Встреча состоится в 12 часов дня возле музея изобр

               
        Встреча состоится в 12 часов дня
             возле музея изобразительных искусств
             (опубликован в печатном журнале «Edita club» №47 2011 г)
   Часть 1

Ольга смотрела на улицу. День, но уже темнеет, зима, декабрь. На  тротуаре матово поблескивал лед, кое-где таял, виднелись лужи. Не хотелось выходить в сумерки на влажный воздух , но надо – если завтра мороз – лед станет твердым и скользким, а она, в последее время, стала бояться гололеда, да и сумерек тоже. Недавно к ней подошел молодой парень и попросил денег – на хлеб. Он был  чисто одет, даже упитан и – цвет кожи – светлый,   какой бывает только у здоровых людей при хорошем питании. Она знала, что такое частое недоедание, когда неделями сидишь на одной овсяной каше и при выходе на улицу голова кружится от слабости, а лицо приобретает цвет проросшего картофеля. Тогда Ольга прошла мимо, зло сжав губы, обернулась и крикнула – «работать надо!» и жалела, что не ответила резче, но позже подумала, что и  этого не надо было – с таким говорить не о чем –«гнилье», еще хорошо, что люди рядом были…
Ольга заторопилась, мельком посмотрела в зеркало, прислушалась к звукам в подъезде –не хотелось ни с кем встречаться –уже почти никого из соседей не знаешь – кто-то продал свои квартиры или сдает в найм – тихо – она вышла и быстро закрыла дверь.  На улице прохожих не видно, но супермаркет совсем рядом – за углом дома через дорогу светились его голубые огни. Ольга почувствовала взгляд, пошла быстрей, возле дверей магазина задержалась и пропустила вперед высокого мужчину в сером шерстяном пальто – широкая худая фигура, одно плечо ниже другого, длинные ноги несколько кривоваты. Она специально пошла по ряду с товарами подальше от этого человека. Ольга привыкла к взглядам на себя, знала, что красивая, но она уже немолодая женщина, мужчин  обманывала ее стройная фигура, а ей неприятна была ситуация, когда в ее лицо внимательно вглядывались, понимали возраст и разочарованно уходили , как-будто она в чем-то соврала им.
Яркие полки, товары, вот чай – ее любимый напиток, взяла пачку машинально, для вида - просмотрела этикетку, надо было собраться с мыслями. Новый год еще не скоро, но праздник уже угадывался в холодном влажном воздухе, запахе апельсин и хвои, в большом количестве посетителей - многие парами, в руках тяжелые сумки с продуктами. Ольга почувствовала горько-сладкую пьянящую радость и грусть – как обычно, в дни праздников. Хотя, о чем ей жалеть? По утрам она заваривает чашку черного чая , садится возле телевизора и «как хорошо» и зачем ей мужчина в паре? – только испортит удовольствие. И старость – прекрасное время, «сочтенных дней осталось мало, уже не страшно ничего…» - вот именно.
Человек в сером пальто стоял рядом и упорно смотрел на нее. Она увидала его лицо – очень бледное, узкие губы, тонкий нос слегка набок, выцвевшие глаза - он оказался старше, чем она думала, но, явно, моложе ее. Ольга вышла из магазина и ей казалось, что никого рядом не было, но заворачивая за угол, она оглянулась, увидала высокий силуэт и побежала. Поздно вечером зазвонил телефон. Она не подошла; ей стали звонить незнакомые люди с нелепыми вопросами, это раздражало и беспокоило. Посмотрела на часы – почти десять. Нет, не хотелось портить себе настроение. Но телефон не умолкал. «Слушаю, говорите». Она услыхала голос и поняла, что это незнакомец, хотя прежде никогда не говорила с ним. Голос был приглушенный, такой же бесцветный, как его лицо, невыразительный, однако, она четко понимала каждое сказанное им слово.
«Здравствуй, ты не узнала меня сегодня, я давно не видел тебя, это удача, что мы встретились...»
    «Кто вы? Я вас не знаю.»
«Ты не помнишь, прошло много времени.
Я был влюблен в тебя, но тогда как-то не получилось, ты была старше...»
«Как-будто я сейчас стала моложе и разрыв сократился» - подумала Ольга и положила трубку.
Она стала вспоминать. Нет, она не знает этого человека. Возможно, он из компании тех, кто прозванивает ее телефон. Возле крайнего подъезда своего дома Ольга стала замечать тройку – два мужчины и женщина; они приглядывались к ней, прослеживали – «шакалье»..  «Один всегда слабее сильного и даже слабого, если их двое» - зто так и это не зависит от возраста.
Но память возвращала ее в прошлое - юность, ближе. Вот – ей может 42 года и парень из их дома, совсем еще молодой, мальчик – рослый, сильный, мягкие темные волосы. Она знала, что он влюблен в нее, не ошибалась. Но этот худой бесцветный человек – не может быть, чтобы это был он? Общее выражение лица – умное и жесткое, жесткое – но не к ней.
Звонил телефон, она взяла трубку.
«Выслушай меня, прошу. Я уезжаю, в путешествие, надолго – это неважно... Я думал, кого я хочу взять с собой – тебя, с тобой. Подожди, послушай.  Встреча состоится завтра в 12 часов дня возле музея изобразительных искусств. Приходи – я буду тебя ждать, завтра в двенадцать – я буду ждать тебя!»
Разговор прервался.

Ольга подошла к зеркалу. В густых вьющихся волосах уже появилась седина, и руки выдают возраст – при каждом подходящем случае она надевает перчатки. «Куда ехать?!»
Да и кто этот человек, не подосланный ли все той же «развеселой компанией»? Она потушила свет, легла и прикрыла глаза. Перед глазами тихо поплыла картинка –узкая длинная река между невысокими скалами – суровый северный край; затем картинка сменилась и поплыли дома – разные – высокие и низкие и дальше – сквер, маленькая изящная беседка с двумя рыбинами по бокам и в центре - ниспадающая в круглый водоем  струя воды. Что-то знакомое...
Вот она проходит по узкой аллее парка, выходит в переулок – здесь старые строения, она останавливается перед двухэтажным зданием, поднимается на невысокое крыльцо – тяжелая дверь украшена резной решеткой и на
тусклой медной табличке она читает - «музей изобразительных искусств». И, в полусне, Ольга понимает – она завтра пойдет на встречу.

               Часть  2
Ольга шла по узкому переулку, не торопилась, до встречи с незнакомцем времени оставалось достаточно. Она не волновалась о своем виде, подобные  переживания остались в прошлом, хотя происходило это не столько от уверенности в себе, сколько от безразличия и готовности к любому повороту событий.
Ольга поскользнулась и тут же сзади крепкая мужская рука удержала ее от падения. Рядом стоял незнакомец:
«Ты пришла, не ожидал...»
Маленькие зеленые глаза смотрели упорно и немного испуганно и, в глубине, притаилось что-то еще.
«И ходит бесшумно  -  так ходят воры»  - подумала Ольга.
«Как Вас зовут?»
«Александр.  Давай на ты -  мы давно знакомы.»
«Я нет. Куда направимся?»
Под дубленкой надето дорогое  платье, но Ольга подыскивала причину, чтобы любезно попрощаться.
«В музей.»
«Да?...» По мнению Ольги, на любителя искусства он мало похож - большие с цепкими узловатыми пальцами руки - она затруднилась бы угадать его профессию.
«Я художник. Не из успешных. Долгие годы зарабатывал писанием плакатов, оформлял здания.»
«Какие здания?»
«Разные, например – школы. Попробовал продать свои еще студенческие работы – получилось. Сейчас удача, написал небольшую работу – приняли на выставку современного искусства в музее и уже наметился покупатель, даже два.»
Они подошли к музею, Ольга поднялась на крыльцо, потянула ручку тяжелой двери, несколько раз ударила в колокольчик - тишина.
«Музей закрыт – остановил ее Александр – мы зайдем со служебного хода  -  во дворе.»
« Нас пустят?»
    «Да.»
Они немного прошли и завернули в темную длинную арку. Ольга мельком посмотрела на художника - длинный, острый подбородок, что-то в нем щучье - ускорила шаг.
Вышли во двор, окруженный двухэтажными старыми домами; в крайнем подъезде им открыли дверь и они вошли в музей.
Поднялись по лестнице с резными перилами и вошли в комнату, в которой по стенам были густо развешены картины современных художников. Ольга смотрела быстро – вот, в коричневых тонах, турецкий квартал, дальше - горы, заросшие темно-зеленым мхом. Александр остановился возле небольшой прямоугольной картины в золоченой раме  -  акварель, внизу имя художника. Его картина. Запущенный двор, окруженный старым домами, автобус – вишневый низ  -  светлый верх, надпись указателя забрызгана грязью и пассажиры  -  среди них пара -  высокий худой мужчина в сером плаще и стройная женщина с тонким профилем. Они стояли очень близко, держась за руки.
«Очень хорошо» – подумала Ольга.
 Александр показал на фигуры –
«Это я и ты.»
«Похоже» - Ольга улыбнулась.
«Я сказал тебе, что уезжаю в путешествие, поедешь со мной?»
«На этом автобусе?»
«Да.»
Ольга рассмеялась, но на секунду ей показалось, что глаза художника на картине ожили и в углах губ появилась улыбка. Прикрыла глаза – видение исчезло. Протянула руку Александру, - «Едем.».
Ольга не могла понять, что произошло.
Она стояла с Александром во дворе музея возле автобуса – уже началась посадка – зашел сутулый седой старик, за ним маленькая светловолосая женщина с мужем, художник подталкивал ее к ступенькам.
«Я не поеду, не хочу рисковать и я не знаю тебя.»
«Поговорим в автобусе. Шофера еще нет.»
Они прошли по узкому проходу, сели в мягкие кресла. Впереди расположилась семейная пара – женщина наклонила голову на плечо своего спутника и задремала.
«Куда едет этот автобус?»
«В космос.»
«Вот что...»
Большая костлявая рука сжимала руку Ольги, но  она вдруг почувствовала, что ей стало тепло – как давно ей не было так тепло. Через окно она видела, как из темной арки вырисовалась коренастая фигура шофера в промасленной куртке и, вот он уже сел на свое место.
 «Что, если решиться? – думала Ольга.
Как много людей опасных ходит рядом с ней и, как мало осталось тех, кому она может верить.»
«Едем. Я никогда не предам тебя и я сумею тебя защитить».
Ольге захотелось сесть поудобней в кресло и прижаться к этому сильному человеку.
Но неожиданно для себя она выкрикнула:
«Подождите, я выйду.».   И выбежала из автобуса, не оборачиваясь,  боялась передумать. Машина  стремительно набрала скорость. В арке Ольга отступила к стене, но, вовремя, сообразила, что арка узкая и устремилась к выходу, на углу мимо нее промчался автобус. Ольга смотрела на крыльцо музея и не могла понять – «Что это было?». Во двор не вернулась, забила в колокольчик у входа. Ее впустила полная дама – сотрудница музея.
«Мне надо еще раз увидеть картину, я покупатель.»
Она смотрела на картину Александра.
Вот двор, автобус, в проеме арки  темная фигура шофера, пассажиры и среди них художник – он один, один...
Ольга вышла на улицу и остановилась переждать резкий порыв ветра. Белый колючий столб крутился, захватывая ее и из него хрустальным звоном рассыпались слова художника:
«Я буду ждать тебя. Я буду тебя ждать.».







 
 



 

 


 

    



 


Рецензии
Прекрасный рассказ автора! Очень советую прочесть!

Лидия 7   19.01.2016 22:00     Заявить о нарушении