Шланг от душа

Полагая, что занимается спасением бывшего родственника, уголовник совершил тяжкое преступление.
…Когда до новогодних праздников остается всего несколько дней, каждый из них напоен  предчувствием радости и веселья. К тому же для Николая Ведина, торжества начались с собственного Дня рождения, когда с удовольствием принимал поздравления. Было несколько телефонных звонков и от брата Сергея, не поскупившегося на пожелания добра и удачи.
Проживал они в одном городе, но был повод не приглашать его к накрытому столу. Чтобы не сорвался в своем желании бросить выпивку, уже доставившую ему немало проблем. В том числе и жена ушла от Сергея два года назад, не выдержав его алкогольных запоев. Но теперь, когда обитал один в своем особняке, практически стал трезвенником.
Вот и голос из трубки звучал уверенно и деловито, какой и полагается иметь работящему и уважающему себя человеку. Поздно вечером, проводив гостей, Николай сам позвонил брату, желая убедиться в том, что у того все в порядке. Но мобильник не отвечал. А с утра следующего дня вообще был отключен.
Еще через сутки последовало страшное сообщение по сотовой связи, от родственницы, проживавшей неподалеку от частного дома Сергея Ведина. Она рассказала Николаю, о том, как ходила проведать бобыля, когда поняла, что по  телефону поговорить не получается.
…На рассвете  окна его дома горели полной иллюминацией. Приветливо светила лампочка и над крыльцом. Зная, что Сергей привык закрываться изнутри на засов, гостья сразу же направилась к окну спальни. Привстав на завалинку, глянула через обледеневшее окно и увидела обнаженного хозяина, застывшего на корточках перед диваном. За минуты наблюдения  он так и не поменял своего положения, заставив женщину, охваченную дурными предчувствиями, броситься прямо в дом.
На самом деле дверь была не запертой. Уже с порога чувствовался  запах  смерти, доносившийся из спальни, где Сергей  навсегда застыл в неосуществленной попытке вскарабкаться на диван. Тело его было исполосовано кровоподтеками и ссадинами. И это заставило родственницу, изрядно напуганную ужасным зрелищем,  звонить, вызывая на этот адрес не только в «Скорую помощь», но и полицию. 
Прибывшим медикам оставалось только констатировать насильственный характер кончины хозяина домовладения. А вот криминалисты нашли немало улик, по которым можно было выйти на того, кто жестоко расправился со своей жертвой.
Они установили, что замок в дверях открывался ключом. Следовательно, визитер вошел по воле домовладельца и был тому знаком. Прямо в прихожей на полу валялся шланг от душа, открученный от смесителя в ванной комнате, следы которого явно отпечатались на спине и конечностях жертвы преступления. Недалеко от кухонного стола, с недоеденными пельменями в тарелке, был поднят окурок сигареты «Бонд». А еще выяснилось, что из дома пропали бесследно сотовый телефон «Нокиа» и сапоги типа «Аляска», подбитые белым мехом.
По номеру пропавшей сим-карты началось  изучение соединений, сделанных с похищенного мобильника.
В это же самое время удалось установить личность того, с кем его видели в последний раз. Давний приятель рассказал, что зашел в гости не с пустыми руками. Принес бутылку пива, а у хозяина, по такому случая, нашлись  и водка в шкафу, и желание выйти из «завязки».
Когда запасы спиртного иссякли, собутыльники отправились за новой бутылкой. Но магазин был уже закрыт, а до ближайшего кафе разморенный Ведин дойти не смог. Пришлось его оставить в доме приятеля, пока тот в одиночку сходит за водкой.
Распили и её. После чего тащить домой опьяневшего Сергея пришлось другу вместе с сыновьями. Оставили они его у калитки двора перед ярко освещенным крыльцом, услышав довольно неразборчивое заверение о том, что дальше обойдется без посторонней помощи.
Судебно-химическая экспертиза трупа нашла в крови спирт в концентрации 3,0 промилле, что у живого человека соответствует тяжелому опьянению. Вскрытие показало, что смерть наступила не от двух десятков ударов по спине, бокам, грудной клетке и конечностям, свернутым вдвое, шлангом от душа, на котором остались следы кожного покрова жертвы, а от тупой травмы головы, нанесенной тем же самым орудием преступления.
А там был установлен адрес проживания абонента сотовой связи, с которым общался новый владелец пропавшего телефона «Нокиа». Ордер на обыск предъявили Галине Громовой. И  без труда нашли у нее в жилище сапоги «Аляска» и мобильник, ранее принадлежавшие ранее Сергею Ведину.
Но женщина заявила, что вещи не её. Их оставил сожитель Григорий Чирков, когда ночью явился в чужой обуви. Свои мокрые кроссовки принес в пакете. Затем,  смеясь, рассказал, как спасал от обморожения с помощью горячей ванны своего родственника, демонстрируя на телефоне снимки, лежащего на полу, обнаженного мужчины.
Эту же историю Григорию пришлось повторять уже на допросе в качестве основного подозреваемого лица. По его словам, ночью, когда шел от трамвайной остановки, увидел бывшего мужа своей троюродной тети, мерзнувшего у собственной калитки. Решил помочь ему. Растормошил. Узнал, что ключи лежат в кармане. Затащил в дом. И оттуда, по телефону Ведина позвонил своей матери, так как по мобильнику не смог вызвать «Скорую помощь». От неё узнал методы спасения при обморожении. Следуя им, растер руки и лицо Сергея одеколоном, наполнил ванну горячей водой, уложил в нее Ведина, а сам пошел кипятить ему сладкий чай. Заодно себя сварил пельмени, отыскавшиеся в холодильнике.
От хозяйственных забот отвлек грохот за спиной. То упал Ведин,  как оказалось, он сумел самостоятельно вылезти из ванны с водой, но вот дальше ноги его подкосились. Не удержался он и на диване, куда его уложил бывший родственник.
Такие хлопоты, в перерывах между которыми Григорий смог съесть всего несколько пельменей, так раздосадовали Чиркова, что он решил  проучить Сергея, чтобы впредь тот больше не напивался.
Открутил шланг от душа, свернул вдвое  и несколько раз хлестнул через одеяло, а потом и по голому телу. Даже сфотографировал его с помощью телефона  в беспомощном состоянии. С целью потом пристыдить. А так как сам промочил в ванной ноги, то переобулся. Мобильник же положил в карман машинально.
На суде Григорий Чирков свою вину в смерти Ведина не признал. Заявил, что по голове его шлангом не хлестал, а сделать это мог кто-то другой. Например, тот, кто оставил окурок сигареты «Бонд». Или Сергей сам упал, повредив голову. В доказательство своей правоты, он даже сослался на снимки из телефона, сделанные им перед уходом к вызванному такси.
Во время  судебного разбирательства, с помощью ряда экспертиз, удалось полностью опровергнуть этот способ защиты, выбранный человеком, ранее привлекавшимся к уголовной ответственности за нарушение «Закона об оружии».
Было установлено, что слюна на окурке сигареты «Бонд» принадлежит именно Чиркову. На его одежде, в которой Григорий был в ту роковую ночь, нашли следы крови погибшего. Специалисты установили, что данную черепно-мозговую травму Ведин не мог получить при падении с высоты собственного роста. Зато механизм нанесения ударов, обернувшихся летальным исходом, полностью совпадал с тем, как о нем  рассказывал обвиняемый в ходе следственного эксперимента.
Кроме того, выяснилось, что снимки телефоном были сделаны не только в момент ухода из дома Ведина, а в разное время с интервалом в несколько десятков минут. Экспертиза показала, что подняться на колени в направлении дивана пострадавший мог без посторонней помощи, так как был еще способен непродолжительное время совершать целенаправленные действия. И вообще, при осмотре трупа каких-либо следов обморожения на нем обнаружено не было.
На суде действия обвиняемого были квалифицированы как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего. Приговорили Григория Чиркова к лишению свободы сроком на семь лет шесть месяцев в исправительной колонии строгого режима. Тем же решением суда с него взыскано в пользу матери Сергея Ведерникова 500 000 рублей в счет возмещения морального вреда.


Рецензии