быть самим собой

(25 января 2015)

Нам нужно понять только одну вещь - хреновые из нас получаются американцы, когда русские люди начинают трясти филешками, читать гангста-рэп или просто жить без-принципной жизнью некой непонятной американской мечты. Всё это чуждо нам и выглядит примерно так же смешно, как выглядят индийские солдаты, одетые в чёрные галоши, пытаясь имитировать парад английских войск. Надо просто признаться в этом - мы люди русской культуры (или того, что от неё ещё осталось), которые выросли на пост-имперских территориях. Ну не были мы никогда ни расистами, ни рабовладельцами в полном понимании этого слова. Да, у нас были крепостные, у нас были экспансии русского мира, но мы никогда не принижали достоинства других народов и культур. Но пост не об этом..
Я вот подумал, а сколько лет я пытался быть индусом? Одевал индийские одежды, пел индийские песни. Я искренне думал, что приближаюсь таким образом к истокам нашей цивилизации. Будучи лингвистом, я всегда всем сердцем принимал идею того, что некогда был один праязык на земле, а следовательно - и одна культура, и мне всегда хотелось приблизиться к ней.
Что же происходит сейчас? Мир подгоняют под стереотипы. Кто вы? Мусульмане, а не зороастрийцы? Христиане, а не язычники? Англичане, а не бритты? Американцы, а не разбойники? Только с евреями вопросов никогда не возникает )) как ни старайся, а иудеем никогда не станешь, если уж не привелось родиться.
Да, мои предки были язычниками. Да, их потом насильно крестили, и христианство раскрыло самые светлые стороны русской души. Потом были 70 лет атеизма и утопичного романтизма… Так кто же мы теперь?
Меня в детстве тоже крестили. Потом я заинтересовался индуизмом, суфизмом… так кто же я? Что для меня значит "быть собой"?
Быть может, в нашем случае, это возможность быть тем настоящим собой, что хранят ещё мои ДНК, что ещё не уничтожено и не сожжено на кострах? Быть самим собой - означает признать свою истинную природу, своё призвание в этом мире, не боясь открыто заявить всему миру об этом, с гордостью и честью неся все записи из истории и летописей всех своих предков, без исключения.
Кем бы вы ни были, храните это и не продавайте за дешёвые развлечения и легкодоступные наслаждения. Только так мы сможем сохранить этот калейдоскоп единства многообразия нашего мира.


Рецензии