Идиотъ

Олега не зря считали человеком не от мира сего. Действительно он даже внешне чем-то напоминал Льва Мышкина из известного произведения- такой же щуплый, с острой бородкой и живыми, умными глазами. И подобно этому князю всем твердил словно присказку свою любимую поговорку: «Я идиот!», постоянно подтверждая эти слова своими делами, от результата которых зачастую нормальному человеку хотелось только покрутить пальцем у виска. Я сохранял с ним давние дружеские отношения и привык к его постоянным чудачествам, однако иной раз своими выходками он поражал даже меня.
Занесла как-то раз судьба меня в компании с  Олегом в яхт-клуб, где внимание наше сразу же привлекла одна из яхт-белая красавица шестёрка, пришвартованная у пристани и на которой было написано: «Продаётся». Узнав цену, я только рукой махнул- подобные деньги я мог достать, только залезши в глухой кредит. Но образ белого, стройного корпуса с зарифленными парусами, навеял на меня глубочайшую тоску, которую я переживал потом всю неделю.
Же это судно привело Олега в полный восторг- хотя он не был ни яхтсменом, ни моряком, он целую неделю жужжал только о ней, сыпля своими мечтами мне соль на рану…
Во вторник следующей недели он зашёл ко мне и сразу же с порога заявил, что он полный идиот. Ибо он считал что с нашим достатком только полный идиот может позволить себе купить такую яхту. А он взял и купил её, взяв кредит.
Ты идиот- ответил я: Я тебе ещё раз повторю это.
В ответ Олег ещё раз обозвал себя идиотом, а я только осознал, что чувствую острую зависть к «подобному идиоту».
Спустя месяц во дворе увидел я во дворе серого красавца Ниссана с табличкой «Продаётся».
Этот автомобиль был пределом моих мечтаний, но опять же я не был идиотом, что бы со своим материальным достатком позволить себе такую вещь. Как и в случае с яхтой, оказавшийся рядом со мной  Олег полностью согласился со моим мнением. Через два дня он потребовал, что бы я обозвал его идиотом, и когда я сделал это- он с выражением полной самокритики показал мне ключи.
Ты идиот- ответил я: Я тебе ещё раз повторю это.
Олег опять обозвал себя идиотом, но я опять с горечью осознал слова Горького: «…Безумство храбрых- вот мудрость жизни…».
Через неделю мы с Олегом стояли в одном из крупных магазинов бытовой техники. С нескрываемой завистью смотрел я на огромный экран жидкокристаллического телевизора, который маячил передо мной в снах и, когда просыпаясь, я не видел его в своей комнате, то с отчаянием кусал себе локти… Олег только отвернулся в противоположную сторону, сказав: Хватит с меня двух кредитов. Пора уже поумнеть…». Я же только вздыхал, тем более что эта модель была последней по такой сходной, но заоблачной для меня цене.
Через день мы уже смотрели этот телевизор у Олега в комнате. Весь сеанс сопровождался его руганью в собственный адрес.
Ты идиот- ответил я: Я тебе ещё раз повторю это.
Олег вновь назвал себя идиотом, а я с безысходностью осознал, что только такие идиоты могут позволить себе хоть что-то в жизни.
Спустя некоторое время Олег неожиданно сменил место жительства. Я узнал где он и приехал навестить старого знакомого. Мы сидели на скамейке возле решётки окна и курили, болтая о последних новостях. Внезапно он приподнялся и, бросив взгляд с окна вниз, ехидно усмехнулся: Видишь того громилу, что внизу идёт?
Да- ответил я: Здоровый мужик!
Так вот из всего персонала этот  самый мерзкий тип. И за это я возьми да скинь ему на голову пакет с молоком с пятого этажа… Все считают, что только настоящий идиот был способен на этот поступок. И я согласен- я действительно идиот…
Ты идиот- ответил я: Я тебе ещё раз повторю это.
Все называют меня идиотом- вздохнул Олег: Но теперь уже официально…
Через полчаса я уже покинул территорию государственного учреждения:
 «ГОРОДСКАЯ   ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ   БОЛЬНИЦА  №  15».


Рецензии
Отличный рассказ на парадоксах! Удач!

Наталья Гончарова 5   18.02.2019 10:06     Заявить о нарушении
Огромная благодарность!

Эрнест Марцелл   18.02.2019 10:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.