Солнечный удар

      Статья о фильме "Солнечный удар" Михалкова. Сначала о хорошем: в фильме есть атмосфера времени, люди соответствуют эпохе, костюмы хорошие. В современном кино часто встречается несоответствие времени. В фильмах про Отечественную войну, например, или про 60-е годы в кадре худые модели, лица бандитов 90-х, клубная- кислотная молодёжь 2000-х и одни и те же сериальные лица. В фильме Михалкова этого нет, как и в прежних, там с лицами и типажами всё в порядке, но остальное плохо.
     Сплошные повторы, аллюзии и дежавю: часы плывут по столу, как посуда в фильме Тарковского "Сталкер"; шарф уже летал под музыку в Михалковском "Раба любви", только там всё было тоньше, без излишней затянутости;бумажного журавлика делали в фильме "Не бойся, я с тобой";а механизмы парохода, выражающие чувства- это классика и встречается везде. Тут даже можно вспомнить "Броненосец Потёмкин" и коляска на лестнице... Не важно, что чуть по другому, но ведь то же самое, что-то фальшивое, хорошо забытое старое. Чувства, через пыхтящий паровоз выражались ещё в фильме "Экстаз" 1933-го года.
       Эротическая сцена в "Солнечном ударе" просто неприятна, какой-то животный натурализм и пот, в стиле США - жаль, что нет цензуры! Ещё эта дама свистит, как проститутка, на пути к разврату и её свист плавно переходит в музыку- пошлятина! "Этот свист у нас песней зовётся". Почему большевики выставлены даунами, а Шилов? Был же чекист человеком, а теперь политика партии требует показывать их полудурками? Что за внутреннее перерождение или тогда льстил власти, а теперь выплеснул всю ненависть?
      Понятно, что всё уже было, но это как-то ремесленно сделано, почти прямой перенос  и за что призы дают? Фильм Михалкова стал обладателем "Золотого орла", но будем считать, что это награда Тарковскому,Юлию Гусману,Сергею Эйзенштейну ,Густаву Махаты, и конечно Михалкову, но образца 1976-го года.
      Снова становится понятно, что раньше фильмы делала страна, они были по настоящему народными и режиссёр отдельно не существует. Не снято после СССР "классиками" не одного шедевра, только рефлексируют о прошлом, думая, что делают новое, а на деле повторяют себя, когда были частью общества, а не "элитой" на авторских правах. Например, фильм Рязанова "Ключ от спальни" тоже повторяет всё, что было до, какая-то "Ирония судьбы", но до революции.

P.S. Россия до сих пор живёт на наследии СССР и российское кино тоже. Режиссёры используют наследие Союза, своё и чужое, как олигархи эксплуатируют советские заводы.Наверно, надо бы запретить снимать кино советским режиссёрам, они в большинстве творческие импотенты без СССР или отчислять их авторские народу, а их посадить на зарплату, возможно, тогда фильмы будут лучше. Ещё надо запретить снимать сериалы на советскую тематику, пока не сменится поколение актёров созданных играть другое. Для примера, есть один хороший сериал- "Мосгаз" и костюмы и сюжет, но люди не из 60-х. Станиславский бы сказал: "Не верю!". Эти актёры подошли бы для фильма "АССА", а если для сериала- "Бригада". Про гламурную Отечественную войну писать не буду, все и так видели.


Рецензии