Гвоздырики иронии беззлобной!

                Берущим в руки стило посвящается...




        Грех смеяться над поэтами, и даже иронизировать следует над  стихами тех поэтов, которых УЖЕ нет или которых Ещё  нет… Пушкинское «…не мог он ямба от хорея как мы ни бились отличить» звучит сегодня более чем актуально.

        В школе я преподавал русский язык и литературу и,  в отличие от своих обучающихся , могу твёрдо сказать, тему «Двухсложные размеры русского стихосложения» в  5-ом классе и «Трёхсложные…»- в 6-ом -  я давал и всегда с большим воодушевлением. А надо ли настоящему большому поэту знать всю эту муру:ямб, хорей, анапест, дактиль и амфибрахий?

     За сорок лет видел разных учеников, учителей и просто любителей Поэзии всех сортов и оттенков. С великим трудом,  но мы продвигались по тернистому пути познания творчества  классиков (А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова,  Ф.И. Тютчева, А.А.Фета  и др.) и современников (В.В.Маяковского, С.А. Есенина, А.А.Блока и др.)

      Кто бы только знал, какой поэтический пласт,  скрывается за этим «…и др.» А потом догнала нас на излёте «поэзия серебряного века». На излёте потому, что идеи и образы новейшей поэзии УЖЕ некому было преподавать. Да и новейшей её назвать можно было только условно.

   Чуть меньше трёх лет назад на методическом объединении учителей русского языка и литературы мне довелось давать мастер-класс  по творчеству И.Э.Мандельштама. Учителей собралось больше сотни – впереди аттестация!

     Всегда любопытно смотреть, как люди воспринимают то, о чём ты говоришь на уроке  в стихах или  прозе. Кинешь камешек-мысль в озеро Любви, Надежды и Веры,  в Океан Всемирной Поэзии и всегда смотришь и слушаешь.  Услышали – бульк  и круги на воде! Не услышали – ти-ши-на, ни булька , ни кругов.

    Так вот! Я говорю – Осип Эмильевич Мандельштам! Образность его поэзии… И ощущение,  будто я стою на высоком утёсе и говорю пролетающим птицам: «невыразимая печаль открыла два огромных глаза, цветочная проснулась ваза глаза и выплеснула свой хрусталь.»

     Читаю я вдохновенно,  донося каждое словечко и, кажется, даже дыхание самого Осипа Эмильевича.  Но в учительских глазах я не вижу кругов…Я не слышал,  как булькнуло. Плохо приготовился? Плохо прочитал? Не интересная тема?
 
      Я вспоминаю универ, первое заседание ЛИТО факультета(филологи ж!) и растерянное лицо преподавателя поэтики. Нас было трое…К нам присоединился (как оказалось будущий декан факультета журналистики  и замечательный поэт- современник!) смуглолиций юноша-первокурсник. Он был из далёкой Бурятии, всё время смущался, но стихи Андрея Вознесенского и Евгения Евтушенко читал здорово. Я был тупой,  как автобус ПВРЗ (так говорили у нас в Чите!) Кроме школьного «Узника» и монолога Фамусова я наизусть ничего не знал. Правда, в тетради по русскому языку на последней странице я нашёл…СТИХО. «»Антоша» - добрый самолётик, он почту вовремя доставил, он уважать себя заставил…Какой красивый он в полёте.» Кто бы знал!

      И вот сегодня на сайте появилась девушка, с которой  я познакомился на региональном конкурсе юных поэтов. То, что она прочитала на конкурсе, к поэзии никакого отношения не имело. Это была полупоэзия – полупроза самого низкого пошиба. Но ребёнка нельзя было обижать. Надо было поругать того, кто её привёз на этот конкурс.

     Я-то, собственно, о  другом!  Листал сегодня поэтические странички бесчисленных интернетресурсов и грустил. Грустил и радовался.  Стихи попадались не просто плохие – отвратительные! Заходил на свою страничку,  наугад  открывал:

ОСЕННЯЯ БЛАГОДАТЬ.

 И мне понравилось! Очень...Но коня и...себя на переправе не поменяешь!Поплыли...
"Лето уходит" (Сергей Ольшевский)


Чу! Благодать снизошла на Поэта.
Спите,товарищи! Вас - не касается...
Это в сетях мировых интернета
Лето с Серегой Ольшевским прощается...

Все же хорошее изобретение,
Рифмами всех накормлю до отвала я...
Дождик на улице - в доме цветение:
Музы расселись! И все - небывалые!

Только Гигея кряхтит все и щурится,
Желтые, красные - кучи и россыпи...
Кто же потом подметет наши улицы?
Только с поэта, я знаю, не спросите.


Перечитал…Моё дитя…Не одноглазое…Не кособокое…
Пусть живёт… «Чу! Благодать снизошла на Поэта»
                24.01.15 г.


Рецензии
улицу подметёт шальной ветер.
*
хорошо, что напомнили Читу - "город
20-ти генералов", наша бригада в 70-х
проводила там 2 тур Всесибирской
Олимпиады школьников.
да.

с уважением,
)

Игорь Влади Кузнецов   29.11.2015 10:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь! Чита - город моего детства.

Сергей Стахеев   29.11.2015 12:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.