На Верх-Исетском пруду

                На Верх-Исетском пруду

Верх-Исетский пруд довольно крупный водоём в СЗ окрестности Екатеринбурга. Его длина превышает 8 км при средней ширине 1,5- 2 км, глубина около плотины  4,5- 5 м.
Образовался в результате запруживания р. Исети плотиной в ЮВ части у бывшего Верх-Исетского металлургического завода. В пруду имеется несколько островов, представляющих собой незатопленные останцы гранитных гор. Северо-восточный берег пруда занят строениями завода холодной прокатки, жилого комплекса Железнодорожного района города с примыкающими садовыми участками и пос. Сортировочный. Юго-восточные участки берега заняты комплексами Верх-Исетского района, посёлков Малоконного и Большеконного полуостровов. Юго-западный и северо-западный берега пруда окружены болотами и лесом, но и там имеются садовые участки и небольшие поселения. 
   В связи с этим, пруд принимает в себя большое количество хозяйственных и бытовых сбросов а также стоки мелких речек и ручьёв, вода которых также не отличается хорошим качеством. Достаточно сказать, что в летний период органы санэпиднадзора не рекомендуют купаться на городском пляже, чтобы не подцепить вирусные или желудочно-кишечные заболевания.
  У рыболовов любителей, именующих обычно себя рыбаками, водоём не пользуется большой популярностью. Несмотря на разнообразие рыбы ( чебак, окунь, ёрш, щука, судак, язь, лещ ) количество её невелико, клёв неустойчивый и капризный, особенно в последние годы. Да и вкусовые качества рыбы из-за загрязнений невысокие. Единственное достоинство –  легкая доступность водоёма, к которому из города можно подъехать на трамвае.
Концентрация рыбы на водоёме неравномерная: рыба жмется к болотистым берегам, островам и устьям речек, где есть приток свежей воды и больше корма, в то время как большие водные пространства с равномерной глубиной в средней части пруда остаются практически пустыми.
Повышенное количество рыбы отмечается и в нижней суженной части пруда вблизи плотины. Перспективные места можно надёжно определить по наличию сидящих на лунках зимних рыбаков. У каждого из них есть свои любимые прикормленные места, где когда-то неплохо клевало…  А те кто, приходят впервые, приближаются в ветеранам.
   Однажды мы с моим другом Александром отправились на зимнюю рыбалку на этот пруд. Стояла морозная погода, время у нас было ограничено, и поэтому мы решились на самый простой вариант – вышли на лёд вблизи от городского пляжа прямо под высоковольтной линией пересекающей пруд. Поставили палатку, в толстом льду просверлили несколько лунок и размотали удочки… Клёв был слабым. Александр бегал по лункам – искал рыбу, а я лениво сидел в палатке, когда вдруг расстегнулась «молния» на входе палатки, и показалась средних  лет женщина. «Извините,- сказала она,- Вы не могли бы мне просверлить дырку?..»
«Что Вы имеете в виду?» - раздраженно ответил я, у которого начали поклёвывать ёршики. Оторвать рыбака во время клёва это просто кощунство! Тут не только ради женщины,  но  даже если начнётся атомная война, рыбак, наверное, будет смотреть на кивок своей удочки…
  «Я хочу порыбачить, а ледобура у меня нет…» - продолжала незнакомка. «Но у меня коловорот старый и тупой…» - отнекивался я. ( Нужно сказать, что мне было 65 лет).
«Я согласна…»  « С чем???»  «Торопить Вас не буду…»  Скрипнув зубами, нехотя вылезаю из палатки и беру ледобур. Александр, который слышит наш разговор,
 едва сдерживает смех. «Ладно, идемте,» говорю я, отмеряя 20 шагов в сторону, - что же Вы не взяли свой ледобур?»  «Да мне его тяжело нести. Я в таком возрасте, что обычно мужчины как джентльмены мне не отказывают...»  В то же время, у этой рыбачки был с собой большой рюкзак и даже палатка! « А я в таком возрасте, что могу и отказать... Вы бы лучше попросили мужа...»  «А у меня нет мужа…». «Гм, извините, я не знал…»  С неудовольствием бурю ей лунку и возвращаюсь в палатку. Пока я скрёбся, клёв прекратился, видимо, стайка отошла.
Просидев ещё примерно час, собираем вещи и идём домой. У меня было 10 пойманных рыбок, у моего товарища 16. Когда проходили мимо палатки женщины, я спросил: «Как дела?» 
« Пока только сорок две штуки поймала, спасибо вам за помощь.»   Вот так!
«Я эту женщину знаю,- сказал мне один знакомый, живущий на ВИЗе , она постоянно  здесь так рыбачит."


Рецензии
Здравствуйте, Альфред!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ.
Список наших Конкурсов - в Путеводителе: http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением.

Международный Фонд Всм   05.02.2015 10:32     Заявить о нарушении