Глава вторая - дежавю?

- С вами говорит ваш Домашний Повар модели ММ1. Пожалуйста, введите таймер.- раздался  механический голос приветливой девушки из мобильника.- введите звездочку, потом цифры и решетку. Спасибо.

На этом голос оборвался. Набрав «*120#», я услышал слабый щелчок и размеренное жужжание перед собой.

А сейчас познакомьтесь, это ММ1 или Домашний Повар. Идея о его создании осенила наши головы месяц назад. По изначальному замыслу, мы собирались оборудовать искусственным интеллектом на уровне развития дрессированной овчарки, всевозможную бытовую технику, контролировать которую можно было бы из любой точки в радиусе нескольких километрах при помощи вашего телефона. Сделав несколько чертежей и выбрав, как подопытную крысу мою микроволновку, мы приступили к работе.   
- Смотри, как здорово завертелся.- довольно прогнусавил Ким, склонившись над белой пластиковой коробочкой.

И правда, за маленькой  дверцей с таким же крошечным закоптившимся от времени окошком, на стеклянном поддоне вращался кусок ананаса нагло украденный мною на кухне, пока Майа отвлеклась на вышивку.

- И правда, работает.-я чувствовал себя, как отец увидевший первые шаги своего ребенка  - но поддон крутится в другую сторону.

- Наверное, не правильно подсоединил провода.- пожал плечами Ким.- ничего, как закончим я все исправлю.

- Нет.- одернул я его.- это происки Центра. Они вторглись в наше рабочее пространство, чтобы помешать нам сотворить чудо и прославиться на весь мир, своим открытием.

- Опять этот твой бред про «FOS».- недовольно воскликнул мой товарищ.- достал уже. Не пойму я тебя! Ты ведь сам хочешь работать на «FOS», но при этом думаешь, что они тебя преследуют. Что за фантасмагория!

Я знал, что моя боязнь преследования шпионами Центра, или как я ее называл- Центрофобия, это абсурд, но абсурд выдуманный безумным ученым с целью само стимуляции . На мой взгляд, ни что так не стимулирует, как ощущение, того, что тебя могут убить посланные за тобой наемные убийцы. Ты тут же понимаешь, что срок, отведенный тебе, подходит к концу и ты пытаешься сделать как можно больше полезных дел до наступления конца. Главное, это убедить самого себя в реальности выдуманной сказке. По правде сказать, порой я перешагиваю грань между собственной выдумкой и реальной реальностью, и действительно начинаю бояться собственной фантазии. Что, смешно? А мне вот нет.

Всю свою научной деятельность, с первого дня появления секретной лаборатории, я целенаправленно вел по пути к «FOS». Чтобы стать членом этого крупнейшего научного проекта, требовалось как минимум, родиться гением. В моем же случае, называть самого себя гениальным ученым было мало. Я собирался создать что-то такое, что бы сразу привлекло внимание «FOS» и они бы с гордостью признались, что у них есть такой незаменимый сотрудник, как я. Однако, сейчас я был только на пол пути к цели.

- Если рассмотреть подобное нарушение на квантовом уровне, то правило Хунда могло бы….

-Не надейся.- покачал головой Ким.- то что тарелка крутится в другом направлении, никак не влияет  на систему.

Тут раздался веселый звон колокольчика, объявляющий, что время завершено. Пластиковая дверь сама открылась и поддон автоматически выехал вперед, правда вместо сочного желтого ананаса, на тарелке расползлась бесцветная водянистая жижа.

- И опять тот же результат.- заключил я, тыкая кончиком ручки в это желе.- не пойму, что с ним происходит?

Как мы не старались, а получалось черти что. По теории, микроволновая печь должна нагревать еду, а эта и нагревала и расщепляла любую материю до состояния бесцветного желеобразного сгустка. Даже кирпич, который я украл на соседней стройке и скормил ММ1 для смеха, растаял, как масло. Сколько мы не бились, сколько не старались, а результат был всегда один и тот же- скользкий, тягучий и кашеобразный. Оставалось только ломать головы, над этим феноменом.

         - Происходит то, что вы опять испортили еду!- недовольно посмотрела на меня Майя. Обычно она была источником счастья и позитивной энергии, в отличии от Кима, но если дело касалось экспериментов с едой, то лучше ее близко не подпускать.- дети в Африке голодают, а вы тут балуетесь. Больше на дам вам ананаса. В наказание, ты будешь есть это на ужин.

Как и было обещано, меня заставили съесть растекшийся ананас. Ну, теперь я узнал, какой на вкус мой эксперимент. Ощущение не самое приятное- чем-то напоминало вату, ну а так, просто скользкая и противная безвкусная масса.

Киму повезло больше. Он вовремя отмазался и получил макароны с сыром. Жалкий подхалим. В отличии от меня, у него не было никакого собственного достоинства, и он готов был унижаться перед кем угодно, лишь бы доставить себе удовольствие.
 Пусть со дня происшествия прошло чуть больше недели, а точнее 9 дней, а бессменный репортаж о странном объекте свалившемся на Дом Аудитории продолжали вставлять в каждый выпуск вечерних новостей. Что же касается меня, то я смерился с той мыслью, что вся та катавасия, включая несуществующее убийство и фиаско мистера Брауна, всего лишь временное психологическое расстройство, вызванное усердной работой в лаборатории и редким проветриванием помещения. Однако, в глубине себя, я верил, что все не так-то просто. Уж больно реальным было мое расстройство.

- Послушай, Ким.- вдруг я вспомнил одну очень важную деталь, которая могла прояснить все дело.- помнишь, я отправлял тебе сообщение о Катерине Киселевой?
- Дай подумать.- он нахмурился, сладостно разжевывая имеющие хоть какой-то вкус макароны.- да, отправлял, и еще на три части разделил. Ненавижу, когда так делают.

- А когда это было?- я заелозил по дивану предвкушая скорую развязку.

- Дай проверю.- он достал телефон и принялся листать входящие сообщения.- вот, двадцатое июня. Пришли три сообщения с разницей в две секунды. «Все нормально, еду домой. Пробей», потом «кто такая Катерина Киселева ее сегодня уби» и еще одно «ли в Доме Аудитории.». я решил, что это какой-нибудь спам или очередная твоя сказочка про преследователей и забыл про это.

И тут я понял, что вообще никакой ясности в моем вопросе не возникло, а только усугубилось положение. Теперь получалось, что даже если девять дней назад, я и бредил, но сообщение я, все таки, отправил, и отправил в прошлое. Такого рода пертурбация меня мало привлекала. Надо было что-то делать или я действительно свихнусь и в этот раз окончательно.

Майа сидела и вопросительно наблюдала, как меняются эмоции на моем лице от напряженных размышлений и мучений при употреблении моего супер-ужина. Я заметил, что она следит за мной, но она быстро переключилась на шитье.

- Ладно.- пожалела она меня и поставила передо мной тарелку с макаронами.- ешь. Но больше с едой не шути.

- Да хоть все золото Арабских Эмират проси!- промычал я набив рот макаронами до боли в щеках.- боже, как вкусно!

Все-таки, готовила Майа от бога, а после ватного пюре и того восхитительнее. Да и вообще, человек она была очень добрый, пусть и старалась выглядеть строгой, изображая заботливою мать, но даже если вы чем-то ее задели, то не пройдет и дня, как она забудет все обиды и снова будет красиво улыбаться вам от чистого сердца. Помощница она была тоже хорошей. Если она могла хоть чем-то вам помочь, то она будет выкладываться на все сто, да и вообще, руки у нее были золотые. На полову денег, которые она выручала с продажи своих ткацких творений и жертвовала на благо лаборатории, мы либо оплачивали ренту либо покупали какие-нибудь примочки для экспериментов. В нашу лабораторию она приходила каждый день. В основном, ее задача заключалась в уборке, стирке и готовке, а все оставшееся свободное время она тихо сидела на диване за вышивкой, или расчесывала свои огненно-рыжие волосы напевая что-то себе под нос.

А что касается Кима, то тут проблема на проблеме. Одним словом, человек он был странный. Как и Майу, я знал его, сколько себя помню, и он всегда был чутка чудаковатым, даже может быть чуть больше чем чутка. Еще он был очень ленивым и заставить его хоть что-то сделать без доброго пинка, было весьма проблематично, но, если выпустить его из виду и позволить приблизиться к сладкой газировке, чипсам и телевизору, считайте, что вы его потеряли, как минимум, на следующие часа три. Если его обидеть, то готовьтесь к расправе. Обид он не прощал почти никому и всегда строил козни, но только на бумаге, до дела это, слава богу, пока не доходило, правда играть с вами в обиженные молчанки он будет не меньше недели. А также он был редкостным трусом. Он боялся абсолютно всего, даже того, что по природе было несбыточно и иллюзорно. Не верите? Вот вам пример. Пару лет назад, мы все втроем- Майа, Ким и, разумеется, ваш покорный слуга, Кондор, пошли в кино. Там показывали новую дешевую комедию, главный герой, в которой превращался в курицу. Майа хохотала весь фильм, как маленький ребенок, я, честно говоря, спал, а Ким трясся от страха. Потом месяца три он не ел яиц, куриное мясо и не мог нормально спать, просыпаясь каждые десять минут в холодном поту, чтобы убедиться, что он не оброс перьями и не начал кукарекать. В общем, стал Алекторофобом.  Однако, как хакер и любитель всего, что может работать если подключить к источнику переменного тока, он был незаменимым кадром.

Когда я закончил с макаронами, которые странно быстро испарились из тарелки, Майа с улыбкой взяла у меня из рук тарелки, читая по моим глазам, что мне понравилось. Иногда мне казалось, что главным счастьем для нее было, если людям не в тягость, а, главное, нравится, что она делает исключительно для их блага.
- Ну ладно, идите, а то опоздаете.- сказала она, опустив руки под струю воды, принимаясь за мойку посуды.

- А мы куда-то идем?- я насторожился, ведь за последние дни случалось слишком много вещей, о которых я узнавал, только приходя в себя.

- Как же.- забурчал вечно недовольный Ким.- мы собирались на слушание лекции о теории кротовых нор, какого-то русского физика.

Он уже стоял с рюкзаком у выхода и ждал меня, как преданный пес, подпирая грузной спиной стену. Я лишь пожал плечами и поблагодарив Майу за вкусный ужин, вышел вслед за своим другом.

Уже закрыв дверь, я вспомнил, что мы действительно собирались на лекцию. Просто, заработавшись над ММ1 и забив голову другими мыслями, которые вытеснили этот кусок информации, я обо всем забыл.

Слушание было назначено на пол шестого вечера в городском университете физики. Это было совсем не далеко от Дома Аудитории, мимо которого я собирался пройти, чтобы живыми глазами посмотреть на неопознанный упавший объект.

- Зачем мы сошли с автобуса?- ныл Ким, медленно волочась за мной.- нам же еще две остановки ехать.

- Замолкни и иди за мной.

Но он не замолчал, а только сильнее начал страдать, говоря мне по тридцать три раза, как ему жарко, как он хочет пить и, что он не привык ходить на такие дальние дистанции. Я не стал останавливаться на площади рядом с Домом Аудитории, а лишь быстро прошел мимо, внимательнее рассматривая здание. Этот конус все так и торчал из стены, но люди его даже не замечали. Больше не останавливались, чтобы сфотографировать на память и не водили экскурсий с туристами. Если задуматься, он очень даже не плохо сливался с ландшафтом минималистических небоскребов. Так же блестел в лучах заходящего солнца и отбрасывал тень на пустую площадь.

- Интересно, что же это?- запыхавшись, спросил Ким.- странная штука. Может НЛО?
Невольно вспомнился момент, когда мне толи показалось, толи это и было взаправду, что я видел это окутанный тайной и завернутый в загадку предмет спокойно стоящий на крыше. Но если бы он и упал, то упал просто вниз, на площадь. Может быть, задел бы пару окон во время свободного падения. А тут, им, словно выстрелили из пушки, нацелено стараясь попасть в этот дом.

Через пару минут мы уже поднимались на лифте на третий этаж университета, где должна была пройти лекция. В кабине присутствовала система охлаждения, так что ким быстро остудился и ненадолго перестал ворчать.

- Будто ожил.- с улыбкой сказал он и сладко выдохнул.- уже вечер, а на улице все душно.

- Лето же.- пояснил я, хотя, это, скорее всего, был лишь ленивый возглас, означающий, что я услышал его.

Лифт остановился и дверь отъехала в сторону, предлагая нам выйти. Мы приняли это предложение и вышли в просторный холл. В отличии от лифта, тут было не так прохладно. По всей видимости, так было из-за огромного количества народа, который собрался в этом ограниченном помещении. Какофония из десятков голосов, создавала лишнее давление, которое негативно складывалось на моем слабом вестибулярном аппарате.

Такого скопления незнакомых мне людей у дверей в аудиторию я не видел даже в те дни, когда был грошовым студентом и ждал своей очереди, судорожно повторяя билеты. Я прошел на прямую к автомату с прохладительными напитками и не пожалел денег на бутылку диетической Коллы для Кима, он ее просто обожал, а если я не хотел вызвать в нем приступ ненависти в свой адрес за то, что заставил его проделать неблизкий путь через весь центр города, его надо было как-то уважить.
Он жадно выпил всю бутылку залпом и даже не сказал спасибо. А еще друг называется.

Лекция должна была начаться через десять минут и двери в аудиторию открыли, чтобы впустить всех желающих послушать эту лекцию. Все, буквально, ринулись на пролом, расталкивая друг друга у входа, чтобы попасть первым в аудиторию и занять лучшие места в первых ее рядах. Я решил не поддаваться стадному чувству и остался в стороне, наблюдая за тем, как животные инстинкты овладевают разумными существами, заставляя их вести себя, как доисторических животных. Пока я стоял так, подпирая столб, мимо меня прошла интересная пара- один был старик с козьей бородкой и лысиной на голове, а вторая была молодая привлекательная особа женского пола с черными волосами и в лабораторном халате. Все мое внимание теперь сконцентрировалось на этой девушке и даже не из-за ее красивого бюста, длинных ног или осиной талии, а из-за того, что у меня сложилось ощущение дежавю. Я был уверен, что где-то уже имел честь с ней встречаться, и непросто видел в стороне, а даже разговаривал.

Пропустив их вперед, я пошел вслед за ними, подзывая к себе замешкавшегося Кима. Они шли, не оборачиваясь и что-то между собой бодро обсуждали обсуждая, кажется, это касалось предстоящей лекции. Голос девушки тоже был подозрительно знакомым, но я никак не мог вспомнить, где я его слышал. Я определенно слышал этот мягкий бархатный голос. Но, Черт возьми, где?

Когда они подошли к дверям в аудиторию, у которых уже никто не толпился, старик пожал руку девушке и улыбнувшись во все тридцать два золотых зуба, сказал:
- Ну спасибо вам, что выручили минутку и для нас.- он продолжал улыбаться, пусть это и была дешевая наигранная улыбка.- мы люди маленькие, сами понимаете, куда нам до таких высот, как вы. Надеюсь, вы не откажете отужинать со мной и деканом в одном очень хорошем ресторане?

- Ну конечно же нет.- рассмеялась девушка поправляя волосы.- встретимся после лекции.

- Ну а теперь попрошу вас пройти в аудиторию, вас там уже ждут-он опять заулыбался.- не буду вам мешать и спасибо еще раз, Катенька.

И тут я опешил. Точнее, сначала я понял, где я мог ее видеть и иметь честь общаться и после этого уже опешил. Я пулей вылетел между ею и стариком, настороженно разглядывая каждый миллиметр ее волос, каждую складочку на халате. Сомнений не было. Это была точно она. Но как!

- Катя?- чуть ли не кричал я, еле сдерживая нахлынувшие мощной волной прилива эмоции.- Катя Киселева?

- Ну да…- смущенно улыбнулась девушка, пытаясь спастись в дверях аудитории, но я перекрыл ей дорогу рукой.- молодой человек, если вы журналист, то попрошу подойти ко мне после лекции.

- Да тебя здесь вообще не должно быть!- меня пробил сумасшедший смех.- тебя же зарезали! Прям по горлу!- я еще раз посмотрел на ее тоненькую лебединую шейку, на которой не было даже следов о пореза, чего уж там говорить о шрамах.

- Мужчина, думаю вы ошиблись. Я жива и пока умирать не собираюсь, а сейчас, простите, и дайте мне, пожалуйста пройти.- мне очень понравилась ее чисто женская неприступность и рассудительность.

- Попрошу вас успокоиться или я позову охрану.- начал угрожать мне старик судорожно хлопая меня по плечу морщинистой рукой.

Я послушал его и отошел в сторону. Катя прошла в аудиторию, даже не посмотрев в мою сторону. Тоже мне, поп-дива. Ким вопросительно таращил на меня свои глаза чрез линзы очков.

- Это что сейчас было?- спросил он ни то восхищаясь, ни то разочаровавшись в моей самодеятельности.- ты хоть знаешь, кто это?!

- Катя Киселева, а что?- провожал я девушку взглядом, пристально наблюдая за каждым ее шагом.

- Это тебе не какая-то Катя из переулка, это Катя Киселева- передовой и самый молодой физик-астролог России. Да у нее IQ, как у Эйнштейна. Это ведь ее лекция.- он говорил это с таким восхищением, будто эта Катя спасла ему жизнь или еще чем угодила.

- Да какая разница.- усмехнулся я.- пошли в аудиторию, там уже все начинается.
Я хлопнул его по плечу и под ненавистные взгляды старика, который продолжал стоят здесь и пялиться на меня, как на маньяка-насильника, прошел в аудиторию. К сожалению, из свободных мест, был только самый верхний и самый последний ряд. Ну что тут поделать, главное, что хоть какие-то места есть, а то ведь могло и никаких не остаться.

Усевшись поближе к центру я начал наблюдать. Там- в низу, уже стояла Катя держа в руках микрофон.

- Всем привет.- она мило улыбнулась и помахала всем тоненькой ручкой.- думаю все вопросы можно оставить на потом, а сейчас перейти непосредственно к теме лекции.- она говорила холодно и сдержанно, не подавая определенных эмоций, но все же это получалось как-то ласково и тепло. Прям, как я люблю.- следующие два часа мы поговорим о Кротовых Норах или Червоточинах. Нет-нет, мы не будем разговаривать о путешествии во времени. Я как и вы знаю, что теоретически, червоточина, это один из основных способов путешествия во времени, но я считаю, что это невозможно. А теперь…

- Как это невозможно!- вскочил я с места и чуть-ли не влез на стол от возмущения.

- Отлично, опять вы.- судя по ее глазам, я ей уже порядком надоел.- отлично, давайте превратим лекцию в диспут.

- А давайте.- согласился я и по аудитории прокатилась волна смеха.

- Не надо.- шепнул мне Ким.- она тебя в порошок сотрет, ты ни с теми связался.

- Тихо ты.- одернул я Кима.- все нормально. Все таки я Кондор, а ни кто-то там.

- Ты идиот.- продолжал он меня отвлекать.

Махнув на него рукой, я спустился вниз, окруженный удивленными взглядами заинтригованных зрителей и облокотился локтем о стену, открыто ухмыляясь прямо молодой лекторше в глаза. Не имело значения, воскресла она из мертвых, или просто была жива, сейчас она была просто моим соперником в этой дуэли двух сверх умов. Мне предстояло схватиться с этим холодным драконом и доказать свое превосходство, а вся аудитория, это зрители, которые пришли в этот Колизей, чтобы посмотреть на эту кровавую битву.

- Дамы вперед.- склонился я в шутливом поклоне.

- Ну ладно.- она прошла вперед и тут началось.- по теории струн…

Вышел из аудитории я уже через пол часа, чуть не сломав двери от избытка ярости, весь красный, в холодном поту, злой и ненавидящий весь живой мир. Аудитория провожала меня усмешками и презрительными взглядами, как провожают проигравшего, а особенно была довольна собой эта нахалка Катя Киселева, которая втоптала меня в пол и осталась в дамках.

Казалось, что она заранее была готова к подобному повороту событий. Она выплескивала прямо мне в лицо аргументы и факты против  моих убеждений целыми ведрами, подкрепляя свою правоту различными графиками и таблицами, которые она выводила на доске. Все было настолько грамотно и конструктивно составлено, что мне лишь оставалось стоять с раскрытым ртом. К моменту, когда она закончила свою взрывной монолог, я готов был рвать волосы на голове и орать благим матом. А то высокомерие и самовосхваление, с которым эта напыщенная поп-дива смотрела на меня, вызывало у меня приступ слепой ненависти и белой зависти.

- Куда ты ушел?- ругался на меня недовольный Ким, который выбежал в след за ним.- я же предупреждал тебя!

- Слишком много мнишь о себе, жалкая ученышка!- взревел я, пиная нагой автомат с напитками, пытаясь выместить всю злость на этом молчаливом и неспособном дать сдачи за обиду аппарате.- хотя стоп!- я вдруг моментально успокоился и мысли в голове снова разложились по полочкам.- она ,наверняка, из Центра, а эта лекция лишь специально организованная психическая атака, направленная на меня, как на их главного научного соперника. Нет, на такое я не коплюсь.

- Опять ты о своем.- развел руками Ким.- ну ладно, пошли уж домой, раз тебя так умыли.

- Ну…- покачал я головой и достал из кармана пачку сигарет.- битву я проиграл, но войну проигрывать я не собираюсь. Я обязательно найду способ обставить эту самовлюбленную русскую…


Рецензии