Мир глазами ребёнка

"Родина любимая, лучше в мире нет.
Крики журавлиные, белых яблонь цвет.
То, что любим смолоду, мы родным зовём.
Нам, как счастье дороги, отчий край и дом…"

                Эти замечательные слова я прочитал в каком - то сборнике стихов, и до того они запали в душу, что всё время вертятся на языке. О родной земле так и хочется говорить стихами. «Земля родная, как люблю тебя я!»
                Вот родился на земле маленький человечек. Через год он ступает уже своими, ещё неокрепшими маленькими ножками по этой земле. Пройдут  годы,  и человек  станет большим, и будет уже идти по земле уверенным шагом. Но  не каждый сможет ступать по земле уверенно. А почему? Да потому, что


                И нет войны, а дети сиротеют,
                Тоскуя днём, и плача по ночам,
                И всё никак приюты не пустеют,
                Крепя печатью детскую печаль.
И цвет печати ярко- фиолетов,
И срок печали ровно не на час…
Что пользы в том, что крутится планета,
Когда огонь в родном окне угас?
                И не красна пустышка погремушка,
                Не весела гармошка с бубенцом,
                Когда не мамой вышита подушка,
                И первый гвоздь вколочен не отцом.
И первый окунь выловлен не братом,
И сласть – пирог разделен не с сестрой.
Ребёнок мал, чтоб видеть виноватых,
А у больших - не в плане домострой.
                Как сын осмыслит слов дороговизну,
                Коль мама пьёт, а папа бьёт и бьёт?
                Как назовёт он Родину «Отчизной»?
                Как матерью её он назовёт?
                (О. Фокина)

                И сегодня я задаю себе этот вопрос. Да, Родину мы называем матерью. И хорошо, если ты, осмыслив это слово,  можешь произносить его, называть именем матери, ощущать  тепло мамы, слышать её нежные слова, смотреть в её добрые глаза, держать свою маленькую детскую  ладонь в тёплых руках матери. А как поступить тому,  у кого  её нет? У кого мама только в детских воспоминаниях?
                Как ощутить ту теплоту, увидеть нежную улыбку, и почувствовать, что ты нужен в этой жизни кому-то, что тебя ждёт кто-то, и рад тебе и твоему присутствию?

                Сегодня, я хочу рассказать о детях, которые очень одиноки, которым не хватает тепла и доброты, о детях-сиротах.

                Меня с детства растила моя бабушка. Она учила меня ходить, говорить. Затем я пошёл в школу, где научили  меня писать, читать, уважать старших, не обижать младших.
                От бабушки я брал всё самое лучшее. Она  учила меня трудолюбию. С детской наивностью я заглядывал в добрые «бабины»  глаза и держал её за тёплую шершавую руку.
               Но в один миг это моё маленькое детское счастье вдруг рассыпалось на куски. Бабушки не стало. Прожив с папой буквально два года, я потерял и его. Не по своей вине он ушёл из жизни. Маму я никогда не видел. Я остался совсем один…
              Предо мною встали неразрешимые вопросы. Что делать? Куда идти? Как жить дальше? Но я точно знал одно – надо учиться.

              Шли дни, недели, месяцы. Говорят, время лечит раны. Потихоньку я, наверное,  смирился  с тем, что случилось. Мне повезло, потому что рядом оказались близкие люди, а именно тётя, у которой сейчас живу. А, ведь, сколько таких ребятишек,  у которых и есть родители, а вроде бы и нет их. Таких ребят определяют  в детские дома и приюты. Но как бы хорошо не было в детском доме, он никогда не заменит ребёнку тепло близкого человека.
               И я кричу взрослым: «Не будьте бессердечными, умейте отвечать за свои поступки!»

             Я хочу, чтобы дети не оставались без родителей, чтобы для ребят – сирот были созданы самые лучшие условия, чтобы они не чувствовали себя ущемлёнными.
             В нашем посёлке живёт несколько семей и воспитывают детишек из детского дома. Мне радостно смотреть, как за ними ухаживают «новые родители», и отдают  им своё тепло и нежность. Эти ребятишки учатся вместе со мной  в одной школе. Познают  мир, радуются  каждому новому дню, и зовут своих  новых родителей «мамой» и «папой»
            В школе нас учат всему доброму и интересному, учат любить свой край, свою Родину и свой маленький посёлок, с красивым и тёплым названием «Яснополянка». И эту любовь мы, дети отдаём обратно - своим близким, родным людям, родителям.

          Пусть у всех  детей на земле будут родители, пусть они отдают своё тепло детям, пусть на земле всегда будет мир. Ведь человек родился, чтобы жить.

         Я хочу, чтоб утром птицы нас будили песнею своей,
         Наливался , чтоб колос пшеницы, не стихал шум зелёных ветвей.
         Я хочу, чтобы утром ранним, мы спешили к друзьям своим,
         Чтобы, шагали вместе с друзьями по бессчетным тропинкам земным.
         И, чтобы не умирали дети, чтобы солнца дым не затмил,
         Чтобы на нашей прекрасной планете навсегда поселился мир!
         Чтобы завтра такие цветы расцвели, и было вечное лето,
         Чтобы пулями быть отказался металл, а стал серебристой ракетой.
         Чтобы дети к звёздным мирам в этой ракете плыли,
         Я признаться хотел бы и сам, нестись среди звёздной пыли.
                (стихотворение не известного мне автора)


(Со слов ученика 6 класса  записала Г. Бикирова)
                2006 г.


Рецензии
Не могла без слёз читать рассказ.Мы в ответе за своих детей и, чем старше становлюсь, тем больше себя корю: может где-то недолюбила, где-то недоласкала, где-то не заступилась, где-то что-то недодала. Хорошо написала, спасибо.

Надежда Гущина 2   29.01.2015 10:55     Заявить о нарушении