БЧ-5 и Таллинский залив

Это история о том, как в канун проведения Парусной регаты летних Олимпийских игр 1980 года, нас чуть не порвали экологи. А почему? Да потому, что БЧ-5 (электро-механическая боевая часть), откачала льяла на Таллинском рейде…

Механики, народ рукастый и мастеровитый. Но порой бывает таким упёртым и деревянным, что хоть на галеры посылай, для дальнейшей службы.

Лето 1980 года. Вот-вот начнётся Парусная Олимпийская регата. Все «на ушах», в Таллин подтянули балтийских морпехов для обеспечения порядка. Вырубили прибрежные кусты, наверное, что бы враг незаметно не проник с диверсией на эстонский берег. Хотя там и без пришлых врагов, своих хватало.

 Были отдельные личности, которые во время Второй мировой войны сотрудничали с немцами. Отсидев у нас, за сотрудничество с оккупационным режимом  и выйдя потом на свободу, стали получать от Бундесвера военные ветеранские пенсии… Правда, половину пенсии забирало государство, но и половины хватало на прожитьё! У соседки на работе был такой фрукт, получал, уже на руки 200 марок ФРГ. Вот вам и Ваффен СС…

Но это к слову. Вернёмся к регате. Были нарезаны её дистанции. Установлены дополнительные буи. Катера обеспечения были выкрашены в различные цвета, для разных дистанций. Но регата – регатой, а планы боевой подготовки надо выполнять. Вот мы и мотались периодически в полигоны БП. А кто бывал на Балтике, тот знает, что в Таллинском заливе всё движение осуществляется строго по фарватерам. Это на Севере, вышел из Кольского залива и иди куда хочешь без опаски, под килем 50-60 метров!  А на Балтике и мели и банки, того и гляди выскочишь на меляку. Хотя всё и обвеховано, но расслабляться некогда.

Возвращаемся в базу из полигона. Всё отработали. Вдруг мимо пролетает вертолёт. Потом снова, но уже вдоль борта. Чую нутром, смотрит бортовой номер… Выглядываю в иллюминатор! Так и есть! Механики решили качнуть за борт льяльные воды из трюмов… А вертолёт контролирует чистоту акватории! Можно механикам порвать задницы на фашистский крест, за загрязнение акватории, но уже поздно, спалились!

Помощник ведет прокладку, смотрю, в вахтенном журнале есть место записать учение по ОМП с проведением спецобработки, а именно – дезактивации! Так и пишем! Включаем УСВЗ (универсальную систему водяной защиты) и изображаем проведение спецобработки… Может и пронесёт…

Для реализма выгоняем на верхнюю палубу несколько зелёных человечков в  КЗИ (комплект защитный индивидуальный, резиновый и зелёный), со щётками на длинных ручках, которые изображают смывание радиоактивных осадков с надстройки и палубы! Вроде бы «задницу вешками обставили…», будем ждать результат! А вертолёт еще покружил и улетел.

Дня через три, прихожу из штаба к обеду на борт. Как чёрт из табакерки выскакивает встречать помощник. В двух словах докладывает обстановку. На борт прибыл представитель какой-то морской экологической организации, дед, в морской форме, ветеран Великой Отечественной войны, орденских планок, больше чем у всего нашего дивизиона… И удостоверение у него было какое-то вездеходное, куда хочешь можно пройти! Помощник, молодец, принял первый удар. Показал вахтенный журнал с записями учения, всё совпадало по времени и месту. Убедил этого деда, что мы белые и пушистые. Пригласил на обед, перед которым угостил наркомовскими 100 граммами, а может и больше… Дед не выпендривался, а умело «принял на грудь»! Чувствовалась старая закалка!

Отобедали. Деда малость разморило, но марку держал! Заставил помощника записать тост на полстраницы и часа полтора делился с нами воспоминаниями былых времён. Затем умиротворённый удалился. После этого мы были готовы перекреститься левой ногой. Начёт за загрязнение окружающей среды был бы сродни цене на «Жигули»…


Рецензии