Короткие встречи

Днём я зашёл в выставочный зал к знакомой.Она работала искусствоведом.В приёмной директора сидел напыщенный мужчина.Уже целый год он вяло пытался открыть в выставочном зале коммерческий отдел - так мне позже о нём шутливо рассказали.Поговорив со знакомой,я ушёл.

Вечером вспомнил Оксану:я познакомился с ней на улице.Она дала мне свой адрес.Решил к ней сходить.Звонок не работал.Я постучал в дверь.Никто не открывал.Постучал ещё.Наконец женский голос спросил:

-Кто?

Я назвался.Дверь открылась.Оксана в халате растерянно смотрела на меня.

-Может быть,я не совсем вовремя?

- Ничего,входите.

Раздевшись,я вошёл в комнату.За столом сидел тот напыщенный мужчина,которого я видел днём.Он удивлённо смотрел на меня и ничего не мог понять.Встретиться в городе в один день два раза с незнакомым человеком - это было для него слишком.

Я улыбнулся,поздоровался,сел за стол.На столе стояла почти пустая бутылка водки.Не менее удивлённая Оксана разлила нам кофе.Посидев немного,собрался уходить.

В коридоре Оксана смущённо сказала:

- Заходите как-нибудь.

Напыщенный мужчина метнул на меня злобный взгляд.

Я вышел на улицу и рассмеялся.

Падал мягкий снег.Было уже довольно темно.На улице никого не было,навстречу приближалась одинокая женская фигура.Женщина,поравнявшись со мной,вдруг обратилась ко мне:

- Вы бы не могли меня проводить?Одной страшно.Тут недалеко...

-Что ж,можно и проводить,- ответил я.

Некоторое время мы шли молча.

- Небось подумали,что" ночная бабочка" к вам пристала?- женщина испытующе улыбнулась и даже с каким-то озорством дотронулась до моей руки.

-Вообще-то немного подумал,- честно признался я.

- А я шла ,смотрю: навстречу идёт человек с такой бодрой походкой,что захотелось вдруг остановить.

-Я рядом живу.В том доме,- она махнула рукой,показывая вдаль.- А здесь недалеко общежитие.Вот приехала сегодня из командировки.Я мастером работаю на участке по добыче золота.У меня там одни мужики работают.А вообще-то я одна живу,сын недавно в аварии погиб.Семнадцать лет ему было...

Я слушал её,понимая,что этой женщине надо выговориться.Незнакомый человек,может быть,более подходящая фигура для такой беседы.

- Ну вот мы и пришли.

Она вошла в здание,в вестибюле мелькнуло её красивое лицо.Я повернулся и пошёл домой.


Рецензии