Глава 1

Уверенными быстрыми шагами Кристина двигалась к своей заветной, но такой непростой цели.
Задумчивая, взволнованная девушка с распущенными длинными русыми волосами в легком летнем платье с цветочным рисунком. Она запыхалась, уже не было сил ускорить шаг, однако она ни за что не собиралась отступать. Несмотря ни на что ее движения были четкими и настойчивыми. Сердце бешено колотилось в груди, и девушка с большим усилием пыталась сделать глубокий исцеляющий вдох, который бы придал ей еще больше сил, но легкие не хотели идти на поводу ее желаний. Они уклончиво не хотели принимать в свои просторы свежий обогащающий воздух, а только лишь допускали до своих владений жалкие микроскопические дозы кислорода. Все ее тело наливалось мощной горячей жидкостью, которая с молниеносной скоростью разливалась по каждой клеточке, - и ее взбудораженный волнением организм чувствовал себя в неуютной парилке, которая становилась невыносимой с каждой секундой. Волнение нарастало. Еще чуть-чуть и она почувствует, как по ее телу польется пот. Еще чуть-чуть и прохладный вечерний ветер заставит ее дрожать от сильного перепада ее собственной температуры. И это мгновение покажется ей совсем нелегким испытанием.
С судорожным волнением Кристина периодически поглядывала на часы, с очевидным разочарованием понимая, что она сильно опаздывает. А ей нельзя опаздывать! Только не сегодня, в важный день ее жизни. В руке девушка крепко сжимала сумку, полностью набитую разными вещами: документами, зарядными устройства, книгами и косметикой. Если бы она несла еще и чемодан, ее недостаточно сильные руки давно бы сдались под такой непосильной тяжестью.
Следом за ней быстрыми шагами шел парень в светлой рубашке и слегка потертых джинсах. Не произнеся ни одного слова за всю дорогу, он монотонно двигался, находясь в полушаге от своей спутницы, неся в руках ее тяжелый прямоугольный чемодан. Сдерживая свой быстрый ловкий шаг, он старался пропустить ее вперед, чтобы она вновь и вновь чувствовала, как расстояние между ними растет, а он и не пытается догнать ее, осознавая собственное бессилие. Молчание грозно зависло в воздухе, и только стук ее маленьких, но очень голосистых каблуков доносился в разные стороны. В обычный день их свидания Кристину бы ужасно раздражало такое продолжительное молчание своего спутника, но сейчас она была безумно благодарна ему. Молчание радовало ее как никогда. Она сосредоточенно двигалась вперед, не отвлекаясь на разговоры и последовавшие за этим мысли и раздумья. Единственное, что омрачало ее в данный момент, это его благородный поступок парня - проводить ее. Она чувствовала себя безумной эгоисткой, поскольку осмелилась попросить его о помощи. А ведь больше и некого было просить. И почему он только согласился? Сегодня они окончательно расстаются, а он, как истинный джентльмен, поспешил проводить ее на железнодорожный вокзал.
Когда, наконец-то, дыхание Кристины сбилось, и она судорожно пыталась отдышаться, ее щеки стали ярко розовыми, в глазах загорелся какой-то нездоровый манящий блеск. Еще чуть-чуть и силы покинут ее уставшее тело. Девушка измученно повернула голову, чтобы посмотреть на своего спутника, однако в его совершенно спокойном и более того, как ей показалось, равнодушном выражении лица она не смогла найти для себя хоть какую-то отдушину. Неужели он ничего не чувствует? – грозно спросила она у самой себя, испытывая откровенную досаду.
Она резко остановилась, переводя дыхание. Ее кавалер сделал тоже самое. Он осторожно, словно боясь своими действиями как-то оскорбить Кристину и вызвать ее недовольство, взял ее под руку, и наконец, они поравнялись.
-С тобой все в порядке? – заботливо спросил он. Кристина внимательно посмотрела прямо ему в глаза, пытаясь найти в них отблески того самого света, в котором она так сильно нуждалась. Но в этот раз, впрочем, как и во многие другие разы, она увидела лишь спокойствие и безучастие к ее нелегкой судьбе. Да почему же безучастие? Ведь сейчас он был вместе с ней, нес ее тяжеленный чемодан, ни выражая, ни грамма недовольства по поводу их расставания. Что творилось в его душе, Кристина понять не могла. Неужели он совершенно бесчувственный человек – она бросает его, уезжая в другой город, возможно, навсегда, а он покорно и безмолвно несет ее багаж, даже не пытаясь ее остановить.
-Влад, я вообще хоть что-то для тебя значила? – неожиданно даже для самой себя захотела выяснить Кристина. Ее спутник озадаченно посмотрел на нее, будто она задала ему самый сложный в мире вопрос.
Когда он начал отвечать, все его слова и выражения были четкими и ясными, голос спокойным и уравновешенным, будто он был опытным оратором и выступал перед высокоинтеллектуальной аудиторией.
Кристина поразилась ясности его мыслей. Ей даже не было к чему придраться, и этот факт обескураживал ее. «Черт побери, а он прав!» - повторяла она постоянно про себя, хмурясь, выражая свое внешнее недовольство.
В противовес его выдержанным продуманным словам, Кристина кидала свои – пылкие и молниеносные, эмоциональные и резкие, как она сама.
-У нас никогда не было определенности. Я всегда ждала, что ты сделаешь какой-то шаг, но эти ожидания были напрасными. Ты никогда не говорил мне о своих чувствах, - сердито говорила Кристина. Но сам факт его присутствия рядом с ней сейчас говорил об обратном – о наличии этих самых нежных чувств, которые она постоянно пытался найти по отношению к себе.
-Возможно, у нас абсолютно разные представления о том, кто что должен делать и говорить, - рассудительно продолжал Влад, когда они все-таки вновь начали идти к намеченному месту. Он продолжал держать Кристину под руку, словно оберегал ее от ее же собственных резких движений и поступков, пытаясь тактильно сгладить ту нарастающую бурю, которая зарождалась в ее сознании. – Все люди мыслят и думают по-разному, - говорил парень. – Мне казалось это само собой разумеющимся, что люди вместе работают над отношениями, по очереди принимая на себя инициативу.
При этом Влад никак не хотел обидеть, оскорбить и унизить Кристину. Он лишь высказывал ей свои собственные убеждения, которые, как он чувствовал, она не разделяла. «Господи! Он так ничего и не понял!» - внутри себя жалобно восклицала Кристина. «Я ждала от него поступков, плохих или хороших, а получила лишь еще один повод грустить. Он даже не пытается остановить меня, переубедить. Значит, и нет никаких чувств!» Возможно, он просто не умеет любить или не испытывает ничего кроме простой человеческой симпатии к девушке с привлекательной внешностью и незаурядным умом. Внутри Кристина уже закипала от раздражения. «Вероятно, и он ее не любит», - тоскливо подытожил ее мозг свое нехитрое заключение.
Видя, что разговор совершенно не клеится, что девушка готова вступить с ним в жаркий спор – лишь дай ей хоть малейший повод – Влад с осторожностью отступил на свое прежнее место, в полушаге от Кристины, и отпустил ее руку.
А Кристине очень хотелось этого назревающего скандала, возможно даже бурного эмоционального спора, который то и время рождался в ее голове.
«Спор! Эмоции! Любовь!» Эти три громогласных слова кружились в ее голове почти весь оставшийся путь. И больше ни слова. Влад больше не произнес ни слова – хотя их путь продолжался еще несколько минут.
Кристина ждала, что он вот-вот скажет что-то. Она надеялась, что он остановит ее словами или действиями, возможно даже, заключит ее в свои пылкие объятия и попросит остаться с ним, или закричит ей в след «Одумайся!». Но она не услышала никаких слов и не увидела никаких действий. Влад не любил скандалы, он всячески пытался избежать каких-либо выяснений отношений, которые бы разрушили то иллюзорное спокойствие, которое он с огромным усилием разыгрывал весь сегодняшний день. Ему было тяжело – Кристина покидала его, и он готов был отпустить ее, хотя внутри него еще жила крошечная надежда, что его девушка останется из-за симпатии к нему. Хотя нет…в симпатию он давно уже не верил. Ни во что, кроме поступков. И лишь они с завидным постоянством показывали, что эта девушка, внутри интересная, внешне привлекательная, совершенно равнодушна к нему. Ни одним словом или даже жестом он не показал, что все прекрасно понимает – сейчас ей просто нужен человек, который бы помог нести ей тяжелый чемодан и не говорил ничего лишнего, дабы не расшевеливать ее нестабильную нервную систему, раскачанную из-за волнения перед неизвестностью и длинной дорогой в город больших надежд.
Наконец-то, большое высокое здание железнодорожного вокзала предстало на их пути. Вдалеке слышался шум поездов, вокруг суетились, взволнованные спешащие люди, голодные бродячие собаки и отовсюду доносился запах жареных пирожков и шаурмы. Резкий шум, вонзившийся в тревожную распахнутую душу Кристины, вызвал у нее отвращение и страх.
Девушка вдруг отчетливо поняла, что именно сейчас меняется ее жизнь, именно сейчас она просыпается от бессознательного сна, который главенствовал над ней последнее время. И пробудившись, она почувствовала волнение от новых эмоций, неуверенность вскружила ее голову, будто она детская карусель, а ее неуверенность превратилась в прихотливого ребенка, который изо всех сил пытался ее завертеть, используя всю свою мощь.
Маленький город, вечно сонные и неторопливый, словно оживал под натиском новых людей, шума и постоянной смены декорация – каждое мгновение новый поезд прибывал на платформу. Из поезда появляются новые люди: иногда грустные, иногда веселые.
В этом с первого взгляда ничем не приметном месте кипела жизнь. Тысячи новых лиц, взглядов, судеб, радостных и трагичных историй. Сложно было представить, сколько бы интересного мог рассказать этот вокзал, если бы он мог говорить. Он видел тысячи встреч и расставаний. Если бы он мог описать эти истории – они мгновенно бы стали бестселлерами и разлетелись бы так быстро, как и горячие пирожки, которые разносила пожилая полная продавщица в синем фартуке, заманивая голодных и утомленных посетителей вокзала их стойким аппетитным запахом. Ее громкий грубый голос доносился с разных сторон пронзительным эхом.
И тут время словно остановилось для Кристины. Проделав такой долгий путь терзаний и осмысления в своей голове, она впервые за шаг до давно  намеченной цели, внезапно остановилась. Она смотрела на приближающийся поезд, быстрый и стремительный, который вот-вот отвезет ее в совершенно другой мир. А вдруг это ошибка? В голове спутались мысли, и если бы не слова Влада, так бы и продолжала задумчиво смотреть вдаль, колеблясь в правильности своего решения.
-Вот и все. Поезд прибыл! – с небольшим оттенком горечи произнес Влад. Кристина молчала. Голос внутри нее с завидным постоянством и усердием твердил: «Долой сомнения! Неуверенность погубит тебя! Ты ведь сильная, а значит это и есть твой путь – дрога в мире, совершенно новый мир, где живут совершенно другие люди: интересные, смелые, решительные, с определенной целью в жизни, с силой воли. А ты – одна из них».
В то время когда Кристина была еще во власти своих собственных внутренних противоречий, время отправления поезда неминуемо приближалось, наступал момент истины. Конечно же, обратного пути не было. И только в своей собственной голове Кристина до сих пор перебирала призрачные мимолетно рожденные в ее голове – как запасной путь – варианты развития событий. Влад понимал, что эта девушка ни за что не отступит от своего плана. Колебалась Кристина лишь внутри, а снаружи никто и подумать не мог, что ее терзают внутренние противоречия и страхи.
Медленно, с небывалой ранее осторожностью Кристина и Влад приближались к нужному вагону. Кристина чувствовала, что физическая усталость полностью овладела ею. Дамская сумочка  у нее в руках становилась все тяжелее и тяжелее с каждым ее шагом.
И тут впереди себя на пироне стояла Маша, худенькая девушка невысокого роста с большими голубыми глазами. Маша была той самой боевой подругой, с которой Кристина собралась покорять необъятные простым человеческим взором просторы города больших надежд.
Маша была девушкой веселой, коммуникабельной, легкой на объем, и такой же общительной, как и Кристина. Она легко сходилась с людьми, с ней можно было поговорить на любые темы и при этом не чувствовать стыд и неудобство. Единственным ее недостатком  была крайняя степень нерешительности. Она, так же как и Кристина мечтала о большом городе, однако уговорить ее на подобную авантюру, как переезд, было крайне сложной задачей. Нерешительность Маши мешала ей определиться и с целью в большом городе.
Отказаться от прежней жизни, однообразной, скучной и до боли привычной оказалось очень нелегкой задачей. Путь в новый мир таил в себе множество коварств, испытаний и неизвестных ранее открытий. Большие испуганные глаза Маши мгновенно навели страх и на Кристину. Но времени, чтобы этот страх перерос в какую-то страшную разрушительную силу, не было. Поезд сейчас отправится в путь.
Кристина еще раз внимательно посмотрела в глаза Влада. Он растерянно молчал внутри себя, пытаясь собрать воедино нахлынувшие на него прощальные мысли. Но и это ему  удалось с трудом. Он долго колебался: взять ли Кристину за руку и, глядя ей прямо в глаза, проститься с ней, либо же нежно поцеловать ее на прощание. И в этом поцелуе он бы отразил всю свою нежность к ней и тоску по поводу их расставания. Но времени уже не было.
Кристина перехватила инициативу в собственные руки, обняв его и поцеловав в щеку. Это был формальный поцелуй, в котором едва ли прослеживалась нотка нежности и любви. Однако Влад с благодарностью принял и такой сценарий прощания.
-Спасибо тебе за все, - кратко сказала Кристина. В этих словах она хотела выразить все свое восхищение Владом. Он – хороший человек, ответственный, верный, немного замкнутый и внешне закрытый. Какая-то девушка обязательно будет счастлива рядом с ним, но не Кристина. «Он добрый», - тут же подумала девушка, осознав, что, возможно, именно сейчас она разбивает ему сердце. Она поступает так же жестоко и цинично, как когда-то поступили с ней. Но почему она так и не смогла полюбить его? Могла ли она быть счастливой рядом с этим выдержанным благородным человеком?
И только в этот момент Кристина почувствовала собственную ничтожность. Как же так? Ведь она всегда была доброй, искренней, верной, и обидеть кого-то или предать казалось для нее чем-то ужасно грязным, недостойным и порочным.
Господи! Неужели тот ужасный человек, который разбил ей сердце, превратил ее в самую настоящую стерву, унеся за собой все те добрые качества, с которыми она родилась и выросла.
Нет! Как бы Кристина не пыталась противостоять своему внутреннему естеству, оно периодически заявляло ей о том, что ужасный человек – разбиватель сердец – все еще владеет частью ее мыслей и чувств. И порой она ошибочно путает чувство ненависти к нему с еще непогасшей мучительной любовью.
«Ты дал мне большой жизненный опыт, но отобрал способность любить!» - прокричала Кристина очень громко в своей голове.
-Я хочу, чтобы ты стала счастливой, - искренно признался Влад. И внезапно эмоционально-напряженная волна их сдержанных, запрятанных глубоко внутри сердца чувств хлынула наружу. Едва не заплакав, девушка судорожно выхватила тяжелый чемодан из рук Влада и кинулась к вагону.
Маша молча наблюдала за всем происходящим, понимая, что вступив в разговор, она окажется третьей лишней. Сейчас она просто была в качестве зрителя, который наблюдает за развитием сюжета драматического спектакля. И она не вмешивалась в это развитие, поскольку не являлась ни автором сценарий, ни режиссером, а лишь зрителей и то по воле случая.
Влад все-таки не смог устоять на месте, и с благородным порывом принялся помогать Кристине, занести чемодан в вагон.
-Спасибо, - благодарно ответила девушка. – Иди, иди, прошу тебя! – воскликнула она с тяжелым сердцем. – Мы уже отправляемся, - волнительно добавила она, пытаясь своими словами вытолкнуть Влада из вагона, отпустить его навсегда.
«И почему мне так трудно проститься с ним?» - задала сама себе Кристина этот мучительный вопрос. Она думала, что прощание не будет столь волнительным для нее и таким болезненным. Она наивно предполагала, что это будет так же легко, как выбросить вещь, которая давно пылиться в шкафу, и она не собирается больше надевать ее. Но Влад не был вещью, он был человеком, которого она хоть и не любила, но уважала.
Медленно Влад покинул вагон. И через несколько секунд поезд отправился с путь. Кристина прошла в свое купе и уселась возле кона, мучительно наблюдая, как отдаляется от родного города. Ее глаза наполнялись слезами.
Почему она так грустит, ведь сейчас сбывалась ее самая заветная мечта?! Через мгновение бурная фантазия девушки вновь начала играть с ней, и Кристина уже ревностно представляла, как толпа одиноких молодых девушек набрасывается на ее Влада и он уже окончательно перестает принадлежать только лишь ей.
Мысли закружились в голове Кристины в небывалом ранее стремительном танце. Она быстро достала из своей сумки большой блокнот и ручку. Словно заряженная какой-то дикой бурной энергией она стремительно записывала что-то, торопясь, пока мысли не покинули ее. Через несколько минут в ее блокноте родился новый стих «Стоит ли бороться за мечту?».


Рецензии