Вас притча

               
                Вас
                Притча
          (на конкурсе «Большой финал 2013 г» в шорт-листе)
 В одном городе жил мальчик - сирота, звали его Вас. Из родных была у него бабушка – неродная, местная знахарка – злющая, горбатая, но ребенка пожалела и привязалась к нему. Водила она его за собою по лесу собирать травы да грибы -  которыми и лечила, и привороты делала. А внучку наказывала – «нет у тебя помощи; так что сам думай, как тебе в люди выйти. В жены возьми девушку из семьи богатой; а я тебя всему, что сама знаю научу - первым лекарем в нашем городе станешь.» Мальчик подрос - вытянулся, в плечах раздался, волосы светлые, глаза дерзкие. И повела его бабка к колдуну – Зорию, судьбу узнать. Странный он человек - при своем умении предвидеть мог бы богачом стать, а ему ни к чему – «крыша над головой есть, пища есть – этого достаточно, чтобы быть счастливому.» Горбунья ему монетку дала – и на Васа показывает.
«Что тебе итересно знать – спрашивай?»
«Кто мой отец? В городе болтают, что у меня его вовсе не было.»
«Да ты что, парень? Такой красавец, как ты, только от большой любви родиться может. Твои отец и мать были людьми высшего класса.»
«Кем я стану?» - «А кем ты хочешь стать?»
«Я хочу стать королем.» - сказал мальчик.
Зорий усмехнулся»: «Это в тебе нищета говорит да обиды.»
«Я хочу стать королем.» - повторил Вас. -  «Да – ты станешь королем.»
Мальчик стал взрослым, но положение его не улучшалось – работы в городе не было, а уж его и вовсе гнали – стерегли жен да дочек. И он со своим приятелем – хитрым, пронырливым парнем Трошкой – уехал искать счастье в чужой сторонке. И вскоре вернулся – известный, как лекарь, богатый - и первым делом пришел к горбунье – деньги привез ей, подарки. И та радуется –зорким взглядом на горожан посматривает – то ли клиентуру подыскивает, то ли невесту ему высматривает. А тут и случай - королеву ядовитый паук укусил. И бабка с известием прискакала:
«Ты не забыл слова Зория!» - «Не забыл, но такое дело по всякому повернуться может.»
«Испугался? Пустое...» - «Когда я чего боялся» - и велел Трошке во дворец собираться. Привели их к королеве – та лежит белая, губы сжаты. Знахарь попросил его одного с больной оставить. Тонкую вену нащупал, снадобье-противоядие впрыснул и стал ждать. Присмотрелся к ней – невысокая, худенькая, густые светлые волосы. У них в городе девки интересней. 
Королева не открыла глаза ни в этот день, ни на следующий.
«Шевельни хоть мизинцем! Влип я!» - со страхом думал Вас. И жених ее раздражал – длинный, изнеженный – за ручку держит - поэт! – ох, как он ему противен! «Дать бы ему, жаль не время сейчас.»
Но королева открыла глаза и пошла на поправку. Кроме девичьей привлекательности, в ней была  большая внутренняя сила, волевой характер.  Вас был уверен, что выиграет в соперничестве – но во дворце уже готовились к свадьбе. И зародился у него страшный план.
А влюбленные встретились –  и поэт подарил своей королеве тоненькое витое колечко – матушкино. Но она не взяла его:
«Надень мне его на палец – в день нашей свадьбы.»
А знахарь с Трошкой позвали жениха на вечиринку – и влил Вас в бокал поэта снадобье ядовитое – и упал он в бесчувствии. Трошка по карманам - что было вытянул – деньги себе забрал, а колечко с блестящим камушком дружку отдал, затем в глухой лес - да там и оставили. Закручинилась королева – приказала по всей округе жениха искать – и привезли ей его – да неживого. Плакала она долго, но время свое взяло –  приблизила она Васа – всем хорош – видный, разумный, сильный. И тот момента не упустил – предложил ей его женой стать.
«Да разве ты меня любишь?» Отвечает – «правду скажу – когда шел во дворец - мне нужны были корона и королева, а теперь – мне нужна ты.»
Стали к свадьбе готовиться – оба счастливые – да в одно утро приходит к ней Вас и дарит колечко – тоненькое, витое. Как увидала его королева - меловая стала и спрашивает:
«Где взял?» - «Матушкино...» - отвечает ей Вас.
«Знал бы ты, какую боль причинил мне.» - сказала королева да и наставила на него дуло пистолета. Парень видит - не выкрутиться ему – на плаху поведут - и медленно к ней подбирается. И тут – даже не понял сразу – легкий хлопок и потемнело вокруг -  и ни дворца, ни королевы. И видит – Зорий рядом. 
И говорит он ему:
«Ты обманул меня - обещал, что я стану королем –  а что вышло?!»
Внимательно смотрел на него старик: «А разве ты хотел стать королем?»
«Да – я хотел этого.» - «Нет, Вас, – короли ходят по другим дорогам. Ты выбрал свою дорогу сам.»
«Старик, помоги мне. Я жить хочу – я расскаиваюсь, я буду творить                добрые дела.» - «Так ведь и поэт хотел жить, и он мог совершать добрые дела – но ты не дал ему это сделать...»
«Скажи – после этой жизни – есть неизвестная нам иная жизнь или врут?»
«Для меня есть, а наверняка – кто ж знает...»
Зорий медленно уходил – куда-то далеко - за горизонт.



       
   
         
            

             


Рецензии