Галичина. генеалогия этнический котёл в финале н

Э.Дейнекин. Галичина. Генеалогия нацизма.

           Глава 5. ГОЛУНЬ И РУСКОЛАНЬ.

                Раздел 2. ЦИРКУМКАРПАТСКИЙ  ЭТНИЧЕСКИЙ КОТЁЛ
                В ФИНАЛЕ СТАРОЙ ЭРЫ.

Карта 16-Г. КАРПАТО-ДУНАЙСКИЙ РЕГИОН  В -3…0 ВЕКАХ.

 
Обозн.:              Дислокация бастарнов в -3…0 веках.                Бастарны в н.э.
                Страна Голунь.
               Удар кимвров и тевтонов, вандалов  по бойям.         
                Отступление бойев и галатов Тилы в Карпаты и в Русколань.

1- Греко- Македония (после смерти Александра Великого) -323…-146.
2- Царство Тила (-270…-218). 3- Скордиски (-290…  )    4- Норик (-4000г…+420г)
5- Бойи (Богемия).
6- Мёзия.                7- Дулебы.
8-   Пшеворская АК.         9- Зарубинецкая АК.       10- Поянешти-Лукашовская АК.
11-   Русколань.                12-  Кияне.                13.  Идель. Сарматы.
14-   Губинская группа ясторфской АК.               

Граф. 5.3-Г. .  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ  В  СОПОСТАВЛЕНИИ   С  ЭТНИЧЕСКИМИ ОБЩНОСТЯМИ  И  ГАПЛОГРУППАМИ ДЛЯ -3…0 ВЕКОВ

 


1- Ясторфская культура — прагерманская археологическая культура железного века (600—300 гг. до н. э.[1]), распространенная на территории Дании и северной Германии. Эволюционировала из локального варианта нордической бронзы. Сосуществовала и граничила на юге с кельтской латенской культурой. В V в. до н. э. распространилась на нижний Рейн, Тюрингию и Силезию. Восточный вариант синтеза ясторфской и позднепоморской культур положил начало пшеворской культуре. Ясторфский компонент широко представлен в зарубинецкой культуре.
2- На границе Польши и Германии, на Среднем Одере и Нейсе, возникает своеобразная Губинская группа, исследователь которой считает, что она является «фрагментом» ясторфской культуры.
3-Лужицкая АК.      4- Подклёшных погребений АК.      5- Поморская АК..(смотреть выше)
6-  Пшеворская культура — археологическая культура железного века (II века до н. э. — IV век), распространенная на территории южной и центральной Польши.  Ранее эту территорию занимала непосредственно предшествовавшая ей и ещё более распространённая лужицкая культура. Данная культура развивалась из культуры подклёшевых погребений при влиянии латенезированных культур. Происхождение пшеворской культуры на основе позднепоморской культуры, генетически связанной с культурой подклешевых погребений,
7- Поянешти-лукашевская культура (-3,2….+1 века+ распространённая на территории Румынии, Молдавии и Украины.  Развивалась под сильным влиянием латенской культуры. Для памятников поянешти-лукашевской культуры нехарактерны городища и обширные селища, нет такого разнообразия типов погребального отряда, как в гетской культуре. Происхождение памятников типа Поянешти-Лукашевка связано с ясторфской периферией (Р. Вульпе, К. Такенберг, Д. А. Мачинский, М. Бабеш). Исследования указывают на северное происхождение могильников Поянешти, Лукашевка и Долиняны, и подтверждают, что поянешти-лукашевская культура не могла эволюционироать из культуры гетов IV—III вв. до н. э. Отсутствие на памятниках типа Поянешти-Лукашевка юго-западных, балкано-иллирийских элементов позволяет предположить, что они оставлены именно той частью бастарнов, которая не участвовала в балканских походах времён Третьей Македонской войны — певкинами.
7- Зарубинецкая культура  — археологическая культура эпохи раннего железного века (III / II в. до н. э. — II в. н. э.), распространённая в Верхнем и Среднем Поднепровье от Тясмина на юге до Березины на севере, в Среднем Посеймье и Припятском Полесье, что соответствует территории Западной и Центральной Украины, югу и востоку Белоруссии и западным границам России. Вопрос происхождения племён зарубинецкой культуры остаётся остро дискуссионным. С полной уверенностью можно сказать лишь, что основу процесса формирования культуры заложило перемещение ряда центральноевропейских племён в Висло-Днепровское междуречье, а также их взаимодействие с местным населением, которое, скорее всего, тоже было полиэтничным.
Становление зарубинецкой культуры в Среднем Поднепровье проходило немного сложнее. Кроме племён поморско-клешевой культуры и местного населения милоградской культуры, прослеживаются явные включения кельтизированного населения, выходцев с юго-запада Балкан, среди которых были носители ясторфской культуры и отдельные группы дакийского населения или их конгломерат.
Решение вопроса о происхождении племён зарубинецкой культуры осложняется и тем, что культура не была продолжением какой-либо одной или двух предыдущих культур, а стала результатом смешения целого ряда культур Европы на протяжении всего периода её существования, творцами которых были разные группы населения. Их этническая принадлежность также вызывает острые споры и многочисленные научные дискуссии. Так, носителей поморско-клешевой культуры относят к предкам славян или балтов, автохтонное население Поднепровья считают иранским либо славянами, племена Полесья — балтами или славянами.[W]
9- Русколань.  10- Кияне.  11- Идель. Сарматы.

РАЗБОР КАРТЫ №15-Г  и  графа №5.3-Г.

ЭКСПАНСИЯ  КЕЛЬТОВ НА СЕВЕРО-ВОСТОК.  БОЙИ.
   На карте №14-Г обозначена эта экспансия в сторону чехо-русов (АК подклёшных погребений) в -5/-4 веков; они были потеснены и сами «накрыли» венедскую Милоградовскую АК. Основной группой кельстких племён на этом направлении были бойи. Историки признаются, что «бойи считались одними из самых свирепых, жестких и храбрых воинов европейского континента».
   Бойи, в чИсле массового кельтского захвата севера Римского государства, имели более века своё княжество в Ломбардии, но были разгромлены Римом в середине -3 века, после этого часть боев переселилась к родственному им племени на Дунае. Здесь они создали сильное бойское княжество в Паннонии и Чехии Здесь же они отразили нападение германских племён кимвров и тевтонов(около 113 года д.н.э.). Опорой княжества  была вся средняя и северо-западная Чехия - в этом веке кельтская средне-чешская область процветала и была достаточно сильной, от того кельтского княжества осталась в Чехии область Богемия=Бойх+хайм (родина бойев).
В то же время необычайно возросло могущество даков, царь которых Буребиста напал на кельтскую область. Около 60 г. (согласно последним данным румынской и венгерской науки) он разбил войска бойев и опустошил Паннонию, которую затем называли бойской пустыней. Часть бойев покинула эту территорию — мужчины, женщины, старики и дети, согласно записям, найденным в лагере гельветов, якобы в числе около 32 000. Они направились в Норик,...Те же, кто остался в Богемии (ныне территория Чехии), расширили свои земли до реки Тисы. Позже, под давлением даков и германцев, переселились на Карпаты. Бойи считаются одними из основных прародителей западных славян, а так же западных украинцев, одно из горных племён которых до сих пор носит название "бойки".[W]
   Такое «научное» открытие стоит того, чтобы выделить его красным цветом! Назвать кельтов «прародителями славаян»! Чудо этнологии!
    В основном, классика не стесняется повторять, что «происхождение бойев не установлено до сих пор» . (Это ещё куди ни шло!). Но встречаются определения такие: Бойи, крупнейшее галльское племя, постоянно воюет со своими дакийскими и германскими соседями. Мы обязаны добавить, что со слпвянами и пра-славянами гало-бойи воевали не с меньшим жаром, и здесь у них было больше успехов – они захватили Чехо-Руссию в Судетах и (уже в ослабленном виде) заполонили Подолию.
   Бойи –одни из немногих- практиковали в Центре Европы РАБОВЛАДЕНИЕ.
   «Племена бойев жили так же, как и другие родоплеменные кельтские общества с явно выраженным патриархальным характером. Во главе общин стояли жрецы и вожди, постоянно перетягивающие на себя «одеяло» власти. Судебная власть номинально находилась в руках главы клана. Но очень часто он прислушивался к мнению брегонов. Это низшее подразделение жрецов-друидов, которое занималось толкованием законов и следило за соблюдением всех требуемых обрядов. Мужчины-воины были основой общества. А обилие рабов позволило бойям заняться земледелием, притом довольно эффективным. Бойи отлично овладели мастерством плавки и обработки металла, стойбищным скотоводством и поддерживали торговые отношения со многими европейскими народами….В военном плане бойи являлись типичными кельтами. Вооружение их составляли длинные мечи, копья, дротики, кожаные нагрудники и железные кольчуги, щиты различного размера.»[w]
 ЛИНГВИСТИКА.  Отсутствует в науке также толкование этнонима «бойи». Поскольку язык галльских предков (потерянный ими) восходит к уральским языкам, то допустимо считать это самоназвание исходящим из иранского (асского) «бой»=сражение. Бойи = «боевые», что видят историки и в характере этой этно-политической общности.
   А вот являются ли бойи этносом – возникают сомнения, в первую очередь, из неподдающегося многочисленным исследователям территориального и генеалогического происхождения его. Вероятностным будет гипотеза, что
ТЕОРЕМА. Бойи есть развившееся, «разбухшее» на гальштатско-латенских «дрожжах»
ядро кельтов-тюрков, перебравшихся из Прибайкалья, о чём подробно описано выше. То есть , это – главная часть сейминско-Турбинского транскультурного феномена, носящего gaplogroup R1b1a, идентичного анатолийским хай(к)-фриго-галлам, который древнейшие пра-российские народы  называли «ОБРЫ», то есть «звери».

КОНЕЦ ЦАРСТВА ТИЛА. РАСШИРЕНИЕ СТРАНЫ «ГОЛУНЬ»
   Вспомним часть информации о царстве Тила, приведённой выше:  «… в 218 году кельтское царство на Балканах пало под ударами объединенных отрядов фракийских племен. Главную роль при этом играли видимо племена Одрисов и астов. Шестидесятилетнее владычество кельтов было уничтожено и уцелевшие кельты были вынуждены покинуть страну. Следы их мы находим к северу от Дуная: разбитые тиленцы отступили в Прикарпатье и далее на восток, добравшись даже до Киевщины.» [W] И здесь остатки галато-кельтского государста не погибли, а либо остались на месте под иной верховной властью, ли ушли в Циркумкарпатский регион, то есть в Голунь (Южный Галидж); они укрепили эту дисперсную общность. Они растворились на Востоке Прикарпатья, добрались до Днепра и пра-Киева.

ЗАРУБИНЕЦКАЯ АК.
   Характеристика «зарубинцев», приведённая выше из «википедии» , характеризует и саму научную основу классической истории, где главными терминами являются: «возможно», «спорно», «не установлено»,… Но и то, что мы почерпнули из такой базы данных – уже значительный шаг вперёд по отношению к учебным пособиям, которые потребляют школьники и студенты , считай, всего мира. В данном случае большим сюрпризом для всех нас является информация археологов о богатом «винегрете» из этносов, замеченных в Зарубинецкой АК:
И венды-праславяне(;I2+I2a), и балты(;I1&R1a1), и иранцы(;R1a*), и германцы(;R1b1b2&I1&R1a*), и гало-кельты(;R1b1a), и угрофинны(;N1c), и греки(;J2&R1a*&R1b1a)… Мы, исходя из собственных исследований не только принимаем такой состав, но дополняем его:
1. К иранцам, по которыми мы должны понимать ас-саков (скифов) следует добавить сарматов (;R1a1+R1a1a). К этой части «зарубинцев» следует отнести чехо-русов («детей Отца Богумира», вернувшихся из Древней Чехии в район р.Припять.
2. Гето-даков; R1b1b1 и русов-ориев  ; R1b1b2+; R1b1b1. Последние есть передовые отряды общности «Русколань», тоже тяготеющие к Среднему Поднепровью
3. Идельцев(булгар) с их древними gaplogroup J2* , K*+K2, R+R1, и т.д. Идельский элемент давно уже обосновался на Древнейшей Киевщине: чуваши, башкорты, мещёра(мишары), акациры и т.д. Пройдёт 2-3 века и весь регион станет провинцией Иделя.
4. Но самый большой сюрприз нас ожидает в лице бастарнов, пришедших ни шатко, ни валко из самой Ютландии (совр.Дания)

   БАСТАРНЫ
   Современный археолог М.Б.Щукин пишет в фундаментальном труде  «Забытые бастарны»: (Цит.111) «если внимательно читать пусть и не очень богатые информацией источники,
получается, что народ этот был достаточно многочисленным, заселявшим довольно обшир-
ные пространства и игравшим весьма заметную роль в истории региона.Клавдий Птолемей, знаменитый географ II в. н.э., называет их как один их великих народов, населявших, наряду с сарматами и венедами, «Европейскую Сарматию», под которой он понимал всю территорию между Вислой и Доном, Балтикой и Черным морем.»
   В своём труде автор начала I века Страбон впервые сообщил этнографические сведения о бастарнах:    «В глубине страны обитают бастарны, граничащие с тирегетами и германцами; они также, быть может, германская народность и делятся на несколько племен. Действительно, одни из них называются атмонами, другие -— сидонами; те, кто владеют Певкой, островом на Истре [Дунае], носят название певкинов,…»
  На карте Страбона атмоны располагаются в ПРуто-Днестпровском бассейне, сидоны – ближе к Днепру и Киеву, певкины – в дельте Дуная. Этот регион на нашей карте №15-Г обозначен чёрным пунктиром, он соответствует -3…-1 векам. Другой чёрный пунктир относится к территории более поздней (после н.э.) дислокации бастарнов.
  Для читателя д.р. сразу возникает вопрос, связанный с наложением указанных территорий на Русколань – страну руссов-ориев: нет ли между ними и бастарнами этнического тождества?
  Ответ «нет» приходит быстро. Археологи и, в частности, опорная для нас работа «Забытые бастарны» указывают, что бастарны – пришельцы, так же как и русы-ории, но – с противоположной стороны, от берегов Северного моря.
 

АРХЕОЛОГИЯ. Мы не знаем причин, по которым так случилось, но данные археологии фиксируют с достаточной определенностью: во второй половине III и в начале II в. до н.э. обширные пространства Северной и Средней Европы от Ютландии до Поднепровья охватывают некие процессы, приводящие к трансформации культурного облика населения разных участков этого ареала (Мачинский 1966; Щукин 1994; Shchukin 1989; Еременко 1997).На территории нынешней Польши вместо поморской культуры и кельтских групп в Силезии возникают пшеворская и оксывская культуры (D;browska 1988), очень сходные между собой, в Припятском Полесье, на Среднем и Верхнем Днепре от устья Березины в Белоруссии до устья Тясмина на Украине складывается зарубинецкая культура, территориально не совпадающая ни с одной из предшествующих культур — ни с милоградской, ни с так называемой «зольничной» лесостепной скифской, ни с восточным вариантом поморской, носители которой проникли на Западную Украину и в Белоруссию в IV в. до н.э. От первых двух предшественниц зарубинецкая резко отличается всем своим обликом, с поморской имеет ряд общих черт, но и тут, и там между этими культурными образованиями имеется хронологический разрыв, охватывающий большую часть III в.до н.э. Такой же хронологический разрыв фиксируется и на территории Карпато-Днестровского региона …
    На границе Польши и Германии, на Среднем Одере и Нейсе, возникает своеобразная
Губинская группа, исследователь которой считает, что она является «фрагментом» ясторфской культуры и создана выходцами из Анхальта и южного Бранденбурга (Domanski 1975).
   По крайней мере в начале рассматриваемого времени (-2 век) юго-западную часть Зарубинецкой АК, то есть Прикарпатье, охватили доминантой именно бастарны. Однако ещё более весомую роль они играли в Поянешты-Лукашовской АК, а для Зарубинецкой АК они интересны тем, что «принесли многие элементы культуры кельтов Ла-Тен, не будучи сами кельтами. Бастарны – первый в Европе представитель арийцев, а gaplogroup арийцев асский ;R1a. Об этой неожиданности пойдёт разговор ниже, а в данном месте следует всё-таки завершить разговор о кельтах Киевщины, о Голуни.
ГОЛУНЬ.Продолжение.
   Да, в Зарубинецком интернационале, гало-кельты в конце н.э. получили прочную прописку, а прибыли-то эти мигранты практически со всех концов света:
- с юго-запада, как галаты, повёрнутые ещё скифами в -290г в сторону карпатского высокогорья;
- с юга, как кельты Тила, выдворенные с Балкан одриссами-астами и македонцами;
-с запада, как бойи, выбитые из Богемии германцами;
- с северо-запада как галинды, возращающиеся в благословенную свою Галичину;
- с северо-востока, как голядь, прижившаяся в верховьях р.Ока, но весьма не понравившиеся казакам Червлёного Яра (вятичам) и др. народам Иделя.
КУЛЬТУРОЛОГИЯ. Поскольку данная повесть несёт не только историко-генеалогческую миссию, но и культурологическую с темой «онтология нацизма», то в данном месте следует отобразить летописные сведения праславян-венедов из глубин именно Зарубинецкой АК: расположенные по северной границе это археокультуры Днепро-двинская и штриховой керамики культуры запомнились «зарубинцам» такими гостями. Которых они именуют (в летописях) ОБРАМИ. Будучи «богаче» и «очень умны», такие соседи издевательски относились к женщинам своих южных соседях. При наличии лошадей они вместо них впрягали «венедских жён» по три-пять на телегу и возили грузы.
Измывались также и другими способами.
   Тысячу лет до того такие же расенские и карские жители лесной полосы нынешней России зверями-«обрами» именовали «сейминско-турбинских» пришельцев из далёкой Сибири, которые частью осели именно по Двине и на Чудском озере, частью превратились в Европе в кельтов и бойев; и вот они вернулись, гальштатизированные и латенизированные, а обрами как были, так и остались.

ОСНОВАНИЕ КИЕВА (продолжение)
   Выше было сказано, что предшественница Зарубинецкой АК Милоградовская АК восприняла в себя ушедших с юга нёвров, и мы этот этнос соразмерили и совместили с руссами-ориями. Но  МИлоградовскую накрыли пришедшие с запада чехо-русы, и встреча двух алтайско-саянских мигрантских общностей произошла без проблем. ВЕлесова книга, писанная уже чисто в Киевской Руси, отображает с любовью и тот и другой свой исток.
  Град Киев существовал задолго до этого слияния руссов-пришельцев воедино , но он «Киевом» не был, и те стародавние имена сего града пока что неизвестны.
  ТЕОРЕМА.  Следующие цитаты из ВК дают нам основание полагать основание именно Киева в первой трети -1 века, то есть за 66 лет(примерно) до Рождества Христова.
 Доказательство. (Цит.112)    «И тот Орей Старый Отец и говорит: "Идём из той земли, где Гунны наших братцев убивают. В час этих зверств кровь льется. И скот наш они крадут, и убивают детей."
     И сказал то Старый Отец, и мы направились в другую землю, которая медом и молоком течет. И есть земля та... и все отправились. А сыновья три Орья были Кий и Пащек, и Хоровато, откуда три славных племени проистекли. Сыновья те были предводители храбрые дружин, и так все и уселись на коней, да и отправились... За ними ж едут дружины молодежи, скот, коровы, повозки бычиные и овцы... И дети шли, и старцы, и матери, и женщины, как немощные люди….. Шли до гор великих и до травных равнин, где было злаков множество…Там они и поселились с Кием, который Киева строитель был. Там ведь и была столица русская... Многой крови стоил исход тот Славным. . Шли до гор великих и до травных равнин, где было злаков множество… Там они и поселились с Кием, который Киева строитель был. Там ведь и была столица русская... Многой крови стоил исход тот Славным.» Дощечка 4в (II 4в)
   «…Когда и Щеко идет на закат солнца с воинами своими, и Хорват берет своих воинов тогда, другую часть. И Щеко поселился с Русами. И так с ними поделил их земли и с ними Русколань он сотворил. Кий же в Киеве уселся. И ему мы подчиняемся, и с ним вообще Русь строится.» Дощечка 7з (II 7з)
   « Вот, после готской войны опорушили всё, и Русколань оставили, к Кию побежали, чтобы поселилиться в землях тех -там, где ходили на битву со степью вражеской и себя оборонять от тех.И так было лет за тысячу триста от Отцов киевских, триста от жизни в Карпатах и тысячу - от Кия града…Иная часть пошла в Голунь и там и осталась, а другая - к Кию граду. И первая есть Русколань, и вторая - Кияне, которые Сурень-то чтят, со скотом ходят и стада водят десять веков по земле нашей.
     Вот ведь Голунь была город славный и три сотни городов сильных имела. И Киев град имел меньше на полудне - десять городов всего, и сёл немного.» Дощечка 22 (III 22)
   «Вот, Орей Отец идет пред нами, а Кий ведет за Русь, и Щеко ведет племена свои, а Хорев Хорвов своих. Да и землю строим на то, потому как мы внучата Богов.Дощечка 36б (I 2б)
      Отошел Хорев и Щеко от других, и сели мы у Карпатских гор. И там мы другие города строили, другое у нас было, соплемена другие, да и богатство у нас было великое…И вот враги напали на нас, так побежали мы к Киеву граду и в Голунь, чтобы там нам поселиться;»
   «И рек там Отца голос Ария, трем сынам разделиться на три рода и идти на полдень, либо на заход солнца. А то были Кий, Щек и Хорив. И так содеяв, вышли в другие места три рода. И сел всякий в своей области. Кий же рек ставить град, и ему имя дано "Киев". Дощечка 31б (III 37 [27-42])
   «Оскудели те Славяне весьма, и прокормиться им было нечем….И сказали Ирею отцы: "Веди нас отсюда". И сказал Ирей: "Вот, я вам с сынами моими". Они сказали ему: "Мы им подчинимся". И пошли они с Кием, Щеком и Хоривом, тремя сынами Ирея, другую землю глядеть. И с того начался род Славян - и до нынешнего дня.» Дощечка 38а (III 38а)
  НАШИ  ТЕХНОЛОГИИ. Толкователи Велес-книги отмечают, что начиная с 23 дощечки у этой летописи просматриваются другие авторы, чем в начале, и временная дистанция между ними многолетняя. Пошли в этой летописи искажения и внутренние противлоречия. Например: Дощечка 23 (III 23) « Вот ведь Новояры происходят от Старых, которые были тоже Русичи. И вот пошли до полудня и там ходили по степям десять веков.»  Появляется необъяснимое реальностью движение русичей на юг (на полдень), где они кочевали тысячу лет!
  Далее изменяются «русы» на «русичи», «славные» на «славяне», «Отец Орий» становится «Арием» или даже «Иреем». Всё это явные признаки позднейших авторов-дублёров или редакторов.
   Используя древние летописи мы должны быть готовы к смеси исторической правды с мифами. Выявить сказку в летописи – это искусство, сопряжённое с переботкой большого эпического материала РАЗНЫХ ДРЕВНИХ ОБЩНОСТЕЙ, сопоставление с археологией и иными антропологическими науками.
   В следущем разделе отобразим стандартный для любого эпоса или летописания МИФ О ПРАРОДИТЕЛЯХ того или иного народа. У греков прародители: Эгей, Эллин, Ион, Ахей, Дор, и другие, созвучные всем греческим субэтносам. У русских – обязательные прародители: Рус, Славен, Венд, Сканд, Щек, Хорив и другие, от которых «пошли» славяно-русские племен: русичи, словены, венды, скандинавы, чехи, хорваты,…
   Как ни странно, на этот мифологический приём попадаются многие якобы научные исследователи, запутывая и без того туманную историю народов. На самом деле этот приём следует понимать с точностью до наоборот: сложившиеся в древности этнонимы последующими поколениями в данном этносе трансформируются в «отцов», «царей», «богов» - так повсеместно на планете земля создаётся красочная, легкодоступная массе национальная история.

ЧЕХИ, ХОРВАТЫ, КИЯНЕ
   Цитата №112 многократно повествует о расслоении руссов-ориев, равно как и страны Русколань, на три «рукава».
Чехи – о Щека (от Сака); отделились в Верхних Карпатах и ушили «на заход солнца»; часть из них возвращалась в Русколань,(ваозможно) в Киев, но в основном осталась там, где и и есть Чехия.
Хорваты (хорвы)- от  Хорива=Хоровато=Горовато. Тоже покинули «отца Ория» и «брата Кия»; а находим мы их поблизости от чехов: хорватцы и (чёрные)хорваты пополнили длинный перечеь чешско-словацких племён. Позже были также и белые хорваты, которые также из Карпатского региона ушли на берега Адриатики. Но это уже тема иной повести.
Кияне – от Кия, вот только европейская история такого этноса не знает! Почему не повезло потомкам старшего брата Кия, что они не сложили ни племени, ни народа? Этот вопрос, вообще-то, и не звучит в исторической науке –почему-то?! Но он напрашивается быть.
   Ответ в данной повести шокирует огромное количество русофилов, укаинофилов, и простро «русских». Состоит ответ в том, что современные армянские историки совместно с украинскими коллегами утверждают, что
ТЕОРЕМА. Киев-град основали древнейшие армяне.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО №1.А знать надо всем заинтересованным лицам, что армяне почитают своего прародителя Хая (Хайка), который даже по Библии причислен к Роду Ноя. Народ хай(к) в данной повести отображён умеренно подробно: прародина – Западное Закавказье, страна Хайаса (-15…-7 века); gaplogroup R1b1a; после -7 века широкое распространение хаев по Европе, превращение в ахаев=ахейцев, покоривших Элладу и Мекен, основание дисперсной страны Голунь совместно с генеалогическим братьями фригами и галлами. Именно последний фактор,( который исходит в частности и из Велес-книги) доказывает неслабое присутствие древних хаев в Киеве, на Днепре, в Галиции и т.д. Карта №14-Г и №15-Г отражает достижение границ Глуни до самого Киева.
  Отсётся применить простейшую лигвистику: Хай;Кай;Кий=Кый; транфонеция здесь весьма рядовая; последнее звучание «Кый» характерно для уралоидов, для языка державы Идель. Таким образом недостающий народ «кияне» с большой степенью вероятности является народ «хайяне», у которого в истории есть созвучные варианты: ахаи=ахейцы.
Тот любитель истории, который народа «хайяне» не знает, должен чуть-чуть заглянуть в историю Ближнего Востока: хайи с -11 по -4 века (не только ушли на запад, чтобы покорить Элладу, Балканы и Прикарпатье), шли и на восток. Ассимилировали ас-сакскую страну Арман, переняв не только земли Закавказья, но и взяв себе имя арманов= арменов=армян.
   Остаётся отчаянно воскликнуть : как? Неужели древнейшие русы так спокойно включили в свою Русколань пра-армянского Кия, его племя киян и дали ещё и быть основателями «матери городов русских» – Киев-града?! И здесь есть ответ высокой вероятности: русы-ории, прежде чем достичь Русколани, проделали долгий по времени (лет200-300)и длинный по расстоянию, непрямой путь через Южную Азию, пролегавший через страну Хайасу. Здесь задержались дети Отца Кесека – исторические каски; и дети Отца Ория пол-столетия проживали в виду горного массива Тавр, которая известна как Малая Армения. И каски и ории не смогли в анатолийских землях задержаться, ушли: каски – на Кавказ, стали касогами; ории – на Балканы, стали одросами. Вариант присоединения к ориям хай(к)ов весьма реален, ибо:
- генеалогическая родственность этих уральских родов велика: ;R1b1a и  ;R1b1b .
- хай(к)и так или иначе регулярно переправлялись через Босфорский пролив в поисках европейского счастья. И, реально, какая-то группа хаев-киян нашла такое счастье в семье древнейших руссов-ориев.
    ДОКАЗАИЕЛЬСТВО №2. Наш источник [15] даёт лаконичную, но очень важную для русской истории информацию:
(Цит.113)  «линия Борджигинов Чингисхана была ветвью династической линии Джалаир Уйгурского Каганата, которая принадлежала к вездесущему племени Кай, Тюркское Киан, Монгольское Киат, Китайское Хи и Си, с множеством других названий, и известное со времен Геродота в области С. Причерноморья и С.-E. Прикаспия, как племя Змеи: Гелони, Куян, Цян/Кян, Кумоси и Кумохи, Кимаки = Йемеки (Пелльо (Pelliot)), Гилан ~ Джилан ~ Илан ~ Уран, Хай ~ Урянхай ~ Хайландур, и Тувинцы в современном Русском, от слова Туба = Провинция, то есть современные Урянхайи жили в провинции Киатской провинции называемой Урянхайская Провинция. Уйгурская династическая линия Джалаир (с вариациями Яглакар ~ Яглаир ~ Джаглаир ~ Жаглаир) связывается Китайскими летописями с Ас-Тохарами = Юечжами. Под различными наименованиями, племена Ас-Тохаров, Кайев, Гиланов и т.д. на протяжении тысячелетий жили от Восточной Европы по всей Азии,…»
   Наконец-то наши «раскопки» исторической информации находят след киян в Азии, именно в тех местах, о которых повествует Велесова Книга – Межалтайско-Памирское плоскогорье, именуемое до наших дней Семиречье (Семиреченское казачье войско).
   Обращаем внимание, что среди большого числа синонимов для «вездесущего племени кай, имеется (на второй позиции) имя гелоны(гилоны), которое ясно напоминает нам этноним «галлы» и хороним Голунь.

НАШИ ВЫВОДЫ. Весьма неожиданным и шокирующим выводом будет генеалогическое родство руссов-ориев с хай(к)-галлами – где-то в далёкой глубине родословной, когда анатолийские хай(к)-фриго-галлы  выводились из одного гнезда gaplogroup R1b1a где-то вблизи Памиро-Тяньшаньских ледников (времена -15…-13 килолетий). Часть этого выводка перебралась в Южный Кавказ, часть осталась на месте (истинные тохары), часть ушла на восток (кайи, юэджи-кит.). Очень вероятно, что часть этой части обозначилась в Прибайкалье как пра-кельты (по Тукембаеву).
   Для усиления сведений цит.113 берём  минимальный объём данных из [10: Б.Попов. «Кий, Словен и Кушанское царство»]:
(Цит.113.2) «До настоящего времени было неясно происхождение тохар (тагор). Согласно нашим выводам, следует, что тагары и тохары – это, возможно, один и тот же народ. Во-первых, практически совпадают названия. По-китайски – тухоло, у греков – тохары, у ромеев – тагоры, в Минусинской котловине – тагары. Во-вторых, тохары-кангюйцы действительно пришли в Казахстан и Среднюю Азию с Алтая и Саян, то есть оттуда, где прежде жили тагары. В-третьих, тагары исчезли из Минусинской котловины именно в то время, после которого, по сведениям греков, тохары появились в Средней Азии и вместе с асиями, пасианами и сакаравлами отняли у греков Бактриану. Всё это позволяет согласиться с тем, что тохары могут быть тождественны тагарам….Тухоло двигались от Алтая и Саян на юго-запад к Семиречью. Из долины реки Или их вытеснили племена усуней. Поэтому они заняли территорию за страной Усунь между Аральским морем и Семиречьем. На северо-востоке их страна простиралась до Алтая. Китайцы называли эту страну Кангюй (Канцзюй) – Страна каналов.  Первые сведения об этой стране в китайских источниках появились в 140 до н.э., то есть как раз после ухода Дома Юечжи из Восточного Туркестана на запад.»

НАШИ ВЫВОДЫ:  1)Русский исследователь Б.Попов, как и среднеазиатский этнолог,комментирующий инкогнито работу [15], отождествляет тохаров-кангюйцев с племенем Кия, появившимся в Причерноморье и в Поднепровье до н.э., и обозначенным в Велесовой Книге (и др.русских летописях) как «старший сын Отца Ория», глава племени «киян», омнователь г.Киева. Б.Попов обозначает время этой миграции пра-русов до -140г. Время основания Киева ;  -35г, то есть по времени детали «киянского» участия в истории Древнейшей Руси  сопоставимы .
  2) Также появляется прямая смычка между этнонимами «кай» и «хай».
3)  Остаётся нестыковка с тем фактом,что «сыновья Отца Ория» имели время в пути (через Анатолию и Балканы) в несколько сот лет,  а  «кайяне=куявы» прибыли на Днепр, наиболее вероятно, прямой траекторией от Арала не более чем за пол-столетия. Остаётся признать, что они были приняты в страну Русколань без больших проблем, по-братски, -только лишь с тем фактом, отображённым в Велесовой Книге, что «старана Киев» была несколько обособлена от Русколани и значительно меньше её.
4)  У «матери городов русских» имеется не малое количество тёзок :Близкие по звучанию названия населенных пунктов в различных местах Польши и Литвы, сохранившиеся с дренейших времен, по-видимому, имеют это же (от Кия и «киян») происхождение. Например, в средней Польше есть местность Куява, с которой связаны легенды об основании Польского государства и где находятся древнейшие населенные пункты Киево, Киевица и другие со сходными названиями. В Новодомском повете есть село Киев. Села и города с подобными названиями есть в Силезии, Моравии, Угорщине, Сербской Лужице и других местах . Однако мы теперь можем связывать  такую географию «киян» не только со «старшим сыном Отца ория», но и с народм «хай(к)=кай», который прибыл вместе с галлами в Прикарпатье за тысячелетие до «Отца Ория» из Анатолии и заложил современное поняти Галиция=Голунь=Галидж.

ДУЛЕБЫ.  ДУЛОБА
Дулоба - государство ИДЕЛЬСКОГО бека Шамбата, существовавшее на территории Чехии, Словакии, Польши, Венгрии, Литвы, Румынии и Закарпатской Украины (с+ 623 до +658 года). Шамбата в Западной Европе называли "Само", почему его государство именуют также "державой Само". Славяне называли государство Шамбата "Дулебы".
   Именно о дулебах мы можем говорить в данной части повести – за 7-8 веков до идельской колонии Дулоба-Само в Центре Европы. О дулебах времён до новой эры в классической историографии почти ничего нет. «Закваской» нашего интереса является маленькая цитата из Велес-книги:
(Из цит.108) ««И вот, Траян напал на Дулебов. И вот, деды наши пошли на легионеров тех и раскидали их. И то было за триста лет до нашего времени, и нам надобно это держать в памяти… Есть у нас князья свои, и ругу мы им давали и будем давать до конца. Ни Ромеям, ни Эллинам не владычествовать над нами. И так мы и пребудем…. И вот, Дулебы говорят, что мы есьмы им братья. И то - истая правда, потому как происходят они от одного корня, что и мы.»
  Времена императора Рима Траяна +98…+117гг, то есть до «славянской» общности Дулоба-Само ещё жить и жить. И жили тому назад 7, или 10, или более веков на территории современной Чехии дулебы – «братья руссов-ориев».
   В генеалогическом плане «братьями» для русо-ориев, носителей ;R1b1b1 могут быть  все народы от  тохарского корня – такого же, как у карпатских даков. Таковыми могут быть приняты «сабатиновцы», ушедшие не в Трансильванию, а чуть севернее в Чешскую область р. Влтавы.
 ЛИНГВИСТИКА.  Лингвисты замучились распознать этноним дулебы, и его в основном, сводят к каким-то германским словам, которые местные жители якобы восприняли механистически. Очень натянуто! Не легче ли заглянуть в словарь идельского суперэтноса, к которому относился ШАМБАТ-Само, отпрыск царского рода «ДУЛУ»: (цит.114) «Дулу (дуло) - полусфера; холм с полусферической вершиной; полусферическая шапка - вначале шаманская, затем - царская; название царского рода булгар, которое произошло от названия большой юрты «дулу» («дуло»)» [ДТ,т.2]. Царский род Дуло особенно распространён в Алтае-Саянах и Северном Китае.
   Так вот, во времена переселения руссов-«детей Отца Богумира» в -20веке из Алтая именно сюда, в Северное Прикарпатье, идельцы царской семьи Дулоба реально могли составить компанию древнейшим русичам. Собственно, и русы-«карасукцы» могли принадлежать царскому роду Дуло. Если помнить, что по имени вождя Щек=Сак эти переселенцы назвали себя «чехами», то местоположение дулебов на земле Чешской, на р.Влтава, совершенно не случайно задолго до появления здесь балтавара Шамбата Дуло.
   Ещё одно доказательство из велесовой кнмиги:
(цит.115) «Есть у нас многие храни у Новаграда на Волхове реке. Есть и у Киева града в Боголесах. И вот, есть у нас храни на Волыни Дулебской и у Сурожи на море Солнечном и море Синем.» Храни – религиозные символы, мощи; «храни на Волыни Дулебской» означают значительном участи руссов-ориев в жизни Древнейшей Чехии, в частности, в защите этой земли от римской военной экспансии.

БАСТАРНЫ.Продолжение.
 Поянешты-зарубинецкая культурная общность ещё в большей степени, чем Зарубинецкая АК
 Отображает доминанту прибывших с северо-запада бастарнов.В рамках «третьего мира» поянешты-лукашевская и зарубинецкая культуры выглядят как явления самостоятельные, но при сравнении с культурами предшествующими и синхронными соседними в лесной зоне Восточной Европы, с милоградской, юхновской, днепро-двинской, с культурой штрихованой керамики или со
скифами и сарматами, родственность обеих культур хорошо ощущается. Поэтому есть осно-
вания говорить об особой поянешты-зарубинецкой культурной общности (Мачинский 1966;
    Греко-римские историки относили бастарнов кто к кельтам, кто к германцам, кто к славянам.
 До нас дошло пять бастарнских слов, из них два объяснимы из германского, в частности,
Клондик-Хлодвиг, но остальные не сопоставимы ни с одним из существующих языков (Браун
1899: 112). Ныне говорят о некоем «третьем мире» в Европе «между германцами и кельтами», не давая публике никакого этнологического наполнения ему /Щукин\
   В 50 г. до н.э., когда царь даков Буребиста, создавший могучее государство с центром в Трансильвании и уже разгромивший своих западных соседей, кельтов теврисков и бойев, напал на греческие города западного и северо-западного побережья Черного моря. Была, в частности, разрушена и Ольвия на Днепро-Бугском лимане. Поскольку бастарны были постоянными союзниками греческих городов, они тоже могли пострадать во время восточной кампании Буребисты.   Культура Поянешты-Лукашевка исчезла под ударами Буребисты и Марка Красса.
   Читатель д.р. сам может пополнить свои знания о бастарнах, а в д.р. (далее в Главе 6) проведём совершенно укальную для исторической литературы параллель между бастарнами и Русколанью. 
МЁЗЫ. ДАРДАНЫ.Бастарны.
   На карте №15-Г обозначена небольшая страна Мёзия. Роль которой в истории Циркумкарпатского региона значительно больше, чем земельная площадь.      
МИСЫ. Вокруг Троады от Геллеспонта(Мраморное море) до Элеатского залива Эгеи располагалась Мизия(Мисия), в которой кроме фраков, фригов были собственно мисы
Имя которых имеет длинную трансфонетику: мишары(урал.)=мисы,мёзы(слав.)= мушки(ассир.). Балканская(Макиданская) история мушков везде связана с фригами и хаями; в таком комплекте они стали армянским народом, придя в середине -1 килолетия в ас-сакскую Арми(Армению). Этот угорский(онгрский) народ американских гаплогрупп Q1a & C3 сопутствовал арианам (асам, сакам, башкортам) на протяжении всей Азио-Европы и 5-6 килолетий. Народ инженерных и строительных талантов имел и несколько собственных империй: Великую Венгрию на Урале, Гуннию в Восточной Европе, да и западноевропейская Венгрия была не малым игроком в геополитике.
   Мисы(мёзы)=мушки для Древнейшей Греции имели определённое значение. В Элладе является очень заметной антрополигия американоидов-онгров: большой прямой («греческий») нос, близко посаженные глаза, жёсткие прямые чёрные волосы. Ранее этот антропологический тип мушками был привит (а)хаям, позже – армянам. В Древнейшую Грецию мисы попали, видимо, попутно с (а)хаями=ахейцами и фригами.
   В Геллеспонтийский регион мисы пришли с Дуная; их либо отождествляют с фраками, либо называют ассимиляторами фраков – это сомнительно с учётом совершенно разных антропологий: светловолосые кроманоиды (расено-пелазги) гиганты фраки далеки по облику от американоидов мисов. Тем не менее историческая Миз(с)ия как бы сменила Древнейшую Фракию по географии.[18, «Древнейшая Греция]
   Мисы вместе с дарданами защищали Трою-Иллион от (а)хаев-(новоявленных) греков, а потерпев поражение вместе ушли на запад, где были по соседству (в районе нынешней Сербии) два их небольших государства: Мёзия и Дардания. Как исконные противники Греции они присоединились к Римской империи и воевали на её стороне против Греко-Македонии.
   Бастарны, как очень красочно показала Велесова Книга, были «Грецкалянями», то есть союзниками всех греков, включая понтийского царя Митридата, греческого друга.
 W:  В 80-е годы до н. э. царь Понта Митридат создал мощную причерноморскую державу, что привело к затяжным войнам с Римом в Малой Азии и Греции. Среди союзников Митридата отмечены бастарны, сильнейшее племя по словам Аппиана: «Когда он перешел в Европу, то присоединились из савроматов так называемые царские, язиги, кораллы, а из фракийцев те племена, которые живут по Истру, по горам Родоне и Гему, а также еще бастарны, самое сильное из них племя.» В Третьей Митридатовой войне бастарны проявили себя в 74 г. до н. э. при штурме Халкедона в Вифинии. Они первыми ворвались в гавань города, обеспечив захват 60 римских кораблей…В правление первого римского императора Октавиана Августа, когда владения Рима вплотную придвинулись к Дунаю, набеги бастарнов стали затрагивать интересы Римской империи. В 29 г. до н. э. наместник Македонии Марк Лициний Красс отразил набег бастарнов на Фракию. Об этом столкновении рассказал Тит Ливий в кн. 134, содержание которой дошло в изложении Диона Кассия. Кассий отнёс бастарнов, как проживающих за Дунаем, к скифскому племени.
   Бастарны пересекли Дунай и захватили часть Мезии . Затем они через перевал Гема вторглись во Фракию во владения царя дентелетов Сита. Дентелеты были в союзе с Римом, поэтому войска Красса Младшего из Македонии двинулись на бастарнов. Не принимая боя, те поспешно отступили. Преследуя их, Красс вошёл в Мезию, где завяз в боях с мезами (местные племена фрако-дакийского происхождения).[W]
   В Малой Азии мёзы=мисы были соседями не только для дарданов (;R1a*), но (на востоке) для фригов; возможно, они и заняли часть фригийской земли, придя в эти места из прародины Мишар=Мещёра, что меж Окой и Свиягой. Каким-то образом, мисы=мушки сблизились с хай(к)-фриго-галлами на многие столетия. Это проявилось в совместной экспансии против Хеттского царства, в Закавказье. Где мушки стали вместе с хай(к)амии основоположниками Армении. В Южном Галидже (в Голуни) они вошли в состав псевдо-греков, захвативших Элладу. Мисы(мёзы)=мушки в Подунавье (Истрии) были в ряду активных проводников Гальштат-Латенской культур/цивилизации.
   Однако угорское происхождение сказалось в те времена (от 3-го века), когда Европу заполонили гунны – смесь сакского и угорского (хонского) генеалогических корней (;R1a* & Q1a &C3); они с охотой предоставили свои земли Гуннской царской династии дердавы Идель.

СЛАВЯНЕ  И  РУСЫ
   В рассматриваемое время  Европа не знала термина «славяне», и сами пра-славянские общности себя так не называли. Это можно видеть из Велес-книги. Которая как бы возвращает нас тому дославянскому мироощущению, а оно у древнейших руссов было целиком обращено к ирийскому (Беловодье) и гиперборейскому прошлому в Зауралье, на Иртыше-реке и иных реках Западной Сибири (Пятиречье).
(Цит.116) «И там Матерь Всех Слава перед нами идет, потому как огонь Она дала Пращурам нашим….Огонь, который Матерь Всех Слава приносит на крыльях своих Праотцам нашим.»
   «И Матерь Слава поет о трудах всяческих ратных. И нам надобно послушаться и хотеть брани яростной за Русь нашу и Святых Праотцев наших. Матерь Слава сияет до облаков как Солнце и предвещает нам победы и гибель…Так слава наша пойдет к Матери Славе и пребудет в Ней до конца концов земных и иных жизней. Это у нас с вами по-свойски, не бояться смерти, потому как мы - потомки Славные, а Даждьбог породил нас через корову Земунь. И вот мы Кравенцы - и Скифы, Анты, Русы, Борусины и Сурожцы. Так мы остаемся наследники Русские « Дощечка 7э (II 7э)
   « И так род Славен двинулся в земли, где Солнце в ночи спит,….Скажите Святояру... чтобы узреть нам зраком тельным того боляра, героя нашего, который со Скотичем Готов поразил... А были славные деянья те от прихода Славянских людей на Русь через девятьсот три года... Дощечка 4б (II 4б)
   «Там они и поселились с Кием, который Киева строитель был. Там ведь и была столица русская... Многой крови стоил исход тот Славным. «    Дощечка 4в (II 4в)
 ЛИНГВИСТИКА.  Ясно, что самоназвание «славяне» изначально было прилагательным «славные» от Богини, Матери пращуров всех Славы, которая, не смотря на женский пол, была Богиней рати, военной битвы – (прообраз Афины-Паллады). «Славянские люди» - дополнительный этноним для руссов-азиатов.
   Праславяне-европейцы никак могли, вероятно, перенять русскую лексику и от «богумировцев»-чехов после -10века, и  в рамках Зарубинецкой АК, после начала новой эры, когда Русколань с юга вплотную приблизилась к Днепро-Припятскому бассейну.
Одна истинные славяне-расены с gaplogroup I + I2 (анты,венды,ильмеры,луги, ляхи) имели свой исток самоназвания – «слово» из расено-винчанского древнеславянского языка, то есть они словены.
 КУЛЬТУРОЛОГИЯ.  Спор лингвистов о первородности этих двух источников нескончаем. А разрешить его доджны, видимо, третьи лица – богословы (философы), ибо
-«славным» быть можно через думу о Богине Славе и через дело Богини Славы – бессловесно!
- «словним» быть можно только в купе с Богом(Богиней), ибо «в начале было Слово, и Слово было Бог!»
 ПАНТЕОН. Тщательные поиски Богини Славы  в пантеоне уральских теологических общностей ( Идель, Туран, Иран-Беловодье) не дают результата. Так называемые «Славяно-Арийские Веды» , передающие современникам гиперборейско-асский пантеон – тоже не содержат сведений о «Богине Славе». Ссылаясь на Велесову Книгу здесь сообщают о Славе несколько скромнее:
«Велес книга: «Был Богумир — муж Славы и имел трёх дочерей и двух сынов. Жил он к скуфе (жилище) степном и подчевался на травах. И был он богам послушен, и вразумляем ими. Также и мать их наречённая Славуней, створяющая им потребу (жила с ними). И рек тот Богумир на седьмой день: «Я хочу дочерей своих отдать (замуж) и внуков увидеть. И сказав так, запряг в повозку коней своих и поехал. И приехал до дуба, стал в поле, и остался ночевать огонь разведя. И подъехали вечером трое мужей на конях к нему на встречу. И рекли так: «Здраве будь? Чего ищешь?» И поведал им Богумир трудности свои, а они отвечали — «Мы сами суть в походе, чтобы найти жен». Вернулся Богумир к степь свою к привел трех мужей дочерям. И отсюда три рода изошли и славны были. Это Древляне, Кривичи, Поляне, так как первую дочь Богумира звали по имени Древа, другую Скрева и третью Полева. Сыновья же Богумира имена свои имели — Сева и младший Рус. От них происходят Северяне и Русы. Три мужа те были — три вестника Утро, Полдень и Вечер (направления расселения). Сотворились те роды в Семиречье (район г. Омска) в крае, где обстали мы за морем. В Крае Зелёном, коней и скот разводили, до древнего исхода в Карпенские (Кавказские) горы. То было за 1300 лет до Германореха (1000 лет до н.э.).
ДНК-ГЕНЕАЛОГИЯ.   Кроманьонцы-расены ;IJK;I;I2 и   уралоиды IJK;K;R;R1a
До -35 килолетия были жителями одной общей страны – Арианы (названной греками Гиперборея). Тогда и «слава» и «слово», вероятно, означали одно и тоже.
   Не случайно, что имя РАСенов Европы, создавшие наилучшее линейное «письмо Винча» на основе древнеславянского языка, созвучны имени РУСинов, пришедших в эту Европу много позже кроманьонцев, и «виной тому» gaplogroup IJK, породивший две величайшие ветви европоидов: кроманоидов I и уралоидов К.

БОРУСЫ
  О борусах абсолютно ВСЁ знают только лишь авторы Велесовой Книги:

(Цит.117) «От Арея – сей общий наш отец с борусами – от Ра-реки до Непры и Карпатской держава роды те правились родичами и вечем. Всяк род наименовал своего родича, который суть правящий.  Дощечка 6а (II )
   «…от Ория. Это ведь наш общий со Борусами Отец… И так была держава та Русской от Русов и Борусичей.   Дощечка 6а (II 6а)…
   «И вот и вправду собрались и стали города строить, - Хорсунь и иное было возведено. Русколань начали раздирать смуты, творящиеся на полудне, а Борусы на полуночи многое претерпевали. А то ведь Родичи не хотели, чтобы Русские роды соединились в Русколань.
     Из-за того же две ветви те именовались Великие и Малые Борусы. Не Сурожцы назвали Сурожа Русским, а Борусы. Правая борьба была таким образом неправой борьбой. И долгая вражда между родами раздирала Борусов на части. Так Борусы не могли же стать Греками и Скуфью в степи - те-то ведь желтые. А Русы - русые и голубоглазые, сильные. Дощечка 6в (II 6в)
   «…потому как мы - потомки Славные, а Даждьбог породил нас через корову Земунь. И вот мы Кравенцы - и Скифы, Анты, Русы, Борусины и Сурожцы. Так мы остаемся наследники Русские Дощечка 7э (II 7э)
    « Так говорит о них Берегиня и бьет крыльями Матерь Всех Слава и говорит о тех потомках, которые ни Грекам, ни варягам не поддадутся. Речет та Птица о героях Борусских, которые от Ромеев рук пали около Дуная возле Троянова вала. Дощечка 7ж (II 7ж)
   Упоминание о Дунае, причерноморском Суроже показывают, что
1. Миграционный путь борусов был тесно сплетён с путём руссов-ориев;
2. Имелся тесный братский союз, который, однако, не нарушал самоидентичности русов и борусов.
   «И было это, когда Свенториг, один из князей, которого избрали борусищи в Русколани, взял русколан и борусов, и с мечами их, и пошёл на готов от Воронежца... и пожа били готов. .Дощечка 5б…И боляр Сегеня, который убил сына Германреха и отбросил Гулареха от Воронженца. Там осталась Русь Борусская и Русколань. Дощечка 6д (II 6д)
   Окончательное местоположение брусов оказалось далеко от ориев на Балтийском побережье.  Однако Велес-книга отражает практически одинаковый характер двух братских народов:
   «И так промежду Русами содеялася распря и усобица. … И стало так же с Венедами и Русколанами, что раз-делились надвое. То же и с Борусами, что разорвались надвое - так у нас уже почти с десяток будет. Дощечка 8 (8) …Так, Борусы, не оставляйте Греков на земле вашей и сражайтесь за неё... Дощечка 10 (II 10)
   Очень скудны упоминания древних историков  при полной неопределённости территорий борусов. Однако имеется современная область, единственная в мире, в которой  имя борусов обозначено – г. Дортмунд: футбольного чемпиона Германии «Боруссию» знает весь мир, но что-то не заметно, чтобы дортмундцы осознавали – кто такие борусы!
    

     Российский исследователь Б.Попов  [10]представил в интернете головоломный набор предположений о существе борусов, каковые интересно будет здесь представить в очень сжатом виде: 
(Цит.117). . «Радегаст (ок.350), бог ободритов или мекленбургских славян, первопредок лютичей и бог венедов (боруссов?)…Или Радагайс(?), король готов, скиф по происхождению (борус?)… Свенториг (ок.325), "один из князей, которого выбрали борусичи в Русколани, …взял русколан (роксолан?) и борусов, и вооружил их, и пошёл на готов из Воронежца... и были готы поражены". …Или Святогор(?), герой-богатырь русских сказок, его имя очень похоже на имя Свенторига…захоронения были свойственны и боруссам. …Брус, Борус, правил готами (боруссами?)»/Попов\ Здесь автор ставит знак ?, отображая свои и всеобщие поиски исторической правды о боруссах.
   Думается, что этот уважаемый исследователь слишком уж находится в плену версии обязательного славянизма борусов и того ошибочного представления, что борусы от Русколани переселились в восточную Балтию, рядом с Пруссией. Быть может такое заложил летописец Нестор, который борусов разместил между ляхами и чудью?
   «Ляхове же, и боруси, и чюдь приседят к морю Варяжскому».
 [Русь. Летописи. Нестор. Народы Афетовы]
   Но расследование в д.р. будет опираться не на эту диспозицию (ведь она у летописца могла быть случайной), а на сам факт «приседания» борусов к Балтийскому(Варяжскому) морю. Какие народы(племена), боровшиеся с Римской империей, были на Дунае, а потом оказались на Балтике?
ТЕОРЕМА. Это могли быть только ас-саки, именовавшиеся в -3….+3 веках «Малая Скифия». Они в -290г. не пропустили галатов на Дунай, затем вместе с одрусами, хорсунцами и Русколанью бились и с сирийцами, и с «ромеями», и с готами. Налицо их многовековой союз с руссами-ориями, которые в таком же плане упоминали «Скуфь». Скифы (ас-саки), бывшие полными хозяевами Причерноморья, после сарматского нашествия оттуда полностью не ушли, соединяясь с ориями в Русколани, но и в Подунавье были некоторое время хозяевами.
   В виду этой географии скифы-борусы разделились на две части, одна из которых – суренжане, то есть оставшаяся верными земле и городу Сурож (Ольвии). Западные скифы-борусы  исчезли из истории Нижнего Дуная после вспышки государственной силы гетто-даков (Буребиста). Борусы отошли в область своих родичей саксов сначала в Верхнюю Саксонию, потом, почувствовав себя неуютно в кельтском мире Норика, сдвинулись на северо-запад, заложив современную Нижнюю Саксонию. Переход на Нижний Рейн (в Вестфалию) совершил знаменитый князь Барбаросса. . В 1152 году Фридрих Барбаросса обосновался здесь и перестроил город Дортмунд после пожара. Имя Бар-БАРОССа не может быть нами растолковано иначе как «бар»(князь,барин) + «бороссов».

ПОЛЕМИКА. Б.Попов: (цит.118) « Другое упоминание о боруссах встречается в жреческой Велесовой книге. Согласно ей, в IV веке боруссы шли на запад с востока из-за Ра-реки, то есть из-за Волги, спасаясь от преследований гуннов. Вёл их некий Киська. Вместе с ними двигались племена западных славян, ведомые Ореем и его сыновьями: Кием, Щеком и Хоривом. Впоследствии Кий cтал предводителем у полян и основал на Днепре город Киев, Щек стал вождём у чехов, а Хорив - у хорват. У боруссов же после Киськи имелись свои вожди. Если верить Велесовой книге, то Орей и Киська были родичами. Орей предлагал боруссам соединиться, однако обьединения не получилось. В итоге славяне остались у берегов Днепра, а боруссы ушли на северо-запад.»[10]
    Здесь невооружённым глазом видны крупные несоответствия с той же самой Велес-книгой:
- приход борусов и ориев в 4-м веке отрезал бы их от военных событий на Дунае, и даже от борьбы против Германареха, ибо они начались ещё в 3веке.
- приход ориев происходил не от Ра-Волги, а из Анатолии и Балкан;
- вождь Киська чётко обозначился в военных действиях в Анатолии, он там уже отделился от ориев, и в конце концов его племя объявилось на Кавказе в виде касогов, которые так и не стали славянами, но при военных столкновениях с древними руссами были очень на них похожи, как мы то знаем их «Слова о полку Игореве»
АЗИАТСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ борусов неоспоримо, поскольку их пантеон совпадает с древнерусским (асским). Борус – горный хребет на юге Минусинской котловины. Борис Попов, большой знаток китайско-туранского региона, нашёл даже такие :сведения
«Бор, вождь боруссов, патриарх венгров. Его жена Лю-сзи, дочь Ю-вана, императора царства Чжоу в 781-771 до н.э. Их сын Дама. Боруссия.» \Борис Попов\
   То, что у борусов, как древнейших руссах, имеются онгрские(венгерские) корни, не должно вызывать удивления. Онгры (;Q & C3) давно уже сливались с уралоидами-ариями((;K;;P;;R;;R1), будучи сами потомственными уралоидами (;K;;P;;Q), хоть и с американской пропиской. В минусинском культур/ цивилизационном очаге предки борусов (если они с примесью онгров) составляли Окуневскую АК. Если это не так, и борусы – чистые ас-саки, то им соответсвует Андроновско-Тагарская АК. Окуневци, вообще-то, вытеснили Тагарцев на запад уже -1 килолетии.
ТЕОРЕМА .  БАСТАРНЫ ЕСТЬ кельтизированные БОРУСЫ, возвратившиеся в Циркумкарпатский регион в конце -3 века. Доказательство в след.главе.

ИДЕЛЬ. САРМАТЫ.ЯЗЫГИ. КАШАН-УЛАГ.
   К -2веку в державе Идель сарматская династия стала ослабляться (как оно всегда бывает в империях). И, как обычно, для укрепления шатающихся монархий используется проверенный тысячелетиями способ – война. На западном направлении были выдвинуты сарматские племена языгов. Они разрушили равновесие Иделя с Русколанью в Причерноморье (примерно в -160году)
(Цит.119) « Вот, Язы идут на нас от Танаиса и Тмуторокани, мощная конница и рати неисчислимые. И тьма за тьмою несется и движется на нас. Против этого не было у нас другой помощи, кроме как Боги велели нам, и мы удесятерили силы свои и понеслись на них. Дощечка 14 (III 14)    И так Стрибы свищут в степях и Бореи гудят к полуночи об опасности для нас. Была тут сеча великая, чтобы с Язами и Костобоками сразиться, с пакостными убегающими ворами говяд наших. И брань та двести лет вот так была. И родичи к Ляхам убежали, ввержены во беды, и там осели.
    Вот эти Язы отошли на полдень и там не тревожат нас. И так пошли они скот водить и говяд своих. И видели тут, как множество птиц к ним летело. И те-то галки и вороны с пира летели. И пир был великий в степях.[] Дощечка 5б (2) (II 5б)
    Обычно экспансию языгов в Европу датируют первым веком н.э., но так оно и получается с учётом 200лет их борьбы с Русколанью. Неплохо бы знать любителю русской истории, какому сопернику пртивостояли их славные предки в конце старой эры.  Вот цитата из летописи Джагфара:
(Цит.121) «Кашан (Азан) Канджал(царь №72) (?-200г…-170г.?) … Один из самых могущественных идельских царей. Его матерью была кашанская (массагетская) бика (княжна). В молодости совершил поход на восток и дошел до реки Хин (Инд) в Улуг Хине (Индия)….На западе он разгромил и подчинил улагцев (даков). На юге он совершил победоносный поход на Кавказ и Малую Азию, разгромив Мидан (Азербайджан), Арьяк (Армения), Барджиль (Персия) и подчинив Чиляр (государство Селевкидов), Кавыл (Каппадокия и Киликия) и Атряч (Западная Турция). Некоторые считают, что это он разработал кашанское письмо, применявшееся камбоянами и служителями дворцового хозяйства. В память о нем булгары называли Кашаном Восточную Валахию(Молдову)»[ДТ,т.2,"Об идельских царях]

 ДНК-ГЕНЕАЛОГИЯ.  Напомним себе, что это – сарматская царская династия ;R1a1, люди того самого Y-gaplogroup, который в современном русском народе имеет самую большую частоту из всех других: 25-30%; в сумме с потомками саков ;R1a* их -47-50%. Эту половину русской нации почему-то считают славянами и (или) русами. Видимо, потому, что очень слабо знают этнологию и историю.
   В частности: на рубеже старой и новой эр племена сарматов аорсы, роксоланы, языги столь величественно  разрослись  в Саксине (Севрный Кавказ), что одно за другим отправились «воевать Европу».
(Цит.122) « (Царь Иделя №73) Кубан. Сын Кашана. Великий булгарский музыкант и сказитель, царь Иделя. Создал ряд поэм-песен, в которых отразил мифологию и историю булгар. Кул Гали сохранил такие его слова: "Джам-Иджик собрал под своей властью семь племен, благодаря чему сложился один великий народ булгар. Таргиз заставил всех задуматься о необходимости сохранять единство тем, что отступился от власти. Азан решил расширить Кашан от Семиречья(Алтай) до Сулы(Дуная) - и это ему удалось. Все эти действия настолько непонятны, что ясно; они предприняты по внушению Тангры. Я, живущий на берегах сакланской реки (Кубань), Кубан - потомок Иджика, Таргиза и Азана, а поэтому я прошу Тангру: вразумляй меня также, как [вразумлял] моих предков".[ДТ, т.2.ч.1»Об идельских царях»]
   Детали: передовые войска царя Кубана, (у которого ставка была действительна на р.Кубань) под именем «языги» оттеснили Русколань от Причерноморья, подавили сопротивление греков в Хорсуни, вошли в Гето-Дакию и захватили эту страну, ещё непдавно при царе Буребисте бывшую победителями самого Рима.
   С тех пор Поднестровье (бывшая Гетия и Русколань) стало называться Кашан- Улаг, а остаток этого хоронима – г.Кишинёв.

ЦАРЬ АЛАН И РУСЫ
   Однако старая эра дала ещё одну метаморфозу в главной державе Евразии Иделе:
(Цит.123) «Чиляр был последним сарматским царем Иделя. Его сын Кылбур ушел с частью своих людей в Кара Бершуд(Крым), что у моря Урус или Кара, и тамошние кыпчаки (саки) подчинились ему и признали его своим царем»…. (Царь Иделя №76) Алан (140-107 гг. до н.э.). Внук Кубана, сын Сувар-Маджи, тархан. Оттесненный от власти другими родственниками, заключил союз с Кельбиром, по которому Кельбир помог Алану в 140 г. до н.э. стать царем Иделя, а Алан объявил Кельбира и его потомков тарханами (автономными правителями) Саклана. Кельбир женился на дочери Алана Узбике.»
   Очень важное сообщение для  нарождавшейся Руси, Для Циркумкарпатского региона (и для нашей повести). Во-первых царь Алан – внук царя Кубана, сын свергнутого царя Кылбура(Кельбира), то есть – продолжатель сарматской династии. Но он также наследник Суварской династии сибирского царства, малоподчинённого (равного) Иделю, в котором большую силу имели масгутские(массагетские) роды Восточного Кашана (Малые юэчжи) . Алан - потомок Кубана, сын царя Сувар-Марджи  и его жены - массагетки. При дворе  династии Алана усиливается влияние ее масгутских родственников.
   Эти династические «узоры» истории  были бы для нашей повести незначащами, если бы
1) Упомянутый  Кашан(Кушан, Кусан) – это то самое Семиречье, о котором как о родине руссов-ориев повествует Велесова Книга. (Эта территория между Алтаем, Памиром и оз.Балхаш и ныне именуется Семиречьем, причём как Семиреченское казачье Войско).
2) Масгутский супер-род в Иделе считают истоком «урусов», тех, кого и мы называем «русские дети Отца Ория». Масгутский Y-gaplogroup R1b1b2 мы вынуждены присвоить и русам-ориям, главным героям Велес-книги. Хотя имеется компетентное мнение (Б.Попов, Ч.Тукембаев) о том, что нужно  древнейшим руссам «отдать» тохарский ;R1b1b1, но есть ли у а.д.р «промах» в этой тонкости, в шестом знаке субклада, - даже и неважно, ибо Кашан ещё в -8 веке «накрыло» государство «Малые юэчжи» или Канглы, а это – как раз тохары. Значит, мигранты из такого масгутско-тохарского Кашана могли нести на брега Днепра и в Карпаты оба указанные выше субклада gaplogroup R1b1b.
   Итак воцарение  династии суваров-масгутов должно было сулить потрёпанной к тому времени Русколани определённые «преференции» на националистической почве. В общем так оно и случилось: Идель полностью накрыл Русколань и Киевщину своими государственными заботами.

АЛАНЫ. РОКСОЛАНЫ. ПОЛЯНЕ
[W]: Роксола;ны (лат. Rhoxolani  от аланского roxs alan/ruxs alan «светлый алан») — ираноязычное сармато-аланское племя, кочевавшее со II в. до н. э. по 1 пол. I тысячелетия н. э. в землях Северного Причерноморья и Дунайского региона.    Первой фиксацией роксолан в письменных источниках является труд «География» греческого писателя Страбона. Местоположение роксолан писатель фиксирует на II—I вв. до н. э. между Борисфеном (Днепром) и Танаисом (Доном). На юге роксоланы граничили с Меотийским озером (Азовским морем). На севере от них была земля, необитаемая из-за холода. В ходе участия в войне против понтийского правителя Митридата VI Евпатора, о чём сообщает Страбон, роксоланы продвинулись на юг, ближе к Меотийскому озеру. Птолемей и Аммиан Марцеллин их располагают на всём побережье Меотиды вместе с языгами. Роксоланы постепенно во II в. перемещаются на запад, поближе к Дунайским землям (Дион Кассий). Последним автором, упоминающим роксолан, был готский историк Иордан. Он их локализует восточнее от Дакии.
   Нельзя не увидеть, что роксоланы заняли место Русколани, причём без военных хлопот – для них дорогу очистили сарматы-языги. Роксолан тоже можно частично отнести к сарматам, но само название и иные факторы определяют их именно как алан.
   Одновременно с данным движением алан в Европу, другая часть их заняла Кавказ, где долго существовало очень сильная держава Ас-аланов «Алания» (сначала она была губернией Иделя, затем от него отделилась). Большой успех ранее неизвестного народа естественно обеспечила аланская династия в державе Идель, которая властвовала 290 лет – немало по временам средневековья.
   Кто такие аланы? Можно напомнить определение уже записанное в д.р.
(Цит.100) «… пришла из Турана часть масгутов, ушедшая от остальных в степь Танг-Алан ("Каменная Поляна") и получившая поэтому прозвище "алан" ("полян").  Аланы, присоединив к себе мурдасов и агачиров, разбили их врагов - колов и овладели степью побежденных... А их стали называть также кара-масгутами, в отличие от их сородичей - ак-масгутов, оставшихся в Тюркистане. А степь кыпчаков, простиравшуюся от Сулы до Агидели, стали именовать Сакланом..., а всех потомков асов, живших в ней - сакланами или аланами...» [ДТ. Том 2,гл.1]
   Итак, аланы –это   во-первых асы ;R1, во вторых масгуты ;R1b1b2.
  Кроме того цит.№100 покеазывает, что под аланами следует понимать не только асов ;R1, но и кыпчаков-саков ;R1а
   И, наконец, аланы рассматриваются в Иделе как «поляне» в применении к Поднепровью. Этот момент не упущен историками Руси, но лишь частично и однобоко –
Предполагается, что роксоланы принесли само имя русы в Восточную Европу, а Роксолания есть Русколань.
[W]: Первым, кто в России предложил отождествлять роксолан с росами/русами, был М. В. Ломоносов. Он утверждал, что варяги—россы в древности назывались роксоланами или россоланами (так как россы были соединены с аланами), причем верным считал он название россоланы, так как роксоланы являлось искажением греков. Помимо этого, росомонов он называл роксоланами. На том же настаивал Д. И. Иловайский, выражая уверенность в том, что «Рось или Русь и Роксаланы это одно и то же название, один и тот же народ».
   Г. В. Вернадский отмечал схожесть первой части названия роксолан с наименованием росов. По его мнению, название роксолан (или рухс-асы) позднее было принято группой славянских антов.
   Проверить эуту гипотезу нам предстоит в следующей главе , поскольку события переходят уже в новую эру.

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ИТОГИ СТАРОЙ ЭРЫ
   Из столь широкого, необъятного содержания заголовка выбирает то, что отвечает заглавию данной повести: «Галичина. Онтология нацизма».
1. Галичина (она же – Голунь, она же – Тирцы(или Южный Галидж) в Балкано-Карпатах создавалась с-3 килолетия дисперсным проникновением триединого народа хай(к)-фриго-галлов (генеалогическая платформа ;R1b1a) . Одновременно галлы длинным переходом через Африку заняли обширные территории Западной Европы.
Создалась межнациональная напряжённость меду пришельцами и местным кроманоидным расенским населением (генеалогическая платформа ;I+I2), конкретнее – пра-славянами вендами, лугами, антами-трипольцами, илирами-винчанцами и т.д.
2. Мощь Восточного Галиджа (Голунь) достигла пика к -12 веку, и была захвачена греко-Эллада, тирцы забрались далеко на север – до Прибалтики и верховий Волги. К -5 веку образовался Северный Галидж.
3. МИиграции арийцев в Прикарпатье
1) тохаров-дахов  в -17 веке из Тянь-Шаня (генеалогическая платформа R1b1b);
2) ас-саков(ген.платформа (R1+ R1a*)  в -11 веке из Минусинского культур/ цивилизационного очага разрезало общий Галидж на южную и северную половины.
Создалась межнациональная напряжённость между пришельцами Юга и пришельцами Востока. Последние без проблем смешались с аборигенами пра-славянами,при их сходных преимущественно миролюбивых характерах.
3) После -10 века гето-даки выдавили тирцев=галиджийцев из Южного Прикарпатья нВ Балканы;  чехо-русы оттеснили галиджийцев в северные леса. Но повсеместно по Карпатско-Днепровскому региону осталась Голунь – малочисленное невоенизированное хай(к)-фриго-галлов, несущее роль торгово-ремеслиннеческой прослойки. Эта прослойка хранила национальную ненависть к арийцам-азиатам и сознательно славянизировалась, привлекая на свою сторону аборигенов.
4) После -15 века в территории западных галлов прибыла из дальней Азии группа кельтов, во-первых – отличавшаяся нечеловеческой жестокостью в Прибайкалье, во-вторых – имевшая там значительную межнациональную вражду с ас-сако-тохаро-массагетами. – именно теми, кто ранее отправили «десанты» в Восточную Европу. Кельты Прибайкалья пересли свою ненависть к арийцам в европу и прибавили её к уже здесь имеющейся.
Эти пришельцы имели генеалогическую платформу ;R1b1 – «родительскую» для хй(к)-фриго-галлов.
5) Кельто-галльское население создало милитаристскую археокультуру Гальштат-Латен, которая смогла проникнуть в Голунь, получился «фракийский Гальштат» - в совремнных понятиях «пятая колонна» внутри славяно-арийского мира.
6) После- 7 века на Балканы пришли из Анатолии ещё одни мигранты Дальней Азии – ории, и были здесь значительной силой под именем одросов(одризов) и астов; они загнали тирцев-ахаев далее в Грецию(Македонию). Создалась южная межнациональная напряжённость галиджийцев с русо-ариями, которая усилила голобальность ненависти  галиджийцев(галицийцев) против славяно-ариев.
 7) После -4века усилившиеся кельто-галлы в союзе с Римской империей попытались захватить Южные Картапы и Балканы, 60 лет саки-борусы (Малая скифия), гетто-даки, одросы и асты отбивали мощный натиск с запада и сумели нейтрализовать кельсткую экспансию, но при этом кельто-галаты всё-таки дисперсно зацепились в Карпато-Днепровском регионе, вплоть Киева. Голунь, как ползучая интервенция Запада, подпольно укрепилась.
8) Начиная с -3 века в дела региона включилась супер-держава Азии – Идель, которая в общем, поддержала фронт борьбы славяно-ариев против кельсткого нацистского давления.
9) Кельтский нацизм – ясно определённый историками и археологами нечеловеческий, жестокий и коварный характер хай(к)-фриго-гальско-кельтского национализма. Галичина – местный Прикарпатский фрагмент этого глобального атлантического нацизма. Галичина – это не люди, это мировоззрение какого-то! (порой бессмысленного) национального превосходства, это «Нахтигаль» и дивизия СС «Галичина», и это – прямое продолжение тысячелетней вражды указанных выше генеалогических платформ.

Далее: глава 6. «Первые века новой эры в Циркумкарпатском регионе»

1. Велескнига .Перевод с древлесловенского Н. Слатин
2.Галанин А. В. © 2010.Русские не славяне . http://ukhtoma.ru/history7.htm
3.Гудзь-Марков А.В. Индоевропейцы Евразии и славяне. М.: Вече, 2004

5. Дроздов Ю.Н. "Тюркская этнонимия древнеевропейских народов"
6. Клёсов А.А., Тюняев А.А., Происхождение человека (по данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии). – Бостон – Москва: «Белые Альвы. – 2010.
7. Клёсов А. Основная загадка во взаимоотношениях индоевропейской и тюркской языковых семей и попытка её разрешения с помощью ДНК-генеалогии: соображения негингвиста.
8. Колосовская Ю.К, Сапрыкин С.Ю,Шкунаев С.В. И ДР. ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ с древнейших времен до наших дней.
9.  Пауэлл Теренс Кельты. Воины и маги .                10.Попов Борис. "Кто мы?" том 1 "От Ивана до Тянь-Вана"
11. Самодум Виталий Анатольевич Истоки.О Ведах, ариях, свастике, горе Меру и саках .САмиздат 2011г.
12.Трусов С.В. Краткая история галичан. trinitas.ru
13. Тукембаев Ч.А.КОЛЫБЕЛЬ АРИЙСКОЙ РАСЫ. НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
14. Фармаковский. Б Ольвия Б. http://ru.wikisource.org/wiki/
15. Щукин М.Б. ЗАБЫТЫЕ БАСТАРНЫ. http://gulevich.net/statiy.files/Bastarny.pdf
16.(автор инкогнито)http://ru.encydia.com/en/
 17. [W] – «Википедия», «викизнание», «Археология».
18. Э.Дейнекин. Генеалогическая история народов. Проза.ру.


 


Рецензии