Ingert fun - 185

Ингерт "бяка". острый психологический роман

Он опустился по приборам метров на пятьдесят над поверхностью планеты, но почуяв что-то неладное прибавил скорости. По всему ходу следования, он не пытался разобраться где мог оказаться, а думал как выбраться из этой перипетии. Выход был в сути ясен, надо выходить на орбиту и там попытаться сориентироваться по звёздам. Никаких заметных строений он на поверхности не замечал, если те только не были замаскированы или сливались с ландшафтом. Да и небо было каким-то пустынным, но чувство что тут кто-то был – обмануть его не могло.
Сева увеличивал скорость полёта, притом слегка маневрировал, словно ища какую синхронность со своим состоянием психики. Но признаться в том, что он нервничал было нельзя. Он здесь лишний и чужой и должен вернуться туда, откуда прибыл – это единственная и главная цель. И он стал стараться настроить психику на знакомые образы своих близких и знакомых, пока не остановился на образе Нэсси. Ему показалось, что она его чувствовала и достигнув какой-то апогеи Сева включил стасис сферу для прыжка в пространстве. Вроде его что-то атаковало какой-то миг, но через стасис это не ощущалось, ибо сфера гасила любые импульсы – мышка ускользает из мышеловки. И как только интуиция дала ему намёк, он нажал...
...Поволока пара рассеялась и Сева оказался над Землёй. Он поискал знакомый канал и сообщил, - 
– «Всем привет из психиатрической клиники! Кто мне скажет какое число, какой год и какая эра от рождества христова? Могу порадовать фантастов, вроде я открыл небесные врата между планетами минуя сам космос. Из неба в небо. Надоела эта орбита хуже горькой редьки. Захожу на посадку. Всё»;
Когда через тридцать минут на полянку опустились пару глайдеров, Сева мирно дрыхнул на травке и техники стали снимать показания приборов и все возможные записи анализов. И вскоре ужаснулись. Похоже Сева был прав по части паранойи, но теперь в исполнении приборов и только видеозапись подсказывала посещение иного земному мира и хоть что-то объясняла. Но Сева когда очнулся отправился к Ингерту.
– «Дело скорей в твоей психике. Ведь что такое мир? Это то, что ты сам психически ощущаешь вокруг себя с подачи органов чувств. И плюс сознание. Но сознание тут не причём, ибо психическое восприятие сознательно, т.е. логически не опишешь. Если ты видишь вокруг себя что-то мутное, то психика сама автоматически ищет знакомые ассоциации. А знакомы они тебе должны быть с детства, ибо для психики всегда надо большое время. И может позже ты всё-таки что-то поймёшь из того, где ты очутился. Я думаю, что в космосе, человек всё-таки как-то психически влияет на адрес пространственного перемещения и это не сказка, что вот пожелал там оказаться, бац и ты там. Я думаю человек в будущем достигнет такого ментального уровня для задания адреса перемещения. Но ведь ты переместился так сказать в психически аварийном режиме? Это типа как ты провалился в транс и тебе что-то привиделось. Поверь – это не галлюцинация, просто психика искала выход или ответ чего-то важного. Ты вероятнее всего, сам того не подозревая, исказил адрес перемещения. Не поверю, что пришелец тебя переместил против твоего желания. Это наш космос. А залезть в твою психику он вряд ли смог бы. Тем паче драчун скорее всего автомат, а не разумное существо. Остаётся вариант, что пришелец как-то повлиял на автоматику в режиме пространственного прыжка. Но вот как ты обратно попал, это не объясняет. Я верю что тут что-то есть. Подумай и не спеши. Ответ придёт к тебе», - выдал что пришло на ум, Ингерт и Сева покачал головой, но не стал искал пока иных доводов, - «По-моему я тогда был прав – инстинкты не могут быть разумными или логичными, даже с подачи автоматики. В этом вся причина... . Погоди-ка на мой адрес какое-то важное сообщение...»;
Операторы сообщали что смогли разработать светофильтры для наведения резкости и контрастности изображения видеозаписи иного мира с его орбитального истребителя. И теперь шла прогонка видеозаписи в ином световом режиме и кое-где фрагментами в замедленном виде. Кое-где на поверхности планеты были руины каких-то строений и возможно городов, но ни единого более-менее сохранившегося строения не было и потому, по этому сору было трудно сказать об архитектуре. Видно сим руинам не менее тысячи лет, а может и куда как более. Это уже древние руины. Это следы когда-то погибшей цивилизации.
– «Ну вот, теперь складывается некая линия по ходу действий драчуна. Запрос на воина, удар по дворцу Нефи и теперь эти руины. Ответ напрашивается сам собой; мы применяем в военной технике что-то такое, что в будущем наш мир может превратить в груду руин. т.е. привести к гибели цивилизации. И драчун сам сказать нам ясно не может, но намёки даёт куда уж как прозрачные и явные. Может сейчас мы эту опасность не можем понять и определить, а вот в будущем может оказаться уже поздно. И похоже это связано с прививкой искусственных управляемых инстинктов военной технике. Управляемых, значит отчасти логичных или самологичных. Если взять грубо наш мозг, то мозговые клетки сами по себе неразумны, понимаешь? Это какая-то механика энергии разума галактики, зависимого от инстинктов и мы возможно как-то влияем на эти цепи и связи? Надо изменять техническую базу», - пришёл к выводу Ингерт и теперь Сева был с ним согласен. И тут добавила своё и Нэсси, - 
– «А если эта техника повлияет на экологические цепочки, создавая очень хитрых зверей мутантов в борьбе за выживание? Или того хуже повлияет вообще на линии развития истории человечества и на линии судьбы? От разума до паранойи один шаг, вот эту паранойю ты и видел. Бог тоже не логичен»;
– «Бог-мутант? Занятное кино. Только сдаётся нет бога на небосклоне, точнее в тени он где-то засел. И теперь подглядывает, что мы тут без него вытворяем. Ладно, если говорить проще, надо включать все инстинкты природы в режим работы техники синхронно. Чтоб не было отдельно выраженных инстинктов в машинах. Это машины мутанты, а они могут так же влиять и на человека обратным концом. Это как эксперименты с психологическим оружием – кто его применят, тот от него и страдает. Надо чтоб машины и природные процессы были схожи по параметрам. В Китае сейчас активно биотехнику развивать начали, как и нечто подобное в диких племенах – возможно тут есть какая-то подсказка или выход. Путь к совершенству человека в его единении с природой. Машина должна быть только посредником на этом стремлении, а не заменять собой природу, тем человека как раз от природы отдаляя. Из-за чего предыдущая эра нас и привела на грань вымирания или отката. Искусственное стали ценить выше натурального. Научно-технический прогресс нас и привёл к мутации. Фотокамеры и автомобили – дороже человека ценились, а теперь мы затеяли фотокамеры и автомобили с мозгами на инстинктах самовыживания. Одну мутацию заменили другой. Нельзя ничем заменять функции, что должен реализовать сам человек. Нельзя ничем заменять процессы, что делает сама природа», - это был финальный вывод Ингерта и под его словами можно было ставить подпись бога. Сева связался с базой и велел сворачивать программу орбитальных рейдеров. И потом ещё предстояло выступать перед научным советом мира, но это Сева решил взять на себя. Он воин – и его долг защищать цивилизацию от того, что может привести к её гибели. Пока пришли к выводу, что инстинкты должны быть выражены в природе как и в космосе какой-то энергетической системой, которая должна выражать собой и устойчивый баланс. Это доказывало, что такие явления как душа, дух, честь и даже память предков – реальные субстанции, а не эфемерные понятия. И надо было вести разработку этих идей через игрушки для деток. Детки сейчас больше могли открыть для науки, чем умные предки. Эту эру можно было назвать эрой колыбели, ибо именно нынешние дети должны были вывести цивилизацию в здоровое гарантированное будущее, а не воины ящеры или богема, которых и так было мало. Так стала зарождаться «индустрия игрушек», любые программы и гипотезы науки можно было выразить в игрушках для детей или хоть программы для становления новой власти. Те игрушки, что дети принимали сами и охотно с ними играли – имели перспективы в будущее. Потому создать игрушку, которую бы не отвергли дети, оказалось весьма сложным делом. Через игрушки, дети для себя постигают и открывают мир и от них зависит какими они вырастут. Развитием искусственных инстинктов в военной технике, возможно воинов и откололо от гражданского мира. И тогда тут драчун был прав – воины; была одна из главных проблем развития цивилизации. Проблему орбиты решили завершить автоматическими самонаводящимися одноразовыми зондами, что сами находили и уничтожали мёртвое тело. Все программы связанные с развитием инстинктов в технике были сняты. И теперь стали разрабатывать программы симбиоза машины и человека, где человек был ведущим и решающим звеном. Единственное, что оставили в технике – память опыта. Учитывался и оригинал, теперь данной машиной мог управлять только один неизменный человек. Но появились и техники, как доктора способные налаживать и совершенствовать технику на основе полученного опыта оригинала. Отныне стало нерентабельно, выпускать готовые опытные машины. И потому начальный вариант машины и техники – был подобен ребёнку, что владелец уже развивал доводя до опыта и совершенства сам. Однако и какого-то бума на технике не наблюдалось. Право немало появилось чудаков инженеров в основе из Америки, что пожелали воплотить идеи в машинах, что смогли бы победить драчуна. И это была жажда реванша, мол и наша раса не глупа и не лыком шита. Однако многие уже полагали, что драчун исчез не имея более соперников, и этот реванш просто мартышкин труд и детский лепет. В связи с развитием универсальных программ, отныне молодёжь сама формировала для себя клубы, игротеки, данс-шоу и прочие развлекательные заведения, без какого-то опыта и специалистов.


Рецензии