Вилена - 3

ВИЛЕНА – 3.

Сон не шёл. Перед глазами всё время маячило лицо бывшей свекрови. Ворочаться – значить разбудить мужа. Кровать  не широкая, как дома. Совсем тесно. Почувствовав, что он уснул крепко, тихо выскользнула с постели и вышла во двор. Она хорошо помнила, как она уговаривала его поехать на своей машине, чтобы люди видели её благополучие. Он не мог отказать, потому что знала, как он любит её. За рулём всю дорогу ехал профессионал – водитель.  Это его личный шофёр и в какой – то мере, телохранитель. Останавливались, только для того, чтобы  прикупить гостинцев родителям.
В районе, пристроили водителя в гостиницу. Предупредили, что задержатся на несколько дней. Так что у него есть время хорошо отдохнуть,
Ну а потом в обратный путь.

Руслан – так звали – мужа Вилены, понимал, что в этом колхозе находятся те люди, которым, его жена, хочет что – то доказать. Он это прекрасно понимал. Понимал, что он – фигура в её игре. И хотя характер не тот, чтобы идти у кого – то на поводу, но жене не мог отказать, потому что любил её. Денег хватало, чтобы исполнить любой её каприз. А она никогда не кидалась,  чтобы приобрести. Больше старалась о семейном уюте. Отсылала деньги, и подарки родителям –  и он был не против.
Она так мечтала побольнее съязвить всем тем людям, которые явно дожидались их семейного краха, с Вилей. Она бы и осуществила, но вчерашние материнские наставления, просьба, предупреждения, стояли высоким забором, к её действиям. Скорее всего, мама права.

Ну найду слова побольнее, а оно стоит того? Ведь люди придут не за скандалом, а для того, чтобы удовлетворить своё любопытство. Ну и удовлетворит своё желание, выслушать её колкости и что это даст? Ей – минутное удовлетворение, а родителям потом, не возможно будет жить дальше здесь…
Нет! Надо хорошо подумать, чтобы не наломать дров!
За воротами услышала, как тишину нарушил, звон упавшего ведра. Залаяла собака и быстро замолчала. Где – то далеко послышался гудок и опять всё стихло. Подул лёгкий ветерок. Так запахло родным! Что – то перевернулось в её душе. Куда – то подевался ком – сплетённый из мести, грусти, ревности и злости. Нет! Он ещё внутри неё, но уже спустился чуть ниже сердца.  Она стояла, боясь шевельнуться, потому что физически ощущала у себя какие – то перемены.

Ей показалось, или действительно, ком, стал медленно крутиться и с каждым оборотом становился меньше.
То, что раскручивалось, таяло…
Вот оно уже с куриное яйцо.  Меньше и меньше…
Ощущение лёгкости. Тяжести нет, она просто куда – то испарилась. Можно оттолкнуться и сразу можно взмыть наверх, туда… к звёздам.
Кто – то сзади обнял за плечи. Только у него могут быть такие ласковые руки:
- Здесь я родилась, и здесь я выросла, Руслан.  Это и есть моя Родина…
Что – то не то! Резко повернулась. На неё смотрел Виля.  Совсем не тот, которого она оставила несколько лет назад. Постарел. Совершенно бледные губы и  скорбное лицо. В голове мелькнуло:
- И я все эти годы хотела доказать ему, что я чего - то стою? А стоил ли он этого? Смешно.

- Ты что здесь делаешь? Уходи, а то позову мужа.
Увидев её разъярённое лицо, он отступил, и она быстро заскочила в дверь. Мать не могла понять, почему дочь, так быстро засобиралась домой. Вроде вечером должны прийти люди, которых она пригласила. Так и сказала ей. А она:
- Мамочка. Продукты все есть. Позови соседок, пусть помогут накрыть стол. Вечером посидите сами. Пусть поминают меня. А нам надо срочно уезжать.
- Что ты говоришь, дочка! Не поминают, а вспоминают! Типун тебе на язык!
Когда прощалась с матерью, отчего - то сердце стало противно ныть. Такое чувство, что это последняя встреча. Слёзы прощания и быстрые поцелуи.
Вечером, за богато накрытым столом, сидели несколько соседок. Они искренне были рады, что так Вилене повезло в жизни.

Много хорошего сказали счастливой матери. И когда стрелки часов стали показывать десять часов вечера, прямо перед глазами у матери появилась дочь.
У неё испуганные глаза и на лбу пятно:
- Мамочка, ты только не плачь. Я тебе там, на комоде, оставила много денег. Ты не переживай. Я ведь получила то, о чём мечтала. А я так хотела доказать всем нашим, что я не пропаду, что я буду самая счастливая! Не говори никому, что я на небесах, и не приезжай прощаться…
Через несколько дней, к дому Вилиных родителей, подъехала машина. Оттуда вышел мужчина и передав матери пакетик и небольшой чемоданчик, уехал.
Соседки с любопытством:
- А что там в чемодане? Покажи, что прислала тебе, Вилена?

Дверь с грохотом закрылась перед их носом.
- Ну и изменилась! Стервы все! Как только стали жить богато, так соседи все стали не нужны! Посмотрим, как проживёт без общения! Надо всем колхозом объявить бойкот…
А через несколько дней новость облетела колхоз. Вилины родители переезжают в Алма – Ата. А дом и всё нажитое отдали Виле. А почему ему, все так и не поняли.
Зять так и написал, что купил для них, квартиру и всё, что нужно, как когда –то мечтала их дочь. Что пока он жив, он не оставит их. Что он до сих пор скорбит по такой утере. Что дочь просила перед смертью, чтобы никто не знал о её смерти. Пусть так и думают, что она счастлива.

Что прямо около их дома, на повороте, они попали в аварию. На них наехала легковая машина. Погибла только Вилена.
Так странно, что у них ни царапины, а она прожила всего час. Перед смертью просила его, не извещать родителям…
Сторож на кладбище, часто видел пожилую пару, которая засиживались у могилки, допоздна. Познакомились. Стал часто подходить к ним. Подсаживался, и здесь они говорили о жизни, о политике, и о многом другом. До того привык к ним, что когда они не приходили, хоть день, сам садился на скамейку и ждал их появления.  Сидя спрашивал у портрета, откуда смотрела на него миловидная девушка:
- Ты как думаешь,  твои родители сегодня придут? Внимательно посмотрев, он вставал и уходил.

И действительно, в тот день они не приходили. Так сменялись дни за днями, так лето сменялось осенью, затем зима, и весна – лучшее время года!...

ЭльХан.


Рецензии