Чудесная страна Манея

       Мне приснился сон: будто я хожу по собственной квартире, а она состоит из нескольких комнат на нескольких этажах. Повсюду стоят фикусы, и даже в одном углу прижался говорящий попугай. И вот я подхожу к маленькой дверце, а это чуланчик, или склад, и открываю его специальным ключиком. Там, в этом чуланчике, длинные стеллажи, на которых неограниченно стоят банки со сгущенкой,  тушенкой, бутылки с вином, сухим и крепленым, горчица, майонез, рыбные консервы «Килька» и банки с морским салатом. Не входя в кладовку, я вдыхаю запах Отечества и закрываю дверь.
   
        Такие сны мне стали сниться с того момента, когда рано утром зазвонил международный звонок. Тетя Галя, моя соседка по пятикомнатной коммунальной квартире, крикнула меня, и я побежал в коридор к телефону. Откуда-то издалека стали говорить на ломаном английском языке. То, что это английский, я узнал, но ни одного слова понять не мог, да и произнести тоже. Я знал несколько предложений, типа "Где здесь туалет" на немецком языке, но никак не на английском.
      Через неделю, также утром, мне позвонил как раз этот Ким, и уже по-русски сказал, что мы ждем вас 25 декабря, билеты вы получите в офисе. Я спросил, а что там намечается.
          - Вы прочитаете лекцию.
          -Лекцию? Но на каком языке?
          -На английском.
          -Но я знаю только немецкий.
          -Это ничего, я подумаю, будет переводчик.
          -А о чем лекцию?
          -Да просто, ради знакомства, подготовьте что-нибудь.
      
      Было над чем задуматься. Лекцию, на английском языке. Но ради поездки в Южную Манею, а похоже, это могло кончиться приглашением на работу, рискнуть можно.  Решил я подготовить материал по несекретной части своей 10 лет назад защищенной кандидатской диссертации и добавить материал по современному программному обеспечению, которым я увлёкся в начале своей преподавательской деятельности. И вообще у меня теплилась надежда, что я переведу на современный уровень ( т.е. под "Виндоус")  одну свою старую программу, которая обещала показать интересный методический подход к проектированию.
          И вот  и виза и билет были готовы. Была правда у меня одна загвоздка. Я впервые пересекал границу по воздуху с загранпаспортом. До того я ездил и в Германию, и Чехию, но ездил всегда через Брест, и обещание полковника ОВИРа, что номер моего загранпаспорта находится в черном списке, в тех пограничных пунктах не сбылось. Здесь же - в Шереметьево, было совсем другое, может и более строгая проверка, поэтому мне пока не верилось, что я полечу в Южную Манию, и увижу тот край света.

    «Мани-мани –мани – если б знали, как мне мани-мани», – напевал я, когда все прошло благополучно, и нагруженный неизменным этюдником, одетый в потрепанный в боях кожанке, я проник в  знакомую сейчас многим зону свободной торговли аэропорта «Шереметьево-2». Было это вечером 24 декабря, как раз перед Рождеством.

        К этому времени я уже побродил по Европе, был в Голландии, Германии, Чехии, но летать на самолете мне за границу не приходилось. Тем более на Боинге-747. Поэтому когда я расслабленный, подкачанный халявными винами и промоченный бесплатными туалетными духами, вышел в Хануле, то не сразу понял, куда я попал.

       И вот – пример будет – что поразило такого ушлого человека в экзотической стране Манее в первый момент.
        Что ждать мой этюдник при приеме багажа пришлось недолго, это ладно. Но что его подремонтировали в полете – это было странно. Почистили даже от краски, подвинтили шурупы и выбросили ненужные засохшие тюбики.

       Вышел я со своим  вычищенным ящиком на выход аэропорта Кимпо, и вижу громадные буквы: «Господин Куручине» на нескольких языках  Неужели это меня?  А вокруг улыбающиеся манейцы и манеянки встречают своих встречаемых с аналогичными плакатами: «Господин Березовский», «господин Путин».
     Вокруг качались пластмассовые пальмы, а рядом стоял манеец с крупным плакатом, на котором была написана моя фамилия по французски «Куручине».

      Подошел я к своему держателю плаката. Впервые стало мне стыдно за драные этюдником штаны. «How Do You Do» – говорю. Это приветствие, значит, и заодно знакомлюсь. Он смутился, чуть не упал и подал мне визитную карточку.

    Я выложил перед ним все мои слова по английски, включая «Как вас звать. Меня зовут Алекс», и понял, что его познания языка были на том же уровне.

       - В страну чудес приглашаем - на легковое таксо.
       - Сюда, сюда – говорит мистер Ли. В таксо номер 608.
       Втискиваюсь – о братцы мои – жара и влажность как в бане. Развожу руками, хочу в предбанник выбежать со своим этюдником.
      А тут мистер Ли  мороженное тащит.
     -А где Олег? – изрек я по-английски. Думалось, почему-то, что Олег, мой знакомый  еще по Москве, встречать меня будет. Не подумал, по-простоте, что здесь так просто от рабочего стола не отпустят. 
      И вот едем – не знаю куда. Мистер Ли сказал – в город Сунул.
      Вот вам золотая кредитная карточка – сказал мистер Ли и сунул мне что-то в руку.
      Я впервые в жизни видел и держал такую карточку.
     -Thank You very match (большое спасибо)– сказал я и добавил еще одну известную мне фразу: What is time (сколько времени).
    Мистер Ли с уважением посмотрел на меня и покивал.
    А за окном замелькали первые чудеса – земля, покрытая рисовыми полями и громадными многоэтажными домами. Белые оштукатуренные дома стояли дружно, все с громадными номерами на торце 101, 102, 103 и изредка иероглифами. Все они выглядели одинаковыми, похожими на громадные общежития для ткачих. Дворцов новых манейцев видно не было.
     Не было и пустой территории между многоярусными дорогами. Конец декабря – но на рисовых полях вовсю кипела работа.  Уже потом мне сказали, что она кипит всегда, и даже зимой делаются специальные теплицы, в которых светятся громадные лампы.
       
     Вдруг мы остановились. В будках сидели одинаково одетые молодые косоглазые девушки и  из всех сил улыбались. Водитель автобуса дал им, я так понял, денег, и поехал дальше. Оказывается, это была оплата за дорогу. Чудеса да и только.

      Наконец из столицы Манеи, Ханула через полугорода-полухолмы мы доехали до другого громадного массива. Мистер Ли стал гордо тыкать пальцем – это Сунул! – показывая на громадные бетонные корпуса за высокими бетонными заборами. На каждом корпусе были нарисованы шестизначные номера и иероглифы.
      И тут мы подъехали, как я понял, к Отелю. Выскочил прекрасно одетый манеец и открыл мне дверцу.
      Меня не уставало поражать приветствие: каждый манеец не доходя пяти метров останавливался и переламывался в поясе. Мистеры Ли, мистеры Паки, мистеры Янги только и занимались, что преподносили друг другу визитные карточки. У меня была потертая самопальная карточка, которую я использовал для приманивания потенциальных заказчиков своих любительских картинок, но они были настолько помятые, что я не решился их вынимать.
          Вечером в этот день появился, наконец Олег и мистер Пак, который был из северной Лохании и прекрасно говорил по-русски и понимал всю ситуацию, и мы пошли отоваривать Золотую карточку, на которую можно было и в ресторан и даже в сауну сходить.

     Вообще то я уже не раз  кормился на золотую карточку, и заказывал случайно на четверых, потому что выбирал самый дорогой набор, и вино французское.
      Мужик-менеджер подсказывал, что еще принести, а девушка постоянно подливала мне из бутылки, нежно укутывая её  полотенцем.

       Кухня манейская мне необычайно тогда понравилась.
Весь стол был уставлен маленькими чашечками и как только я приканчивал содержимое одной, её тут же меняли на точно такую же, но заполненную доверху.

     После полета, да и такого шикарного ужина, я добрался к себе в каюту. Громадная комната была вся залита светом. Я хотел приглушить такой наряд. Но на нужном месте выключателя не оказалось. Слегка взволновавшись, я стал искать выключатель.  Только месяц назад я помогал своему однокашнику делать евроремонт  в современной двухуровневой квартире. И я знал, что есть секреты – выключатели лежат ниже и прочнее. Но здесь, в этой шикарной гостинице, не было ни одного выключателя. Я шарил по всем стенкам, и наконец в изнеможении рухнул на кровать и уснул при полном свете. Несколько раз в течении ночи я открывал усталые глаза, и не мог понять, где нахожусь, но вспомнив, что выключателя не нашел, переворачивался на другой бок и снова засыпал при свете.
      Только через два дня, когда нужно было уезжать, оказалось, что свет в этой чудесной стране выключается по телефону. На обычном месте, как в нечудесных странах, выключателя не бывает.
      Утром меня повезли на фирму, и началась так называемая презентация, представление. Каждый манеец подавал мне свою визитную карточку, а вторую руку протягивал, видимо в надежде получить от меня что-то. Я пожимал удивительному манейцу реку.


                Заметки неманейца о манейской жизни
 
      В поведении, в разговорах, в отношениях между манейцами утверждается равенство,  хотя есть и миллионеры. Все миллионеры довольно демократично, даже обтрепанно, ходят по улицам, но парфюмерии на себя льют неограничено. Особенно поразили духи и одеколон в самолете, и в общественных туалетах. Также в этих туалетах были зубные щетки. И персональные зубные пасты.  Люди ходят в маникюре и педикюре. Золотые цепи не редкость. Бывают кольца с бриллиантами на пальцах ног.

      В Германии есть что-то подобное. Именно там впервые придумали бесплатные туалеты с бумагой.   А наша страна повернула не  в Европу, а в канализацию, когда товарищ Березовский внедрил платные туалеты, и первое время накапливал собственный капитал,  лично собирая по 15 копеек, и вручая каждому оторванный кусок газеты.

     В Манее отсутствие воровства объясняется не только страхом, но и братством (одна семья: Ли, Ким, Цой). Например, после торговли велосипедами, на ночь эти велосипеды стоят не пристегнутыми. Потому что таскать велосипеды смысла нет, их и так много. В Мане,  говорят, насчитывается  ровно 100 фамилий, больше всего Ли и Кимов. И считается, что это 100 семей. Но каждый – дворянин, для чего у всех ведутся книги дворянского сословия.

     Отсутствие замков. Миниатюрные замки висят на стеклянных дверях, за которыми стоят залежи видеомагнитофонов и ноутбуков просто для вида. В городах стоят горшки с закусью, кимчой, например. Хотя её можно конечно купить в магазине. Что все и делают, но можете быть уверены, что во всех горшках также лежит нормальная свежая кимча.

    По улицам везде стоят аквариумы, в которых плавают громадные рыбы и толстые червяки, они открыты, и наши бы бомжи давно их съели, но здесь их никто не ест, рыб оттуда не вынимает и не жарят.

     Счастье – по  Манейски: это соджа каждый день после 11 в полиэтиленовых палатках. Все дворяне пьют соджу как портные.
    Соджа это вообще то гадость, типа нашей разведенной в теплой воде водки. Но манейцы очень ею гордятся и пьют в неимоверных количествах.

    Кроме аквариумов, иногда стоят клетки с птицей и животными, но это не так часто, как в Китае. Манейцы стесняются, что их предки и не такие далекие съели всех собак. Поэтому сейчас они демонстративно любят собак. Особенно беленьких и маленьких. Говорят, они вкуснее.

   Отдых по манейски: Это лыжные курорты, зеленые крокетные базы – нужно для среднего класса. Стадионы, по которым удобно ездить на роликовых коньках. С туалетами на ножках. Вдоль всех рек, от которых еще недавно несло канализацией, теперь зоны отдыха и спорта.

    Манейцы поставили задачу: воспитать Манейского Лауреата Нобелевской премии. Один Лауреат лопнул от прыти.  Оказалось – все сдирал и врал. Подделку нашили, манейца казнили.

     Занять 16 место в  чемпионате мира по футболу – так провозгласили Манейцы перед чемпионатом мира, выдали всем по футбольному мячу. В 6 утра все манейцы выходили на стадионы и усиленно били в мяч. И что вы думаете – заняли не 16-е, а 4-е место в мире, обогнав даже северных соседей - лохуйцев.

     На святых островах всё воскресенье ходят  буддисты и бьют в барабаны, позванивая звонками на цепях, и не дают художникам из других стран спокойно работать.

     Все леса озвучены. Озвучивание леса выполнено голосами птиц и криками сов, для чего везде стоят громадные громкоговорители времен японской окуппации. Иногда в аврагах ходят бородатые певцы-буддисты и орут как трубы не за деньги.
      
      У манейцев привита любовь к животным, особенно к мухам Цэ-цэ  и собакам, которых по воскресенье выводят по мост,  продают, придирчиво дергая за ляжки собачонок, а к вечеру жарят на кострах под этими самыми мостами.

    Все незанятое пространство Манеи занято рисовыми полями. Они чаще поливаются речками, текущими с гор, но бывает, поливают тем, что остается от продуктов жизнедеятельности. Рис очень трудно выращивать и сажать. Если не рисовые поля – то вокруг стоят  парнички черного цвета. Грязных тракторов не видно и вообще ничего не видно.

     Отношение к труду: все работают, даже дворники, не за страх, а за совесть.  Дворники носят на веревках таблички с именами и фамилиями, а при желании могут даже вручить бизнес карточку.
    Работа официально начинается в 9 утра, но все приходят в 8 и час работают над собой. Работа официально кончается в 6 вечера. Но все остаются и работают на благо любимой компании. Те, кто работают до 9, получают в подарок маленький кулечек с фруктами. Те, кто работает до 11 вечера, получает в подарок еще один маленький кулечек с фруктами.

     В Манее много изделий вытачиваются или даже выплавляются дома. Например, в районе Куро.  Цеха с суперсовременным оборудованием размещены прямо на земле. Фрезерные станки стоят рядом с  железными бочками с кострами. Делают детали для кораблей. В кораблестроении Манея первая в мире.

         После прошедшей диктатуры, когда положено было курить всем манейцам, чтобы поднять табачную промышленность, было объявлен лозунг за здоровую жизнь цветов и стали плодиться общества художников.
   Общества художников живут на дотации от государства. Манейский напиток "Соджа" само-собой бесплатный, потому что соджа везде бесплатная.  Всё начитается с Маколи, и кончается соджей в автобусе. Распевают гимны, а потом по очереди терзают микрофон.

     Потом был провозглашен лозунг: все на стадионы с мячами. С шести утра. Если что - стадионы оборудованы туалетами на ножках и полной автоматикой. Для детей и не только. Взрослые манейцы не бегают, но гуляют по кругу, размахивая руками. Иногда они становятся в позу рыбки.

     Бани, такси, соджа - это песни. Каждая баня имеет специальную топку имени Серго. А вообще-то в бане в обязательном порядке 3 парные, 5 бассейнов,  фитнесс зал с велосипедами, стоящими на месте, парикмахерская и массаж, включая полный массаж за 60 чанонов.

     Черепахи в озере, а также цапли гуляют прямо по центру города. Некоторые живые, а некоторые и муляжи.  А зрители стоят и отгадывают – какая цапля зашевелится.

     Для того, чтобы ночью было нескучно гулять, стоят автоматы для вытаскивания игрушек. Игрушки специально устанавливают так, чтобы можно было легко её вытащить. Сзади стоит манеец, и в случае неудачной попытки засчитывает это как ошибку автомата. И попытка повторяется. Особенно любят, чтобы вытаскивали иностранцы. После каждого вытаскивания раздаются неподдельные возгласы и жидкие хлопки.

      Туалеты. Это отдельная песня.  В туалетах можно жить. В них день и ночь звучит классическая музыка с особым качеством.
    В каждом кабинете имеется по крайней мере три типа туалетной бумаги: более наждачная, бархатная и газетного типа.  Вода в унитазах наливается дополна, чтобы показать, что воды много, но это создает небольшое неудобство при сидении. Так что иногда становится понятен лозунг манейцев о всеобщей стерилизации.
     Народная тропа в туалеты не просыхает и в метро, и в каждом здании и даже на стадионах. Везде по улицам висят символические манейцы и манейки жаждающие выполнить «Ку-ку». Как обычно туалеты (а их по 3-4 на этаже) состоят из 3 частей: писсуарный отсек, с блестящими автоматическими подходиками, кнопками и всевозможной автоматикой, кабин, в которых болтались по 2 типа туалетных бумаг и бумажных полотенец, ряда умывальников, на которых лежат и стоят не только шампуни и мыло, но даже духи и бритвенные приборы. Все эти заведения обслуживают манейские тетки. Если нужно, тетки (которых здесь называют «аджума») подадут полотенце, а то и протрут за тобой.
        Когда, бывало, пристроится рядом с тобой манеец, и вдруг начинает говорить как бы сам с собой. Оказывается, это он по мобильному телефону с кем-то говорит, наверное о своих впечатлениях рассказывает. А то из разных кабин, набитых разнокалиберными салфетками начинает разноситься несинхронные разговоры, вместе с покряхтыванием и тщательными разминанием бумажных полотенец. Таково достижение сотовой телефонии, в то время очень популяризировавшееся в Манее.
       Вокруг унитаза какие то рычаги и кнопки, так что если нажмешь не ту, то может и облить чем-нибудь не тем.
      Туалеты работают везде и всегда. На улицах и бульварах туалеты через каждые 50 метров. И ни у кого в голову не приходит сделать их платными.
     Туалеты при стадионах – это образец жизнедеятельности. В них можно жить. Они работают всегда, даже если свет во всей столице отключен, они переходят на автономное питание.
   Туалеты на работе тоже оформляются достойно, только иногда в них не выдают бумаги, чтобы сотрудники не засиживались. И всё равно с 8 утра до 10 невозможно сходить посидеть, все туалеты заняты, потому что манейцы в них спят усталые после предыдущего дня. На рабочем месте спать неудобно, поэтому спят в туалетах.

     Манейцы любят говорить по телефону, особенно сотовому. Каждый манеец при рождении получает сотовый телефон и может в него смотреть, а также играть в игры.
    
      Если манейцы говорят по телефону, то они:
       - не говорят о работе, о женщинах и о тряпках,
       - не горят об истории и о политике, потому что её не знают,
       - не говорят о спорте.
      
     О чем говорят манейцы:
      - о еде,
      - о том, кто с кем встречался и о чем говорил,
     - о том, с кем говорил начальник, когда он посетил их компанию, причем особенно интересно то, если начальник говорил с рядовым сотрудником, минуя менеджера.

      Газеты, кстати, можно оставлять где угодно, и не зазорно их поднять и читать.  Дети прыгают с ногами прямо на сиденья в метро. В метро есть спецместа для пожилых.  На стенах в метро приставлены плоские телевизоры и никто их не старается открутить. Даже был случай, когда одна нерадивая шестнадцатилетняя служащая оставила на верхней полке миллион, так ее нашли, деньги отдали.

     Если пошел дождь, не беспокойся – тебе тут же на выходе из метро вручат зонтик. Если ты пошел в бассейн купаться, и ты, скажем, жлоб, тебе не хочется покупать шапочку, то не беспокойся – тебе вручат шапочку по размеру и скажут, что можешь взять ее с собой домой.

       Особенно хорошо ездить в метро инвалидам в колясках. Их просто носят на руках. На выходе метро предлагают бумажные стаканчики с букашками шелкопрядов насыщенных белками. Можно пожевать осьминога, зажаренного при тебе на открытом огне. Тараканчики и обваренные раки стоят по 20 чанонов. Продают их под вой музыки и туман обваривания. Инвалиды также иногда таскают по тротуарам тяжелые колонки с аккумуляторами и национальной музыкой.

    О еде нужно сказать отдельно. Длинные рыбы едятся живьем. А медии, животные в скорлупках которые надо есть, вымачивая в соусе  –  но они дорогие, по 30 чанонов тарелка.

     Если вы идете, например, покупать краски для рисования и оставляете холсты на сохранность, то вам еще ручку приделают к пакету.

    Если деньги потерял в метро, то принесут прямо домой. Не нужно оставлять даже адреса, узнают по номерам на купюрах. То же самое, если вы художник, да еще растяпа, и оставил этюдник где-нибудь у дерева. То тебя разыщут, хоть через неделю, и привезут домой на такси отремонтированный этюдник, пополненный красками и чистыми холстами.

     Работа.  На работе все должны любить свою компанию, и работать отдавая все силы, и даже больше.  Спать можно только на рабочем месте. Дома спать некогда.

      Регулярно объявляются рыбалки для сплочения коллектива,  дни спортивных мероприятий, в которым покупают специальную форму и всем раздают. Практикуются дни без стресса, с походами на караоке.
    
     Русские специалисты, работающие в Манее,  тоже остаются вечером, после ужина (саппера), с 6 до 9 вечера. Эти три часа все демонстрируют, как минимум, что любимая кампания для него самая-самая горячо любимая. Еще часть сотрудников остаются на ночь для того, чтобы быть всегда на связи с Силиконовой долиной Соединенных Штатов Америки. Именно оттуда, из Сан-Франциско, приходит вся документация и большинство комплектующих: микросхем, процессоров, которые ставятся, например, в сотовый телефон.
      Если в процессе работы конвейера происходит сбой, то проблема тут же докладывается в Сан-Франциско, и решается по телефону. Поэтому в нашем зале время от времени раздаются крики на англо-манейском наречии, впрочем достаточно понятном, видимо, хозяевам из-за океана. Больше  всех кричит в телефон, подключенный к Америке мистер Джо, из чего можно заключить, что он и является старшим менеджером нашей команды.
     И действительно, мистер Джо часто глядел рассеянно в свой монитор, но постоянно прислушивался, не запел ли телефон, по которому надо говорить на английском наречии. Напротив мистера Джо висела доска, на которой было расписано, что в какой день нужно делать. На этом импровизированном календаре встречались и красные кубики, что означало, что в этот день отдыха будут организованы коллективные мероприятия направленные на укрепление дружбы между членами команды. Такими днями, кроме Сандея (воскресенья), были Чусок- дни подарков, День спорта, День матери, день Отца и другие. И конечно, каждый месяц был День без стресса, в который работать можно не напрягаясь, пить кофе бесплатно, а в конце рабочего дня пить даже пиво на рабочем месте и громко кричать, соревнуясь с соседями, у кого крепче дружба коллектива.

      С утра, а рабочий день начинается с 8 до восьми,  половина этажа заполнена. Часть манейцев никуда не уходит с вечера, а сидит и пыхтит за компьютерами и приборами, время от времени вскрикивая на гортанном языке "Камса хамнида!" (спасибо, друг манеец!). Потом, когда им становится особенно тяжело, они поднимаются на полэтажа и ложатся спать на специальные тюфячки.
    На эти тюфячки в небольших кельях можно было отправиться отдохнуть и днем, в общем в любой момент, когда работник чувствует, что ему нужно укрепить силы во имя работы на великую Манею. Тогда он или она поднимается на пятый, невысокий этаж, несколько нагибая голову, расписывается в специальном журнале и ложится на тюфячок. Рядом может лежать и накапливать силы и ткачиха. Но мешать никто никому не имеет права, когда накапливаются силы для очередного творческого броска.

       Подарки в праздник Чусок выбирают тебе тот, какой ты выберешь сам. Можно например выбрать рассеиватель воды для увеличения влажности воздуха в комнате.  Тогда влажность будет достаточная для сохранении видеопленок. Кстати, одно из чудес: если тебя взяли по контракту в Южную Манею, то квартира не только уставляется вещами  под завязку, но плюс там завозится продуктов на месяц. Во всяком случае первый месяц в Манее можно прожить на 10 чанонов, подаренных другом в качестве сувенира. Это примерно 10 баксов. Остальное  можно есть заложенное в холодильник при въезде, а также на работе, где можно питаться 3 раза.

      Религии в Манее разнообразные. Все верят во всё: в конфуцианство, христианство и буддизм. Но после второй мировой войны американцы помогли Манее и застроили все пространство христианскими церквями с горящими по ночам крестами. Поэтому свастика затухла. Но в горах и вне городов буддизм на высоте и свастики не редкость.

     Раз в год в Манее бывает праздник «Все мы немного лошади» в университете. Манейцы чудесно цитируют по "Доктору Живаго" Пастернака, не понимая, о чем они говорят. Потом все дружно идут есть в столовую, а потом – пьянствовать к Наталье – профессорше.

    Доктор Хелен приехала из Киева, где работала в милиции.
Там она выдавала секретную литературу через окошко. Потом она решила, что может защитить диссертацию, как она двадцать лет защищала честь милиции.
     По приезду в Манею она потребовала либо машину, либо машину с шофером. Выдали велосипед. А также стали кормить спец-пищей для белых. Доктор Хелен заставила всех манейцев входить к ней с поклоном и называть только доктором Хелен. Муж доктора Хелен – Андрюша, моложе ее на 20 лет, но об этом никто не знает.

     Насчет докторов и зубных фельдшеров особенно ценно, то они смотрят зубы по цветному телевизору.  Зубы вставляют тебе лежа. Одна девушка сует тебе шланг для вкачивания воды, другая для вкачивания воздуха, а сам доктор Янг делает все исключительно квалифицированно.
     По воскресеньям он ездит на пленеры с местными художниками, и пьет там маколи под градусом. Вообще он очень коммуникабельный.

     Манейцы любят сквозники, а потом громко чихают как лошади. В жару в автобусах на полную мощность работают кондиционеры, и наоборот, зимой они включают специальные печки, работающие на дырявых угольных вставках.   

      Манейцы любят сидеть по вечерам в кафе. Если едешь по Сунулу вечером в воскресенье – то во всех окнах сидят манейцы, едят рыбу и пьют соджу. Такое впечатление, что половина манейцев пришла в гости к другой половине.  Манейцы вообще то деньги не скапливают. Они просто перекладывают деньги из одного кармана в другой.

    Свойства характера манейцев:

-  Если не поймет – не переспросит.
- Несколько раз нужно повторить, если хочешь, чтобы сделали.
- Про Интернет, про телевизор, как они обсуждают подробно то, что обсуждать может и не нужно. А понять, что чтобы телевизор работал, и надо либо антенну, либо кабель, если кабельное телевидение, это для них очень сложно.
     На помойках в Манее можно найти всё и недорого послать в Россию. Жены специалистов, приглашенные в Манею, для ускорения роста промышленности Манеи – спецы по помойкам, ласково назывным супермаркетами.

      Чудесная страна существует не только для работающих. Бомжи имеют собственные беседки,  жизненные условия с водой и их собственный супермаркет. По утрам они совмещают свою жизнь с толканием тележек с мусором. Это заполняет их жизнь.

      Рессепшенисны в Манее используют в своей работе телевизионное наблюдение.  Рессепшенисты  первые  делают переборку супермаркета.
      Любая работа почетна. Уборщица  называется сотрудником по клирингу. Они любят семинарить. Сядут за круглый стол и семинарят на тему, как им лучше обеспечить клиринг на их этаже.  Визитные карточки имеют даже уборщицы.

     Машину не просто оставляют на улице без ключей, но даже отдают ключи кому-нибудь из близлежащей конторки, на случай, если машину нужно будет отогнать.
    Пристегивать велосипед к столбу неприлично. Некоторые велосипеды вмуровывают цементом возле магазина, если велосипедист работал всю жизнь по перевозке и так и упал на ступенях этого шопа.

     Все бульвары уставлены спортивными сооружениями. На все вкусы. Если у кого нет сил, то можно просто вращать пустое колесо, а можно просто проворачиваться на диске.   Есть даже высокие лестницы, если залезть на которые, можно рассматривать других манейцев, как бы с высоты своего положения.
     Можно даже крутить хула-хуп любого размера. Особую гордость составляют стадионы, развернутые на месте бывших отстойных сооружений. Теперь их моют и на них очень приятно кататься на роликовых коньках.

     В супермаркетах есть помещения для спанья пожилым посетителям, игорные залы для детей, и компьютерные классы. Вообще-то на любой улице есть компьютерные уголки. Компьютеры никто не выламывает. Вагоны в метро оборудованы компьютерами и огнетушителями. В любое время можно попытаться вытащить что-либо из ящика с подарками. Три попытки вытаскивания стоят 500 воней.

     Безногие манейцы ползают, привязанные к звуковым  колонкам  с музыкой,  и тянут аппаратуру с аккумуляторами, зарабатывают деньги честно. Слепые ходят с музыкой по вагоном метро.  Всякий труд поощряется.

     Техосмотр автотранспорта выполняется, пока ты пьешь кофе. Всё  ремонтируют и  заменяют масло, колеса, это входит в сервиз.  Хотя пробки на дороге есть. Но все едут не раздражаясь. В воскресенье вечером все по очереди дуют в трубку, и только малый процент попадается, как упитые соджей.

   Одежду манейцы носят так, чтобы их не уличили в средствах. Когда холодно – неприлично одеваться, хоть даже ты и держишь теплую куртку. Зато температуру можно нагонять до 40 градусов, а летом наоборот – можно холодину нагонять до 10 градусов с помощью кондиционеров. Бывает, что кондиционеры работают, охлаждая вход твоего магазина.

      На самый висят на самых престижных кафе Санула, Сунула и  Манеи висят портреты черных свиней. Это свиньи, которые не брезгуют никакой пищей, и особенно предпочитают то, что остается от жизнедеятельности человека. Эти экскременты манейцы специально заваривают, добавляют недоеденные кимчи и кормят этих черных свиней. Мясо этих свиней считается особый деликатес.

    Специальные деревни, в которых живущим приплачивают только для того, чтобы они жили по старинке. Там тебе могут спеть песню. Рядом обычно разбиваются парки сексуальных  услуг. В этих парках ручки в туалетах сделаны в виде ягодиц. Это утверждал один из русских специалистов, импортированных в страну Манею.

     Вот такой коммунизм у манейцев, которому очень завидуют соседи – манайцы, а также северные соседи из Лохуйдии.

2004.

 


Рецензии