Кровать

     Жила-была кровать. Это была двухэтажная кровать двух девочек Оли и Ани. Девочки эти были сестрами и жили в одной комнате. Аня была старшей сестричкой и спала на верхнем этаже кровати, а младшая Оля - на нижнем.
    Аня, как старшая сестра, всегда всему Олю учила. Как играть, как игрушки убирать, как наряжаться, как причесываться, как рисовать зверей и принцесс, как правильно раскрашивать и лепить из пластилина и многому-многому другому, чему её учили родители, воспитатели и руководители разных кружков, в которые ходила Аня. А ещё, помимо этих взрослых премудростей, Аня учила Олю всяким секретным детским премудростям. Например, говорила перед сном:
- Чтобы приснился жираф, надо лечь на подушку так, чтобы шея вытянулась, да посильнее, а чтобы слон, - надо хотя бы одно ухо чтобы стало больше. Для этого надо расправить хорошо-хорошо ухо по подушке, а лучше по стенке кровати или оттопырить уши пальцами. Чтоб приснился хомячок, - нужно щеки надуть, а лучше конечно же чего-нибудь ещё за них положить. Например - конфетку. Но после конфетки надо чистить зубы... А как их почистишь, если ты спишь. Так что лучше - надуть.
    Или говорила на прогулке показывая на голубей:
- Вот, смотри. Вот этот, он больше всех знает. У него, видишь, - сколько цветов. А каждый цвет - это какое-то другое место. Значит он не только тут бывал, а ещё там, и вот там, и ещё где-то очень далеко. - Тыкала Аня в разноцветные бока голубя. - Если его долго просить - он больше всех расскажет интересного. Только нужно слушать внимательно и долго и чтоб никто не мешал больше. И тогда все будет понятно.
    Ну или:
- Если моешься в душе - смотри внимательно на занавеску. Вся занавеска сделана из квадратиков и в каждом квадратике получается свой рисунок из капель! Каждый раз новый!  А если накрошить хлеб в суп, то получается вкуснее, чем если есть суп и заедать хлебом. А если оторвать одуванчику цветок, то в его ножке будет настоящее чернильное молоко. И можно этой ножкой ставить круглую коричневую печать. Например на руке.
    Одним словом - Оля только и успевала обучаться новым наукам да премудростям от старшей сестренки. А сегодня, когда они легли спать и выключили свет, оставив гореть только ночник - желтый улыбающийся месяц, Аня вдруг заявила Оле шепотом:
- А ты знаешь, Олюш, что все вещи вокруг нас, они ведь тоже живые? И игрушки и машинка и велосипед, и вон шкаф. И даже наша кровать?
- Живые? Почему это? - удивилась Оля.
- Ну. Потому что. Просто - живые и всё.
- Живые как  котёнок? - уточнила Оля сонно.
- Это смотря что. Вот игрушки, они живые как котенок. Ну вот например куклы. А вот если шкаф... То он живой как дерево!
- И кровать как дерево? - зевнула Оля.
- И кровать! А что ты думаешь! И растёт она как дерево! - с уверенностью шептала Аня. - А как же ещё? Ты сама подумай! Как же ещё? Мы ведь с тобой растём?
- Растём! - подтвердила Оля и вспомнила про свои босоножки из которых опять предательски торчали пальцы и пытались доставать до асфальта, хотя купили их Оле совсем недавно. Они даже не успели износиться. Совсем как новенькие.
- А значит и кровать должна расти! Иначе как же мы в неё будем помещаться! - заключила Аня. - Ладно. Давай спать. Чур мне сегодня принцесса приснится. Я так лягу, как будто бы у меня в одной руке веер, а в другой длинная юбка.
- Угу! - сонно согласилась Оля. И не прошло пяти минут, как девочки дружно сопели каждая на своём этаже.
И тут, как и положено в такие моменты, стали оживать игрушки и вещи в детской комнате.
- Боже мой! А как она права! - Озабоченно проговорила кровать. - Ведь мне действительно надо расти! Какая умная девочка! И какая бестолковая я!
- Позвольте! - возразила комната, в которой стояла та самая кровать, но ведь если Вы будете расти, а я расти не буду, то в конце концов Вы перестанете во мне помещаться?!
- Безусловно! А это значит, что и Вам тоже необходимо расти!
- Извините! - Возразил дом. - Но если эта комната начнёт ни с того ни с сего расти, то я развалюсь!
- Однозначно! - радостно заявила кровать. - И это тоже означает одно - расти придётся и Вам.
Сами подумайте - растущим девочкам нужен растущий дом! Что может быть проще!
- М-да. Удивительно... - несколько обескураженно молвил дом. - А ведь всё верно. Не представляю - как же иначе девочки поместятся. Если мы не будем расти. Должно быть, нас просто забыли об этом предупредить.
    И с этого дня они стали расти. Вместе с девочками. Каждый день понемножечку. И каждый день девочки просыпались в кроватках, которые были им в пору. И девочки были уверены, что так оно всегда и бывает. А их родители. Они этого просто не замечали. Так часто бывает со взрослыми. Когда что-то меняется по чуть-чуть. Взять хотя бы тех же самых детей. Как часто приходится слышать от родителей или от бабушек:
- Ну надо же! Как такое могло случиться! Удивительно! Ещё вчера был маленьким-малюсеньким. Вот на этой подушке помещался. Под стол ползал, потом ходил... Потом на велосипеде под ним же проезжал... И вдруг - на тебе! Вырос! И не узнать! И в стол теперь в этот же коленями упирается за завтраком!
    Так было и с домом. Родители жили себе в доме, занимались своими обычными домашними делами, общались друг с другом и все у них дома день ото дня было почти что такое же, как вчера. Только время от времени, мама говорила:
- Дорогой! А почему мы до сих пор не задействовали вот это вот свободное пространство на кухне? Ведь здесь отлично поместится посудомоечная машина! Ты не знаешь, почему у нас до сих пор нет посудомоечной машины?
Или:
- Милый! Дети просят вот такой вот замечательный спортивный комплекс в свою комнату. Ты посмотри, он какой! Я бы в детстве что угодно бы за такой отдала!
А папа возражал:
- Но куда же мы его поставим, он же вон, посмотри, - сколько места занимает?!
А мама говорила в ответ:
- Ты знаешь, дети сказали, что он поместится и я посмотрела хорошенько... Как ни странно,  мне кажется, он действительно может поместиться!
    И они брали измерительную рулетку, шли вдвоём в комнату и обнаруживали, что комплекс замечательно вписывается в дальний почему-то совершенно до сих пор свободный угол комнаты.
    А бывало и так: мама приходила из гостей и говорила:
- Дорогой, а ты не знаешь, почему в нашей спальне такая маленькая кровать? Бывают ведь кровати и побольше. Никому ведь не хочется упасть посреди ночи с такой узкой кровати. Или упираться ногами из-за того, что она такая короткая.
И они покупали новую кровать. Побольше. В неё по утрам прибегали девочки, свободно укладывались посередке и все вместе обсуждали планы на предстоящий день.
    Так они и жили себе в своём растущем доме, и в нём же жили соседи, которые тоже ничего необычного не замечали. Не замечали наверное даже того, что с ростом дома, росли и они сами. Нет, конечно же, взрослые жильцы этого дома оставались того же роста. А росло в них что-то другое. Росли их всё новые и новые дети. Потому что, когда в доме столько места, становится непонятно - зачем же столько места, когда так мало детей. Росли их интересы и их мечты. И если раньше им было интересно посидеть всем у телевизора и посмотреть какую-нибудь передачу, придуманную другими людьми, то теперь они могли устраивать свои собственные представления, конкурсы и игры для всей семьи. Потому что у них было много детей. И все они много чего умели и много чего могли показать другим. И им было где совершенствовать свои умения, потому что дом их превратился в настоящую коллекцию мастерских, где для каждого таланта находилось своё место. Художники там рисовали и лепили, столяры пилили и строгали, мастерицы вышивали, вязали, плели, и изобретали все новые и новые способы как из простых а порой забытых и ненужных никому вещей создавать удивительные, забавные, симпатичные, прекрасные и просто потрясающие вещи. Каждый находил здесь своё любимое занятие и каждому находился вдруг почему-то незамеченный до сих пор уголок в котором удавалось устроить новую мастерскую. Фотографы и автомеханики, физики и математики, историки и путешественники.  И, конечно же, - музыканты, танцоры и певцы. Для них тоже вдруг нашлось место. И они с удовольствием там танцевали, играли на любимых музыкальных инструментах и пели любимые песни.  И что самое удивительное - никто в этом удивительном доме друг-другу не мешал. А скорее наоборот - от соседства с счастливыми и увлеченными мастерами своего дела им хотелось делать своё дело все лучше и лучше.
    И так продолжалось много лет. И это был замечательный дом, с замечательными веселыми и дружными людьми. Они росли, ходили друг-другу в гости, обменивались своими радостями и достижениями, веселились, мечтали о чём-то новом и росли опять.
    А однажды дом стал сильно выделяться среди других домов, стоящих вокруг. И в дом прислали специальную комиссию.  Комиссия приехала, походила вокруг, посмотрела на другие дома и осталась очень недовольна. И написала такое заключение:
«Немедленно прекратить дому расти!»
И повесило его на двери дома. И собралась уходить. Но двери дома открылись и дом сказал:
- Да как же я могу не расти. Вы вот сами посмотрите!
И пригласил комиссию войти. И она вошла. И всё увидела. И детей и мастеров и улыбки и счастье и мечты, которые пролетали над их головами и весело перешептывались.
И тогда комиссия написала новое заключение:
«Дому продолжить расти. Потому как в доме живут большие люди.»
И поставила печать. А старое заключение стыдливо спрятала в портфель и удалилась.
    И вскоре дом вырос до таких размеров,  что другие дома оказались поблизости. И тогда эти дома спросили у нашего дома:
- В чём дело? Почему ты растешь, а мы нет?
- Вас видимо просто забыли предупредить! Как и меня когда-то. - начал свой рассказ дом. - А ведь и я мог быть среди вас. Ведь всё дело то началось. Подумать только - с обыкновенной двухэтажной кровати! Очень умной двухэтажной кровати... - И когда он завершил свой рассказ, дома стали наперебой рассказывать, что ведь и у них в квартирах тоже есть дети! И значит и им тоже пренепременно надо расти.
- Ну конечно! А как же иначе! - улыбнулся дом. - Кстати, сегодня я узнал от кровати, что при необходимости дома умеют ходить. Недалеко. И очень медленно. Но - умеют...


Рецензии