Жулик

Дворняга Жулик – пёс чёрной масти, добросовестно охраняющий дом и хозяйство бабушки Тоси в хуторе. Чужие его боялись. Чёрный цвет придавал ему грозности. Но это для взрослых он был опасным. Для детей не очень. Все удивлялись и останавливали меня, когда я гладила его, разговаривала с ним. А однажды, даже, залезла к нему в будку и уснула. Вот наделала переполоху! Бабушка Тося, дедушка Вася и все, кто у них гостили, искали меня повсюду. И на огороде в кукурузе, и в саду под кустами смородины, и в хлев зашли. Там мои друзья кролики и поросята не сказали, где я нахожусь. И Жулик подозрительно тихо себя вёл. Не мешался под ногами, не лаял. Улёгся возле будки, положил голову на лапы и закрыл глаза. А когда началась суета, приоткрыл один глаз, посмотрел на хозяев и дальше лежит, как будто дремит. А взрослые крик поднимают, зовут меня. В доме все углы обсмотрели: и под кровать, и за диван, и в шкаф заглянули. Где эта девчонка запропастилась? Ни как не могут понять. Уже к соседям сходили, к ним не приходила. Не по далёку от дома колодец стоял. Сбегали к нему. Знали, что я люблю в него камешек бросить и ждать, когда он булькнет в воде. А ещё интересно с эхом поговорить. Скажешь негромко в колодец: «Я тут». Эхо отвечает: «Тут, тут, тут…»  Может на качелях она катается?! Да, нет, висит одиноко веревка с дощечкой, не шелохнётся. Неужто на криницу пошла!? Сама!? Такая маленькая!? Побежали и туда. По улице спрашивали, не видал ли кто девочку пяти лет. Нет, никто не видал. Криница находится  в глубокой балке. Там темно, прохладно и сыро. Возле самого ключа, чтоб к нему подобраться, люди из земли сделали ступеньки. Спуск крутой, а после дождя ещё и скользкий. Криничную воду брали только для питья. Несли на коромысле в вёдрах, не спеша, чтобы не расплескать. Придя домой ставили на лавку в сенях, там она ещё долго оставалась студёная.
Собрались все взрослые после поисков возле крыльца дома. Всё оббегали. Нет девочки. И тут вдруг вскочил Жулик. Хвостом завилял и тянет бабушку Тосю за подол к будке. Она его ругать: что пристал, мол, не до тебя, окаянный. Нагнулась она к будке, а там сандалик виден. «Эля, Элечка – ты это! Ах ты глупая, куда забралась». Оглядывает меня: не покусал ли меня пёс, вся ли цела. А Жулик прыгает, радуется. Дед Вася его за уши треплет и приговаривает: «Вот Жулик, так жулик! Охранял девчонку, берёг сон». А я им и говорю: «Ни какой он не жулик. Он хороший, добрый. Вы не думайте, он не обманщик. Он мой друг!».
Холчева Э.Ю.
02.07.2014г.


Рецензии
Хороший, добрый рассказ для детей, написанный простым, доступным языком. Эля, Вы - МОЛОДЕЦ!!!

Михаил Разаев   15.12.2015 08:20     Заявить о нарушении