О Высоцком детские воспоминания

;;В день рожденя Владимира Высоцкого, решила написать о далеких воспоминаниях, связанных с ним.


В детстве у нас был проигрыватель для пластинок, если память не подводит, то назывался "Мелодия-103". Хотя на тот момент на телевизоре гордо стоял видео магнитофон, этот старенький проигрыватель не забывали. Может, кто-то помнит под пластинки были специальные подставки, на манер тех, что сейчас стоят в офисах для бумаг. У нас было четыре или пять таких подставок. Они были заполнены всевозможными пластинками: детские - про голубого щенка, бременских музыкантов, трех поросят, моден толкинг, Анна Герман, Виктор Цой, Юрий Шевчук... К слову, на песнях Цоя я выросла. Мой брат, старше меня на 14 лет, был заядлым рокером, слушал Агату Кристи, Цоя, Бутосова. Об этих воспоминаниях напишу позже. Так вот, помимо всех тех пластинок, были отдельные лотки с Высоцким. Мой отец любил его слушать. Вечером включался проигрыватель... Нужно было аккуратно поставить иголочку на пластинку, издавался то ли треск, то ли шипение и я слышала голос с хрипоцой, очень громкий и резкий. Конечно, я не понимала, о чем он поет (мне было от 4 до 6 лет), но точно знала, что о чем-то значимом и душевном. Я была в оцепенении, слушала, слушала, молчала, отец говорил, Высоцкого нужно слушать. И я слушала... Мне нравился его голос. Кончно, я не застала его при жизни, он ушел задолго до моего рождения, но я видела его фото в журналах, смотрели передачи про него. И мне очень хотелось узнать, что с ним сейчас (в детстве). Я вообще в детстве очень часто задавала вопросы про людей, которых видела по телевизору или про которых мне рассказывали. И почему-то первый вопрос бы всегда "он жив?" Так и тогда, я задала этот вопрос. Отец ответил, нет. Мой следующий вопрос был "почему?". Мне ответили: у него остановилось сердце. Я до сих пор это помню.. Остановилось сердце.... Я знала, что сердце бьется. Я слышала его, когда одевала стетоскоп (названия тогда я, кончено, не знала). И не могла понять, как так, остановилось. Но даже сейчас, когда мне 28, я по-прежнему думаю, что остановилось сердце.. Конечно, причины смерти Высоцкого известны, и мы все знаем, что просто так сердце не остановится, но.. в детстве для меня это было лучшее объяснение.. Оно остановилось, но человек остался в памяти. И я не задумывалась, как и что было дальше. Просто остановилось. Но мое сердце бьется, и я всегда буду помнить те вечера, под его песни. Резкие и громкие. Но такие правдивые и актуальные по сей день, задевающие самые глубокие струны нашей души. И сейчас можно в любом поисковике набрать "слушать песни Высоцкого", но это уже не то.. Вся прелесть заключалась именно в этих старых плстинках со штампом мелодия.. В треске от царапин на пластнике, в вечерах с родителями и от неповторимого звучания проигрывателя "Мелодия-103"....


Рецензии