Бессонница

               
   Солнце уже почти коснулось горизонта, но было светло и не верилось, что день скоро закончится. Мы с женой  на даче, отдыхаем, наслаждаемся свежестью вечернего ветерка. Он принёс прохладу, а после дневного зноя так приятно посидеть под  деревом, не гоняя  веткой назойливых комаров. Листья молодой яблоньки тихо покачивались и освещённые  с обратной стороны заходящим солнцем, мерцали, словно прозрачные  ёлочные украшения. Красотища!
   Вдруг я обратил внимание на яркую полоску, сверкающую далеко в небе, позади играющей в световые пятнашки яблони, километрах в пяти от нас. Приглядевшись, я пришёл к заключению, что это не самолёт. Да хотя бы потому, что не было  инверсионного следа, будь это реактивный  двигатель самолёта и ещё потому, что эта светящаяся полоска медленно, очень медленно ползла по небу и, словно планируя, опускалась. Я поспешил обратить внимание жены на этот сгусток света над деревьями и она тоже сделала вывод, что это не самолёт. Тогда что?
  Через минут семь-восемь эта светящаяся полоска, медленно опускаясь, словно паря, не уменьшаясь и не увеличиваясь, опустилась за дальние деревья и скрылась с глаз.
   Посудачив немного на тему, что мы сейчас видели НЛО, успокоились и, поужинав, сидели у входа в дачный домик. Здесь у нас стоит полотняное, рыбацкое кресло и жена,удобно угнездившись в нём, наслаждалась вечерней прохладой. Она рассказывала мне о том, как внук, балуясь, смешно выговаривает труднопроизносимые слова. Я сидел напротив её и, изредка взглядывая на звёзд-ное небо, поддерживал незатейливую беседу.
    Вдруг среди звёзд словно зажёгся в вышине фонарик, яркое пятно величиной с теннисный мяч, вспыхнуло и погорев секунды две, погасло. Я много раз видел в ночном небе пролетавшие спутники, самолёты, частенько небо прочеркивают шустрые метеоры и пришёл к выводу, что сейчас, прямо на меня, летел метеор и я видел его вспышку. Над соседской дачей всплыла Луна, осветив своей половиной желтого диска левую от меня сторону безоблачного неба и задрав голову вверх, я любовался звёздами. И вдруг над виноградником, где-то далеко за дачей соседа,снизу вверх  волнами начал изливаться свет. Перед глазами, словно волнистая поверхность воды, шевелилось снизу вверх небо.
   -Смотри, смотри,- показывал я пальцем вытянутой руки жене, - что  это за чудо в небе?
    Но жена, сколь ни вглядывалась в сторону, куда я показывал рукой, ничего  не увидала.
   Вдруг движение света, а скорей волновое мерцание из горизонтального перешло в вертикальное. Словно в небе зашевелились меха гармошки. И опять жена ничего не увидела.
- Наверное, не всем дано  видеть это, - сделала она вывод.
   А я тёр пальцами глаза и озирался по сторонам – вдруг это у меня что-то со зрением и я сам себя дурачу.
    Несколько раз на следующий день мы возвращались к обсуждению темы виденного нами объекта, который медленно опускался, к странной игре света и пришли к выводу, что всё это неспроста. Мы даже дружно посмеялись над тем, что знаменитая джазовая певица  Агузарова бывает частенько на Марсе и контактирует с инопланетянами.
- Да дурь всё это, - заявил я,- делает себе этой блажью девица рекламу и не больше. Начиталась фантастики, насмотрелась фильмов про инопланетян и дурит обывателя.
    Ночью мне приснился сон.
    Стою на серой, ровной поверхности, но не на земле. Нет, это был не бетон, асфальт или какой-нибудь пластик. Это было что-то неосязаемое, словно я не касался почвы, но все же  чувствовал себя твёрдо стоящим. Прямо перед моими глазами  висят в воздухе два стальных тетраэдра. Один величиной с теннисный мяч, другой размером с футбольный. То, что это космические летательные аппараты, я понял по тому, что они имели различные антенны и их почему-то было много. Звуков они никаких не издавали и медленно начали от меня удаляться. Удаляясь, они начали трансформироваться в полёте, увеличиваясь в объёме. Одна из антенн, вогнутая тарелка, вдруг начала изнутри, из вогнутости, выпячивать или выпучивать беловато-полупрозрачный пузырь, при этом окантовка этой тарелки расширялась в диаметре словно приклеенными друг к другу шарами.  То место у летательного аппарата, где должны быть дюзы или сопла, начало раздвигаться,  расширяться разноцветными               
шарами, объединёнными в единый круг. Шары это были или диски,трудно понять, но они плотно прилегали друг к другу.
   Что-то меня насторожило в этом непредсказуемом действе, и я оглянулся, готовый куда-нибудь бежать. Перед моим взором, а скорей всего за моей спиной, полукругом, как бы с понижением от меня, стояло до десятка деревянных домов, одноэтажных и тоже, как и почва под ногами, серые. Вдруг они, как и летательные аппараты, стали трансформироваться, превращаться в балаганную, ярмарочную бутафорию.
   -Как же в них тогда жить,- подсознательно подумал я и они сразу, мгновенно превратились в длинный серый сарай, без окон и дверей. Подняв  голову вверх, словно разыскивая вход в это длинное здание, я бросился бежать вдоль этого непонятного строения.
- Где же вход? – подумал я.- Мне ведь надо сюда войти.
Вход появился сразу же, стоило мне об этом подумать. С десяток ступеней я одолел в мгновение и очутился то ли на крыльце, то ли на площадке у этого помещения. Здесь толпились люди. Все были почему-то одеты в чёрные одежды, проглядывались белые воротнички рубашек, чисто выбритые лица. Кое-кто был в очках, блестели лысины,  а несколько человек были в чёрных шляпах с широкими полями.
   Вдруг сверху, прямо перед ступенями, резко, с оглушительным грохотом упал странный механизм. Он был чем-то похож на танк, но ствола орудия не было. Яростно вращались гусеницы, рёв двигателя был угрожающим. Этот ящик с гусеничным ходом очень быстро двигался, но было понятно, что он не управляем. Натыкаясь на препятствия, он резко сворачивал в сторону, вновь на что-то натыкался и каждый раз угрожающе взрёвывал.
   Люди на ступеньках и площадке крыльца жались друг к другу и
с испугом смотрели на этот ящик на колёсах. Вдруг он, подойдя
вплотную к ступеням крыльца, остановился. Двигатель перестал реветь, а двое, или трое человек, бросились к нему и, ощупав его со всех  сторон, стали, словно спичечный коробок, раскрывать, растягивать  его.
   Поначалу показались какие-то детали, похожие на запасные части. Какие, я так и не понял, то ли к этому механизму, то ли собранный где-то металлолом. Люди продолжили раскрывать этот               
«коробок»  - внутри лежал зверёк. Был он с метр длиной,  покрыт
весь шерстью. Зубы были крупные, но клыков не было видно,выступая изо рта, они скорей всего были похожи на резцы бобра.
   Голова была конусообразная. Сужаясь от черепа к подбородку, она имела вид равнобедренного треугольника. На нас глядели огромные, чёрные, немигающие глаза. Зрачков не было. По всей
вероятности, это существо было мёртвым, так как лапами оно не двигало, глаза не мигали. Вся морда у этой зверюшки была покрыта короткими, белыми волосками, а по краям словно окантована
чёрной, густой шерстью.
   Потеряв интерес к этому трупику, все дружно начали продвигаться  вглубь коридора. Двигаясь со всеми, я оказался в огромном зале.
Внутри стояло три стола, каждый метров по десять длиной. На столах лежали замысловатые конструкции, Я предположил, как их можно собрать или скомпоновать, какие использовать соединения или детали крепежа, как сразу же они сами по себе пришли в движение и начали по моему соображению трансформироваться в воображаемую мною конструкцию. Видя это, к столам стали под-ходить люди. Было видно, что их заинтересовало всё это и на  столах стало твориться что-то невообразимое - начали расти всевозможные фантастические конструкции.
    В помещении ламп не было, но свет был ровный, словно светил-
ся сам воздух. Мы же находились на огромной площадке, по форме напоминающую собой приоткрытую раковину. Купол  падал свои-ми краями далеко впереди и там был виден яркий просвет.
   Под ногами опять была серая, ровная поверхность. Я ощущал себя так, словно стоял  на сцене, словно все действия – имитация настоящей жизни. Никого из окружающих меня лиц я не знал, ни знакомых, ни родственников, но все словно понимали друг друга и были не только дружелюбны, но даже предупредительны.
   Один из них, человек в чёрном, обратился ко мне с вопросом:
 - Кто вы?
   Я протянул руки вперёд, словно ладонями отталкиваясь от него
и быстро произнёс:
- Нет, нет, я к этому не имею никакого отношения, я просто писатель…
    Сознание мгновенно вернуло меня в действительность, я проснулся.   Голова моя почему-то побаливала, по коже волной пробегали судороги. Нет, это не были судороги, это скорей всего были содрогания тела, страх от увиденного. Волосы стояли дыбом,словно наэлектризованные. Увиденное меня поразило. Я схватил  со стола ручку, зажёг свечу, благо она стояла здесь с вечера  и стал лихорадочно записывать то, что видел. Сознание работало чётко, не было сонного состояния, голову поламывало в области затылка, словно что-то оттуда выжималось. Что же меня заставляло всё это вспоминать и записывать? Такие ощущения к тебе сами сразу не приходят, такого я за собой раньше не замечал. Что за рационализм двигал  моё сознание, заставлял всё записывать? Страха не было, было любопытство и попытка осмыслить происходящее.
   Так что же всё-таки это было – показ незнакомой цивилизации, демонстрация могущества технологии или насмешка над моей неопытностью?
    Сам я, то есть моё тело, никуда не улетало, потому что чётко
помню, как поднялся с постели, стянул с себя одеяло.
   Остаётся одно – сознание. Где был мой разум? Что я видел? Анализируя произошедшее, чётко представляю себе, что всё, что я сейчас наблюдал, когда-то всплывало в моём воображении. Может быть что-то не так, не в той последовательности, но всё это я когда-то видел или воображал.
    Утром, рассказывая жене это видение, услыхал : -А ты смеёшься над Агузаровой. Ведь сам тоже где-то побывал!
   Да нигде я не был! Реализм событий даёт мне право утверждать,что какой-то отдел моего мозга в данный момент (момент сна), настроился на волну (канал) и показал мне картинку чего-то неземного. В это можно поверить!
   Всплывает в сознании та же Агузарова со своей глупой болтовнёй и начинаешь думать – а на сколь она близка к реальности?

                15.08.07г.

Р.S.  С этого дня меня долго мучила бессонница , а на одной из грядок я обнаружил двойной след узких гусениц.Что же всё-таки произошло?





 


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе: http://www.proza.ru/2015/01/13/670 - для новых авторов.
Желаем удачи.
С уважением.

Международный Фонд Всм   28.01.2015 10:42     Заявить о нарушении
Рановато, наверное, мне участвовать в конкурсах. Пройдёт время, посоветуюсь с
Аллой Каргиной, она сто-нибудь предложит. А я пока новичок и участие в конкурсах для меня что-то новое и необычное.

Александр Макиенко   04.03.2015 14:05   Заявить о нарушении
А Вы попробуйте. Участие в Конкурсах - хорошая школа.

Международный Фонд Всм   05.03.2015 13:08   Заявить о нарушении