Как Марк поссорился с ручками и карандашами. 3-7

Вот так перед Марком опять встал выбор. Оставались только два коридора. И то ли потому,  что в серой комнате было мрачно и холодно, то ли потому, что желтый цвет – это цвет солнца, Марк двинулся теперь именно туда. От теплого освещения дорожки, стен и потолка ему стало очень приятно на душе. Да это и не удивительно.Радовало то, что осталось всего два препятствия и он, возможно, наконец, окажется рядом с родными. Да и еще, желтый цвет- это цвет оптимизма, ясности ума, чувства юмора и мудрости. Этого как раз Марку и не хватало. Ему просто необходимо было научиться, ясно мыслить и принимать взвешенные решения.
Уже не сильно опасаясь, как в первых двух пространствах, парень шел наверняка в самый конец коридора. И ничего неожиданного для него не было в том, что там тоже оказалась дверь в большой, пребольшой зал. К сожалению, это опять не было дорогой домой. Но что делать! Он увидел там поломанные и изгрызенные линейки. Ни стоять, ни сидеть они конечно не могли. Бедненькие лежали стопочками, как слоеные бутерброды. Страдали они молча. Не успел Марк сделать шаг в зал, как его тут же подхватили и положили сверху в одну из колод, причем не просто положили, а посильнее прижали, наверно для того, чтобы он получше сцепился с остальными. «Интересно, как же их тут лечат?» - подумал Марк. С карандашами и ручками уже все было ясно, но линейки - это дело другое! Они ведь не состояли из частей. Их не поточишь и колпачок не сменишь! "Тут нужно быть настороже!"  - мелькнуло в голове мальчугана. Пока он размышлял, на него положили толстую пластмассовую линейку и опять сильно надавили. «Эй, потише! Эдак ты меня сейчас раздавишь!» - возмутился Марк. «Что ты кричишь?» - спросила линейка,  «Так лежать удобней и оттого, что мы прессуемся, уже не так больно. Можно немного выравниться даже». Однако, Марку, понятно, такое выравнивание радости не приносило, да и лежать смирно он не привык. Ему нравилось нежиться в кровати. Там можно было постоянно менять свое положение. Домашние даже не удивлялись, что просыпался ребенок иногда поперек своего лежбища или вообще развернувшись в другую сторону. Его, как часовую стрелку, постоянно разворачивало по кругу. А тут на тебе, нужно лежать и не шевелиться! «Слушай, а как нас будут ремонтировать?» - из любопытства спросил Марк. «Как, как? Переплавлять, конечно! Будем рождаться заново!»- ответила соседка. И тут стена разъехалась, и там появился целый цех по изготовлению линеек. Тут было все: и чан, где варилась пластмасса и пресс, штампующий длинные прямоугольники и машина, рисующая деления и линейкоукладчик. В общем, наш герой очутился, как на экскурсии на предприятии по производству линеек. Вариться в чане самому ему, бесспорно, не хотелось, поэтому он столкнул с себя поломанную пластмассу и сделал попытку убежать оттуда. Да не тут-то было. При выходе его кто-то подхватил , положил на  стоящую стопочку и сильно прижал.
Да уж! Нужно было срочно что-то придумать, чтобы как-то выбраться отсюда. Очевидно не зря желтый цвет - это цвет разума. Марк стал наблюдать, кто и как укладывает линеечки в ряды. Оказалось, что это были железные руки, которые хватали только те линеечки, которые стояли вертикально. Лежачие они не трогали. «Прям, как у нас!» - подумал Марк, «Лежачих не бьют!» И тогда он спрыгнул на пол и лег. Руки сначала дернулись и тут же замерли.  Марк пополз, прижимаясь к полу, стараясь не поднимать голову. Давалось это не очень-то и легко, потому что хотелось постоянно что-то выпятить, хоть делать этого было нельзя. Вот уж когда он почувствовал себя настоящим разведчиком и солдатом. Марк вообразил, что он в тылу врага и ему нужно срочно добраться до своих с ценными сведениями. А в это время стопочки с линейками уменьшались и уменьшались. Нужно было «испариться» отсюда одновременно быстро и в то же время осторожно, иначе его опять могли схватить и положить к изгрызенным плоским созданиям. Так он полз и полз и, наконец, оказался около двери.
Тут он немного передохнул, приняв решение подождать, когда появится в дверях новая больная. На его счастье ждать пришлось недолго. Наверно, таких любителей погрызть, как он, было немало. Дверь открылась, железные руки схватили вновь прибывшую, а Марк в это время, пока они были ей заняты, выполз наружу. «Вот повезло так повезло!» – подумал он. Не так тут все и просто! Впредь нужно быть поосторожней и в незнакомые двери, не приглядевшись и не узнав, что там происходит, не заходить.               
Теперь оставался только один коридор - белый. Марк счастливый побежал туда, думая: «Уж там точно находится дверь домой». Он еще не догадывался, что он вновь ошибался.


Рецензии