Когда звонят колокола, Часть 2

II
После разговора с Верой я не сразу пошла домой, мне захотелось прогуляться по городу, посмотреть, чем живут улочки, немного проветрить голову и упорядочить поток воспоминаний. В словах моей милой старушки был фундаментальный смысл. Я должна отпустить. Вспомнить сейчас все до мелочей - вспомнить, чтобы забыть.
Во дворе, на детской площадке щебетала детвора; на ступеньках, у подъезда деловито умывалась кошка; в дневном дозоре должным образом несли службу, укутанные в платки и пальто, бабушки; в окнах дома, где жила Вера, теперь разворачивались новые истории. Сменились и окна, и занавески, и их хозяева. Из ранее пустых квартир сейчас доносились радостные возгласы, шум или говор радиоприемника, а некогда шумные и наполненные людьми теперь тихо дожидались кого-то. Все вокруг неслось размеренно вперед, едва поспевая за временем. Прогуливаясь вдоль тротуара, я обдумывала слова Веры. Я представляла себе, как будет выглядеть моя история, чему сможет научить: смелости или стойкости, радости или вере. Историй о любви много, историй об утратах и скорби еще больше, а вот историй о больших победах и рождении, становлении человека, как личности, крайне мало. Я не знала точно, чем закончится поток моих размышлений, подпитываемый настойчивостью данного мне совета, но я уверенно шла вперед.

***
Дома меня никто не ждал. Сергей вернется с работы не раньше восьми, а сына нужно забирать из садика в шесть. Прежде чем приступить к обязанностям матери и жены, у меня оставалось не так уж и много времени. Я не решилась мучить себя домыслами и догадками и бросилась к столь ненавистному мной чистому листу в кабинете.
Первая строчка давалась мне с большим трудом. Трепет в груди и раздражение мешали сосредоточиться. Спустя некоторое время мысли сформировались в ладный текст.

«Шум мотора и сопение пассажиров перекликались с шуршанием пакетов где-то в задней части автобуса. Симфония звуков пробуждения спортсменов сметала легкую дремоту с ресниц Аполлинарии. Она хотела потянуться, но затекшая в неудобном сидении спина отозвалась тяжелой болью. Аполлинария открыла глаза и посмотрела в окно. Автобус пересек черту области и, рассекая сонную улицу пригорода, спешил к вокзалу.
Легкая улыбка ярким светом прокралась в душу и озарила лицо девушки, с возвращением приятных воспоминаний о вчерашнем дне. На этот раз она вытянулась, на сколько это было возможно, осторожно и села прямо, нащупав медаль на груди. Золотая! - подумала она, - Вот отец обрадуется, когда узнает! В предвкушении долгожданной встречи Аполлинария снова задремала.
Дорога от вокзала казалась девушке вечностью. Ей не терпелось увидеться с отцом, наговориться вдоволь, рассказать, как прошли соревнования, похвастаться медалью. Аполлинария очень скучала по своей уютной и просторной кровати, ей невообразимо хотелось свернуться на ней калачиком, а лучше развалиться, раскинув руки, ноги в стороны. Наконец, трамвай подъехал к ее остановке, и девушка выскочила из дверей, чтобы успеть перебежать дорогу, пока горит зеленый свет. Лавочка у подъезда была пуста, рано!
Подойдя к двери квартиры, Аполлинария нажала кнопку звонка и терпеливо ожидала ответа. Тишина. Она снова нажала на звонок. Прошла целая минута, никто не отвечал. В сердце Поли закралась тревога. Она снова и снова нажимала на звонок, но никто не отвечал. Она скинула с плеча тяжелую сумку и судорожно стала искать ключи. Трясущимися руками она открыла дверь и ворвалась в квартиру, заглянула в каждую комнату, а кухню и вышла на лоджию. В доме было пусто, тихонечко тарахтело радио, тревога с каждой минутой нарастала. Определенно что-то случилось, - подумала Аполлинария и набрала номер тетки на телефоне.
После нескольких гудков на том конце провода послышались всхлипы:
-Поля, это ты? - Спросила тетя.
-Алефтина Михайловна, я вернулась с соревнований, а папы дома нет. Он с вами? - Объяснила ранний звонок Аполлинария.
-Ой. Поля! Он теперь совсем, кажется один! - Прохрипела навзрыд тетка. Аполлинария замерла от страха. - Приезжай к нам, деточка! - Только и произнесла Алефтина Михайловна, прежде чем положить трубку.
Девушка неподвижно сидела на краю дивана, сжав телефон в руке. У отца случился приступ! - догадалась она. Не медля ни секунды, Аполлинария схватила сумку и направилась в единственную городскую больницу.»

Отпрянув от стола, я зажмурила глаза, а потом кинула взгляд на часы. Четверть шестого! Могу опоздать в садик за Андреем. Я кинулась к порогу, оставив на столе разбросанные листы с начатой историей, накинула пальто и, закрыв дверь, побежала за ребенком.


Рецензии