполковник спросил:
 - Вы действительно Опарин Олег, о котором сейчас так много пишут и говорят?
 - Да – это так! Но это не значит, что я такой негодяй, как обо мне говорят и пишут! Сказал Олег.
 - Ты Василий не обижайся, но нам надо поговорить с глазу на глаз. Обратился к хозяину милиционер.
 - Я понимаю и уже ухожу! Сказал Никаноров, прикрывая за собой дверь кухни.
   Пришел он и сел на диван, потом включил телевизор, а в голове свое, сокровенное, которое немного забылось с появлением не званного гостя, но висело над ним, как «дамоклов меч,» готовый обрушить всю свою мощь, в любой момент. Тоска разрывала душу, он хотел видеть своих дочек, жену, без которых не представлял свою жизнь и у него появилось желание поговорить с ними, пусть даже не в живую, а по телефону, лишь бы слышать их голоса.
   Следующим движением, он достал свой телефон и пытаясь найти нужный номер, обнаружил, что его сотовый разряжен. Полный решимости, он встал и сняв трубку обычного телефона набрал по памяти тещин номер, ожидая услышать родной голос своей супруги, готовясь высказать ей массу теплых слов в ответ. Но ожидания его были бесполезны – телефон молчал, тогда он повторил попытку – все бесполезно. Он снова сел на диван, в голове каша из вечных вопросов: за что, почему, зачем, так поступает с ним судьба?
 - А ты как жить думаешь дальше? Неожиданно для Василия прозвучал вопрос участкового, который закончил разговор с Олегом, и теперь зашел в зал.  Хозяин немного смутился, неожиданному появлению человека, но пытаясь не подавать вида сказал:
 - Да вот на работу собираюсь сходить, с шефом поговорить хочу, может работа есть, да и про деньги спрошу, может дадут, что ни будь!
 - Понятно! Сказал милиционер и пошел к выходу. Никаноров пошел следом и понимая, что не убедил его своими словами, добавил:
 - Я, что ни будь, придумаю – обещаю вам!
  - А ты у своего « постояльца» попроси, он человек не бедный! Не громко произнес подполковник, стоя перед открытой дверью.
 - Я даже не знаю, как можно пригласить человека, а потом у него деньги просить. Проговорил смущенный Васька.
 - Ну как знаешь, а я пошел, только и сказал участковый, зашагав по лестнице.
   Хозяин закрыл дверь и пошел на кухню, где Опарин уплетал сладости, запивая их чаем.
 - Ну, что как успехи? Спросил он.
 - Обещал помочь! Ответил Олег и его довольное лицо светилось от счастья, что сильно раздражало Никанорова, и он даже чай не стал пить, покинув пределы кухни. Присев на диван, он стал соображать – куда бы податься, что бы немного развеяться. В итоге решил идти на работу, как обещал Ивану Васильевичу. Оделся, но в последний момент засомневался и решил сначала позвонить. Шеф не брал трубку, его секретарь тоже. Тогда он позвонил главному бухгалтеру, которой делал перепланировку в квартире и с тех пор поддерживал с ней хорошие отношения. Она ответила,  узнала его, но сославшись на занятость, предложила прийти к ней, что бы на месте обсудить все проблемы.
   В это время появился Опарин, который закончил свой завтрак и теперь пришел в зал.
 - Ты куда? Спросил он.
 - На работу надо! Скоро буду! Только и ответил он, на, что гость никак не отреагировал, приняв все как есть. Хотя Ваське такое безразличие, добавило немного нервозности, но он без лишних слов, собрался и ушел. Пока не спеша, опускался по лестнице, думал о нем и сравнивая его с тем, которого он встретил на мосту, делал вывод – это совершенно разные люди. Такие думают, что мир крутиться только вокруг них, а вдруг, что то случается, так сразу на мост бегут - от безысходности.
   Вышел во двор, там по привычке его товарищ Серега, ковырялся в машине. Поздоровались. Никаноров присел рядом. Завели разговор. Карбюратор, был темой для обсуждения, им как раз и занимался Серега. Но разговор долгим не получился, у Василия зазвонил телефон и поэтому жиклеры и заслонки ушли на второй план.
   Звонил  Александр Степанович и интересовался по поводу своей крыши. По правде сказать, Васька – это предложение с самого начала, серьезно не рассматривал, мало ли что люди говорят. А тут он задумался, раз звонит – значит все серьезно. Звонящий  же, жаловался на то, что не может решить по материалу и поэтому просит еще раз приехать, что бы все согласовать и определиться по финансам.
 - Подождите немного, я сейчас согласую с товарищем, что и как и вам перезвоню. Сказал Васька, заканчивая разговор.
 - Кто это? Спросил  Серега.
  - Это наш старый товарищ, на счет крыши звонит.  Может, ты съездишь к нему, посмотришь, приценишься, а то мне на работу надо!
 - Да я не против, только карбюратор соберу и сразу поеду, сказал обрадованный ремонтник.
 - Тогда я звоню! Сказал Никаноров, набирая номер.
 - Але! Послышалось в телефоне.
 - Але! Это Василий на счет крыши, я вам обещал перезвонить.
 - Да, слушаю! Сказал Александр Степанович.

 - Вы побудьте дома, никуда не уходите, мой напарник уже выезжает! Только просьба одна – на бензин денег выделите, а то путь не ближний, сами понимаете!
 - Хорошо, хорошо, отозвался собеседник, я согласен и буду ждать вашего приятеля, но скажите еще, как там Олег?
 - С ним все нормально, когда буду дома, скажу ему, чтобы вам позвонил! Сказал Никаноров в ответ.
 - Ну, тогда до свидания, сказал Александр Степанович и положил трубку.
 - Ну, все! Я должен идти, сказал Василий, но уже Сереге.
 - Я все понял, организую все как надо, ты не волнуйся, проговорил тот в ответ, не отрываясь от своей машины.
   Офис встретил Никанорова, пустыми коридорами и тишиной.
В приемной никого, директора тоже нет, только в бухгалтерии обнаружилось какое то движение. Васька постучал, потом приоткрыв дверь, заглянул внутрь.
 - А Никаноров! Воскликнула главный бухгалтер, отрываясь от бумажной работы.
 - Здравствуйте Нина Васильевна! Отрапортовал мужчина.
 - А мы тебя потеряли, хорошо, что позвонил, а то никто не знает, где тебя искать. Сказала женщина.
 - Как так! Возмутился Василий, я ведь официально работаю, и все мои данные есть в отделе кадров.
 - Да они все в отпусках, нет никого! Ответила бухгалтер.
 - Что плохи дела в нашей фирме?
 - Хуже не бывает! Говорила Нина Васильевна.
 - А зарплату то хоть отдадут? Спросил Васька.
 - Поэтому я и попросила тебя зайти, ведь на тебя пришла бумага от судебных приставов и по ней мы обязаны всю твою зарплату выплатить в счет твоего долга, а у нас денег на счету нет, поэтому я предлагаю тебе – такой вариант. Ты даешь свое согласие, а мы разбиваем долг на несколько месяцев и выплачиваем твою сумму обязательных платежей. Так и нам проще, сумма не большая, да и ты будешь спокоен. А что бы получить всю сумму, надо обращаться в суд, а это дело не быстрое, да и затратное, сам понимаешь, да и не факт, что деньги появятся на счету.
 - А обмана не будет? Спросил мужчина.
 - Ну, пока я здесь работаю, будет все так, как я говорю, так, что решай!
 - Я согласен! Ответил Никаноров, немного подумав. Что надо писать?
 - Вот бумага, вот образец, только данные свои впиши и не забудь в конце написать, свой номер телефона, а я, если что – позвоню, сказала Нина Васильевна и продолжила заниматься, своими делами.
 - Василий написал, проверил содержание, потом отдал бумагу бухгалтеру. Хотел спросить на счет работы, но не решился, постоял немного и сказав «до свидания » пошел к выходу, заглянув на обратном пути в приемную, надеясь увидеть там директора. Но увы, там по прежнему, было тихо и Никаноров покинув офис, размышлял куда податься.
                6                День прошел, как то не заметно и Васька неторопливо шел по  опустевшим улицам к себе домой. Не зная, что делать, он просто сел в автобус и поехал в нем до городского парка. Погода была теплая, светило солнышко, вокруг лежали кленовые листья, а Никаноров сидел на скамейке и предавался воспоминаниям, как они с женой вот так же сидели на этом самом месте, а их девчонки носились по парку собирая листву, раз за разом подбегая к ним со словами: « смотрите какие красивые!» На что другая ей вторила: « а у меня лучше! » Они тоже радовались и детям, и золотой осени, теплой погоде, хорошему настроению и всему тому, что окружало их. В общем была полная гармония, а теперь все рухнуло и Василий отказывался верить, что это все произошло, пытаясь найти какие то оправдания и себе и действиям супруги. Он бы долго еще сидел и прокручивал пленку воспоминаний, если бы не подул ветер, который подобно дворнику, подхватил листву и своими мощными порывами, погнал ее по аллеям парка. Это был сигнал и Никаноров встал, разминая затекшие конечности, направился к автобусной остановке.
    Дома его встретил, взволнованный Олег:
 - У тебя все хорошо?
 - Да вроде жив, здоров! Отвечал хозяин, наливая в чайник воду.
 - А я уже переживать стал, может из – за меня это…. Не зная как закончить фразу произнес Опарин.
 - Не заморачивайся – это мои проблемы, ты лучше позвони своему приятелю на дачу, а то он волнуется за тебя, сказал Васька, протягивая свой телефон Олегу. Тот быстро разобрался, набрал нужный номер и услышав знакомый голос, вышел из кухни. Пока Опарин отсутствовал, хозяин приготовил не хитрый ужин, поджарив яйца и сделав бутерброды, и теперь ожидал пока, закипит чайник.
 - На, возьми! Протянул Олег, возвращая телефон.
 - Ну, что поговорил, как он? Спросил хозяин, поддерживая разговор.
 - Да ни чего, говорит, что вы ему пообещали, крышу отремонтировать?
 - Ну, а что, просит человек - значит поможем! Отозвался Никаноров.
 - Ну – это хорошо! Только и сказал гость, пытаясь развить общение, которое совсем не вязалось.
 - Ты есть будешь? Спросил Никаноров.
 - Нет, я уже поел и пожалуй пойду, телевизор посмотрю!
 - Ну как хочешь! Отозвался хозяин, принимаясь за ужин.               
   Заканчивая пить чай, у него зазвонил телефон – это был сосед Серега, который докладывал обстановку:
 - Ну, что Васек, я все сделал, как и договаривались, все пролез, посмотрел, пять тысяч запросил - хозяин согласился. Я уже и материал купил, все в машине. Как ты, готов?
 - Ну, я как пионер! Отозвался Василий.
 - Хорошо! Тогда до завтра, прямо с утра и поедем, я тебе наберу, на прощанье сказал его компаньон.
   Уже темнело, и Никаноров посмотрев немного телевизор, собрался спать, прежде сказав Олегу:
 - Мы завтра с утра поедем к твоему приятелю, так что хозяйствуй тут один – ключи, если что в прихожей.
 - Я понял! Сказал Опарин, взглядом провожая хозяина до спальни.
   Утро было, сырым и туманным, поэтому Серегины «жигули» , не спешно ехали, пропуская быстрые иномарки и большегрузные машины. У них была озабоченность, на счет погоды, потому что гидрометцентр, обещал кратковременные дожди, а это бы помешало их работе, да и хозяин был бы не в восторге, потому они, сразу, без раскачки, занялись делом. Работа спорилась, ведь и Серега, и Васька, были профессионалами, да и работа была им знакома. А тут подвернулся случай, руки приложить, вот они и старались во, всю. К ним не раз подходили соседи – спрашивали, интересовались, что и как, какие расценки. Мужики охотно общались с местным населением, надеясь на то, что кто- то еще, предложит им работу
   Ближе к вечеру, закончили работу. Хозяин был доволен и счастлив, он оказался не плохим мужиком и даже суп полевой  на костре приготовил. Он не спешил отпускать гостей, увидев, что работники они классные, предложил им еще работу – сделать ему, новый забор. И один и другой, были не против, но ссылались на то, что уже подустали, да и вечереет уже, а до дома еще ехать и ехать. Тогда Александр Степанович сделал им предложение – остаться у него на ночь, что бы с утра, все продолжить. Мужики согласились, позвонив домой, что бы предупредить родных. Серега звонил жене, а Васька, Олегу, сказав, что заночует здесь, так как еще есть работа.
   Поговорил Никаноров, а на душе тоска – получается пообщался с близким человеком. Тогда он решил, еще раз набрать жене, пусть даже она не ответит, но будет хоть какое то успокоение на душе.
 - Але! Слушаю! Услышал он неожиданно.
 - Але! Привет! Сказал в ответ Васька.
 - Чем занимаешься? Спросила жена.
 - На даче работаем, крышу вот отремонтировали, а теперь за забор возьмемся.
 - Ты там от работы?
 - Нет, сами нашли клиента, а на работе глухо, правда обещали деньги перечислять в счет долга, а работы нет! Ответил Никаноров.
 - Что там дома? Снова спросила супруга.
 - Все по прежнему! А как вы там? Как ты, как девчонки? Говорил Василий, еле сдерживая себя от эмоций. Чуть помолчав, решился на главное:
 - Возвращайтесь домой – я сильно скучаю, по вам!
 - Я подумаю, все пока, произнесла жена, выдержав небольшую паузу.
   Он радовался как ребенок, только от того, что у него появилась надежда и весь остаток дня работал как заведенный, делая разметку забора, что бы завтра, начать копать ямы под трубы, которые вытаскивал из сарая Серега.
   Александр Степанович жил на даче с тех пор, как стал вдовцом и не мог находиться в квартире, где ему все напоминало о покойной жене. С начала ему, городскому жителю, да еще, ученому, трудно приходилось, а потом привык, даже втянулся и полюбил свой участок. Были конечно мысли, сделать и новый забор, капитальную калитку, домиком заняться. Но у самого уже сил не было, а хороших мастеров он не встречал, поэтому эта работа все откладывалась и откладывалась, пока не появились проблемы с крышей и не появились Васька с Серегой, умение и мастерство которых, он решил использовать по максимуму.
   Погода установилась теплая, хоть и было пасмурно. Дождя не наблюдалось и поэтому шабашники не теряли зря время. Работа кипела. Один копал ямы, а другой уже устанавливал столбики. Хозяин раздобыл у соседей сварочный аппарат, который Серега использовал по назначению, сварив из уголка новую калитку. Так что забор вырисовывался на зависть соседям. Правда одного дня для этого не хватило и нашим героям пришлось провести еще одну ночь на даче у Александра Степановича и заканчивать все, аж на третий день. Но они были довольны и качеством своей работы, да и деньги получили не плохие, без малого по десять тысяч на человека. Хозяин тоже был доволен и уже планировал весной заняться сараем, пригласив для этого, Ваську и Серегу.
   Приехали домой уже к вечеру. Никаноров поднялся к себе и обнаружил, что квартира пуста. Он даже за переживал за судьбу своего вынужденного постояльца, осматривая все помещения, пока не наткнулся на записку, которую ему оставил Олег. В ней было следующее:
   « Дорогой Василий, я сожалею, что так все произошло и мне пришлось нарушить твое спокойствие. Теперь, благодаря тебе у меня все начинает образовываться, даже есть хорошие новости. Поэтому я тебя покидаю. Спасибо тебе за все, с уважением: Олег Опарин. Да еще, чуть не забыл – оставляю тебе деньги, сколько могу, много потратился на адвоката, а карты все заблокированы, так что не взыщи. »
    Васька прочитал записку, она лежала в прихожей на тумбочке, а под ней две пятитысячные купюры, которые ему оставил Олег. Много это или мало, сейчас такие вещи его волновали меньше всего, главное, что прояснилась судьба человека и теперь за него можно не переживать.
   Помывшись и побрившись, хозяин направился на кухню, и по привычке поставив чайник, пошел к холодильнику. Открыл его и обомлел, он под завяз был наполнен продуктами, да не простой колбасой, а разными деликатесами типа икры, креветок, мясной вырезки, балыка и многого другого.
    Василию сразу подумалось, ведь в записке о продуктах ничего не написано. Значит, есть вероятность, что он собирался здесь жить, и поэтому купил все это. А раз уехал, может и вернуться, ведь  жаловался на нехватку денег!
   Как бы там ни было, а Никаноров все же позарился, на балык, который уже был распечатан и надрезан, чем и воспользовался хозяин квартиры.
                7
   Новый день, начинался как обычно. Василий затеял генеральную уборку, будто хотел вымести все воспоминания о пребывании здесь, чужого человека о котором у него сложилось противоречивое мнение. Он подметал, мыл, протирал, затем собрал ковер, покрывало с дивана и на улицу, что бы там их вытрясти от пыли.
   Вынес, развесил, потом посидел с Серегой, который как всегда, ковырялся в своей машине. Затем выбивал пыль и уже собираясь домой, заметил во дворе участкового, который был в спортивном костюме и слегка навеселе. Из всего народа, который был во дворе в это время, ему почему то понадобился именно Никаноров, к которому прямым ходом он и направлялся.
 - Ну, что проводил своего жильца? С таким вопросом подполковник обратился к Василию. На что тот немного стушевался, не имея намерение при всем дворе обсуждать такие дела.
 - Пойдем, присядем в тенечек! Продолжал он, указывая на отдаленную скамейку. Никанорову ничего не оставалось, и он пошел следом за милиционером.
 - Вы, что то о нем знаете? Спросил Василий. А то оставил записку и продуктов целый холодильник, вот я и думаю, появиться он или нет!
 - Возил я его домой, там мы искали предмет с отпечатками его сожительницы. А на обратном пути, продуктов купил, жаловался на плохое питание, собирался еще у тебя пожить, а оно не получилось!
 - А почему? Полюбопытствовал Васька.
 - Повезло ему! Совпали отпечатки, а значит подтвердилась  версия, что его подставили. Дальше задержание, допрос, но самое интересное то, что его возлюбленная подалась в бега, теперь за все отдуваться его заместителю, он главный подозреваемый. Говорил участковый.
 - А угроза жизни, раз его подруга на свободе?
 - Это вряд ли, она, скорее всего, далеко от этих мест, рада, что лишь легким испугом отделалась.
 - А в розыск ее объявили? Интересовался Васька.
 - Это уже не в нашей компетенции, там наркотики и этим занимаются другие органы! Сказал Иван Васильевич.
 - Вот дела! Удивился Никаноров. А он мне про любовь, про безграничное доверие говорил!
 - Все это пустые слова! Он много мне о чем порассказал, а начали с людьми говорить, все наоборот, получается, не любят его ни сотрудники, ни коллеги. И все поголовно считают, что это он подставил и Анжелу и Антона, выставив их своими врагами, использовав, и скандальное видео, и пакетик с наркотиками. Теперь, пользуясь случаем, он может под это дело, творить все, что захочет, вплоть до увольнения, неугодных ему людей и мы тут невольно на его стороне, пока нет доказательств обратного.
 - Везет мне! Воскликнул Никаноров.
 - Да уж, в этом ты прав, вся гадость к тебе так и липнет. Поэтому я и хочу тебя предупредить, о нашем разговоре, ни кому, ни слова, а если объявиться твой постоялец, да будет о чем то просить, ты сразу мне звони, а то мало ли, что он надумал! Сказал милиционер.
   Участковый ушел, а Васька еще некоторое время сидел, переваривая услышанное. Потом собрав вещи, он поднялся к себе и принялся обшаривать всю квартиру, надеясь найти сюрприз от Олега, который мог ему подкинуть, какую то вещь, что бы  потом его скомпрометировать, ведь не зря подполковник битый час ему, байки травил, на счет него. Прошло время, либо он плохо искал, либо на самом деле ничего не было, но умаявшись, он  прекратил это дело.
   Немного успокоившись, Никаноров поставил чайник и присев за стол, ожидал, пока, он закипит. И тут звонок  телефонный:
 - Собираешься нас встречать, или нет? Говорила жена.
 - А когда? Спросил Василий.
 - Через пол, часа, наш вагон №5, поезд ты знаешь.
 - Хорошо! Я сейчас буду, ждите! Сказал мужчина, закончив разговор. Чайник выключил, квартиру закрыл и бегом вниз, думая если Серега не поможет, то придется вызывать такси.
 - Машина на ходу? Быстро спросил он соседа.
 - А в чем проблема? По привычке не отрываясь от машины, спросил Серега.
 - Моих с вокзала надо привезти!
 - Сделаем, а когда? Уточнил сосед.
 - Сейчас надо, поезд уже на подходе! Кипятился Никаноров.
 - Ну, хорошо, пусть погреется, а я пока руки помою и переоденусь. После чего Серега завел и пошел к подъезду.
   Как они не спешили, но к прибытию поезда не успели. Разыскал Васька супругу, вместе с двумя дочками уже стоящими на перроне.
 - Извини, чуть припоздал! Оправдывался муж, обнимая и жену ,и девочек.
 - Ничего, мы только подъехали, проводник помог вещи снять и стоим, ждем! Проговорила жена.
 - Ну, тогда поехали! Сказал мужчина, загружаясь багажом.
   Доехали благополучно, и пока Василий поднимал вещи, жена прошлось по комнатам, оценивая их состояние, а потом выдала:
 - К нашему приезду старался?
 - Да у меня постоянно так! Стараюсь для семьи, для дома! Воскликнул Никаноров.
 - Хорошо стараешься! В свою очередь воскликнула супруга, заглядывая в холодильник.
 - Да уж я стараюсь, как могу! Проговорил Васька, улыбаясь.


Рецензии