Картофельные газоны блокады!

   В ЛЕНИНГРАД меня привезли практически сразу после полного снятия бдлокады. Поэтому я, весьма наблюдательный ребенок, успел увидеть настоящий блокадный Ленинград. Мне на всю жизнь запомнилось, что практически на всех участках земли, свбодной от строений, мощения и асфальта росла картошка. Стройные и ухоженные ряды картофельных кустов спускались до самой воды по берегам рек, каналов и  ручьёв, там, где они ещё не были одеты в гранит и бетон. Картошка росла  и в ЛЕТНЕМ САДУ и в БОТАНИЧЕСКОМ. это и был настоящий и разумный подвиг ленинградцев, спасший пусть не миллионы, но десятки тысяч жизней. До сих пор помню божественный вкус блокадных "чипсов", ломтиков картошки, зажаренных на верхней крышке буржуйки.

   Сейчас мой мир сузился до пары ближайших кварталов. Но в мае я соберу п всем закоулкам и свалкам проросшие картофелины и буду сажать их по газонам. и моё проклятие тем, кто в лакейском устремлении к чистоте попытается уничтожить эту робкую память. А если не доживу, то обязуюсь, всепроникающим привидением охранять тех, кто последует моему примеру! Не верите? А ведь при жизни мне многое удавалось!


Рецензии
Я тоже вернулся в Ленинград вскоре после снятия блокады, в июле 1944 года. Меня больше поразило то, что разрушений в городе было не так много. Правда, я жил в центре, на Рылеевой, недалеко от Преображенского собора и своей 203-й школы, где я учился в одном классе в Юрием Борисовичем Меклером, Вашим знакомым. Город удалось не только отстоять, но и сохранить. О блокаде я писал всего несколько недель назад http://www.proza.ru/2015/01/27/680

Игорь Суриков   17.02.2015 14:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.