Ночь исполнения желаний сказка

                Ночь исполнения желаний
                (На конкурсе «Сказка сегодня» в Германии в 2012 г диплом за литературное
мастерство)               
               
                1.               
        Аленка стояла и смотрела, как высокая ваза под лампой на столике  светится желтыми и синими огоньками. Она взяла маленькую ложку, постучала по резному краю и вслушалась в тонкий звук хрусталя. Она легко оставалась дома одна -  всегда можно занять себя игрой или чтением, но сегодня она с нетерпеннием ждала прихода матери, потому что через два дня Новый год и, в углу комнаты, стоит елка и этим вечером они должны ее нарядить. Аленка стянула белое кружевное покрывало с кровати матери, накинула на себя и подвязала, как платье, распустила густую темную косу и стала рассматривать себя в зеркало желто-коричневыми янтарными глазами  -  и не заметила, как вошла Катерина.
         Аленка знала эту особенность матери - ходить бесшумно - удивительную, при ее полной статной фигуре. Путаясь в покрывале, она побежала к кровати, поскорее расстегивая непослушный пояс, – она побаивалась Катерину, особенно, когда та находилась в «дурном» настроении.
           «Когда будем елку наряжать?» 
           «Как поужинаем.»
 Катерина заварила чай, намазала булку толстым слоем масла, сверху колбасу.
 «Вкусно?»
            «Очень.»
           Аленка смотрела на мать – та ела быстро, низко наклонившись к столу - румяное лицо расширилось, белые пухлые руки ловко режут хлеб – она напоминала девочке толстую умную кошку-мышеловку.
             «Мама, а почему я не принцесса?»
              «Потому что я не королева.»
           Такой ответ не удовлетворил Аленку, но ей хотелось поделиться с матерью своей победой. На праздник дети из их детского сада будут выступать перед родителями в зале Дворца культуры и она танцует «танец снежинки» - одна, соло.
            «Да, но как это получилось – вспоминала Аленка. Сначала пианистка назначила другую девочку – дочку воспитательницы. Для нее приготовили белую  пачку,  под танец подобрали прекрасную музыку. Аленка с завистью наблюдала за репетицями и дома упорно повторяла все движения танца. И вот - до праздника всего два дня – а соперница сбивается на каждом «па»; и вопитательнице, и пианистке уже - очевидно, что она выступить на празднике не сможет. И тогда Аленка заявляет, что она знает танец – пианистка совещается с воспитательницей, кивает и начинает играть вальс. И Аленка выполняет все движения на «отлично». Дочка воспитательницы расплакалась, но ее успокоили тем, что она очень умная девочка – и потому будет читать стих, а  когда на Аленку надели пышную пачку, пианистка восхищенно сказала – «Ну, какая же красивая девочка!»
            «Мама, ты придешь  на наше выступление?»
            «Да.»
            «Я танцую – танец снежинки.»
 «Хорошо.»
 Аленка подумала и добавила:
«А когда меня воспитательница спросила, кем ты работаешь, я сказала, что ты врач, а не медсестра.»
            Взгляд небольших карих глаз Катерины стал тяжелым – Аленка хорошо понимала этот ее взгляд.
            «А, если бы твоя мать была уборщицей – ты что, стыдилась бы ее?! Вот дрянь.»
 Катерина собрала со стола посуду и ушла на кухню.
 Аленка взяла свою любимую игрушечную собаку, села на диван и принялась  расчесывать ей спутавшуюся светложелтую шерсть.
          Катерина вернулась уже в другом настроении, вынула из кармана две мандарины, конфету и положила перед дочкой.
             «Не хочу.»
          Мать знала, что Аленка держит обиду долго и теперь не скоро заговорит с ней, она подошла к шкафу и достала картонный ящик с елочными игрушками.
            «Поможешь наряжать?»
          Аленка доставала из ящика сказочные блестящие игрушки - колючие серебряные ленты, тонкие нити дождя, горящие огнями шары, но главное – свои любимые игрушки, которые она крепила на елку сама – синичку с тонким клювом и белым хвостиком, зайца-франта в жилетке, маленький круглый домик – его крыша занесена снегом, а в окне виден  желтый свет. Аленка прикрепила к иголкам елки куколку-редисочку в малиновом платье и вспомнила о другой кукле, которую она видела в витрине магазина – большую, роскошно одетую, с длинными локонами, смотревшую на прохожих светящимися зелеными глазами. Эта кукла снилась ей по ночам.
             «Ты купишь мне куклу?»
            «Куплю.»
            «Когда?»
            «На праздник.»
 «Так уже праздник, ты обещала.»
            «Не сейчас.»
 «Почему?»
«Денег нет!» – вдруг рассердилась Катерина. Она, как раз, записывала в                тетрадь сегодняшние покупки и пересчитывала содержимое кошелька, затем                положила деньги на стол и вышла из комнаты.
Аленка посмотрела на деньги – купюры разные, только пятирублевых несколько
            штук.
«Если взять одну – то незаметно» - и положила синюю денежную купюру себе в карман  платья. Хотя она до сих пор сама не делала покупок в магазине, но понимала, что на пять рублей куклу купить нельзя - и для какой цели, и почему она взяла эти деньги объяснить не могла бы даже себе. Позже, когда Катерина  пересчитала деньги, прежде, чем спрятать их в шкаф и спросила Аленку – «ты не брала пять рублей?» - девочка равнодушно ответила – «нет». Елку наряжали до ночи и, уставшая Аленка, быстро заснула на своем розовом диване, прижавшись щекой к бело-желтой собаке.
                2.
Аленка  проснулась, открыла глаза. В комнате было темно, но сквозь занавеску вливался свет звезд и стрелки часов зеленым фосфором показывали половину первого ночи. Она знала, что ее разбудил чей-то взгляд и всматривалась в очертания шкафа, стола, кровати напротив, на которой спала мама, и – незаметив ничего необычного, повернулась на другой бок, желая опять заснуть, но услыхала легкий смешок – он шел из угла комнаты возле окна, где на полу на коврике стояли игрушки.
            «Ты столько мечтала обо мне, ждала в снах, а я пришла и ты  не хочешь со мной познакомиться?!» - услыхала Аленка тихий нежный голос.
                Аленка затаила дыхание, сейчас она закричит.
«Если ты крикнешь – я больше не появлюсь здесь; к тому же,  если ты труслива – ты мне неинтересна и я ухожу».
Аленка осторожно подошла к игрушкам и увидала ее – Куклу! Как она могла ее не заметить?! Кукла была много выше всех игрушек и от белого, как снег, лица Куклы и от ее шелковой одежды –  накидки, застегнутой брильянтовой  брошью, острых пряжек на тонких башмачках шло легкое сияние. Аленка даже сравнить не могла эту Куклу с той, что видела в витрине магазина - эта казалась ей принцессой. Единственное, что удивляло девочку – это бант  на завитых волосах Куклы. Бант был закреплен вверху на голове и имел форму плоской пластины, суженой в центре, из тонкого светлого металла – он шевелился – слегка подрагивал, поворачивался, топорщился.
По мнению Аленки - бант надо было снять, но  Кукла твердой рукой остановила ее:
«Не прикасайся – это устройство необходимое мне в полете – я умею летать.»
«Ты прекрасна – восхищенно сказала Аленка – ты останешься у меня?»
 «Я пришла, чтобы пригласить тебя с собой. Сегодня ночь исполнения желаний, но поторопимся – до утра времени остается мало.»
«А что надо сделать, чтобы исполнилось желание?»
«Пустяк, прийти в лес и взять у старухи орехи.»
«В лес, сейчас?» - засомневалась Аленка.
« Тебе нечего бояться, если ты со мной, потому что у меня есть пояс защиты, смотри! - и Кукла раскрыла шелковый плащ и показала на талии узкий красный пояс, застегнутый стальной пряжкой. – Этот пояс выручит нас из любой опасности.»
«Но зачем тебе я?»
«Мне казалось, что мы подружимся. Разве у тебя нет желания?»
«Я хочу стать знаменитой артисткой.»
«Ну вот – тебе нужна в этом поддержка.»
«А почему ты выбрала меня?»
«Ты мечтала обо мне, а я наблюдала за тобой – ты оказалась ловкой девочкой – мне это нравится.»
«Ловкая – потому, что я выступаю на празднике с танцем снежинки?»
«Не совсем так –усмехнулась Кукла – но мне пора» - и направилась к двери.
Аленка быстро надела шубку, шапку, догнала Куклу и они вдвоем вышли на улицу.
Несмотря на позднюю ночь, было светло от фонарей и мигающих лампочек витрин,  и только, когда они вошли в проем между длинными громоздкими зданиями – Аленке показалось, что они попали на дно черного колодца, в далеком верху которого сияют холодные ледяные звезды, и ей стало страшно; она не отводила глаз  от прямой спины Куклы, которая ступала легко, постукивая  каблучками ботинок и гордо держа свой бант, – «вот с кого надо мне брать пример»- подумала девочка.
Здания остались позади, они пересекли трамвайную линию и вошли в парк, миновали аллею, свернули на тропинку и очутились в лесу, заросшем густым колючим кустарником.
Аленка огляделась – в лучах луны и звезд местность ясно просматривалась и она заметила, что к ним приближаются трое –две светловолосые девушки  –  одна высокая худая с длинными мускулистыми руками, а другая маленькая тонкая и большой толстый парень, у которого из подвернутых штанин видны были голые белые ноги.
Парень уставился маленькими глазками на Аленку и недовольно сказал Кукле:
«Пойдем, поговорить надо.»
«Симпатичная девочка» - улыбнулась высокая и погладила девочку по плечу, но Аленка заметила, что у нее на пальцах прочные загнутые ногти-когти.
«Тебя, как зовут? – поинтересовалась другая.
Я - Дина, а она Мина, а наш приятель Яблочко.»
Аленка посмотрела на Дину и увидала, что глаза у нее совсем светлые, почти прозрачные и злые. Она прислушалась к разговору Куклы с парнем.
«Зачем ты привела ребенка?!»
«Старуха отказалась продавать вам орехи, а девчонку пожалеет, а та с нами поделится.»
Яблочко вернулся ласковый и, по-дружески, взял Аленку за руку:
«Ты пришла за орехами для исполнения желаний? Надо спешить, кто опоздал – тот не успел.»
«А какое у тебя желание?»
 «Как и у тебя – мы коллеги. Я артист, певец. Нужны студия, альбомы,   спонсоры».
И Яблочко поднял руки, сжал в кулаки и затоптался на месте, скороговоркой напевая какие-то фразы, смысл которых был непонятен Аленке, но, когда парень остановился, она оценила: «классно!»
«А мое желание – усмехнулась Мина –  чтобы этот – и она схватила Яблочко за толстую шею и прижала к себе его стриженную «наголо» голову – меня не обижал, а любил и уважал.»
«Может еще боялся?!»
«И боялся тоже» - растянула Мина тонкие губы, показывая сплошные желтые зубы.
И тут водянистые глаза Дины наполнились слезами:
«А я замуж хочу и, еще, к Новому году – шубу из стриженой норки.»
«А я, ребята, - тряхнула бантом Кукла – хочу, чтобы вам всем было хорошо.»
«А, почему старуха не продает вам орехи, дорого запросила?»
«Слишком.» - вздохул Яблочко.
«Но у меня нет денег, чтобы купить орехи.»- сказала Аленка.
«Как же нет?! – удивилась Кукла.
 Как нет?!»
И Аленка вспомнила – в кармане платья пятерка, которую она тайком взяла у мамы.
«Пошли» - согласилась Аленка.
Но Кукла вдруг напряглась и прошептала: «Жаба...»
Аленка посмотрела в направлении руки Куклы – по тропинке шла девушка с рыжими волосами, к которой мало подходило слово «жаба». Но компания, вдруг, оживилась и рыжая девушка, заметив их, попробовала скрыться от них за кустами.
«Скорей, она от старухи с орехами, уж ее старуха не обделила подарком!» - торопила Мина.
И они двинулись следом за рыжей девушкой, обходя ее – Яблочко справа, а Мина слева, Дина и Кукла догоняли по прямой, подталкивая с собой Аленку.
И, догнав, направляли с разных сторон к непроходимым зарослям колючего кустарника, чтобы отрезать возможность прорыва.
«Отдай орехи!»
«Нет. Они для отца, он болен.»
«Отдашь, жаба, отдашь...» - повторяла Мина, приближаясь к рыжей девушке и, сжимая когтистые пальцы в кулаки.
Яблочко приблизился к «жабе» вплотную и протянул руки, чтобы выхватить сумку, но промахнулся – и еще раз, и еще...
«На ней защита – прошептала Кукла. Пустим девчонку – она пройдет.» - и  указала на Аленку.
В ту же минуту Дина вложила в руку девочки большой сук с острым крепким концом: «Вперед.»
Аленка двинулась к цели свободно, за ней Яблочко и другие. Рыжая девушка взвизгнула, глаза ее сузились. рот расширился и она вдруг стала похожа на «жабу» и Аленка завопила:
«Жаба!» - и подняла руку для удара.
Но ее опередила Мина, метко бросив кусок льда. Лед зацепил щеку «жабы» и по щеке тонкой струйкой потекла алая кровь.
Аленка застыла, а рыжая девушка посмотрела на нее грустно и с осуждением, и пошла прямо на нее – и Аленка отступила, давая ей дорогу и, чувствуя на своей спине удары твердых пальцев Куклы.
Уже уходя, рыжая девушка обернулась к Аленке:
«Мы еще подружимся с тобой.»
«Но я не помогла тебе...»
«Но ты отказалась подыгрывать злу.»
Когда фигура девушки с орехами скрылась, Мина набросилась на Куклу.
«Ты кого притащила к нам!»
«Брось, не время.» - позвал ее Яблочко и они втроем ушли; а Кукла,   подскочила к Аленке и больно ударила ее по руке, с ненавистью приговаривая: «Не выйдешь из леса, волки тебя здесь сожрут.»
Аленка ужаснулась и попробовала схватить Куклу за бант, чтобы узнать - где дорога из леса? – но Кукла легко оттолкнулась от земли, зависла в воздухе и полетела, плавно огибая стволы деревьев, поворачивая бант в нужном направлении.
Аленка долго  бродила кругами,  примечая, что лес становится глуше и темней. Но вдруг, ей показалось, что из глубины светится желтый фонарь и она пошла на его огонек – между деревьями стоял маленький круглый домик с круглой крышей  – она приблизилась и увидала, что это ларек – на прилавке возле окошка лежат чищенные от скорлупы грецкие орехи.
«Неужели это орехи желаний? – подумала Аленка, глядя на невзрачные зерна.- Если это они, то цена дорогая, а у меня всего лишь пять рублей...»
И тут Аленка увидала маленькую слепую старушку, в подвязанном старом пальто и шерстяном платке, продававшую орехи.
Удивительная старушка – ее незрячие глаза видели зорко, а сама она вызывала почтение.
«Мне надо купить немного орехов.»
«Покажи деньги.»
Аленка заметила, что на тарелке у окошка осталась чужая денежная купюра. Она кинула сверху свою пятерку и пододвинула к старушке.
 Та взяла две купюры:
«Так?»
«Да, так.»
«Э, нет, так не пойдет.» - сказала старушка и вернула Аленке деньги.
«Нет, я ошиблась – испуганно сказала Аленка – давай считать снова» .
Аленка обернулась и увидела, что сзади нее уже выстроилась очередь из желающих купить орехи - молчаливая, но нетерпеливо жаждущая подойти к окну. И из этой очереди вынырнула Кукла, подскочила к стене домика, попробовала взлететь на крышу – но ей это не удалось и тогда - она быстро поползла по стене и, очутившись на круглой крыше, торжествуя, встала на ее верх в центре.
Аленка вернула старушке чужую купюру и протянула свои пять рублей.
«Мне очень нужны эти орехи.»
Старушка покачала головой:
«Нет.»
На верхушке крыши Кукла задрожала от тупой злобной радости, поправила бант, подняла руки для полета и прошипела.»:
«Ничего, еще встретимся.»
«Других денег у меня нет.» - тихо сказала
Аленка и повернулась, чтобы уйти.
«Дай руку.» - позвала старушка и насыпала девочке в ладонь пригоршню орехов.
В эту минуту колючий ветер подхватил Куклу, завертел и с силой швырнул в снег.
                Старушка посмотрела на Аленку и сказала:
                «Ты можешь загадать желание.»
                «Я хочу оказаться дома».
                Лес расступился и отодвинулся; и Аленка очутилась  дома.
          Она стояла в своей комнате и думала о том, что эта старушка - волшебница и, что вывод из произошедшего следующий – каким бы важным и необходимым для человека не было исполнение его желания – нельзя для его достижения идти на подлость или обман, и тем более – нельзя становиться жестокими.
          «Конечно, я вольна  поступать, как мне нравится и никто мне не запретит этого - думала Аленка - только тогда  я могу остаться одна - в лесу с лживой Куклой и ее злобными знакомыми» .
            Она вынула из кармана платья пять рублей и положила на стол. Затем быстро разделась и подошла к кровати, где спала Катерина. Отодвинула одеяло и легла, потеплей укрывшись, поцеловала маму в шею и прижалась к ее широкой спине.
            Здесь, сейчас, рядом с мамой Аленка почувствовала себя уверенно и защищенно, и ее охватило чувство радостного ожидания  новогоднего праздника – праздника ночи.
















 


 


 

 
 





 









 
 












      


Рецензии