Сквозь дым

- Ну что там показывают? – Несколько издевательски спросила она.
- Всякое, - он неопределенно помахал в воздухе рукой. – Странные радуги и кипящий бетон.
Она закатила глаза и вышла.

Это окошко, пробой в пространстве, времени и черт-те-чем еще он видел и раньше. В детстве, когда грани реальности еще были мягкими и непрочными, он часто в него проваливался целиком и бродил по странному серому миру с широко открытыми глазами. Позже окошко все сужалось и сейчас скорее напоминало бойницу, узкую щель, насмешку мироздания над тем, кто все видит и ничего не может сделать.

Океан за окном работал в дежурном режиме, какие-то дети бездумно шатались по пляжу, неподвижные птицы украшали пальмы, как елочные игрушки, тихо, тихо, тихо. Эта тишина бесила. Но и убаюкивала.

Загорелая бестия снова заглянула в дверь.
- Пошли купаться?
Он молча за руку втащил ее в комнату, потом, чтобы не смотреть в глаза, развернул спиной к себе. Из щели доносились свистящие звуки, он поморщился и легонько толкнул ее в спину.
- Иди одна. Веди себе хорошо.
- Ну вот, снова одна и снова упреки.
Странно, где она их углядела?
- Иди-иди. Найди что-нибудь волшебное на берегу. И принеси мне.

Он подошел ближе к щели. Похоже, там было совсем жарко. То есть холодно, наверное, - лежал снег, в местах, которые еще не перепахали снаряды. Изредка мелькали бледные лица, скудные фигурки, доносились отголоски криков, иногда – как будто знакомые голоса, звали и затихали.

Иногда ему казалось, что он родился не здесь, в мире белого песка и сияния, а пришел оттуда, из окошка, где манная каша была праздником, неледяная вода в кране – подарком. Он давно поссорился с памятью, потому никак не мог вспомнить, чье лицо он видит так часто. Молодое, сосредоточенное, с вызывающим взглядом. Подруга? Дочь? Может, сестра? Она зовет или проклинает? Или просто говорит сама с собой?

Он снова подошел к щели, но сквозь дым не разглядел ничего. Только раздражающий непонятный шепот, твердивший, как заведенный, одну и ту же фразу.

Открытка за настоящим окном показывала волшебный вечер. Стройная загорелая девчонка медленно шла по пляжу, внимательно глядя себе под ноги. Она остановилась, наклонилась, что-то подобрала, победно подняла это вверх, что-то крича ему и вприпрыжку побежала к дому.

Дым в окошке то и дело загорался искорками огня. Шепот становился все слабее. Кажется, еще немного – и совсем растворится в дальнем рокоте.

Загорелая девушка с розовой ракушкой в руке удивленно оглядывала пустую комнату.


Рецензии