Собачьи истории Жулька

   Жулька - прощелыга, забулдыга, оторва. Вот такая собака.Или не такая -такими , скорее, были её хозяева, сильно пившие, не шибко умные граждане.Она делила с ними их пьяную жизнь, получала кусок хлеба от нищего застолья, спала в скирдах вместе с потерявшим способность к передвижению хозяином.
   Однажды её владелец так и умер среди поля в куче соломы. Умер, как пропал. Нашли его трактористы по Жульке - она сидела возле своего мертвеца.
   И по наследству Жулька перешла к следующему горькому пьянице, который, как ,кстати, и предыдущий, работал на свинарнике, где Жулька была "своим человеком". Раскрасом в овчарку, ростом с крысу, она на этом свинарнике жила припеваючи:ловила грызунов всех мастей, ела похлёбку со свиньями. Её любили там.
   Я помню, когда она пришла к магазину уже вместе со мной, один колхозник узнал её:"Да это наша Жулька! Ну молодец, ишь, пристроилась! Нас и не помнит!" Последняя мысль неверна, так как своих Жулька помнила, но об этом позднее.
   Вскоре опился и её второй хозяин - Жулька перешла к третьему.Молодой, добрый, весёлый, абсолютно оглохший после алкогольного отравления, этот Жулькин хозяин пил уже без закуски, и собаке,которой на ту пору было лет двадцать, ибо я помнила её с той поры, когда ходила в школу учиться мимо её разваленного забора, из-за которого она отчаянно лаяла,так вот собаке стало тяжко.
   Ходил тот новый хозяин мимо меня, Жулька тащилась за ним потерянная -свинарник-то закрыли уже: никакого прикорма.Жалко мне её было, я стала её подкармливать, а однажды сказала:"Хватит тебе,Жулька,бедствовать! Не молодая уж.Переходи ко мне жить!"
   И Жулька перешла. Так я оказалась первым и последним трезвым хозяином в её биографии. Жулька служила рьяно, истово: обрёхивала даже пролетающие самолёты, оберегала наседку с цыплятами, ругалась по-чёрному, хоть и по-собачьи, на всех прохожих, важничала перед людьми и собаками,хотя давно напоминала по виду старенький сухарик.
   Так вот о том, что она никогда не бросала своих. Шли мы сней как-то вечером за водой, а в крапиве мирно спал кто-то пьяный. Жулька вся загорелась, к нему кинулась, обнюхала, примостилась у головы.
-Ты что, тут остаёшься?
   Жулька и правда уже никуда не шла со мной, вроде как говоря:
-Иди,хозяйка.Ты и сама дойдёшь, а тут моя помощь нужна!
   Жулька просидела возле пьяницы всю ночь, утром( я видела из окна)проводила дядечку домой и вернулась ко мне.Признаться, я даже немножко обиделась, даже с упрёком сказала Жульке:" Ну извини, что не пью". Собачка это поняла, поэтому обрёхивала в этот день все самолёты, пролетающие на высоте в несколько километров особенно сердито - прогул отрабатывала.
   У меня она прожила ещё семь лет.Седая, с помутневшим глазом, со сведённой задней правой лапкой, она только за три дня до смерти перестала ходить за мной и лаять на прохожих.
   Сильная, мудрая,терпеливая к людям Жулька.
   Помню тебя.


Рецензии
Интересная история собаки. Мне понравилась.

Мисеро Вита   25.01.2015 16:56     Заявить о нарушении
Признательна!

Ирина Поликарпова   25.01.2015 20:10   Заявить о нарушении