Мир потерянных писем

Стоял прекрасный весенний вечер, воздух пах свежей травою и лепестками только распустившихся цветов. Легкий свежий ветерок заносил в открытое окно нежные запахи весны из цветущего сада. На небе не было не облачка, в такие вечера в сельской местности так прекрасно наблюдать за звездами лежа на свежей траве, слушать пение соловья. В такие моменты мы ощущаем присутствие сказки совсем близко, и готовы поверить в любое чудо. Мягкий свет полной луны падал на деревья в саду, и они отбрасывали причудливые  тени.Каждый цветочек будто бы не принадлежал этому миру, был наполнен каким-то волшебством. Овал луны так же заглядывал в небольшую уютную комнату и освещал ее. Была уже ночь, но в комнате по-прежнему кто-то ходил. Это маленькая, шестилетняя девочка по имени Мэри.  В столь прекрасную ночь нельзя спать, особенно такой юной и восприимчивой душе. Мэри не могла успокоиться, все бегала по комнате: то ляжет в кровать, то вскочит и подбежит к окну и, высунув голову в открытую раму, начнет впитывать волшебство вечера. Наверняка это все из-за произведения Шекспира «Сон в летнюю ночь», которое бабушка прочитала Мэри накануне.
Девочке чудилось, что вот-вот из-за дерева вылетит эльф и уведет ее в свои края.
Этой ночью и правда должно было кое-что произойти, но отнюдь не то, чего ожидала наша маленькая мечтательница.
Вдоволь насмотревшись в окно, намечтавшись о волшебных краях Мэри, все-таки решила вернуться в постель. Уложившись на мягкую подушку и укрывшись легкой простыней, девочка уже ждала с нетерпением, когда же ей приснится загадочная страна с Королевой фей и ее подданными. И только она закрыла глаза, и начала погружаться в мягкий сон, как услышала какой-то звук похожий на хруст ломающихся досок. Мэри испугано вскочила. На стене, находившейся напротив ее кровати, что-то происходило. Как будто кто-то провел невидимым лезвием, в стене с ужасным шумом вырезалась дверь. Девочка нырнула с головой под одеяло и сидела тихо пока шум не утих. Выждав еще минутку Мэри, убедившись что все закончилось, выглянула из своего укрытия. Теперь дверь в стене приняла четкие очертания, она была вырезана из красного дерева и на ней весела табличка. С кровати девочка не могла разобрать надпись, но жутко боялась подойти поближе и посмотреть. В конце концов любопытство взяло верх, трусишка медленно сползла с кровати и на цыпочках подкралась к двери. На золотой табличке было высечено «Найди, что пропало». Малышка уж было протянула руку к дверной ручке, но вдруг остановилась. «Идти или не идти?» Тяжелый выбор, страх против любопытства. Одни из самых сильных чувств человека. Все-таки у детей инстинкт самосохранения притуплен, и любопытство всегда преобладает. Мэри взялась за ручку и аккуратно повернула ее.
Вы когда-нибудь задумывались, где прячутся не найденные ключи? Куда уходят люди? Где теряются письма, так и не достигшие адресата?
Мэри нашла ответ на эти вопросы, даже не задавая их.
За дверями находился огромный склад всяких вещей: старые очки, телефоны, деньги, ключи, среди них так же валялись письма, не нашедшие получателя, ненаписанные строки стиха, забытые сочинения. Между всеми этими горами хлама ходили люди, их было очень мало, просто ничтожно мало, но они были. Мэри подошла к какому-то бородатому старичку:
-Дедушка, а что это за место?
Старик задумчиво почесал бороду.
-У него много названий, но мне нравится Мир Забытых. Тут есть все, что потеряли, о чем забыли и что забросили.
Дед поднял голову и взглядом уперся в девочку:
-Но тебя здесь быть не должно. Как ты тут оказалась?
Мэри рассказала о странных звуках, о двери в стене. Дед внимательно слушал и кивал. После того как малышка замолчала он промолвил:
-Все равно не понимаю, как чистый, совсем юны человек, не знавший ни безответной любви, ни горечь разлуки, ни тяжесть времени, оказался тут. Ну как бы там ни было, ты особенная, коль смогла сюда прийти, помни – это неспроста! Всегда помни!
Мэри кивнула.
-Кстати, а как ты уходить будешь?
Девочка обернулась, за ней все еще находилась дверь, она весела прямо в воздухе. Малышка ткнула пальцем в ее сторону:
-Дверь.
-Там дверь? – переспросил дед. – Странно…
Мэри повернулась к деду, а его уже не было, она осталась одна в комнате.
Первый ее поход в иной мир был недолгим, после той странной встречи она быстро выбежала обратно домой и не сомкнула глаз всю ночь. Утром дверь исчезла без следа.
И так продолжалась каждую ночь. Девочка заходила в Мир пропавших вещей, обосновалась там, рылась в вещах, читала книги и письма и изредка говорила с тамошними духами, но того деда больше не встречала, и все духи о нем нечего не слышали. Путешествие в этот мир стало для нее игрой, она с нетерпением ждала ночь, чтобы опять веселится и делать, что захочется.
Но время шло, Мэри взрослела, и дверь стала появляться все реже и реже.  Да и девушки было уже не до того, ее мысли были заняты другими «серьезными» вопросами. Жизнь текла быстрым ручьем, втекая в бурную горную реку со всеми ее порогами, камнями и косяками рыб. Мэри то плыла за течением, то старалась плыть обратно. В омуте серого быта и завалов на работе, она не замечала пролетавшие мимо дни…
 И вот на смену неспокойной зрелости  пришла тихая старость. Она освежила мысли Мэри. Старушка поняла, что жизнь прожита зря, она не внесла вклад в общество, не внесла - в науку, не вышла замуж, не родила детей. Вечно гоняясь за принцами, она прошла мимо единственного, гоняясь за славой, она потеряла истину. Все, что она делала, канула в небытие…
И тут внезапно к Мэри пришло озарение: Ей, ей одной дали подсказку как жить, еще в детстве дали, показали пример... а она не разглядела, думая, что все игра.  Когда играть расхотелось, просто забыла о том мире за дверью.
Глаза старушки заблестели, и как только с них скатилась первая слеза скорби, передней, сияя, появилась знакомая дверь, только уже явно потрепанная временем, надпись на золотой таблички была уже иная: «Забери, что забыла».
С улыбкой на лице бабушка медленно поднялась с кресла и поковыляла к двери.  Дрожащими рука Мэри отворила дверь и, не капли не сомневаясь, уверенно вошла в нее, чтобы уже не когда не вернуться.
 В нутрии старушку ждали уже ее забытые игрушки, не дошедшие письма, потерянные годы струившиеся маленьким ручейком у Его ног. Он, потерянная ее половинка, улыбнулся, и эта улыбка осветила темную, пустую душу Мэри:
-Чего же ты так долго?
Все кости перестали вдруг ныть, в теле появилась легкость и в объятья к судьбе бежала та далекая забытая юность.


Рецензии