Бабушкин сундучок -3

Праздник страха


Идём вечером из магазина.
-Баба, сейчас придём, нарядимся выключим свет и будем танцевать всякие танцы - сегодня же праздник, хеллоуин!
-Нет, Лера, я не буду?
-Почему?
-Потому что не считаю хеллоуин праздником.Праздник чего, спрашивается?
-Как чего - праздник страха и ужаса!

Несколькими часами раньше.
Звонит маме:
-Мама, пока баба отдыхает, я украсила комнату рисунками - тыквами, челюстями, могилами.

Слыша это, поневоле охватывает страх.

Сны

Ложимся с Валерией спать. Над нашим ложем горит бра, в руках у нас чтиво: у меня Михаил Осоргин "Воспоминания", у Лерочки Атлас Кузбасса для детей. Я читаю про себя, а она вслух, то и дело толкая меня в бок: "Баб, смотри, следы рыси, баб, смотри, солнце над горизонтом 32 градуса!" Короче говоря, ситуация называется "бабушка почитала на ночь Осоргина"...
- Всё, Лера, выключаем свет!
- Каких ты мне снов желаешь? - хитро спрашивает внучка. Она знает, что я ей пожелаю увидеть во сне летнюю поляну с цветами и бабочками. Она с Игорем и Верой бегают, радуются, а я лежу рядышком на травке и читаю книжку. Это ритуальное пожелание.
Но Лера вдруг взбунтовалась:
- Пожелай мне не летний сон, а зимний!
- Хорошо. Вы с Игорем и Верочкой в лесу наряжаете ёлку, вокруг бегают разные весёлые зверушки и поют песенки.
- А ты?
-...
Ба, а ты?!
- А я? А я лежу на снегу и читаю книжку!
Хохочет:
-Нее, ты в домике стол накрываешь!
- Ладно.

И Лера засопела - уснула.


Субботнее утро

Просыпаюсь от того, что приснился сон, будто дочка Лена ( Лерина мама) опоздала на работу, а у неё ключи. Звоню ей.
-Лена, ты на работе?
-Да. А что?
-Приснился сон, что ты опоздала.
-Что я маленькая!

В это время Лерочка обнимает меня и тянет руку к телефону - дай в игру поиграть! Дала. Какие-то червяки сжирают какую-то точку, происходит такой звяньк, и червяк утолщается. Вся ловкость заключается в том, что червяк ни в коем случае не должен коснуться своего хвоста, а то получится не звяньк, а бздык - геймовер, то есть.

Потом, поигравши, мы встаём и начинаем заправлять кровать. Она свою часть, я свою. Лазя по простыни, расправляя складочки, Лера вдруг поднимает голову и говорит:
- Баба, когда ты злишься и орёшь, ты похожа на доктора Быкова из "Интернов":
"А ну-ка, все работать!!!"



Корм

.Покупаем с Лерочкой корм для Муси , Лера говорит:
-А давай купить педигри один пакетик!
-Зачем, у нас же нет собаки?
-А мы бездомной скормим...
- Вот ещё, на бездомных собак тратить деньги!
Потом одёрнула себя мысленно: "Что это я скряжничаю, что мне семнадцать рублей жалко! И ребёнок порадуется..."
- А давай купим!
Купили. По дороге домой ни одной бездомной собаки не встретили...


Средней паршивости

Верочка пошла в третий класс, её брат Игорь в первый. В третьем классе начался английский язык.

Вера задаёт Игорю на английском вопрос:
- Игорь, тебе нравится ходить в школу?

Игорь помолчал, а потом сказал:
-Вера, а как будет по-английски "средней паршивости"?..



Вот я стану старой…


- Хорошее у тебя имя - баба Галя! А вот я состарюсь и меня будут звать баба Лера. Совсем не звучит ! - так сокрушается моя восьмилетняя внучка Валерия.
-Почему же не звучит, вполне даже звучит! - отвечаю я, есть имена и посмешнее звучат.
-Какие, например?
-Сама повспоминай!
-Вот, например, Ромео! Он, что был бы деда Рома?
-Точно, как и твой друг Ромка Понаморёв!
-А что, Джульетту бы баба Джуля звали?!
- Ну, может быть...
-Баба Лера и то лучше!

Аааааа! Что и требовалось доказать.


© Copyright: Багаж, 2014


Рецензии