Мама-как много значит это слово!

Предисловие.
МАМА! Одно слово, тысячи историй и миллионы чувств. Что мы испытываем, когда речь заходит о маме, кроме того, что учащается биение сердца, а душа так и рвётся на волю? Любовь… Гордость…Восхищение… Почему так сложно сказать об этом вслух? Почему мы стараемся отгородиться от близкого нам человека, отказываясь от его помощи и поддержки? «Потому что считаем себя взрослыми» - не задумываясь, гордо ответят многие. Но разве это так!? Любая история имеет своё начало, кульминацию, развязку и, в конечном итоге, завершение. От наших решений часто зависит результат… Но бывает неожиданное завершение истории, конец, который нельзя предугадать, а изменить и подавно. Этот вымышленный, но очень поучительный рассказ посвящается всем МАМАМ, и их детям. Он будет полезен как для тех, так и для других. В процессе погружения читателя в текст каждый подросток будет всё больше узнавать себя и свои мысли, а родители, наконец, поймут переживания своих детей, скрытые под сложными характерами…
*************************************
Очередное утро. Последний день весенних каникул. Лучи раннего солнца проникают сквозь стёкла окон и заливают пространство комнаты ярким светом. Несколько лучей, долетевших до моей кровати, найдя лицо, начинают его щекотать. Повернув голову в другую сторону, утыкаюсь носом в подушку. Лежу с закрытыми глазами, но сон, как ветром сдуло. Слегка приоткрываю их и оглядываю комнату в поисках будильника. На часах ровно 8:30. Удивлению моего нет предела. Я могла бы спокойно спать ещё несколько часов, но неведанные силы, словно схватив за руку, вытягивали с кровати. День обещает быть незабываемым…
Окончательно проснувшись, начинаю прислушиваться. В доме царит тишина, но внезапный звук бьющейся посуды её разрушает. Встав с постели и надев тапочки, выхожу из комнаты и направляюсь на кухню, где, как мне показалось, я услышала шум. Зайдя в помещение, вижу маму, сидящую на корточках, и, собирающую руками осколки разбившейся тарелки. Подняв голову, она одарила меня лучезарной улыбкой. В такие моменты, начинаешь чувствовать себя маленькой и беззащитной девочкой. Улыбнувшись в ответ, подхожу к стеллажу с посудой. Слегка оттолкнув маму, беру чашку, налив в неё недавно сваренный кофе, приземляюсь за стол.
- Как спалось? – спросила мама, сев рядом.
- Потрясающе, разве не видно? – язвительным голосом ответила я, указывая пальцем на мешки под глазами, - и ещё это шум, в 8 утра.
- Да какой там шум, - махнув рукой, отозвалась мама, - а мешки, потому что за компьютером сидела до глубокой ночи. Разве не так?
- Мам, не начинай. Не в этом дело…
- Ну, конечно, не в этом. Я, думаешь, не слышу из соседней комнаты, как ты тратишь своё время на просмотр сериалов? А если зрение упадёт, что нам с отцом делать потом?  - попивая кофе, продолжала изливать на меня свои упрёки.
В этот момент я почувствовала, как кровь начинает вскипать в жилах. Лицо заливается красками. Ещё несколько слов и я не смогу сдержаться и обязательно что-то ей скажу, что-то, что приведёт её в ярость. Как можно так опекать человека!? Разве у неё нет своих проблем?
- Нет не из-за этого, давай закроем эту тему, - сухо ответила я маме.
- Как вам угодно, сударыня, - улыбнувшись краешком губ, язвительно бросила она в мою сторону.
- Мама, хватит! – рявкнула я на неё. – Что значит «сударыня»? Вот ты снова начинаешь. С тобой невозможно вести разговор! Ты говоришь мне, что я агрессивная, да ты сама задеваешь! У меня был последний день каникул, а ты умудрилась уже всё испортить с утра!
После этих слов, мой опустошённый стакан звонко ударяется о стол. Рывком, отодвинув стул, я вышла, и стремительной походкой отправилась к себе в комнату.  Позади не было слышно никаких криков, попыток остановить меня, только одно слово, которое долетело из маминых уст до меня с хлопком двери: « ЖЕНЯ!».
Как я была на неё зла… Почему она всегда начинает день с упрёков? Почему нельзя промолчать? Я не могу, да и не хочу провести последний день каникул дома, в обществе знакомых мне стен, людей, в её обществе.
Найдя подходящую одежду по погоде, я выхожу из комнаты и отправляюсь к входной двери. Из кухни слышаться шаги. Мама, поспешно вышла ко мне в коридор. Не думаю, что стоит разговаривать с ней сейчас, пусть поймёт, что она сильно задела меня своими словами. Встретившись с ней взглядом, мне показалось, что к её глазам подступали слёзы. Лицо исказилось от боли, но не от физической, а от моральной, боли, которую причинила её собственная дочь. В душе я понимала, что мои действия, слова обидели её, задели её нежные материнские чувства, наговорив гадостей, но также, я знала, что и она не права.
- Ты уходишь? – спросила мама.
Её голос был с хрипотой и нотками волнения.
- Да, – огрызнулась я ей в ответ, - я не собираюсь сидеть дома и тревожить тебя звуками сериалов.
- Женя…Не уходи. Давай дождёмся папу с дежурства, потом съездим в театр или в кино, мы можем устроить тихий семейный ужин, только ты, я и папа…
- А потом ляжем дружно спать в 9 часов вечера, ты этого хочешь? – закончила я мамину реплику, - Это мои каникулы, и мне решать, чем заниматься. Понятно?
После этого я схватила свой рюкзак и выбежала через дверь, столкнувшись лицом к лицу с папой, но, решив ничего не объяснять, грубо оттолкнула его в сторону и побежала дальше.
На улице была летняя погода, хотя и дул прохладный, пронизывающий насквозь, ветер. Повесив рюкзак на плечи, и, укутавшись в плохое настроение утра, я отправилась за уединением в парк, который располагался неподалёку от моего дома. На часах 10:25, а в парке ни единой души. Тишина, спокойствие, умиротворение: всё, о чём я мечтаю, находясь дома. Нет никакой суеты – сказка!
За недолгое время моей прогулки я нашла резную скамейку, с которой у меня связано много приятных воспоминаний из детства. Усевшись на самый край, я положила рюкзак неподалёку от себя и, запрокинув голову к небу, облокотилась на спинку. Небо было изумительного голубого цвета. Проплывали облака. Рассматривая их разнообразные обличия, я не заметила, как заснула.
Впервые за долгое время, мне приснился настоящий, наполненный жизнью сон, отрывок из моего прошлого.  В нём, мы всей семьёй гуляли в этом же парке. Папа учил меня кататься на велосипеде, а мама бегала за ним, постоянно вздыхая и охая. Мне было весело наблюдать за её волнением и за папиным спокойствием. Вот я впервые сажусь за руль и давлю на педаль. Она не без труда прокручивается, и вот велосипед срывается с места. В тот момент, казалось, что я могу поехать куда угодно, держась обеими руками за руль,  поднимаю голову к небу и улыбаюсь. Не справившись с управлением, я слетаю с сидения на раскаленный под палящим солнцем асфальт. Мне было совсем не больно, но вдалеке уже слышались крики мамы. Через несколько мгновений она подбегает и крепко прижимает к себе. Я вдыхаю аромат её кожи и утыкаюсь носом в шею. Её бархатный голос шепчет мне: «Всё хорошо…». А я подсознательно отвечаю: «Теперь-да». Вспоминаю её взгляд, такой нежный и любящий, что невольно улыбаюсь во сне, как мне кажется. Её нежные руки  всегда одаривали меня лаской, когда я так в ней нуждалась. Шагая по дороге, держась за руки, я чувствую как её теплые, мягкие пальцы нежно сжимают мою ладонь, слегка поглаживая, наполняя её теплом.
Откуда-то раздаётся телефонный звонок, который выдёргивает меня из чарующего сна и возвращает в реальный мир.
- Женя? – слышится тихий голос, по ту сторону трубки.
- Мама…
- Я хотела сказать, что была неправа, что начала столь неприятный разговор с утра пораньше,  – говорила она тихим, охрипшим голосом, - может, мы проведём последний день каникул в семейном кругу? Что скажешь?
- Я подумаю… - ответила первое, что пришло в голову.
- Что ж! Значит я в магазин, а ты подходи домой к часикам трём, хорошо?
- Договорились…
- Хорошо! Пока, дорогая! – ответила мама.
- Пока…Мама подожди!…  Я хочу сказать, что…
- Я слушаю…
- Нет, ничего, потом…это ждёт… - резко оборвав разговор, сообщила и положила трубку.
«Я хотела сказать, что ЛЮБЛЮ ЕЁ… Что меня остановило!?» - погрузившись в размышления, отправилась в глубь аллеи.
*****************************************
На часах было 14:45. Пора возвращаться домой. Я стала осознавать, что скучаю по маме, как она дорога мне и как глупо я поступила сегодня утром. Каждый раз, отворачиваясь от неё, отталкиваю от себя, а она продолжает бороться и вмешиваться в мои дела. Каждый раз думаю, что мне хватит сил справиться самой, но постоянно ошибаюсь. Принимаю неверные решения, а потом жалею, что рядом со мной нет мамы, нет её поддержки, её ласковых слов, которые смогли бы открыть во мне второе дыхание. Какая же я ещё маленькая! Мне до сих пор нужна её забота.
******************************************
Повернув ключ в замочной скважине, я тихо захожу в дом. Разувшись, прохожу в кухню и, никого не найдя в ней, отправляюсь в зал, где сидит папа. Читая любимую газету под шум включенного телевизора.
- Где мама? – озадачено, спросила я.
- В магазин ушла, - ответил отец, не отрываясь от чтения очередной спортивной колонки, - мама, кстати, рассказала, что у вас тут произошло. Нехорошо получилось…
- Я знаю, согласна…Но мама, она звонила мне три часа назад…Она всё ещё не пришла?
- Может, в супермаркет поехала, сказала, что хочет сделать праздничный ужин…
- Ясно…
Но на самом деле ничего «ясного» я здесь не могла увидеть, как и не старалась. Мама не тот человек, кто без предупреждения пропадёт так надолго. Ведь она знает, что значит переживать за близкого человека, мучить себя мыслями о том, что могло что-то произойти. В данный момент, я испытала настоящий букет эмоций. Где она может быть?
Взяв свой мобильник, набрала её номер. Сначала «послышалась» тишина, затем голос, но не мамин, говорил лишь всем известные слова: «Абонент временно не доступен...».
Это было странно и необычно, крайне необычно и чрезвычайно странно. Ладони тут же вспотели, а ноги переставали меня слушаться. Предчувствуя обморок, я облокотилась о стену. Дыхание учащалось, а мысли в голове летали в разные стороны. Внезапный крик папы привёл меня в чувства. Собрав остаток рассудка и сил, я добрела до зала и увидела его бледное и испуганное выражение лица.
Его томный взгляд был обращён на выпуск местных новостей, который транслировали по телевизору. Девушка, ведущая передачу, объявила экстренный выпуск. Трансляция проходила в прямом эфире.
« - Мы находимся на одном из перекрёстков  нашего города. Очевидцы отмечают героический поступок неизвестной женщины, которая на глазах прохожих спасла жизнь семилетнему мальчику. По словам мамы ребёнка, из-за конфликта, который возник между ней и сыном, мальчик попытался убежать от неё через дорогу на красный свет. Легковой автомобиль несся навстречу с огромной скоростью, столкновение было неизбежно, но внезапно появившаяся женщина оттолкнула ребёнка, тем самым, закрыла его собой. При погибшей отсутствовали какие-либо  документы. С целью установления личности представляем фотографию, которую  вы можете видеть на своём экране…»
На этом репортаж прерывается. Отец выключает телевизор и  все проваливается в темноту...
***************************************
После новости, которая нас всех подкосила, прошло три дня. В доме царила тишина, спокойствие, умиротворение (излишние умиротворение): всё, как мне хотелось… Но мне одиноко. Не чувствую ту заботу, любовь, защищённость. Я осталась совсем одна, и никто, не сможет мне помочь. Самым тяжёлым является не то, что я потеряла близкого мне человека, утратила опору по жизни, а то, что я так и не сказала маме, как сильно я её люблю, как много она значит для меня, как жизнь теряет смысл без неё, какие чувство вызывает во мне слово «МАМА».
Мне жаль, что последний день, который мы могли бы быть вместе – провели в обидах и ссорах. Если бы нельзя было изменить судьбу, но можно было бы вернуться в тот злосчастный день, в то утро. Я бы не упустила эту возможность, возвращалась бы снова и снова, выслушивала бы её упрёки, но первое, что бы я сделала - это сказала ей: «Мама, я люблю тебя!»


Рецензии
Ценим то, что теряем. Осознаем это с опозданием.

Владимир Добровольский   24.01.2015 21:55     Заявить о нарушении