Василий Сердюк. Роман. Горе моё. Глава 8

      Надя метлой помогает грязной воде двигаться по асфальту к решотке водоканала. Мимо идут люди, каждый по своим делам,торопятся домой соседи не замечая, куда ступают ногами и разбрасывают ими грязную воду дальше по асфальту.
- Здравствуйте,- услышала Надя за спиной детский девичий голос.
      Женщина обернулась, две девчонки остановились рядом и не хотят идти дальше.
- Здравствуйте,- ответила Надя понимая, что эти девочки поздоровались именно с ней и не уходят ожидая ещё что-то.- Что-то хотите?- задала им Надя вопрос.
- Вы, Надежда Петровна?-спросила одна из них.
- Да.
- Нас к Вам директор школы послал,просил Вас срочно прийти к нему,-сказала вторая девочка.
- Ох,что-то случилось с Петей?-немного испугавшись спросила она.
- С ним всё в порядке, что с ним будет, а Вам срочно надо идти к директору,-сказала  девочка.
- Я сейчас,- ответила Надя и ещё интенсивней погнала воду в водоканал.
      Её сердце забилось чаще, каждое движение метлы вызывало всё больше и больше тревоги в материнском сердце.
- Вот ё--- твою--,- выругалась Надя бросая метлу под ближайщее дерево.
      Даже не переодевшись в домашнюю одежду, Надя быстро вошла в здание школы.  Директор встал с места встречая женщину с раскрасневшимся лицом от быстрой хотьбы.Женщина кое-как отдышалась.
- Что случилось?- спросила она.- Где мой сын?
- Я не знаю, где ваш сын сейчас. Он ушёл из школы после инцедента ещё в два часа.Вы присядьте, выпейте воды,-говорит директор наливая в стакан из графина.
      Надя взяла стакан,только один глоток и стакан опять рядом с графином.
- Что же случилось?- спросила она.
- Ваш сын толкнул одноклассника, тот упал на дверь и разбил стекло.
- Порезался?
- Слава богу нет,но это не всё, ваш сын за три дня смог получить три двойки. Что с ним происходит последнии дни?
- Это я вовсём виновата, не проверила дневник и не обращала на него внимания. Понимаете,товарищ директор, в нашем подъезде умерла женщина в субботу, её сын попросил помочь с похоронами и конечно же, две работы у меня и отказать соседу не смогла. Он не простой человек, скромный,бывший алкоголик,два раза разведен, детей нет и помочь ему некому.
- А родственники у этого человека ещё есть?- почему-то спросил директор.
- Есть, но они живут в другом городе, очень далеко от Москвы. Я им послала телеграмму, но никто не приехал и не ответили даже.
- А этот человек рядом с Вами живёт?- опять задал вопрос директор.
- Да, он живёт как раз под моей квартирой, такая же двушка у него и выпивать вроде бы опять начал.
- Надежда Петровна, Вы на своего парня сильно не ругайтесь. Он вообщето парень не плохой и толкнул одноклассника за дело, только пусть двойки исправит к концу четверти. Я попрошу трудовика и завхоза, они стекло вставят. Идите домой,Надежда Петровна, не переживайте.
- Спасибо,товарищ директор,- сказала Надя.
         Она подошла к двери.
- А двойки он обязательно исправит,-сказала она выходя из кабинете и плотно закрывая дверь за собой.
         Метла лежит на месте, Надя ещё какое-то время продолжает работать и приводить двор и свои нервы в порядок..........Надя вошла в свою квартиру, сын на кухни ест борщ из глубокой тарелки. На плете кипячёный чайник, на столе крупные баранки в дешовой вазе.
- Ужинаешь?- спросила мать, как-будто ничего не случилось.
- Ага,- ответил ребёнок.
- Как учёба?- спросила мать,снимая на пороге рабочую обувь.
- Так себе.
- Понятно,- сказала мать входя на кухню и села на свободный табурет.- А меня в школу сегодня вызвали.
- Меня исключили?
- Нет, но директор попросил чтобы ты двойки исправил, а стекло трудовик с завхозом вставят. Сынок, у меня нет времени и сил тебя воспитывать,не видишь, как я устаю на двух работах, а ты учиться не хочешь.Что с тобой будет? Будешь как сосед, всю жизнь слесарем работать?
- Мам, ты не переживай за меня,у меня всё будет хорошо. После школы в ПТУ, потом армия, а после армии поступлю в школу полиции без экзаменов. Есть такой закон, ты разве не знаешь? Так что выйдет из меня,мама,хороший опер, если сказать просто,то сыщик.
- Твоими бы устами...- сказала мать не полную поговорку.
- Кстати, мама, пока ты работала и в школу ходила, тут приходил новый участковый знакомиться.
- Новый? А где же Михаил Михайлович?
- Всё. Привет.
- Как так?- спросила мать удивляясь.- Убили?
- Но почему же сразу убили? На пенсию его отправили. В школе пацаны рассказывали, что в Лосином острове яму нашли полную трупов. Вот бы посмотреть.
- Ох,господи,как так?
- Теперь участковый будет молодой, примерно твой возраст, капитан Краснов.
- А ещё что новенького расскажешь,сынок?
- Из окна видел Сашку,выпивши опять, кое-как ноги в подъезд втащил.
- Жаль,пропадёт человек.
- Это точно,пропадёт. А я то думал....
        Петька не договорил, он снова начал черпать остывающий борщ из глубокой тарелки и искоса поглядывал на сидящую рядом мать. Сын понимал, как матери трудно.
              Конец 8 главы.
 
         


Рецензии