Lego для Золушки

Рождественский праздник – удивительная пора. В это время воздух пропитан каким-то особенным ароматом - нежным запахом ладана и удивительным трепетным благовонием приближающегося чуда. Весь этот благоухающий букет также дополняет смутное амбре рождественской суеты. Люди мечутся, постоянно что-то ищут, пытаются приобрести друг другу подарки и очень злятся, если им не хватает на это времени.

За свои пятнадцать лет жизни я привыкла получать от родителей чудесные подарки на блюдечке с голубой каёмочкой и искренне радоваться тому, что дают (А дают, скажу я вам, очень и очень неплохие вещи). Однако на это Рождество всё моё представление об этой процедуре с крахом рухнуло в тот самый момент, когда мама с папой вручили мне деньги, со словами «Покупай что хочешь, и брату подарок приобрети, а то нам некогда». Именно после этой фразы я впала в ступор. На какое Рождественское Чудо можно рассчитывать, если я иду по улице с зажатыми в руке деньгами, на которые я сама должна себе сотворить это самое чудо?

То ли дело брат, с ним всё намного проще. Этот малолетний прагматик ещё с пяти лет зациклился на конструкторе «Lego», и так плотно погряз в этой густой пучине мелких деталей и желтолицых человечков, что за два года у нас в доме образовался целый разноцветный город, состоящий из десятков зданий и разнообразного транспорта, общей стоимостью тянущий на какой-нибудь советский автомобиль в довольно-таки хорошем состоянии. Примерно в этом же возрасте мой брат перестал верить во всяких Дедов Морозов и фей, и знал цену каждому желанному набору. Ещё и в школе нашёл какую-то Машу, тоже повёрнутую на «Lego», но имеющею из этой серии лишь каталоги наборов, так как сама девочка была из малообеспеченной семьи, а каталоги можно взять в магазине бесплатно. Именно из-за такого неординарного увлечения данной особы мой брат видел в ней настоящий идеал женщины. «Волосы у неё длинные и золотые, а взгляд «распахнутый и голубой», как у Золушки», - рассказывал он про свою избранницу. Удивительный человек. В его возрасте об игрушках надо думать, а не о девочках-красавицах. Хотя… мой брат думает и о том, и о другом.

Обо всём этом я размышляла по дороге в магазин «Игрушки», располагающийся на главной площади города. Перед Рождеством он закрывался раньше, поэтому следовало торопиться. Вообще, в этот вечер всё было по-другому. Даже снег шёл какой-то особенный, как будто каждая снежинка была словом сокровенного языка, на котором сегодня говорило со мной небо, а звёзды в нём словно подмигивали, говоря: «Жди чуда», в котором я всё же очень сильно сомневалась.

Протоптанная десятками таких же спешащих, как и я, покупателей, тропинка, привела меня прямо ко входу в «Игрушки». Уже сквозь стеклянную, украшенную сверкающими гирляндами витрину магазина, я видела свою цель – конструктор, разговорами о котором мой брат капал нам на мозги на протяжении трёх, а может и больше, месяцев. Зайдя в здание, я целенаправленно устремилась к будущему подарку, недолго думая взяла его и понесла к кассе, как вдруг мой взгляд упал на человечка, стоящего недалеко от меня.

Это была маленькая девочка необычайной внешности. Она была одета в потёртое коричневое пальтишко с короткими рукавами, а на ногах у неё были старые сапожки, которые, наоборот, явно были на пару размеров больше, и в которых она просто тонула. Однако лицо у неё было по-настоящему кукольное, как у какой-то сказочной принцессы. На её щёчках проступал малиновый румянец, а золотые локоны были красиво рассыпаны на узеньких плечах. Светлый взгляд голубых-голубых глаз был устремлён лишь в одну точку – на привлекательную розовую коробку «Lego» для девочек «Замок для Золушки».

Эх, хорошая всё-таки вещь, этот конструктор «Lego» – в нём ты сам создаёшь себе всё, что пожелаешь. Хочешь карету – пожалуйста, шикарный замок – да без проблем, да ещё и принц в придачу. Жаль, что в реальной жизни таких чудес не бывает…
- Девочка, где твоя мама? – спросила я у маленькой посетительницы.
- Да нет у неё мамы, - вздохнула худенькая рыжая кассирша. – Умерла год назад, дочку на отца оставила, а тот женился на стервозной особе, да и запил с горя, и почти о ней не заботится. Девчушка предоставлена сама себе, и каждый вечер приходит сюда и часами просто смотрит на одну и ту же коробку. Боимся, как бы она от безысходности не стащила чего, однако она пока молодец, держится.
Я вновь перевела взгляд на девочку с кукольным лицом. Та, казалось, никак не реагировала на всё, что происходило вокруг, и лишь продолжала завороженно смотреть на манящую коробку.

- Ну, Маша, иди домой, мы скоро закрываемся, - обратилась к ней кассирша.
Не сказав ни слова и никак не выразив своих эмоций, девочка обречённо вышла за дверь магазина и остановилась в нескольких метрах от витрины с «Lego», и уже снаружи продолжала наблюдать за сказочным набором.

- Видите? – вздохнула кассирша. – И так каждый день. Уйдёт только тогда, когда персонал расходиться начнёт. Вы наборчик-то брать будете? – девушка указал пальцем на коробку для брата у меня в руке.

Я промолчала. Сейчас я лишь смотрела сквозь витрину, где с другой стороны, в завораживающем зимнем свете фонаря, стояла маленькая девочка с большой мечтой в душе. На её непокрытую голову падал снег, снежинки одна за другой вязали на её голове белую пушистую шапочку. Её крохотные голые ручонки, торчащие из-под коротких рукавов пальто, замерзали, и Маша то и дело подносила их ко рту и согревала своим тёплым дыханием. Однако, несмотря ни на что, маленькая принцесса продолжала вожделенно смотреть на желанный конструктор. И мечтать, и мечтать, и мечтать…

- Девушка?.. – вновь окликнула меня кассирша.

- А? – я помотала головой, будто выйдя из транса. – Сейчас, подождите ещё минутку.

Я вновь метнулась к витрине с «Lego» и взяла оттуда ту самую розовую коробку с надписью «Замок для Золушки». С разноцветной картинки на меня смотрела самая настоящая Маша, с такими же золотыми пластмассовыми волосами и голубыми нарисованными глазами. Только вместо короткого пальтишка и глубоких сапог на ней было шикарное красное платье и хрустальные туфельки… так пусть же они хоть где-нибудь у неё будут!

Ни секунды не раздумывая, я поднесла оба набора к кассе и заплатила. За один – деньгами для брата, а за другой – своими. Кто-то назовёт меня глупой, сентиментальной, расточительной, в конце концов, но в тот вечер я действительно поняла, какой подарок я хочу для себя на Рождество. Этот подарок – Чудо. Чудо, которое я смогу подарить маленькой девочке в коротком пальто, Чудо, которого она ждала долгие месяцы. Чудо, которое, наконец, свершится.
Я выбежала на улицу. Маша уже стояла ко мне спиной и собиралась уходить. Не теряя ни секунды, я догнала её и аккуратно дотронулась до её хрупкого плеча. Девочка обернулась.

- Вот… - смущённо промямлила я, протягивая ей розовую коробку. – Это тебе подарок. На Рождество.

Она как будто даже не удивилась, но её глаза вспыхнули ярким, как рождественская гирлянда, огоньком. Только это и могло выдать её радость. Девочка бережно приняла подарок. Я обратила внимание, насколько её руки покраснели от холода. Я сняла с себя свои жёлтые варежки и отдала их Маше.

- А это тебе, чтобы ручки не замёрзли, - улыбнулась я.

- Спасибо тебе, Фея, - тихо прошептала девочка и пошла вперёд.

Я осталась стоять одна в луче фонаря, под мягким волшебным снегопадом. Без денег, без подарка, но с великой радостью на душе. В храме позади меня зазвенели колокола, собирая прихожан на службу, и переливистый, звонкий их голос волшебной колыбельной пронёсся над главной площадью, разнося с собой неповторимую атмосферу праздника, непередаваемого спокойствия и чуда.

На следующий день мой брат пришёл из школы с горящими от радости глазами.
- А вы говорили, что фей не бывает! – воскликнул он. – Вон, Машке-то моей, вчера Фея прямо на улице подарила набор «Lego»! Да ещё и рукавички такие же дала, как у тебя, - обратился он ко мне.

Я молча сидела за столом и смотрела в окно, наблюдая за падающим снегом. «Как же я рада за Машу, - думала я. – Жаль только, что брат пока на роль принца не тянет. Ну ничего, я ведь тоже феей стала не сразу, только благодаря рождественскому чуду».


Рецензии