Письмо из настоящего 1. Разговор со Смертью

- Скажи мне, смерть, что я упускаю из вида? Спросил Антон.
- Ты хочешь слишком много и всего сразу.
- Но ведь это ты меня научила этому! разве не ты говорила мне - каждый момент может быть твоим последним - хватай мир полной грудью, живи на пределе возможного?
- Говорила, но не смей отрицать, что всему свое время. Успеешь ли ты сделать то что задумал - зависит на 50 процентов от тебя и на 49 от меня. И еще на 1 процент от других.
- Но что если я не знаю, чего хочу, Смерть? что, если я - просто процесс бесконечного поиска твердой основы? моя цель неисполнима - какие тут могут быть процентные расчеты?
- Ты не имеешь права не знать чего ты хочешь, это кощунство. Если не можешь найти большую цель - живи ради сиюминутных удовольствий.
- Смерть, я хочу как раньше быть собой.
- Терпи. Ты теперь не один. ты много приобрел, поэтому и потерял много. Это - плата.
- Мне страшно жить. Так страшно.
- А некоторым умирать страшно. чего за жизнь бояться?
- Я боюсь как раз не столько смерти, сколько того, что меня не существует уже сейчас. И не столько жизни, сколько осознания отсутствия цели. Я иду по канату над пропастью с завязанными глазами. Чудом не упал, сам до сих пор не понимаю - почему.
- Это потому что нет никакой пропасти. Ты ее себе сам придумал.
- А канат?
- Канат - это твое мышление. такое же узкое, и в миру кажется что толстое прочное и надежное, а на деле - просто веревочка. боится огня, воды, слишком большой тяжести, и приспособлен только для мира, который породил его. твое мышление ограничено.
- Расскажи мне о своем, неограниченном.
- У него нет границ. что тебе ещё рассказать?


Рецензии
"Я боюсь как раз не столько смерти, сколько того, что меня не существует уже сейчас".

Верно сказано. Да, такое нередко происходит; тело живо, а, душа мертва. Основной признак, когда человек теряет самого себя.
Успехов вам.

Эльфия Назипова   15.01.2020 20:17     Заявить о нарушении