Случай в автосалоне

      Перед новым годом в крупном автоцентре было непривычно многолюдно. Хотя в одном здании располагались несколько торговых заведений, основная масса посетителей хлынула в автосалон, где стройными рядами стояли дорогие автомобили представительского класса.

      Наплыв покупателей никого не удивил. Даже те, кто планировал приобрести четырехколесного друга через год-два, поспешили в торговые центры, чтобы выгодно обменять свои сбережения на продукцию иностранного производства. Только ленивый не почувствовал чрезвычайного оживления и нарастающей тревоги, видя как растет курс валют, и не поторопился в торговые центры, чтобы осмотреть пытливым взглядом даже те товары, которые ему будут необходимы только через пять-шесть лет. Размер покупок был прямо пропорционален толщине кошелька и величине паники.

      Но одно дело кофеварка (пылесос, холодильник, телевизор и т.д.), и совсем другое – автомобиль. Автосалон – это не просто временное хранилище штампованного железа на колесах, это то место, куда ведут все дороги. Рано или поздно, но каждый дееспособный гражданин там обязательно окажется (во всяком случае, об этом мечтают все производители авто). Автосалон существенно отличается от магазинов по продаже электроники, бытовой техники и мебели. Все эти товары призваны обустроить наш быт, а автомобиль – это нечто большее.

      Если вы внимательно посмотрите в глаза человека, который с грустью глядит на своего любимого «друга» после аварии (на искореженное железо, облезлую краску кузова, разбитый бампер), то сможете увидеть в его глазах не только горестное осознание утраты большой суммы денег, но нечто большее - в его глазах отражается потеря. Таким взглядом смотрят на умершую собаку, прожившую в квартире много лет, и ставшую членом семьи.

       Автомобиль - это мечта, воплощенная в нашей часто унылой, будничной реальности. И хотя телевизионная реклама уже достаточно подготовила российских граждан к пониманию того, что большая часть их проблем будет решена после покупки именно этой (или иной) марки автомобиля, каждый из нас должен на деле убедиться в том, что  мечта вполне осуществима, так как ее можно купить. Только престижный автомобиль сделает мужчину таким, каким он хочет быть: высоким, сильным, уверенным в себе, сексуально привлекательным, одним словом, – настоящим мужчиной! И таких "настоящих" мужчин было в этот день в автоцентре предостаточно.

      Продавец (или менеджер по продажам, как принято сейчас говорить) - мужчина средних лет в темном костюме активно предлагал потенциальным покупателям дорогую продукцию не отечественного автопрома, представленную в автосалоне. Двое мужчин задавали продавцу вопросы, на которые он отвечал спокойно и уверенно, зная наперед все, о чем они спросят.

      Серебристого цвета «Bentley», принадлежащий хозяину автосалона, стоял в стороне. Покупатели подошли к нему ближе и остановились. Молодая женщина присоединилась к небольшой группе мужчин.

- Я такую же хочу! – мечтательно протянула красавица, накручивая длинную прядь волос на палец с красным ногтем.   

- Не такую, - покачал головой мужчина чуть постарше, разглядывая на левом боку роскошного автомобиля глубокую вмятину. Повреждения были серьезными: боковые двери восстановлению не подлежали, поэтому размер ущерба равнялся стоимости иномарки среднего класса.

- Кто его так? – поинтересовался второй мужчина.

       Мужчина-продавец поведал им историю о том, как на перекрестке новенький «Bentley» преградил путь груженой «Газели», и ей, к несчастью, не хватило тормозного пути. К сильному гололеду прибавилась метель и сломанный светофор. Как говорится, если уж не повезло, то по-крупному. У водителя в собственности только потрепанный грузовичок и больше ничего. Документы на выплату страховки уже готовы, но страховая компания выплачивать крупную сумму владельцу «Bentley» не торопится.

      Покупатели горько усмехнулись и сочувственно покачали головой.
Продавец сохранял на лице бесстрастное выражение: он уже слышал и вчера, и сегодня, что и сама «Газель» и ее груз вместе с водителем не стоят столько, сколько стоит даже царапина на таком автомобиле, как этот. Мужчина уже порядком подустал обсуждать это «несчастье», тем более что все эти «сочувствия» предназначались не ему самому, а его "дорогому" боссу.

     Но покупатели не торопились менять тему и продолжили свои "измышления" по поводу размера ущерба и личности водителя «Газели».

- Да его жизнь столько не стоит, сколько он дел натворил! – уверенно заявил один из покупателей. Вся группа в знак согласия покачала головой.

      Это единодушие несколько покоробило менеджера. Сам он ездил на довольно скромном автомобиле, дополнительных заработков не имел, и постоянно испытывал нехватку денег. В глубине души он больше сочувствовал виновнику аварии, чем пострадавшему. Не отличаясь таким качеством человеческой добродетели, как щедрость, хозяин автосалона платил своим работникам гораздо меньше, чем мог бы, но зато для себя денег не жалел. Поэтому размер его «несчастья» большого сочувствия ни у кого в салоне не вызывал.

     Осмотрев все представленные в салоне автомобили, двое мужчин и молодая женщина наконец-то определились с выбором и направились в расчетный центр, чтобы оформить покупку.

      У выхода из автоцентра среди банкоматов стоял прозрачный ящик с прорезью для пожертвований. Над ящиком висел плакат с надписью благотворительной организации, которая оказывала помощь больным детям, собирая средства для их лечения. На нем были размещены несколько детских фотографий, под каждой из которых написано имя ребенка и название его болезни. 

      К ящику подходили редко, поэтому за прошедший месяц он наполнился лишь наполовину. Мужчина-продавец, первое время невольно наблюдая за ним, пришел к очень неутешительным выводам.
       Провожая взглядом группу недавних покупателей, он в очередной раз убедился в том, что тут ящику для пожертвований не место – никто из них даже не взглянул на плакат. Детские глаза проводили счастливых обладателей очередной сверкающей четырехколесной «Мечты» до выхода. Ничего не изменилось, на дне ящика по-прежнему лежало всего несколько купюр и мелочь. Наверное там, где аптеки, детские магазины и большие торговые центры, этому ящику было бы уютнее.

      В следующую минуту вошли новые покупатели, и продавец "надел" на лицо доброжелательное выражение. Еще час и рабочий день закончится. Скорее бы!

      Вечером, когда автосалон опустел, мужчина, накинув на плечи теплую куртку, направился к выходу. Проходя мимо ящика, он остановился и подошел ближе. Достав из кошелька купюру, он опустил ее в прорезь ящика и посмотрел на лица малышей.
      Детские глаза смотрели с фотографий спокойно: кто-то улыбался, держа в руках игрушку, кто-то просто сидел на стульчике, сложив маленькие ручки на коленях, и внимательно смотрел в объектив. Один мальчик смотрел куда-то в сторону, он был слепой. Ему собирали деньги на сложную операцию по восстановлению зрения. В отличие от детей постарше, совсем маленькие еще не понимали всей беды, которая их постигла и радостно улыбались.

       Дети созданы для счастья, и даже болезнь не может отнять у них способности радоваться каждому дню, каждой игрушке или сладкому угощению. Какое оно простое и светлое, детское счастье! Какое искреннее! Чем меньше им дано, тем больше они радуются нашей любви и нашему вниманию. Именно дети все правильно понимают в этой жизни. Почему, когда мы становимся старше, наши ценности меняются так сильно?

      Мужчина вздохнул и подумал о своих детях. Как хорошо, что они здоровы, счастливы и рядом! И никто не имеет права оценивать стоимость их жизни! И тем более ставить ее на один уровень с царапиной на капоте дорогого автомобиля!

      Через несколько дней ящик и плакат с фотографиями детей убрали, на его месте появился еще один банкомат.


Рецензии
Не мог не откликнуться, являясь владельцем Порше 911-го, фото панели которого Вы выложили на своей страничке. Сразу скажу - Ваш рассказ понравился - нет "тягомотины" и "пустословия". А по сути - я не верю всем этим "ящичкам" пожертвований. Но знаю - если хочешь - помощь окажешь, и не абстрактному мальчику с фотографии, а реально нуждающимся людям. Но только это совсем непросто! Однажды я оказал такую помощь мальчику с лейкозом. Нужна была плазма крови. Но врачи не пошевелили и пальцем - направление из онкоклиники никто не дал - пришлось ехать в центр крови и выпрашивать за 200 баксов порцию серовато-жёлтой жидкости, причём необходимо было сразу же везти её больному для переливания. Предупредили - трясти нельзя! Я проделал то же самое ещё несколько раз, мальчика спасли. Но теперь частному лицу плазму не продают... Так что между "ящиком спасения" и реальным больным стоит целая стена тянущихся к деньгам посредников. Если мы хотим помогать - надо помощь передавать только реальным больным и не создавать преград для тех, кто хочет помочь! Надеюсь, Ваш рассказ поможет настоящим больным, а не "карманникам". Успехов, Алексей Раздорский.

Алексей Раздорский   07.12.2018 17:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей. Благодарю за отзыв. Я бы хотела, чтобы мы все были добрее и отзывчивее, чтобы реальная помощь доходила до тех, кто в ней нуждается.
Всего вам самого доброго!
С уважением,

Анна Арбатова   07.12.2018 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 62 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.