Кристалл

Нарс и Тиль подплыли к пещере.
-Нам пора, - сказал Тиль.
-Покатай меня еще раз.
-Зачем? На рассвете ты уже сам сможешь летать.
-Пожалуйста. В последний раз.
-Нас будут искать. Мы давно должны быть дома.
-Завтра я стану единовластником. И никто ничего не сможет нам сделать.
-Ладно. Но это в последний раз.
Нарс обхватил тело друга и они поплыли наверх. У поверхности воды Тиль спросил:
-Крепко держишься?
-Да.
-Осторожно, а то останемся без единовластника.
-Не останемся, - усмехнулся Нарс.
Когда тело Тиля до пояса поднялось над водой, из под чешуи показались два больших крыла. Нарс завороженно смотрел на них. Неужели и у него на рассвете будут такие же? Друзья полетели над водой.
-Нарс, смотри, - сказал задумавшемуся другу Тиль, - что это?
-Где?
-Над Кристальным островом.
Нарс поднял глаза на темное небо над островом. Тиль разжал его руки, сильно махнул хвостом, и его друг упал в воду. Дождавшись под водой нырнувшего за ним Тиля, Нарс спросил:
-И зачем ты это сделал?
-В последний раз. В следующий раз, когда я тебя сброшу, ты полетишь.
Нарс улыбнулся. Он не мог дождаться рассвета. Скорее бы.
-Нам пора, - сказал Тиль и поплыл к пещере.
Нарс неохотно последовал за ним. У пещеры Тиль обернулся и сказал:
-Хватит грустить, Нарс. Завтра такой день, а ты грустишь.
-Да, странно. Но радости я совсем не чувствую.
-Ты переволновался. Я же говорил, давно пора спать. Я провожу тебя.
Тут к ним подплыл старый Фот и сказал:
-Тиль! Парамон искал тебя.
-Меня? - удивился Тиль, - не Нарса?
-Искал тебя.
-Ладно, я узнаю, зачем.

В заплыве Парамона не оказалось и Тиль отправился к маленькой бухте. Временный управляющий Парамон действительно был там вместе со своим помощником Тертилем. Тиль  уже собирался выплыть из-за большого камня, как Тертиль сказал:
-Твоему сыну предстоит такое важное дело, а он плавает непонятно где.
-О чем ты? - спросил Парамон.
Помощник ответил ему удивленным взглядом. Парамон вздохнул и медленно сказал:
-Тер, ты меня не понял. Это сделаешь ты, а не Тиль.
Тиль замер, прижавшись к камню. Он не мог понять, о чем идет речь. Неужели отец хотел доверить ему какое-то важное дело, а потом передумал?
-Я? - в ужасе спросил Тертиль, - почему?
-Тиль не сможет.
-Я тоже не смогу!
-Почему?
Тертиль не знал, что ответить.
-Тиль слишком привязался к Нарсу, - продолжал Парамон, - Он не сможет.
-Я тоже не смогу убить сына Лакана! Он бы мне этого не простил!
-Придется. Или я убью тебя.
Повисло молчание. Тиль не верил своим ушам. Отец желает смерти Нарсу? И хотел поручить его убийство Тилю? Это невозможно! Тертиль посмотрел на повелителя, понял, что тот не шутит и спросил:
-Но как я смогу это сделать?
Парамон подошел к осьминогу и ответил:
-Ничего сложного. Заплывешь к нему в бухту, схватишь его и унесешь в в глубокие воды. Там у него быстро кончится воздух. И сделать все нужно до рассвета. Иначе Нарс улетит от тебя. А в воде, что он сможет одним щупальцем против восьми? Ты справишься.
Осьминог немного помолчал и возразил:
-Но ему могут прийти на помощь!
-Некому. Обычно рядом с ним только мой сын.
-Он и сейчас может быть с ним.
Парамон усмехнулся, подошел к камню и вытащил Тиля. Тот растерянно смотрел на него.
-Где сейчас Нарс? - спросил управляющий, - он у себя?
-Да, - ответил Тиль.
-Выполняй, - приказал Парамон Тертилю.
-Нет! - крикнул Тиль.
Парамон схватил его щупальцем и повторил:
-Тер, выполняй.
-Папа, ты не можешь! - воскликнул Тиль.
-Придется, - ответил Парамон.
-Да зачем?
Парамон вздохнул и сказал:
-Тиль, ты на пять лет старше Нарса, а никак не поумнеешь. Если он станет единовластником, я потеряю власть.
-Да никакая власть не стоит его жизни!
-Ты глупец! Будь ты поумнее, ничего бы не было. Ты мог бы быть его помощником, как я был при его отце. Но ты не годишься на эту роль, у тебя нет хваткости, хитрости. Тебе нельзя ничего доверить.
-Даже его убийства, да? - спросил Тиль, безуспешно пытаясь вырваться.
-Даже этого. Нет места дружбе там, где речь идет о власти.
-Тогда я выбираю дружбу!
-Да. Как я уже сказал, ты глупец. Поэтому эту ночь ты проведешь в своей бухте.
-Нет, я пойду к Нарсу.
-К Нарсу ты больше не пойдешь. Никогда.
Крепко держа сына, Парамон доплыл до его бухты, втолкнул его внутрь и закрыл вход большим камнем.
-Выпусти меня! - закричал Тиль, - иначе я всем расскажу, что ты решил убить Нарса.
-Попробуй, - спокойно ответил Парамон, - и ты увидишь, что из этого выйдет.
Когда управляющий уплыл, Тиль долго пытался отодвинуть камень, но ничего не вышло. Расстроенный, он сел на выступ скалы. Наверное, Тертиль уже унес Нарса в Глубокие воды. Если это так, Нарс умрет еще до рассвета от нехватки воздуха. Этого нельзя допустить. Тиль опять подплыл к камню и попытался его сдвинуть. Результат был тот же. От бессилия Тиль ударил по дну щупальцем. Его друг может умереть, а он сидит у этого камня. Вода стала мутной от поднявшегося со дна песка. Тиль расстроился еще больше. Итак ничего не получается, так еще теперь не видно, сдвигается ли камень от усилий. Придется подождать, пока вода опять станет чистой, а времени нет. Когда песок осел на дно, Тиль подплыл к камню, взялся за него руками и внезапно увидел на дне след от своего удара щупальцем. Тиль лег на дно и стал отгребать из под камня песок. Если не получается его сдвинуть, может  так камень потеряет устойчивость. Песок поднялся в воду и сильно мешал Тилю, но он терпел, так как других вариантов не было. Время шло. Теперь Тиль радовался, что отец куда-то отправил придворных. Сначала он хотел позвать их на помощь, но пример Тертиля показал, что не любой пойдет против повелителя. И ведь речь шла о будущем короле, а помогать сыну управляющего против его воли тем более никто не будет. Зато теперь никто не мешал Тилю копать. Наконец камень закачался. Тиль немного отдохнул, затем обхватил его руками и щупальцем и изо всех потянул. Камень подался. Путь на свободу был открыт.
Выглянув из бухты, Тиль убедился, что там никого нет и быстро поплыл. Первым делом он поднялся к поверхности воды — надо было пополнить запасы воздуха и узнать, далеко ли до рассвета. К сожалению, времени оставалось не так много. Тиль быстро поплыл к глубоким водам, думая о друге. Жив ли он еще? Как давно он там?
На глубине вода была темной, было сложно что-то разглядеть. Где искать Нарса? Проплыв некоторое расстояние, Тиль отчаялся. Время уходит. Даже ему уже тяжело дышать, что же с Нарсом, который здесь уже давно? Может быть, уже поздно? Вдруг вдалеке Тиль увидел слабый свет. Откуда он здесь, в глубине? Тиль поплыл к нему и увидел кристал, закрывающий путь в маленькую пещеру. Тиль подплыл к нему, и его отбросило силой кристалла.
-Нарс, ты здесь? - крикнул он.
-Помоги! - закричал в ответ Нарс, -  у меня заканчивается воздух, сделай что-нибудь!
-Но у меня нет с собой полярного кристалла. Погоди, я принесу его.
-Не успеешь. У меня осталось совсем чуть-чуть. Принеси воздушный пузырь. Побыстрее.
-Где он?
-У Красной скалы. Кажется.
-Хорошо. Я сейчас.
-Пожалуйста, побыстрее, - попросил Нарс.
Тиль быстро доплыл до Красной скалы и осмотрелся. Воздуха нигде не было. Он проплыл вокруг скалы, но ничего не нашел. Неужели Нарс ошибся и воздуха здесь нет? Но тогда Нарс умрет. Времени на поиски нет. Тиль заметался вокруг скалы и услышал чей-то голос:
-Что ты ищещь?
Тиль наклонился. На дне сидела медуза.
-Тебе что-то нужно? - спросила она.
-Где воздух? - почти крикнул Тиль.
-Его нет в скале.
-А где есть? Он мне нужен срочно.
-Под красным камнем, рядом.
Тиль бросился к камню и с облегчением увидел воздушные пузыри.
Тиль с воздушным пузырем в руках приплыл к пещере, в которой сидел его друг.
-Нарс! – крикнул он, - как ты?
Ответа не было. Тиль испуганно сжал в руках пузырь и тот лопнул.
-О нет! – в отчаянии воскликнул Тиль и услышал шепот друга:
-Тиль, это ты?
-Нарс, ты жив?
-Да, ты принес пузырь?
-Почти! Сейчас принесу.
-Тиль, я больше не могу.
-Сейчас! Потерпи.
Тиль быстро вернулся к Красному камню, схватил новый воздушный пузырь и приплыл к пещере. Он попробовал протолкнуть пузырь мимо кристалла, но тот не пропускал и отталкивал необходимый его другу воздух.
-Ничего не получается! – сказал Тиль, - Нарс, ты меня слышишь? Что делать?
Ему никто не ответил. Сделав еще несколько попыток затолкать в пещеру пузырь, Тиль заглянул внутрь. Нарс лежал на дне с закрытыми глазами. Губы Тиля скривились. Он опоздал. Теперь точно опоздал.  Тиль изо всех швырнул воздушный пузырь об кристалл.  От удара пузырь лопнул. Тиль опустился рядом на дно. Если бы он не лопнул пузырь в первый раз, Нарс сейчас был бы жив. Тиль закрыл лицо руками и накрылся щупальцем. Папа правильно сказал, что он глупец и неудачник. Нарс так ждал его помощи, а он? Тиль обхватил голову щупальцем. Ему самому уже было тяжело дышать в глубоких водах, но уходить он не собирался.
-Тиль, - послышался голос Нарса, - ты  здесь?
Тиль убрал щупальце, поднял голову и спросил:
-Нарс? Ты жив?
-Как видишь.
-Но как?
-А воздух ты принес?
-Да. Но пузырь я не мог протолкнуть, подумал, что ты умер и разбил его о кристалл.
-Правильно. Кристалл отталкивает  пузырь, а воздух нет.
-Если бы я знал!
-Теперь не важно. Ты меня выпустишь?
-Конечно. Достану полярный кристалл прямо сейчас.
-А Тертиль тебе не помешает?
-А должен?
-Это он меня сюда принес.
-По приказу моего отца.
-Не может быть!
-Он сам сказал. Хотел убить тебя.
-Что теперь будет?
-Не знаю.
-Выпусти меня. Потом что-нибудь придумаем.
-Сейчас, сейчас.
-Поторопись, иначе мне опять не хватит воздуха.
-Я быстро.
Выплыв из глубоких вод, Тиль задумался. Он не знал, где лежит полярный кристалл и даже не знал, какой из них полярный. Но в бухте Нарса лежали драгоценные камни, и один из них должен подойти.  Тиль подплыл к коллекции. Перед ним лежало четыре больших драгоценных разноцветных камня. Он в нерешительности остановился. Все не донести. Какой выбрать? А если камень не подойдет? Времени на то, чтобы взять другой камень не будет. Тиль вертел в руках то один, то другой камень и вспомнил, что времени нет. Нужно сделать выбор и возвращаться. Тиль взял рубин и собрался плыть, как от входа послышался голос:
-Давно тебя ищу.
Тиль увидел у входа Тертиля, который сказал:
-Как тебе камень удалось сдвинуть?
-Не твое дело.
-Действительно. Возвращайся к себе. Что, друга ищешь?
-Уже нашел.
-Где? – удивился осьминог.
-В глубоких водах.
-Мертвого?
-Ошибаешься. Я принес ему воздушный пузырь.
Тиль вспомнил, что времен мало, так как воздушного пузыря надолго не хватит и спросил Тертиля:
-Какой камень открывает вход в пещеру в глубоких водах?
-Не знаю… А ты уверен, что Нарс жив?
-Он послал меня сюда.
-Что теперь будет? – бормотал Тертиль, - я не выполнил приказ повелителя. Теперь он меня убьет!
-Помоги мне! Скажи, какой камень  открывает вход в пещеру и заступлюсь за тебя перед отцом!
-Да ты сам у него в немилости!
-А кто, кроме меня и Нарса сможет тебе помочь?
-Я правда не знаю, какой камень!
Тиль взгляну на драгоценности и приказал осьминогу:
-Бери все.
-Тертиль взял щупальцами три камня и возразил:
-Но я не могу плыть.
-Тогда забирай рубин и держись за меня.
Осьминог обвил тело Тиля , и они поплыли в глубокие воды. Там Тиль выхватил у Тертиля рубин и кинул его в кристалл, но тот разбился, не открыв входа.
-Жалко камешек, - сказал осьминог, - красивый был.
-Ничего не жалко, - ответил Тиль, кидая в кристалл изумруд, но тот тоже разбился.
-Да в чем дело? – воскликнул Тиль, - почему не открывается?
-Это не тот камень, - ответил Нарс, - давай быстрее.
-А какой надо?
-Бриллиант.
-Это какой?
-Белый.
Тиль попытался выхватить у осьминога брллиант, но тот не отдал его и сказал:
-Ну уж нет. Твой друг останется здесь. А тебя и камень я верну во дворец.
-Что? - потрясенно спросил Тиль, - ты передумал?
-Да.
-Но почему?
-Потому что если твоего друга не выпустить сейчас же, я смогу выполнить приказ повелителя. И твоя защита мне уже не нужна.
-Но ты сам говорил, что тебе жалко Нарса!
-Говорил, - щупальца Тертиля обвили руки Тиля, - Но мне придется выполнить приказ.
Тиль понял, что ему не вырваться от осьминога.
-Можно побыстрее? - спросил из пещеры Нарс.
-Нет, - ответил Тертиль, обвивая щупальце Тиля.
-Подвинь сюда камень! - крикнул Нарс другу.
-Не могу, - в отчаянии ответил тот.
-Двигай его вместе с Тертилем! - подсказал Нарс, - только побыстрее.
Тиль стал толкать осьминога к кристаллу, но тот резко развернулся и сказал:
-Не выйдет.
На всякий случай осьминог выпустил оставшийся драгоценный камень и покрепче обвил сына повелителя.
-Тиль, сделай хоть что-нибудь! - взмолился Нарс, - я здесь долго не выдержу!
Тиль изо всех сил рванулся к пещере, в которой был заперт его друг, и сила кристалла оттолкнула его, вырвав его крепких объятий Тертиля. Тиль быстро схватил белый камень и кинул в кристалл, но осьминог в последнюю минуту успел перехватить бриллиант.
-Отдай камень! - крикнул Тиль.
-Как бы не так, - ответил Тертиль.
Тиль опустился на дно и накрыл голову щупальцем. Что делать? Как отнять камень? Нарсу срочно нужен воздух. Но даже если Тиль успеет принести пузырь, разве осьминог позволит передать его Нарсу.
-Что это? - спросил Тертиль.
Тиль поднял глаза и увидел, как бриллиант медленно выскальзывает из щупалец Тертиля и движется к закрывающему вход в пещеру кристаллу. Осьминог попытался его удержать, но камень набирал скорость, коснулся кристалла и оба камня исчезли. Тиль убрал щупальце с головы. Теперь Нарс сможет уплыть из опасного места.
Нарс бросился к выходу, но Тертиль преградил ему путь и сказал:
-Ты серьезно думаешь, что я дам тебе уйти?
Нарс остановился и услышал звон разбивающегося камня. Осьминог упал на дно.
-Поплыли отсюда, скорее, - сказал Тиль.
Друзья добрались до красного камня.
-Что ты с ним сделал? - спросил Нарс.
-По голове ударил.
-Чем?
-Камнем.
-Молодец! А камни где взял? Их же в глубоких водах нет.
-У тебя в бухте.
-Нарс отстранился от воздушных пузырей и спросил:
-Какие камни у меня в комнате?
Тиль рассказал другу о том, что не знал, каким камнем нужно открыть пещеру и заставил осьминога принести их все в глубокие воды.
-И где они теперь? - спросил Нарс.
-Разбились.
-Все?
-Да.
-О нет. Только не это.
Нарс опустился на дно.
-В чем дело? - спросил Тиль, - камни были нужны?
-Очень.
-Но ты сам меня за ними послал!
-Нет. Нужен был один и не из комнаты. А ты взял все и разбил.
-Чтобы спасти тебе жизнь.
-Да зачем мне жизнь? - закричал Нарс, поворачиваясь к нему, - знаешь, что ты наделал?
-Что?
-Ты лишил меня возможности стать единовластником! Без камней ничего не получится.
-Не может быть!
-Может. Ну зачем ты брал камни?
-Да, действительно, зачем? Сейчас ты бы уже умер и не упрекал бы меня!
Нарс подплыл ближе к другу и сказал тише:
-Извини. Спасибо, что спас меня. Но без титула единовластника мне незачем жить.
-И что ты собираешься делать?
-Искать новые камни.
-Где?
-Далеко. В подводных горах.
-Это слишком опасно!
-Знаю. Но выбора нет.
-Да зачем вообще нужны эти камни? Зачем так рисковать?
-Без камней не провести обряд, после которого я стану единовластником.
-Ничего не понимаю! Ты на рассвете сможешь летать!
-Да. И колдовать. И многое другое. Но чтобы стать единовластником нужно большее. - ответил Нарс, взял воздушный пузырь и спросил:
-Ты поплывешь со мной? Или вернешься к отцу?
Тиль заколебался. Он хотел бы остаться с отцом, но что ждет его после освобождения Нарса? Ведь отец может не простить этого. Но если Нарс станет единовластником, а Тиль — его помощником, отец скорее всего сменит гнев на милость.
-Я с тобой, - ответил Тиль.


Рецензии