Продолжая свой путь. Глава 10. Боль и Ярость

Уилбер Тэйн направлялся по коридору замка в покои своего короля. Его доспехи блестели, а алый плащ переливался в лучах утреннего солнца, пробивавшегося в высокие оконные арки; светлые завитки седоватых волос, видневшиеся из-под лёгкого шлема, были похожи на сделанные из белого золота. Эхо скрывало его уверенную поступь, благодаря кожаной подошве сапог, но доносило с уличной площади металлический звон воинской тренировки. Уил старался прислушиваться к этим звукам, чтобы не слышать ужасно нелепые и неумелые звуки скрипки из своей памяти, которые этой ночью врывались в его сон, то и дело снова сменяясь мелодичными, словно его жена обучала кого-то совершенно бездарного. Это казалось ему странным даже во сне, ведь его любимая супруга всегда играла так прекрасно и старалась никогда не тратить время на обучение бездарностей на своём любимом инструменте. Ему постоянно хотелось проснуться, но он не мог, веки были слишком тяжелы, а голова кружилась от запаха лаванды.

Тэйн отвёл взгляд от окна и наконец-то обратил свой взор в сторону двери королевской комнаты, которая отворилась перед фигурой, закутанной в серый походный плащ. Было не видно ни ног из-за длины одежды, ни волос из-за капюшона.

От поворота на лестницу внезапно выбежала деревенская девчушка, а следом стражник, который должен был охранять покои Этелхарда, и рыцарь ускорил шаг к происходящему.

На пороге комнаты возник королевский образ, было видно, что он борется с непрошеным гостем, пытаясь отвести в сторону его руку с мечом, но тот не сдаётся и продолжает нападать.

Стражник, оторвав внимание от странной девочки, вытащил из ножен меч и ринулся на помощь Его Величеству. Уилбер сделал то же самое. Они подоспели одновременно. Король вытолкнул нападавшего, и тот, споткнувшись о порог, упал на выставленные мечи рыцарей. Клинок стражника вошёл в бок, а меч мага пробил спину, сердце и грудную клетку, обычный меч, поскольку противодемонического Тэйн с утра не обнаружил в комнате. Удар был смертелен, тело повисло, распятое на клинках, выпустив из руки как раз тот самый потерянный меч с рукоятью в виде дракона.

В образовавшейся тишине, разрываемой напряжённым дыханием и биением сердец, он звонко ударился о каменный пол. Девочка, наблюдавшая чуть поодаль, с довольной улыбкой молниеносно подскочила к оружию, схватила длинными рукавами простого льняного платья и быстро побежала прочь, мигом свернула к лестнице и скрылась, но рыцари не обратили на это внимания, поскольку оно было приковано к убитому ими человеку, труп которого медленно соскальзывал с окровавленных лезвий. Уил при этом снял с головы неизвестного капюшон, и серебристые косы, уложенные в причёску с помощью вплетённой тонкой синей ленты, больно укололи его сознание.

- Поймайте эту бестию! – приказал Этелхард, не отнимая взгляда от того места, откуда она только что убежала, но понял, что его не слышат. В отличие от своих подданных, он не стал разглядывать пытавшегося убить его. Он перепрыгнул через мёртвого убийцу и побежал за девчонкой.

Уилбер опустился на одно колено, отложив своё оружие в сторону, и перевернул тело, чтобы увидеть лицо.

Стражник, всё ещё стоявший рядом, тут же рухнул на колени возле него.

- Я не хотел! – с горечью выговорил он, не отрывая глаз от душераздирающей картины и той, которую он знал и уважал.

Тэйн бережно развязал завязки плаща на нежной шее, и плащ слетел, подобно раскрывшимся крыльям, открывая блестящий сиреневый шёлк и синюю вышивку длинного благородного платья знатной дамы. Невзирая на кровавые дыры в стройном теле, молодое лицо уже немолодой женщины не исказили никакие эмоции, оно было спокойным, совершенно безмятежным, глаза наполовину прикрыты, будто она всё это время спала. Уил смотрел на свою супругу и не знал, что ему делать, что сказать, лишь болезненное негодование и растущая ярость разрывали его душу в то время, когда совесть кромсала остатки разбитого утратой сердца.

- Простите, миледи! – с глубоким сожалением произнёс стражник, - простите! Простите меня вы оба! Я не хотел! Я не знал…

Скулы рыцаря дрогнули, когда он нежно опустил свою любимую на серую шерстяную ткань плаща, пропитанную кровью. Он поднялся, слушая причитания воина рядом, и резким рывком схватив того за нагрудную часть доспехов, поднял и прижал к каменной стене так, что тот ощутил пробежавший по позвоночнику отклик удара. Благородный взор Тэйна встретился с испуганными зелёными глазами рыжего молодца.

-Ты?! – выкрикнул сквозь зубы Уил, сотрясая пространство, - ты не виноват! Запомни это! – и он отпустил его, положив руку ему на плечо, словно боялся потерять равновесие.

За его спиной послышался непонятный шум, шорох и потрескивание костей. Уил обернулся.

Мёртвое тело его жены быстро меняло свои формы, впитывая пролившуюся кровь. Оно складывалось, вытягивалось, росло, менялось и покрывалось при этом перьями.

Славный рыцарь просто смотрел, удерживая соратника от каких-либо действий.

Очень скоро перед ними уже стояло большое существо с человеческий рост на вытянутых птичьих лапах вместо ног. Да оно и полностью было похоже на птицу, белую, но с чёрными крыльями, сквозь острые перья которых сочились кровавые ручейки. Сверкающие чёрные бусины глаз, подведённые кроваво-красным цветом, упёрлись в глаза мага. Существо зашипело и улыбнулось уголками своего острого чёрного клюва.

- Я Боль и Ярость! – сказало оно родным женским голосом в голове Уилбера, - ты меня создал! Кого я могу есть? Я хочу есть!

- Врагов этого нашего королевства! – не раздумывая ответил Уил.

- Спасибо! – создание радостно взвизгнуло, расправило крылья, взметнулось и растворилось в пространстве.

Девочка, которая всегда охотно выполняла поручения своего любимого демона Зависти и Жадности, бежала от разгневанного короля к игровой комнате принца.

Она появилась в ней ночью, пройдя через Переход вместе с зачарованной супругой Уилбера Тэйна, которую демонёнку удалось похитить ещё раньше. Вместе две подчинённые этому мерзкому существу принялись за осуществление плана, разгребли баррикады, открыли дверь и за дело.

Король Эд почти настиг маленькую дерзкую вражину, но его опередила большая птица, закрывая от него свою жертву кровоточащими крыльями.

Девчонка вскрикнула, когда острые клинки когтей цепко нанизали её тело. Демон Боли и Ярости поднял её под потолок, и магический меч упал к ногам Этелхарда. Король поднял голову и увидел, как раскрытый клюв превратился в бездонную чёрную пасть, проглатывающую маленькое вражеское тельце.

Птица довольно уркнула и растаяла в воздухе.

Кэден, догадываясь о том, что имел в виду демонёнок, когда спросил его о принце, не мог ни прислушаться к тревожному посылу его насмешливых слов. Оставив мальчишку в магической цепи и под присмотром сферы, поскольку понимал, что в одиночку ему с этим демоном не справиться, он отправился за наследником Престола. Парень вышел в коридор и пошёл в сторону Перехода. Подземелье казалось опустевшим, люди исчезли, но из одной из комнат где-то справа послышался знакомый детский властный голос:

- Не трогай меня, маленькая тварь!

Принц! Друид свернул в ответвление, откуда шёл звук и ускорил шаг, заглядывая в каждую комнату, пока не увидел, как в одной из них в слабом зелёном освещении мелькнула тень, и он бросился туда.

Помещение наполняла довольно густая дымка. Дурманящий сладковатый запах трав и масел ударил в голову, а ноги утонули в приятной мягкости тёплых шкур, расстеленных на полу небольшого и весьма уютного помещения. Во всём убранстве чувствовалась заботливая женская рука. На каменном выступе из стены с правой стороны стояло множество чаш разных форм и размеров, некоторые были заполнены мазями, травами, различными жидкостями, лежало несколько деревянных ложек и прочая подобная утварь. Там же была пара больших чанов, ведро и ковш с водой. В левой стороне стоял небольшой деревянный столик, подле которого были раскинуты две дополнительные шкуры, сидеть за ним явно предполагалось на полу. Зеленоватый свет магических кристаллов исходил из второй части помещения. Каменные наросты, похожие на зубы, полукругом отделяли этот проход. Там снова мелькнула тень, и маг направился туда своей обычной мягкой и быстрой походкой. Подходя всё ближе, он чувствовал, слышал напряжённую смесь возрастающего человеческого страха, прорывающуюся сквозь молчание, биение сердца и звон заряженного магией воздуха.

Кэден прошёл изгородь и шагнул в звенящую вязкость густой светящейся дымки, где разглядеть что-либо можно было лишь из того, что находилось в непосредственной близости нескольких сантиметров.

- Здравствуй, друид! – дерзко и нежно произнесла совсем юная девочка-подросток в лёгком фиолетовом шёлковом платье, выйдя к нему навстречу. Только магу было всё равно, кто его встретит, логическое видение ситуации подсказывало ему, что это должен быть враг. Реакция сработала быстро, и чёрно-зелёные светящиеся стебли опутали маленькую хрупкую фигурку. Невинный вначале взгляд тёмных глаз, оттенённых усталостью, захлопал в удивлении, а тонкие каштановые волосы всколыхнулись от лёгкого дуновения вражеской магии.

- Тебя ведь никто не заставлял мне мешать! – улыбнулся друид.

- Да пошёл ты! – несдержанно выкрикнула девочка.

- А, теперь понятно, ты одна из двух очень грубых девочек из деревни! – продолжал парень, - так и не научилась манерам! Я догадывался, что вас можно будет найти среди такого окружения как маленький злобный демон.

- И такого как ваш принц? – не удержалась маленькая колдунья, стараясь придумать, как ей освободиться.

Тут присутствие наследника подтвердил надрывистый детский крик Его Высочества, и защитник королевства, не раздумывая, кинулся к нему.

Сияющий туман обрывками разлетелся в стороны, и перед друидом выпрыгнул уже не тот мальчик королевских кровей, которого Кэден надеялся увидеть. Это было существо, детское лицо которого то и дело сменялось на нечто похожее на кошку, а на жутких вытянутых руках, больше походивших теперь на лапы, сверкали острые как клинки длинные когти. Наследник Престола даже не повернулся и не посмотрел на него. Это существо лишь взмахнуло кусками верёвки на своих серых запястьях и метнулось вперёд. Всё произошло очень быстро, в пару мгновений. В разорванной дымке разлетелись кровавые капли, когда когти насквозь пронзили напряжённое в испуге горло прикованного к стене стоявшего на коленях рыцаря, того самого верного слуги Его Высочества. Маленькое чудовище с удовольствием поглотило вытекшую жизненную энергию и любовалось своей работой. Мёртвое тело повисло на цепях. На рыцаре уже не было доспехов, чтобы спастись от такого удара, порванные рукава потемнели от  сочившейся из порезов крови, да и вся белая ткань окрасилась алыми пятнами.

- Вы убили вашего слугу, Ваше Высочество? – медленным спокойным тоном спросил друид.

Принц вытащил когти из побелевшей жертвы и плавно обернулся.

Маленькая ведьма довольно рассмеялась:

- Я всего лишь разбудила в мальчике спавшие всю жизнь наследственные силы! Вы такие идиоты!

Но прежде чем она успела сказать ещё хоть слово, появившийся из ниоткуда большой острый клюв пробил её маленькую голову. Пока проявлялись очертания огромной птицы, контуры клюва изменились в бездонную чёрную пасть и, поглощая, вытянули из магических зелёных пут мёртвую девчонку.

Королевский наследник издал радостный рык и нечеловеческим прыжком бросился к выходу, быстро минуя похожую на зубы каменную изгородь.

Кэден попытался собраться с мыслями, чтобы решить, что ему делать. Неожиданность за неожиданностью, новые демонические персонажи в кровавом действе – всё это несколько выбило его из состояния обычного равновесия и уверенности.

- Следуй за принцем! – подсказал мелодичный женский голос в его голове.

Птица уркнула, поглотив свою новую пищу, и теперь внимательно смотрела на него ожидающим взглядом чёрных бусин, подведённых красными полосами.

- Поспеши! – посоветовал всё тот же голос, сразу напомнивший о дочери Уилбера Тэйна, чем-то похожий, как-то связанный с ней.

- Спасибо! – неловко ответил парень необычной помощнице-птице и побежал вслед за сыном короля Этелхарда, тот оставлял после себя в пространстве резонирующий звенящий энергетический след.

Кэден влетел в комнату, где вверил магической цепи и сфере демона Зависти и Жадности, но успел увидеть только, как когтистая лапа обрывает цепь от каменного пола, и  борющийся чёрно-серый демонический клубок, окутанный кольцом, в которое растянулась сфера, уносится в Переход, исчезая в вязких переливах воздуха.


Рецензии