Фильм Левиафан утверждает, что зло непобедимо

            
А по существу он так  скучен и грозит  погружением зрителя в депрессию,  что не опасен  для властей, а опасен для зрителей


Левиафан обладает всеми приметами  фестивального кинофильма идущего на приз,  который  должен   разительно отличаться от обычного фильма. Великолепная работа оператора и актеров, много быта (обыденность как  привычка  ко злу?), а действие разворачивается так медленно и так скучно, практически нет никакого развития сюжета, что вытерпеть это может только гурман или очень сильно политически ангажированный зритель. Я смотрел очень хорошую ворованную копию с английскими субтитрами и матом , но   выдержал только час, убедив себя, что как прогрессивный человек , обязательно досмотрю когда нибудь. Наверняка немногочисленные зрители, которые будут смотреть фильм в кинозале уйдут  почти все.
  Но, чтобы   всё же понять сущность фильма, я начал читать отзывы  нём и поразился. Оказывается, что все те люди, которые казались благородными в первой части фильма, хуже самого  “левиафана” (мэра, архирея и вообще всех  властей).  Благородный московский адвокат, который приехал вроде бы защищать от коррупционеров своего друга, оказался сволочью, соблазнил жену главного благородного героя, которая вроде бы покончила в результате самоубийством (возможно, её убил пасынок ), ну и так далее. Количество необъяснимых психологических вывертов героев, внезапно  оказывающимися    главными злодеями  зашкаливает. Носители зла  не только власть, но и весь народ, который беспрерывно пьёт, матерится и совершает преступления. точно так же как и представители властей. Интрига фильма  так банальна и затаскана по сериалам, что не может захватить. В криминальном сериале по законам жанра, в отличие от фильма для интеллектуалов, обязательно должны быть борцы с врагом, которые в обычных сериалах к радости зрителя побеждают, а в более продвинутых погибают, но героически. Здесь же зло пропитывает всё и всех и поэтому с ним бесполезно и некому  бороться. 
.  Фильм  не опасен для властей уже только потому, что так скучен и власти  лицемерно в последнее время стали его хвалить,   полагая, что это к ним не относится, или что, как это следует из философии фильма, это происходит везде и всегда.
.   Познер заметил “Что до меня, то у меня к Андрею Звягинцеву лишь одна претензия: он лишает меня надежды, он говорит мне, что нет света в конце туннеля, а я с таким убеждением не могу жить”.  Еще и  поэтому зритель на такой фильм не пойдёт, у него и так, особенно сейчас, масса проблем, и советовать погружаться с помощью этого фильма окончательно в депрессию было бы просто бесчеловечно


Рецензии