5. 3 Несложный способ

     По утрам Владимир Андреевич зарядки не делал, вечером в спортзалы не ходил, в бане не был года три, читал книги лёжа на диване, зубы чистил раз в неделю. Словом, относился к здоровью наплевательски. Но желание что-нибудь делать не покидало. Ища нетрудные способы улучшения здоровья, перечёл полку книг. Некоторые советы казались так доступны, что Владимир Андреевич тут же, не вставая с дивана, примерял на себя.
     На этот раз пришлось подняться - слишком многое сулилось за сущие пустяки. Всего-то и требовалось - встать лицом к востоку, а потом кружиться, стараясь не падать, пока хочется. Первая часть получилась без труда: на восток смотрели все три окна. Дальше возникли трудности. Не мог решиться - в какую сторону должно происходить оздоровительное движение, а потом не умел остановиться. Сначала из-за желания получить большую пользу, а дальше без всякой причины...
     Упал удачно, прямо на диван. Упал и уснул. Спал недолго, на работу не опоздал, но позавтракать не получилось. Чувствовал себя прекрасно, хотя иногда казалось, что перестал помнить что-то важное, необходимое для жизни. На обед ушёл раньше. Ел много, с аппетитом. Бродил по городу. От переполнявшей бодрости напевал-насвистывал. Перевёл через дорогу бабушку, улыбнулся продавцу мороженого, дал конфету симпатичному малышу. К концу обеденного перерыва вспомнил, что не обедал.
     Ел, удивляясь отсутствию аппетита, но особенно не переживая. Остальной день чувствовал себя великолепно, только не мог понять, как зовут начальника. Боясь ошибиться, сказал «молодой человек». Молодой человек посмотрел с тревогой и отпустил домой.
     — Вы мне сегодня не нравитесь, — говорил он, провожая к выходу, — отдохните.
     После этих слов Владимир Андреевич и сам понял, что не здоров. Через час лежал на диване, укрытый двумя одеялами, настороженно прислушиваясь к происходящему внутри.  Ничего не болело — это особенно пугало. Вспомнил, что больным полезен морс, полез в холодильник за вареньем. Заметил не съеденный утром завтрак. «Да я сегодня не завтракал», — удивился Владимир Андреевич и призадумался. «Да я сегодня, кажется, и не обедал», — изумился второй раз, и догадался, отчего ему нехорошо.
     Достал то, что должен был съесть утром, добавил к этому банку шпротов и полезную луковицу. «Сейчас поем, и всё наладится», — уговаривал себя Владимир Андреевич, сервируя нехитрый стол. Когда всё было готово и красиво разложено, когда заиграла негромкая, способствующая музыка, когда весь мир затаился, решаясь лишь подглядывать в зашторенные окна, Владимир Андреевич откинулся на подложенную к спине подушку и постарался найти в себе хоть что-то, напоминающее желание. И не нашёл.
     — Без еды человек гибнет, — сказал Владимир Андреевич кому-то невидимому и приступил к трапезе.


Рецензии