Журавль и дюжина зелёных лягушат

        Инсценировка сказки Валерия Квилория для школьного театра
                Действующие лица:
                Журавль
                Лягушата (12)
                Рак - доктор         
                Белка
                Сова - знахарка

Лягушата танцуют танец, устало укладываются на камень, закрывают глаза, греются на солнышке.
Появляется Журавль, замечает лягушат, подкрадывается и  проглатывает всех лягушат.
Журавль.   Ох, славно я сегодня пообедал, теперь можно и домой отправляться.
Журавль отправляется домой, поддерживая ставший огромным живот. Живот  журавля, как живой скачет в разные стороны из него слышны голоса лягушат.
Ой, (испуганно) эти зелёные лягушата меня погубят. Побегу ка я к доктору.
 Кабинет Рака-хирурга. Вбегает Журавль.
Журавль.   Доктор, спасайте. Я съел дюжину бешеных лягушат. Они меня погубят.
Рак.  Тэк-с… (шевелит усами) А в чём заключается ваша болезнь?
Журавль (шепчет.) В животе, они там так громко орут и так дико скачут, что я даже ходить ровно не могу.
Рак.  Кто они? Кто скачет? Кроме вас я никого здесь не вижу!
Журавль (шепчет и показывает на свой живот.)Они… Лягушата…
 Рак (громко.) Лягушата? А… Так вам, батенька не ко мне… вам к психиатру нужно. Как из кабинета выйдите, направо – третья дверь.
Журавль (громко.)   Нет! Доктор! Спасите!   Мне скоро лететь в тёплые края!
Лягушата в животе кричат громко на разные голоса.
Журавль (шёпотом.) Слышите! Если они не успокоятся, то можно запросто сбиться с курса и вместо юга попасть на север. А на севере я замерзну среди сугробов и льдов.
Рак.   Тэк-с, хорошо. Ложитесь.
Журавль укладывается на кушетку и накрывается белой простынёй.
Рак.   Необходимо хирургическое вмешательство.
 Журавль.  А это очень страшно?
Рак.  Нисколечко. Разрежем вам живот и достанем лягушат.
Журавль (испугано.) Да вы что! Ни в коем случае! (вскакивает и убегает)
 Журавль с трудом бежит, поддерживая живот,  лягушата кричат, Журавля заносит то в одну, то в другую сторону. На пути Журавля огромная сосна, Журавль пытается увернуться, но его заносит и он ударяется лбом о сосну, падает, хватается за ушибленный лоб и плачет.
Белка (с дерева.) Эй, птица, ты чего рыдаешь?
 Журавль поднимает голову, и видит Белку.
Журавль.  Да вот,  проглотил дюжину каких-то ядовитых лягушат и теперь, наверное, помру.
Белка (смеётся) Глупости! Сходи лучше к знахарке бабе Сове, она тебе поможет.
 Белка помогает  Журавлю добраться к знахарке.
Белка. Добрый день, уважаемая сова!
Лягашата (из живота) Добрый день! Добрый день!
Журавль. Здравствуйте…   Я съел дюжину бешеных лягушат. Они меня погубят.
    Не добраться мне с ними до тёплых краёв…
 Лягашата (из живота) Ква-нечно не добраться! Мы тебя так растрясём, что ты обязательно попадёшь на самый крайний холодный север.
Сова (качая головой) Ай-яй-яй… (достаёт из-за уха пёрышко, приказывает)
 Ну-ка, открой пошире рот!
  Журавль открывает клюв.
Сова. Вот мы сейчас маленечка пёрышком в горлышке у тебя пощекочем…
Журавль. Ах-ха-ха-кха!( Журавль смеётся и кашляет, хватается за живот и выплёвывает лягушат)
Лягушонок. Братцы! Все живы?
Лягушата. Все – все. Ква – ква…
 Лягушонок.  Все здоровы?
Лягушата. Все – все. Ква – ква…
Журавль. Простите меня, Лягушата!
Лягушата разбегаются.
Журавль. Куда же вы?...
Сова. Ускакали на своё болото…
Журавль. Ну что же… и мне пора… Улетаю в тёплые края.
Сова. Лети, милок… лети.
 Журавль улетает. .               
 Сова. Вот и сказке конец. А кто понял, что не следует глотать всё что попадётся. Тот молодец.


Рецензии
Здравствуйте, Ирина! Замечательное дело делаете! У самого руки не доходят до переделывания сказок да и рассказов, да и повестей в сценарии. А порой так хочется. особенно тогда, когда читатели чуть ли не хором твердят: почему по вашим произведениям не снимают фильмы, мудьтики? Я и сам не знаю. Вернее, догадываюсь - надо ходить, предлагать, надоедать... А главное, вначале надо грамотный сценарий написать. А для этого опять-таки нужен опыт работы в этом (подозреваю)непростом деле. Поэтому, спасибо Вам огромное! Удачи и успехов!
Только написав все это, обнаружил вашу просьбу на своей страничке. Конечно, разрешаю. Ваша инсценировка очень понравилась.

Валерий Квилория   26.01.2015 14:27     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Представляю, как мои ребята-артисты обрадуются.
Сегодня закончила ещё одну инсценировку Вашей сказки. Чуть позже размещу её. И об этом напишу Вам в рецензии.

Ирина Жилач   26.01.2015 16:47   Заявить о нарушении