Распродажа смыслов жизни. Ч. 2. Можно

    Мы, ангелы, мыслим шире, чем вы, люди. Ваша глупая система отображать действительность всего в двух крайностях ошибочна, и во многом именно в этом кроются все ваши ошибки. Наше же сознание многоплоскостное, хотя и оно не является идеальным. Мы лишь стремимся к этому. Хотя есть и исключения. Я сейчас имею в виду вас, людей. Тех, кому открывается данная истина, вы привыкли боготворить или ненавидеть. Вы называете их великими, чудотворцами, гениями, психами, тиранами. Тогда как они являются лишь следующей ступенью человеческой эволюции. Но отсутствие у них возможности взаимодействовать с себе подобными обрекает их. Обрекает на мучения, боль, психическую несостоятельность. Очень часто, в попытках дать понять вам всю многослойность их личностных продуктов, они заранее обрекают себя на смерть. Почему именно так, спросишь ты? Все просто. Смерть для человека событие феноменального размаха. Ну, действительно, что может быть масштабнее смерти, особенно если это смерть ребенка, или пары десятков работников бистро от рук нуждающегося в психологической помощи. Тогда как в нашем понимании смерть не более чем легкая влюбленность особи женского пола в особь мужского, совершенно не обращающего на нее внимания. Смерть – это лишь конец танца: музыка прерывается, движения замедляются, и вскоре наступает относительное спокойствие. Некоторые ждут следующего танца и каждый предыдущий посвящают этому, другие же отрываются по полной.
    Луис не смог завершить свой танец.  Он еще не знал, но именно этот поступок оказался решающим в его жизни. Его слабость впервые сыграла ему на руку. 
    Парень еще долгое время сидел на крыше, тогда как я, занятый своими размышлениями, счел дальнейшую его компанию скучной и отправился восвояси. Наверное, он удивился моему уходу, и вполне посчитал тот диалог галлюцинацией или видением, даже, несмотря на то, что к концу его он был уже в гораздо меньшей степени опьянения, чем пребывал ранее.
    Я же, как уже говорил, отправился в одно место. Местом этим был особняк одного известного ранее, но забытого всеми теперь музыканта. Его дом располагался на берегу Атлантического океана. Мне всегда нравилось смотреть на этого бедолагу, отчаянно старающегося вернуть себе прежнюю известность и оттого ежедневно терзающего себя попытками сделать нечто соответствующее его прежнему таланту. Но вместо чего-то действительно гениального обычно выходил примитивный шлак. Хотя мне его музыка нравилась. В ней была какая-то изюминка, какая-то душа. А может, меня цепляли эти мотивы потому, что они были обречены на скорую смерть, так как после пары часов работы и получения даже некоторого результата, композитор вдребезги напивался и уничтожал свое творение. Таким образом, я был единственным его слушателем и крайне гордился этим.
    Уснуть мне не удалось (да, мы тоже спим), поэтому, налив себе бокал дешевого пойла, что уже начал опустошать музыкант, я откинулся на край кровати и принялся размышлять.
    Размышлял я, прежде всего, о различиях между нами, англами, и вами - людьми. И размышлял опять же о принятии смерти каждым из нас. Для нас смерти как таковой не существует, ибо мы перерождаемся. Причем это не зависит от прожитых нами лет, нашего общего самочувствия. Это просто берет и случается. Никто точно не знает, когда это произойдет, и никто точно не знает, какими мы будем потом. Поэтому мы, в отличие от вас, уже давно бросили все попытки истязать себя вопросами о грядущем.
    Вы боитесь смерти, мы принимаем ее как должное. Вы стремитесь предстать в последние моменты своей жизни чистыми, как при рождении, и поэтому раз в месяц ставите свечку и отмаливаете грехи. Мы умираем полные сил и уверенности, что все, что было сделано нами, сделано не зря.
    Я поймал себя на мысли о том, что наша жизнь по сути своей также бесцельна, как и ваша. Только нам сравнительно легче. Мы свободны. Мы не зависим от денег, эмоций, продиктованных нам норм. Нам не надо работать, чтобы прокормить себя, так как питаемся мы вещами не материальными, и единственное, что ограничивает нас - это хобби, или его, наверное, лучше назвать приятной обязанностью. Она напрямую связана с людьми; мы торговцы смыслом жизни.
    Да, ты не ослышался. Если кто-нибудь из твоих знакомых внезапно понял, к чему ему стоит стремиться, а через 5 лет умер от неизвестно откуда появившегося рака, то знай – это наша работа.
    Ты, наверное, хочешь знать, как вообще происходит процесс торговли. Я расскажу, это не секрет. К примеру, ты отчаялся в жизни, все твои начинания оказались дерьмом, которые ты не в силах был продать и обратился к небесам с просьбой помочь тебе. Я (конечно же, проникнутый чувством помощи нуждающимся) появился и предложил сделку. Относительно сделки есть два варианта: первый, это сделка, совершаемая во сне. Когда тебе снится сон, что ты встречаешь некоего человека (а именно меня в некотором обличии), и он предлагает тебе помощь. Позволь мне здесь прерваться и разъяснить тебе один момент.
    Мы способны видеть все абсолюты человека, к которым он может попытаться устремиться. Для этого нам как раз и требуется капля крови. Мы, так сказать, вкушаем ее и ясно и отчетливо видим все варианты развития жизни отдельного человека. Таких вариантов может быть множество – пред нами предстают десятки, а иногда и сотни абсолютов, разительно отличающихся друг от друга.
    Примерно это я и объясняю нуждающемуся. Если он согласен, то я беру анализ на абсолют и предлагаю ему сделку. Условия могут быть самыми разными, все зависит от абсолюта и сложности его выполнения. Это могут быть жизнь, годы жизни, некоторая продукция, которую человек может произвести, некоторые ограничения.
    Скажем, ты встретил меня во сне и попросил найти тебе выгодный абсолют. Я нашел тридцать вариантов: от завтрашней смерти до абсолюта успешного бизнесмена. Ты, конечно же, просишь самый качественный абсолют. Я назначаю цену за него (к примеру, ты должен будешь отдать мне последние 10 лет своей жизни) и обговариваю условия абсолюта, то есть те самые радикальные условия, которые для достижения этого абсолюта тебе необходимо будет выполнить (к примеру, тебе необходимо будет убить свою жену). Условия никак не связаны со мной, никакого бонуса я с них не получаю, тогда как цена, которую ты заплатил, остается у меня. Куда я ее использую, скажу позднее.
    Допустим, что ты согласился с ценой и условиями. В таком случае я закладываю в твой мозг карту, которая поможет тебе в достижении своей цели, и стираю память о моменте встречи со мной. Как работает карта? Она выполняет свою работу и запускает реакцию интуиции в нужные для этого моменты. Дальнейшее уже зависит от тебя, если ты слушаешь сигналы, посылаемые тебе картой, то ты в итоге придешь к желаемому. Крайне часто люди, даже с наличием карты, все же остаются ни с чем. Связано это с тем, что абсолют, который они выбрали, имеет свойство изменяться. Изменения эти могут быть незначительными, но в вашем ограниченном человеческом сознании они кардинально меняют представление об абсолюте.
    Непонятно? Вот пример: ты хотел стать успешным бизнесменом, а в момент сделки абсолют означал «Успешный бизнесмен в сфере архитектурного дизайна». Согласно этому абсолюту твоя компания бы проектировала особняки для миллиардеров, правительственные здания и все такое. Но пару-тройку раз ты не послушал интуицию, и твой абсолют настроился на новую волну, конечной стала точка: «Успешный бизнесмен в сфере проектирования дизайна упаковок для презервативов». Вот так вот.  В своей сфере ты вполне успешен, но мы ведь знаем с чем сравнивать.
Второй вариант заключения сделки похож на первый, но совершается он наяву и происходит в моменты, когда человек находится под наркотическим или алкогольным опьянением. Также это возможно, если человек обладает психическими заболеваниями. Почему так? Все просто, так легче стирать память и наносится меньший урон психике при закладывании карты. Понимаю, что у тебя появился вопрос: как вообще выглядит карта? Представь себе татуировку на мозге в виде замысловатых узоров, линий и траекторий, представил? Но нет, карта не такая, да и называть ее будет точнее пучком энергии, срабатывающем при совпадающих с заложенным материалом условиях. Она не видима глазу человека, но он ее чувствует. Она, как я прежде говорил, координирует интуицию: усиливает ее доминанту в необходимое время и ослабляет в те моменты, когда шестое чувство генерирует помехи.
    Конечно, мы не можем дать человеку абсолют совершенно невыгодный нам самим, и точно так же мы не можем его обмануть. И среди ангелов есть некое начальство, которое контролирует сделки и в случае мошенничества лишает возможности торговать абсолютами на какой-либо отрезок времени. Хотя есть и другие меры воздействия: вообще лишение возможности торговать, превращение в человека (с сохранением некоторых ангельских причиндалов) на короткий (до 40 лет) промежуток времени и полное превращение в человека со стиранием памяти, либо плюсом сюда идет моделирование условий жизни человека морально низких качеств). В общем, можно здорово поплатиться. Для чего это сделано? Чтобы человечество сохранилось как вид.
    Чтобы уж совсем все стало понятно, расскажу одну историю. Возможно, ты ее уже где-то слышал, но то, как я представлю ее, для тебя будет в новинку.
Тогда я был еще совсем молодой. Местами неопытный и чрезмерно любопытный. Все свое время я проводил среди людей. Мне было интересно слушать, о чем они говорят, как мыслят и что делают. Воистину не было для меня времени лучше, чем та славная эпоха. Сказать почему? В то время люди были близки с природой и еще не до конца осознавали, что представляют из себя некий совершенно новый и удивительный вид. Те года были как раз таки первыми, определившими и в некоторой степени предопределившими будущее развитие всего человечества.
    Вот, как-то раз, прогуливаясь вдоль небольшого водоема, я увидел человека. Незаметно я подсел к нему и стал за ним наблюдать (тогда наши контакты с людьми были минимальны, и просто заговорить с интересующим тебя объектом считалось неприемлимым). Человек что-то задумчиво чертил палкой на песке и будто с кем-то разговаривал. Я не выдержал и спросил его:
    - Кто вы, добрый человек? – на мое огромное изумление, человек не удивился, а лишь сказал свое имя:
    - Илдус. А как мне вас называть? – этот вопрос поставил меня в тупик. В ту пору люди еще не знали таких существ как ангелы, и мы обычно представлялись (такое, конечно, случалось очень и очень редко) внутренним голосом самого человека - его внутренним скрытым эго. Но до этого я ни разу не общался с людьми и испытывал даже некоторую боязнь и стеснение.
    - Ещцин, - так мы, ангелы, в шутку называем друг друга. «Ещцин» можно перевести на человеческий язык как «философ», но только с явным пренебрежительным идеализированным оттенком.
    - Интересное имя, а что оно значит?
    - Даже не знаю, как и объяснить, - я на пару секунду задумался, но Илдус продолжил, и его следующий вопрос поверг меня в шок:
    - Ты Бог?
    - Бог? – с удивлением переспросил я. Это слово было мне неизвестно, и слышал я его впервые.
    - Ты не знаешь Бога?
    - Нет.
    - Тогда я объясню. Бог – это некое высшее существо, которое обитает в неизвестном людям, и поэтому совершенном и изумительном месте. Мы – люди, его прямые дети. Он создал нас…
    - Зачем, по-твоему, он создал людей?
    - Они результат его творчества. Они его удивительные движущиеся и мыслящие скульптуры. В мире нет существа идеальней людей.
    - Почему же ты так решил? Ведь есть чистой красоты и другие создания, и я бы сказал, люди не в самом верху этой пирамиды.
    - Все равно все остальные тоже созданы Богом, но именно люди могут созерцать и понимать красоту, а тот, кто способен на это, является большей ее частью, чем кто-либо другой, - помню, как в тот момент меня удивила точность и простота его слов. Скажи мне о каком-то «Боге» другой человек, я бы в ту же секунду разрушил все его домыслы и предположения о существовании подобных существ. Но Илдус полюбился мне, и я не хотел его разочаровывать. Так же я помнил о некоторой предрасположенности людей к раболепию перед вымышленными ими же существами. Я видел, как сотни и тысячи потрясающей храбрости людей шли убивать подобных себе лишь только потому, что полоумный шаман сказал им, что так хотят их предки (или силы природы, или каменный истукан). Как была бы прекрасна планета, если бы люди забыли о раздорах. В то время я был идеалистом и считал (как и многие другие молодые ангелы), что наша цель помочь людям достичь счастья и процветания, но, увы, шли годы, а эти существа разочаровывали меня все больше. Их цинизм и неоправданная жестокость по отношению к самим себе заражали нас и расстраивали. – А во что ты веришь?
    - В абсолют, в идеал, в счастье.
    - Что такое абсолют? – ответ на этот вопрос был вызубрен мной как ничто другое, и в течение следующего часа я раскрывал Илдусу это понятие. – То есть абсолют недостижим?
    - Да, на то он и абсолют.
    - Но Бог тоже недостижим. Мы можем лишь идти по одному из возможных путей, предложенных им, и встретимся с ним лишь после смерти.
    - Во время движения путь будет постоянно вилять из стороны в сторону, постоянно отодвигаясь от возможного ранее абсолюта, к абсолюту совершенно новому – некая эволюция. Тогда, согласно твоей логике, Бог – это лишь один из возможных вариантов. Либо должно быть много других Богов, либо должно быть много других проявлений этого Бога. Абсолют отличается от Бога тем, что Бог, судя по твоим словам, определяет действие человека, тогда как на самом деле человек определяет абсолют, причем человек человеку в данном случае рознь.
    - Нет, ты не прав, - сказать честно, это был первый человек, возразивший ангелу. – Твой абсолют – это и есть Бог, и он может быть только одним, тогда как пути к нему разные и придти к нему можно будет лишь после смерти. И еще одно сходство в наших верах – это то, что придти к Богу или абсолюту способен не каждый человек.
    - А вот здесь не прав ты. Есть лишь один абсолют, который возможен для каждого и к которому приходят все – смерть.
    - А жизнь? Разве желание жить – не абсолют?
    - Если под словом жизнь ты подразумеваешь: есть, пить, дышать воздухом…
    - Да.
    - Но я не договорил.
    - Не важно, я понял твою мысль.
    - Тогда это не жизнь, а существование, так как жизнь – это не процесс, как таковой, это состояние. И правильно будет не «что я делаю – живу», а «какой я – живой». Само понятие человек – подразумевает состояние жизни. Человек, который лишен жизни – это уже не человек. Он находится в другом состоянии – он мертв, он просто труп. Если он близок к смерти – то он жив. Если он мертв – то труп. Он не идет искать Бога. Так как он его уже нашел. Последние предсмертные стоны – это и есть Бог. Это и есть абсолют! Илдус, ты единственный, кто верит в это. Расскажи это другим людям – тебя засмеют, или даже убьют. Хотя возможно, кто-то тебе и поверит, но их будет немного.
    - Как ты говорил, ты может продать мне абсолют. Я хочу его купить.
    - Хорошо, дай мне каплю своей крови, - Илдус достал из-за пояса нож и сделал в пальце небольшую ранку. Я вытянул руку, и на нее капнула одна, маленькая капля крови, затем другая, третья.
    - Тебе нужна была только одна капля, - сказал Илдус и принялся посасывать поврежденный палец. Я облизал свою ладонь и ту же секунду перед моими глазами предстали все варианты развития жизни этого человека.
    - Ты пришел сюда, чтобы утопиться? – спросил я его, увидев возможный вариант.
    - Да, камень, на котором я сижу должен был помочь мне в этом.
    - Но почему?
    - Почему я хотел сделать это? Или почему не сделал?
    - И то и другое.
    - Я хотел попасть к Богу. Я хотел увидеть своего отца. А не сделал этого, потому что почувствовал, что за мной кто-то наблюдает. Так можно мне абсолют?
    - Можно.


Рецензии