Бармен

Он приходил в это место, когда было трудно. Не часто, но приходил. Сегодня тоже пришел. Том, сел за стойку и кивнул бармену.
- Двойной.
- Без льда?
- Как ты всегда угадываешь, Барри?
- Навык…
Бармен был всегда спокоен. Люди приходили, уходили. Кто-то смеялся, кто-то плакал, кто-то просто молча пил, а он наливал и всегда кивал головой. Людям нравится, когда с ними соглашаются. Им нравится быть правыми, и они очень не любят, когда с ними спорят. Люди не любят ошибаться и обижаются когда им об этом говорят.
Томи наблюдал за точными и ловкими движениями бармена. Подхватив прилетевший по стойке стакан кивнул, Барри.
- Выпьешь со мной? Я угощаю…
- Если бармена угощают, значит у собеседника дела идут хреново.
Мужчины чокнулись и выпили.
- Повтори.
- Рассказывай.
- Да нечего в общем рассказывать…
- Тем более, рассказывай, - Барри протянул гостю стакан.
Хлопнув еще один, Томи усмехнулся.
- Правда нечего. В смысле. Теперь у меня ничего… Совсем ничего…
История была банальной как все истории потерь и оригинальной как каждая в отдельности. Жена уходит, дети не хотят общаться, работа… Да в задницу её!..
Бармен слушает и кивает. Иногда наливает еще. Через час, Томи успокоившись поднял голову и посмотрел на товарища.
- А почему я не пьянею?
- Ты умер, Томи… Умер…
- Не понял.
- Чего тут непонятного.
Налив еще по одной, бармен протер полотенцем стойку и подмигнул собеседнику.
- Глупо конечно…
- Что?
- Я говорю, это жизнь.
- Не понимаю…
- Жизнь не нужно понимать, её нужно жить.
Сняв с плеча полотенце, он накинул его на плечо гостя.
- Иди сюда…
Томи медленно зашел за стойку. Сняв с бедолаги куртку, Барри похлопал товарища по плечу.
- Я тоже когда-то это сделал.
- И что?
- И вот, я тут…
- Я не…
- Да-да. Не понимаешь, вижу. Вот, теперь, ты уже ничего не можешь изменить. Ты просто мертв и все. А всё, что ты считал проблемами, были только вопросами, которые можно решить или на них можно наплевать.
- А что, я теперь…
- Теперь, ты будешь барменом вместо меня…
- Но, я…
- Да, люди будут приходить и уходить, они будут смеяться и плакать, пить и трезветь, а ты просто будешь наливать… Наливать и слушать о том, как другие живут… Наверное, и ты бы мог, но ты выбрал сбежать. И теперь, ты не жилец, ты слушатель чужих жизней… Правда ад?


Рецензии