Кролик под соусом карри, или об иронической смерти

Эта привычка, появилась у меня еще в студенческие годы. Я имею ввиду, обедать в одном и том же месте. Дежурно улыбаясь, на точно такую же, механическую улыбку официантки. Выбирая один и тот же сорт терпкого, бодрящего кофе. Его запах, кажется, отложился на подкорке моего восприятия, одним напоминанием о себе заставляя противно бурчать желудок. Нет, не подумайте я не обжора. Просто любое даже самое ответственное дело спориться лучше на полный желудок. Да и вообще кушать лучше по расписанию.
Так и сегодня, ровно в двенадцать сорок пять я берусь за потертую, круглую ручку любимого заведения. Звон уже порядком надоевших колокольчиков. Полупустой зал. Две занятых только собой парочки и лысый парень в деловом костюме с пальто, переброшенным через спинку поскрипывающего стула. Кажется с томиком стихов Асадова. Чертов показушный эстет.
Мое любимое место к счастью оказалось свободно. Пять точно выверенных шагов, привычное полу размытое движение и мокрая от талого снега куртка занимает обычное место на вешалке. На улице сегодня крайне неприятное сочетание морозного ветра и въедливой сырости. Передернув плечами и уже слыша шаги за спиной, я натягиваю на лицо дежурную улыбку, поднимая глаза. Она так и застыла на лице жутким перекошенным оскалом. Мысли перепутались в мгновение ока, соскочив с наезженной колеи. Посудите сами – как часто вас может обслуживать улыбающийся скелет?! Да, самый натуральный скалящийся скелет в брюках. Белой рубашке с закатанными рукавами и темной жилетке с логотипом заведения. Мне стало дурно при одном взгляде на вытертые до блеска чуть желтоватые кости рук.
-Меню не желаете? – в глухом чуть рокочущем голосе слышна явственная издёвка, а в пустых глазницах вспыхнули недобрые, зеленоватые огоньки. Я привык к виду мертвецов. Что там говорить, любой получающий медицинское образование за время практики может насмотреться такого, что и в страшном сне не присниться. Но сейчас мне стало особенно жутко и неуютно. Несколько секунд я безуспешно глотал слова пытаясь выдать хоть что-то приемлемое. Путаясь в мыслях и чувствах разноцветным калейдоскопом взорвавшихся в голове. А он застыл в терпеливом ожидании, время от времени поглядывая на часы. Как обычный официант с капризным клиентом.
-Возможно, месье желает фирменное блюдо? – наконец не выдержал он. Я сглотнул, и окончательно убедив себя, что это просто галлюцинация, кивнул. Что-что, а порцию фирменной пасты с ветчиной в этом заведении всегда готовили отменно. Он ушел и, глядя вслед высокой фигуре, я окончательно убедил себя в иллюзорности произошедшего. Нормальные человеческие руки, темные волосы, собранные в хвост. Знакомый официант на полставки. Ни намека на желтые кости и отполированный череп.
В этот момент будто что-то щелкнуло в моей голове, пробудив смутные воспоминания. Я нахмурился, пытаясь разобраться в нахлынувших обрывках и чувствах, и чисто на автомате закурил. Проклятье! Мало того что на столе нет пепельницы, больше того, по новому закону в подобных заведениях теперь и вовсе нельзя курить. Тихонько выругавшись и воровато оглянувшись, я затушил сигареты о нижнюю часть стола. Кажется никто, особо не обратил внимания на мою оплошность. Лишь придурковатый эстет понимающе улыбнулся и заговорщицки подмигнул. В ответ я скорчил рожу и отвернулся. Настроение окончательно испортилось.
-Ваш заказ. Мясо кролика под соусом карри.
Небольшая тарелочка с ароматным блюдом аккуратно приземлилась на стол, и я замер затравленно глядя на дымящуюся тарелку. Нет, запах оказался весьма и весьма привлекательным. Вот только подал мне его все тот же ухмыляющийся скелет на этот раз с зажатой в зубах едко коптящей сигарой.
-Что-то не так, сэр? – он сделал ударение на последнем слове, и наклонился, вперед выдыхая облако дыма мне прямо в лицо – Вам не нравится блюдо?
-Да кто ты мать твою такой?! – мой начавшийся было крик перешел в тонкий сип, когда я поперхнулся табачным дымом.
-Кто я? А это по твоему важно? – скелет приблизился вплотную к моему лицу, гипнотизируя болотными огоньками в пустых глазницах.
-А… что…важно? – прокашлял я.
-Важно чтобы ты вспомнил. Обжора – и в этот момент он с силой толкнул меня в грудь. И я провалился куда-то сквозь стул, отчетливо слыша ворвавшийся в уши свистящий ветер.
Это была холодная, февральская ночь. Мутный свет фонарей, падающий хлопьями снег. Лет пять или шесть назад. Я возвращался с тренировки домой, усталый, но довольный и разгоряченный. Полный одним лишь желанием – побыстрее оказаться под горячим душем и основательно перекусить. Хруст снега под ботинками, музыка в ушах. Полное умиротворение. И тут я увидел его. Качающегося из стороны в сторону, явственно заваливающегося на левый бок человека. Обычный пьяница, что с него взять? Я даже сначала не понял что в нем не так. А затем, приглядевшись, разобрал, что на нем прямо под сдвинутой на затылок шапкой одета карнавальная маска кролика. Я усмехнулся, уже подбирая курс, чтобы аккуратно обойти неожиданное препятствие, но тут ноги окончательно подвели бедолагу и он, тихо ойкнув, свалился на обочину. А потом что-то тихо прохрипел и затих.
Я подошел ближе, морщась от презрения. Ну, надо же так налакаться. Он замер на подчищенном от снега обледеневшем асфальте. Необычайно тихий и даже не храпящий. Словно… тут внутри меня все перевернулось. Словно мертвый. И словно в подтверждение моих мыслей из-под шапки начала натекать тоненькая бардовая струйка, почти черная за недостатком света. Нет. Я не потерял хладнокровия и не начал биться в истерическом припадке. Только поправил съехавшие наушники, глубоко вздохнул… и стремительно зашагал дальше. В конце концов, это его проблемы, а мне ни к чему долгая отсидка и объяснения с полицией. Еще припишут, что я его убил. Нет, не нужно мне все это. Быстрее домой, в душ, к горячему ужину…
На этом воспоминание оборвалось и померкло, будто выключенный из розетки телевизор. А я завис в этой темноте, готовый заплакать от ужаса, окончательно перестав понимать, что происходит вокруг.
-Ну что, что я мог сделать? Он все равно уже умер!
-Нет. Он был еще жив – ответил гортанный, рокочущий голос скелета – Ты даже это не удосужился проверить.
-Но почему… сейчас, не тогда?!
-Я наблюдал. Обычно даже самые черствые люди могут испытать чувство стыда. Помучатся угрызениями совести. Или, по крайней мере, жалости. Но ты… нет, ты из другой породы. Уже на следующий день ты завтракал здесь в этой кафешке. Каждый день. По расписанию. Попросту стерев свою память о произошедшем, выбросив за ненадобностью.
-Но я же… он сам виноват! Незачем было так напиваться! Почему вина теперь на мне?!
-А – послышался легкий смешок – А он не был пьян.
-Что?! – и тут до меня дошло. То что должно было прийти еще тогда. Понятная любому мало-мальски обученному студенту-медику истина. Даже тогда я должен был понять. Отличить поведение пьяного, от того у кого вот-вот случится инсульт. Мог, но не захотел.
-Кто ты? Кто ты такой чтобы наказывать меня?!
-А ты все еще пытаешься спрашивать и дерзить? – череп появился отдельно от тела, откуда-то сзади и слева выпустив в пустоту кольцо дыма – Кто я спрашиваешь ты? Я тот, кто показал причину и следствие. Слегка скорректировав твою память о сегодняшнем дне.
И я вспомнил. Как знакомый официант предложил мне новое блюдо в меню. Как жадно я набросился на проклятого кролика под соусом карри и как второпях подавился маленькой косточкой. Перекошенное лицо эстета и его жалкую попытку провести экстренную реанимацию. Он понял свою ошибку, но уже слишком поздно. И прежде чем окончательно раствориться в окружающей тьме я успел истерично расхохотаться. Какая ирония судьбы. Врач с мировым именем умер, подавившись маленькой косточкой. Вследствие неправильно хоть и своевременно оказанной медицинской помощи. Вспыхнули болотные огоньки. И все исчезло.


Рецензии