Прощение

Я видел его свет, он был красив. Но я был слишком жесток, моё сердце было изъедено червями злобы, а душа забита предрассудками, всего же меня переполняла чёрная зависть.

Я встал на сторону Люцифера, хоть и невероятно сильно любил нашего Творца. Я был изгнан с небес чуть раньше самого Дьявола, но до этого я успел совершить такой поступок, который никогда не будет мне прощён. Я до сих пор чувствую на руках кровь брата…

Я настолько сильно хотел забыть то, что тогда произошло, что теперь не помню своего имени. Оно забыто, проклято и никому не известно.

Когда я падал с небес, передо мной мелькали века, разные государства и страны, души уже умерших и души ещё не родившихся. Я не мог смотреть на них – невыносимо жгло глаза от их света, от сияния, которое окружало эти души. Раньше я считал, что люди – ничтожества. А теперь я был обязан закрывать глаза перед их светом, их чистотой. Раньше я не понимал, почему Бог так любит их. Они предают, лгут, убивают, возводят себя в ранг Бога. Я ненавидел их за то, что они делают со своими душами. Те постоянно возвращались к нам чёрными, сгнившими, истлевшими. Ирония судьбы – теперь я побывал на их месте. Я убил брата, как Каин убил Авеля.
Как и Авель не сопротивлялся, так и мой брат умирал у меня на глазах, не предпринимая никаких попыток защититься, умирал тихо, беззвучно, спокойно, а в глазах у него стояла жалость.

- Прости, брат, - сказал он умирая.

Даже сейчас, когда прошло столько времени, в моих глазах стоят слёзы, как только я вспоминаю о своём грехе.

Многие люди наблюдали за моим падением. Они считали, что я падающая звезда. И я был падающим. Хотя быстрее падшим. И не звездой, а ангелом.

Много веков я жил отдельно ото всех, закрыл себя от окружающего мира, скрылся, остался один. Я не присоединился к Люциферу. Я был почти свободен. Меня ничто не удерживало, никто не учил меня уму-разуму. Но путь в Рай был для меня закрыт.
И я не был свободен от своих грустных размышлений.

В дни своего изгнания я много думал о Боге, о своём предназначении, о том, что мы творили на небесах. Я знал, что Бог может простить любой грех, но я не молил о прощении. Я был недостоин его. А мне так хотелось увидеть Его свет, почувствовать Его тепло.

Я понимал – когда-нибудь я погибну. И, возможно, тогда я увижу Бога. Хотя бы на секунду. И ради этой секунды я жил и не страшился смерти. Но эту секунду я мог и не заслужить. Стыд за никчёмную жизнь переполнял меня.

Я хотел увидеть Его, и я стал помогать людям. Я преклонился перед ними, не только посчитав их равными себе, но даже уверился в том, что они совершенные создания Господа.

И я так жил, помогая людям. Но никогда мои губы не произносили слова, предназначенные для Бога и хранившиеся глубоко в моём сердце. Там, в глубинах моего сознания, я молил Бога о прощении, молил о брате, которого я убил и готов был всё отдать, чтобы он выжил.


Так я и живу. День за днём, помогая людям.


Когда я умер, таинственный белый свет окружил меня. Я знал, раньше я знал, что это, но сейчас не помнил ни названия, ни объяснения, ни его предназначения. Внезапно откуда-то снизу поднялась чёрная мгла. Я ничего не мог разглядеть в ней, но вместе с ней пришёл страх, боль, ужас и печаль. Она тянулась ко мне и пыталась забрать меня. Свет изо всех сил защищал меня, но его было слишком мало. И тут сверху один за другим посыпались маленькие светящиеся шарики. И один из них - самый большой – ударил по тьме и та отступила. Я знал, что она будет ждать меня.
Свет поднимал меня наверх. Я замечал ангелов, они улыбались мне, словно приветствовали не падшего ангела, предавшего их, а брата, вернувшегося из далекого странствия.

Маленькие шарики отделялись от меня и подлетали к ним. В этих шарах скрывалось их прощение, которые и защитили меня тогда от Тьмы. Мои глаза вновь наполнились слезами. Они простили меня и готовы были принять в свои ряды, несмотря на то, что я оступился. Неужели этот большой шар был отправлен мне Богом?! Свет уносил меня всё дальше, ангелы встречались всё реже, шарики все разлетелись, остался лишь один – самый большой. Он прижимался к моему свету.

И, наконец, моя мечта осуществилась – я предстал перед Ним. Я увидел в его глазах слёзы, и разрыдался сам. Шар не двигался, он был не от Него, он оставался со мной. Я упал на колени и умолял простить меня, но я чувствовал, что уже прощён. Бог смотрел на меня, как на сына, а не как на предателя.

Я был прощён вдвойне, когда увидел, кому принадлежит шар. Мой друг, мой брат – тот, которого я убил – простил меня.


Я поднимался всё выше и выше, мне вновь хотелось увидеть Рай. Передо мной предстали ворота, я дотронулся до тёплого искрящегося металла. Они отворились, разрешая мне войти. Я был прощён. Богом. Но я не могу простить себя, и от этого я бросился вниз, к Земле.

Моё сердце переполняли боль, радость и печаль. А в глазах светились нежданные слёзы.


Рецензии